АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-15317/2017
04 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года
В полном объеме решение изготовлено июля 2019 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Шабановой Тамары Васильевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Босыревой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Статус" (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Москва)
к Департаменту градостроительных и земельных отношений Администрации города Оренбурга (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Оренбург)
о признании незаконными и отмене решений от 24.11.2017 №10897/17, №10898/17, №10899/17 об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешения на строительство жилых домов № 1, 2, 3 жилого комплекса «Онегин» по ул. 8 Марта в г.Оренбурге на основании заявлений от 17.11.2017,
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, ФИО1, ФИО2, Правительства Оренбургской области, Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.
В судебном заседании приняли участие:
от Правительства Оренбургской области - представитель ФИО3 по доверенности №01/22-276 от 27.03.2019,
от Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области - представителя ФИО4 по доверенности №55-1-124 от 27.02.2019,
ООО «Статус», Департамент градостроительных и земельных отношений Администрации города Оренбурга, Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, ФИО1 и ФИО2 о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) по адресам регистрации, что подтверждается уведомлением о вручении копии судебного акта, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных участвующих в деле лиц.
Общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – заявитель, общество, ООО «Статус») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту градостроительных и земельных отношений Администрации города Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконными и отмене решений от 24.11.2017 №10897/17, №10898/17, №10899/17 об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешения на строительство жилых домов № 1, 2, 3 жилого комплекса «Онегин» по ул. 8 Марта в г.Оренбурге на основании заявлений от 17.11.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО1 и ФИО2, Правительство Оренбургской области, Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.
27.06.2019 до начала судебного заседания от ООО «Статус», ФИО1, ФИО2 в материалы дела поступило письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок в связи с невозможностью участия в судебном заседании представителей ФИО5 (в связи с отпуском), ФИО6 (по причине участия в ином судебном заседании).
Правительство Оренбургской области, Инспекция против удовлетворения ходатайства возражали.
В силу статьи 158 АПК РФ отложение судебного разбирательства является правом суда в случае признания причины неявки лица, участвующего в деле, уважительной. Невозможность участия в судебном заседании конкретного представителя лица не является препятствием к реализации сторонами по делу их процессуальных прав, в том числе путём привлечения иного представителя.
Действующее процессуальное законодательство также наделяет сторон правом направления и предоставления всех необходимых доказательств, заявлений, ходатайств, с учетом имеющихся возможностей, посредством почтовой связи, факсимильного отправления, электронной почты.
С учётом изложенного, ходатайство об отложении судебного разбирательства подлежит отклонению.
Лица, участвующие в деле, не заявили ходатайств о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений ст. 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
ООО «Статус» на основании договора аренды от 08.09.2017 (т. 5 л.д. 99) (срок действия договора до 08.08.2018) являлся арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0237002:192, 56:44:0237002:193, 56:44:0237002:194, 56:44:0237002:196, 56:44:0237002:197, местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, улица 8 Марта, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:44:0237002.
Собственниками земельных участков на основании договора купли-продажи от 25.04.2017 являются ФИО1 и ФИО2
Для определения возможного места застройки земельного участка Общество обратилось в Департамент с просьбой о предоставлении градостроительных планов земельных участков.
02.10.2017 Департаментом приняты распоряжения №4079-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0237002:197», №4080-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0237002:196», №4082-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 56:44:0237002:193» (т. 4 л.д. 97-125, т. 5 л.д. 1-74).
Утвержденные градостроительные планы выданы заявителю.
ООО «Статус» 17.11.2017 обратилось в Департамент с заявлениями от 08.09.2017 о выдаче разрешения на строительство жилых домов №1, 2, 3 ЖК «Онегин» (т. 5 л.д. 106-108), расположенных на следующих земельных участках: 56:44:0237002:193, 56:44:0237002:196, 56:44:0237002:197.
24.11.2017 Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга были приняты решения №10897/17, 10898/17, 10899/17 (т. 5 л.д. 111-113) об отказе в выдаче разрешений на строительство с указанием следующих идентичных оснований:
-не представлены документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ,
- архитектурные решения не согласованы с Министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и управлением градостроительства и архитектуры Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга,
- на указанный земельный участок разработан градостроительный план, утвержденный распоряжением департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 02.10.2017, согласно которому на земельном участке отсутствует место допустимого размещения зданий, строений, сооружений в связи с установленным градостроительным регламентом «Зона охраняемого природного ландшафта объектов культурного наследия федерального значения», утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 №6-п.
Из материалов дела следует, что в пункте 2 градостроительного плана установлен дополнительный градостроительный регламент: Зона исторического ядра «ЗИЯ» - зона плотного расположения объектов культурного наследия с прилегающими к ним территориями. В пределах охранной зоны в целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их историческом окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия.
Регламент установлен в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 №557.
Согласно градостроительного плана (т.4 л.д. 98), на земельных участках расположен объект, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов) Российской Федерации - зона охраняемого природного ландшафта объектов культурного наследия федерального значения «Здание гауптвахты, сер. XIX в.».
Границы территорий, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах территорий, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения города Оренбурга Оренбургской области - «Здание гауптвахты, сер. XIX в." (<...>) утверждены Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 № 6-п «Об утверждении границ территорий, зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения города Оренбурга Оренбургской области».
В пункте 5 градостроительного заключения указано, земельный участок полностью расположен или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования:
- Зона охраняемого природного ландшафта ОКН ФЗ (Постановление Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 № 6-п. Приложение 1, пункт 3.5)
- Зона исторического ядра города Оренбурга
- Водоохранные зоны водотоков и водоемов.
Новое строительство на земельных участках с кадастровыми номерами 56:44:0237002:196, 56:44:0237002:193, 56:44:0237002:197 не предусматривается.
Православный приход храма равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены города Оренбурга Оренбургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат) (далее – Православный приход) и общество «Статус» обратились в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Правительству Оренбургской области о признании недействующими пунктов 3.5 и пункта 7.2 приложения № 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 № 6-п (дело №А47-14933/2017).
По результатам рассмотрения дела (последний судебный акт, которым окончилось рассмотрение дела по существу, - определение ВС РФ от 13.06.2019 № 309-ЭС19-8379) в удовлетворении требований заявителей отказано.
Считая незаконными и подлежащими отмене решения Департамента от 24.11.2017 №10897/17, №10898/17, №10899/17 об отказе в выдаче разрешения на строительство, ООО «Статус» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заявитель считает (т. 8 л.д. 101), что документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ, представлены обществом в полном объеме, место допустимого размещения зданий, строений, сооружений на земельном участке занимает всю площадь участков.
Заинтересованное лицо требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т. 6 л.д. 1, т. 7 л.д. 79, т. 9 л.д. 106). Указывает, что земельные участки заявителя хотя и находятся в градостроительной зоне «Ж.З.», но на них также распространяется режим зоны охраняемого природного ландшафта ОКН, строительство капитальных объектов в данной зоне запрещено, кроме того, земельные участки входят в границы ЗИЯ города Оренбурга, градостроительный регламент которого ограничивает параметры нового строительства. Документы, предоставленные ООО «Статус» вместе с заявлениями о выдаче разрешения на строительство, не соответствуют информации, указанной в градостроительном плане земельного участка. По своей сути, требования заявителя – оспаривание установления границ зоны охраняемого природного ландшафта ОКН федерального значения "Здание гауптвахты, сер.XIX в.".
ФИО1, ФИО2 представлены письменные отзывы на заявление от 05.04.2018 (т. 6 л.д. 100, л.д. 109), согласно которым третьи лица считают требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Министерство поддерживает позицию заинтересованного лица по основаниям, изложенным в отзыве (т. 9 л.д. 47).
Правительство против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т. 10 л.д. 1). Считает, что департаментом законно и обоснованно отказано обществу в выдаче разрешений на строительство жилых домов в зоне охраны ОКН федерального значения.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Вместе с тем, указанные нормы не освобождают заявителя от обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Специальным федеральным законом, регулирующим рассматриваемый вид общественных отношений, является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с пунктом 1 статьи 34 которого в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
Согласно положениям статей 3, 33, 34 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно статье 5 названного Закона земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (статья 34 названного Федерального закона).
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов (ч. 1 ст. 34.1 Закона №73-ФЗ).
В силу статьи 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться, в числе прочего, с сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Согласно статье 51 ГрК РФ, а также статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.
В силу п. 2 ч.1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами (ст. 42 ЗК РФ).
Из пунктов 3.2, 5 градостроительного плана земельных участков (т. 4 л.д. 97-125, т. 5 л.д. 1-74) следует, что на участках расположена зона охраняемого природного ландшафта, установленная постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 6-п, (приложение 1, пункт 3.5), в пределах которой устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия.
Документы предоставленные ООО «Статус» вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство (о предполагаемом строительстве многоэтажного жилого комплекса) не соответствуют информации указанной в градостроительном плане земельного участка (об отсутствии места допустимого размещения зданий, строений, сооружений).
Проектирование объектов нового капитального строительства нарушает предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Здание гауптвахты, сер. XIX в.», утвержденный постановлением правительства Оренбургской области от 14.01.2014 № 6-п.
Учитывая, что земельные участки с кадастровыми номерами 56:44:0237002:196, 56:44:0237002:193, 56:44:0237002:197 расположены в зоне охраняемого природного ландшафта ОКН федерального значения «Здание гауптвахты, сер. XIX в.», действие градостроительного регламента «Ж.З.» на данные ЗУ распространяется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ, п. д ст. 58 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утв. Решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 №557.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство, в том числе, при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Распоряжения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга от 02.10.2017 №4079-р №4080-р №4082-р «Об утверждении градостроительного плана земельного участка...» не обжалованы.
По своей сути ООО «Статус» своим заявлением оспаривает установление границ зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Здание гауптвахты, сер. XIX в.» (что являлось предметом рассмотрения дела №47-14933/2017).
Между тем, способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения права и являться эффективным механизмом восстановления нарушенного права.
Доводы заявителя о нарушении его прав и законных интересов, поскольку арендованные земельные участки входят в утвержденные указанным постановлением № 6-п от 14.01.2014 границы зоны охраняемого природного ландшафта ОКН, режимы использования земель которой существенно ограничивают права пользования земельными участками и осуществления хозяйственной деятельности на них, следует признать несостоятельными.
В силу части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, устанавливаемый в охранной зоне объекта культурного наследия, имеет своей целью защиту конституционно значимых ценностей и обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории и не затрагивает само существо конституционных гарантий защиты собственности, закрепленных в статьях 17, 35 и 40 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 11 ГК РФ и смысла ст.ст. 4, 44 АПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные или оспоренные права. ООО «Статус» в материалы дела представлен договор аренды земельных участков от 08.09.2017, заключенный ФИО1, ФИО2 и ООО «Статус» на срок до 08.08.2018. Срок договора на момент вынесения судом настоящего решения истёк.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, судом не принимаются во внимание, как противоречащие нормам действующего законодательства, фактическим обстоятельствам дела и не имеющие значения для правильного разрешения настоящего дела.
С учётом изложенного, требования заявителей удовлетворению не подлежат.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым арбитражными судами, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается организациями в размере 3000 рублей.
Излишне уплаченная Обществом с ограниченной ответственностью «Статус» на основании платежного поручения №8 от 07.12.2017, №5 от 07.12.2017 государственная пошлина в размере 9000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета Российской Федерации на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом разъясняется, что в соответствии с ч. 1 ст. 177 АПК РФ, решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 159, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Ходатайство ООО «Статус», ФИО1, ФИО2 об отложении рассмотрения дела отклонить.
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Статус"отказать.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Статус" из федерального бюджета Российской Федерации 9 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Т.В.Шабанова