ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-16365/18 от 08.07.2019 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-16365/2018  

18 июля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена       июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено        июля 2019 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи С.В. Тарасовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.С. Камбаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гамма", ОГРН <***>, ИНН <***>, г.Оренбург,

к Управлению жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Оренбурга, ОГРН <***>, ИНН  <***>, г.Оренбург,

о взыскании 257 447 руб. 92 коп.,

в  судебном  заседании  приняли участие:

представитель истца ФИО1  по доверенности от 12.0.2017,

представитель ответчика ФИО2 по доверенности от  09.01.2019.

Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гамма" (далее - ООО УК "Гамма", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ администрации г.Оренбурга, ответчик) о взыскании 257 447 руб. 92 коп. задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт (уточнения приняты определением суда от 19.06.2019).

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном размере.

Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве возражал против исковых требований, указав, что в смете УЖКХ администрации г.Оренбурга на 2019 год по статье "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли" предусмотрен лимит бюджетных обязательств в сумме 16 210,1 тыс. руб. В 2019 году УЖКХ администрации г.Оренбурга оплачена задолженность за период июль-декабрь 2018 года на сумму 8 518,73 тыс. руб. за период январь-апрель 2019 года оплачено - 7 691,37 тыс. руб.  В настоящее время в смете УЖКХ администрации г. Оренбурга на 2019 год по статье "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной доли" лимит бюджетных обязательств отсутствует.

Также, представитель ответчика пояснил, что в настоящее время готовятся предложения в Оренбургский городской Совет о рассмотрении вопроса увеличения бюджетных ассигнований для погашения задолженности по взносам на капитальный ремонт.    

Истец и ответчик не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

При рассмотрении дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

Муниципальное образование "город Оренбург" является собственником жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах по адресам:  <...>

Общая площадь жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию "город Оренбург" по состоянию на 01.10.2018 составляет 9039,0 кв.м.

Решениями общих собраний собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов, принятым в  2015-2016 годах собственниками принято решение  о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах.

Согласно протоколам общего собрания собственников собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам:                  <...> выбран способ управления многоквартирным домом - управление ООО УК "Гамма".

Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2013 № 1263-пп утверждена Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах". Указанное Постановление официально опубликовано 30.01.2014 года.

Таким образом, обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в указанном выше порядке возникает у собственников помещений лишь с 01.10.2014.

В обоснование исковых требований истец указал, что ответчик реализует в полном объеме права  и обязанности собственника  жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "город Оренбург", расположенных в многоквартирных домах управляемых ООО "УК "Гамма" расположенных в многоквартирных домах по адресам:  <...>

ООО "УК "Гамма", являясь управляющей организацией вышеуказанных многоквартирных домов и владельцем специальных счетов выставляла ответчику счета на оплату взносов капитального ремонта за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

        Согласно уточненному расчету истца задолженность ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.09.2015 по 30.09.2018 составила 257 447 руб. 92 коп.

В порядке досудебного урегулирования спора ответчику направлена претензия исх. № 01/03-842 от 09.11.2018 (т. 2, л.д. 23) с требованием об оплате задолженности, которая осталась без ответа и без удовлетворения

Поскольку ответчик, осуществляя полномочия муниципального образования "город Оренбург" как собственника жилых помещений, обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт исполнил ненадлежащим образом, оплата взносов на капитальный ремонт в полном объеме не произведена, истец обратился с настоящим иском в суд.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд признает иск подлежащим удовлетворению в полном размере по следующим основаниям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В соответствии с положением статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Пунктами 1, 2 статьи 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Из содержания статьи 249 ГК РФ, а также п. 2 ст. 36, п. 1 ст. 39 ЖК РФ следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
        В силу статей  210, 249 ГК РФ, статей 36, 37, 39 ЖК РФ в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и законные владельцы жилых и нежилых помещений вне зависимости от фактического использования общего имущества.
        В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных часть 7.1 статьи 155. статья 171 ЖК РФ.

Часть 2 статьи 171 ЖК РФ не предусматривает сбор взносов на капитальный ремонт каким-либо особым субъектом - она лишь устанавливает, что взносы уплачиваются на специальный счет.

В силу пункта 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Такие взносы в соответствии с части  1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.

На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен гл. 16 - 17 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.

Согласно части 5 статьи  170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии с требованиями статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

По смыслу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Факт принадлежности муниципальному образованию "город Оренбург" на праве собственности спорных помещений, в спорный период подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

В соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом); управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013                  № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе стандарта организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, путем заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по спорным адресам, в установленном законом порядке признаны недействительными не были.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.

Расходы на содержание общего имущества распределяются между всеми собственниками в долях, определяемых соотношением принадлежащих им площадей.

В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 21 августа 2013 года № 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" и в целях финансового и организационного обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Оренбургской области Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2013 г.                     № 1263-пп утверждена Региональная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области в 2014-2043 годах".

Указанное Постановление официально опубликовано 30.01.2014 года.

Таким образом, обязанность собственников по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома возникла с 01.11.2014.

Данная обязанность не вытекает из какого-либо договора, а является обязательной в силу закона.

В соответствии со статьей 167 ЖК РФ, статьей 2 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2016 г. N 889-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику данного помещения:

на 2017 год:

4,62 рубля - для домов с этажностью до трех этажей включительно;

5,86 рубля - для домов с этажностью четыре и пять этажей;

7,42 рубля - для домов с этажностью от шести этажей и выше;

на 2018 год:

4,94 рубля - для домов с этажностью до трех этажей включительно;

6,26 рубля - для домов с этажностью четыре и пять этажей;

7,92 рубля - для домов с этажностью от шести этажей и выше;

на 2019 год:

5,27 рубля - для домов с этажностью до трех этажей включительно;

6,68 рубля - для домов с этажностью четыре и пять этажей;

8,46 рубля - для домов с этажностью от шести этажей и выше.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (пункт 1 статьи 215 ГК РФ).

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ).

Органом местного самоуправления, уполномоченным организовывать работу по приему в собственность муниципального образования "город Оренбург" жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, представлять интересы собственника жилых помещений муниципального образования "город Оренбург" на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, а также при заключении договоров управления многоквартирным домом, обеспечивающим содержание и ремонт муниципального жилищного фонда, является УЖКХ администрации г.Оренбурга, полномочия которого закреплены в Положении об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Оренбурга, утвержденном  решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011 № 187.

        Согласно пунктам 2.28, 2.29, 2.35 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011 № 187 УЖКХ администрации г.Оренбурга организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования "город Оренбург", организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; разрабатывает и организует утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург" с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга в рамках компетенции; представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования "город Оренбург" при заключении договоров управления многоквартирным домом, а в случае выбора непосредственного управления многоквартирным домом - при заключении договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования "город Оренбург" при заключении договоров управления многоквартирным домом, а в случае выбора непосредственного управления многоквартирным домом - при заключении договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности; организует исполнение полномочий Главы города Оренбурга и Администрации города Оренбурга, предусмотренных законом Оренбургской области от 03.10.2014 № 2564/731-V-ОЗ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, и о порядке включения указанных граждан в эти списки".

УЖКХ администрации города Оренбурга согласно Положения осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Письмом от  03.12.2018 № 01/03-910 (т.2, л.д.67) ООО УК "Гамма" обратилось к УЖКХ администрации г. Оренбурга с просьбой подтвердить  муниципальные квартиры по жилым домам согласно приложенному реестру.

УЖКХ администрации г.Оренбурга рассмотрев направленный истцом реестр муниципальных жилых помещений сообщил, что из реестра следует исключить приватизированные жилые помещения, расположенные в г.Оренбурге по адресам: ул.Дружбы, д.3/3 кв.12, ул.Дружбы д.13 кв.14, ул.Карагандинская, д.23А кв.4, а также необходимости включить в реестр жилые помещения, расположенные в г.Оренбурге по адресам: пр.Победы, д.107/1 кв.50, пр. Победы, д.109 кв.106, ул.ФИО3, д.5 кв.99, ул.Шевченко, д.42/1 кв.77, ул.Ялтинская, д.51/1 кв.28, ул.Ялтинская, д.51/1 кв. 82, ул.Ялтинская, д.51/1 кв. 134, пр.Победы, д.107/1 кв.50, пр.Победы, д.109 кв.106, ул.ФИО3, д.5 кв.99, ул.Шевченко, д.42/1 кв.77, ул.Ялтинская, д.51/1 кв.28, ул.Ялтинская, д.51/1, кв.82, ул.Ялтинская, д.51/1, кв.134 (письмо от 11.12.2018 № 1-25/6160, т.2 л.д. 66).

В соответствии со статьей 66 АПК РФ суд в целях рассмотрения дела по существу определением от 04.03.2019 истребовал у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о собственнике в период с 01 ноября 2015 года по 31 октября 2018  года в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Оренбурге  по следующим адресам: ул.Дружбы, д.3/3 кв.12, ул.Дружбы д.13 кв.14,  ул.Карагандинская, д.23А кв.4.

Во исполнение определения суда от 04.03.2019 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области  в материалы дела представлены выписки  из Единого государственного реестра недвижимости  о переходе прав на объект недвижимости № 56/001/001/2019-1488,                                        № 56/001/001/2019-1491, № 56/001/001/2019-1486 (т.2, л.д. 77,79-80).

УЖКХ администрации г. Оренбурга направило в адрес истца письмо  от 19.04.2019 № 01-25-/1844/1 с просьбой исключить из реестра муниципального жилищного фонда жилые помещения, расположенные по адресам:

№ 29 по ул. Шевченко, д. 36 с 19.03.2015;

№ 55 по ул. Шевченко, д. 34А с 19.07.2017;

№ 44 по пр. Дзержинскому, д. 26/3 с 07.12.2017;

№ 18 по ул. Шевченко, д. 34 с 02.07.2018;

№ 78 по ул. Шевченко, д. 30 с 03.12.2018;

№ 33 по ул. Шевченко, д. 30 с 22.10.2018;

№ 109 по ул. Чкалова, д. 46 с 19.03.2016;

№ 29 по ул. Театральной, д. 31 с 13.04.2017;

№ 10 по ул. Совхозной, д. 49 с 13.11.2018;

№ 111 по ул. ФИО3, д. 5 с 03.12.2018;

№ 62 по ул. Полигонной, д. 6 с 12.12.2016;

№ 15 по пр. Победы, д. 109с 11.12.2017;

№ 26 по пр. Победы, д. 107/1 с 10.03.2017;

№ 74 по ул. Дружбы, д. 13 с 05.03.2019;

№ 20 по ул. Дружбы, д. 13 с 01.02.2016;

№ 17 по ул. Дружбы, д. 3/2 с 13.02.2017;

№ 16 по ул. Дружбы, д. 6 с 23.12.2016:

№ 14 по ул. Дружбы, д. 6/1 с 17.01.2017;

№ 101 по ул. Дружбы, д. 9/1 с 02.10.2018;

№ 12 по ул. Дружбы, д. 3/3 с 28.02.2017;

№ 6 по ул. Дружбы, д. 3/2 с 25.09.2018;

№ 22 по ул. Конституции СССР, д. 30/1 с 15.05.2018;

№ 30 по ул. Самолетной, д. 85 с 02.04.2019;

№ 27 по ул. Дружбы, д. 3 с 24.07.2015;

№ 134 по ул. Ялтинской, д. 51/1 с 26.05.2017;

№ 30 по ул. Шевченко, д. 36А с 19.03.2019.

         С учетом корректировки дат перехода права собственности, произведенной частичной оплатой ответчиком задолженности истцом представлен в материалы дела уточненный расчет суммы исковых требований.

Согласно уточненному расчету истца за ответчиком числится задолженность по взносам на капитальный ремонт в отношении квартир, принадлежащих муниципальному образованию "город Оренбург" за период с 01.09.2015 по 30.09.2018 в общей сумме 257 447 руб. 92 коп.

Согласно части  3 статьи  65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Ответчиком в материалы дела доказательств исполнения обязательств по перечислению взносов на капитальный ремонт не предоставлено.

Контррасчет ответчиком не представлен, арифметическая правильность расчета не оспорена (статья  65 АПК РФ).

 Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, установив наличие у собственника обязанности по несению спорных расходов и, соответственно, права истца требовать взыскания долга в указанном размере, а также проверив произведенный истцом расчет долга, суд признает исковые требования в уточненном размере подлежащими удовлетворению.

Поскольку спорные помещения в заявленный период принадлежали муниципальному образованию на праве собственности, то в силу прямого указания закона, с учетом положения статьи 210 ГК РФ, части 3 статьи 169 ЖК РФ последнее в лице УЖКХ администрации города Оренбурга, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств обязано нести расходы на содержание принадлежащих ему помещений, а также по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Оплата взносов на капитальный ремонт не является составляющей платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, в силу чего, риск двойного получения истцом оплаты с ответчика отсутствует. Довод ответчика об отсутствии бюджетных ассигнований на оплату спорных взносов подлежит отклонению, поскольку не может служить основанием для освобождения УЖКХ администрации г.Оренбурга от обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт.

Отсутствие бюджетного финансирования не освобождает ответчика от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств.

Учитывая, что задолженность ответчика перед истцом подтверждается материалами дела, доказательств оплаты в полном объеме на момент рассмотрения спора по существу ответчиком не представлено,  суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца                           257 447 руб. 92 коп. задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.09.2015 по 30.09.2018.

Расходы по государственной пошлине в сумме 8 149 руб. с учетом уменьшения размера исковых требований в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат возмещению ответчиком истцу.

С учетом уменьшения истцом размера исковых требований, государственная пошлина в сумме 23 246 руб. возвращается истцу из федерального бюджета (статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").

Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гамма" удовлетворить.         

Взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства  администрации города Оренбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гамма" 257 447 руб. 92 коп. основного долга и 8 149 руб. в возмещение судебных издержек по оплате экспертизы.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Гамма" из федерального бюджета 23 246 руб. государственной пошлины.  

Исполнительный лист выдать истцу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья                                                                         С.В. Тарасова