АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-16985/2018
29 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено июля 2019 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Третьякова Н.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Черноморец В.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» (Московская область, Красногорский район, автодорога Балтия, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (г.Оренбург) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 205-18-02 от 18.12.2018.
В судебном заседании приняла участие представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности от 20.12.2017.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Открытое акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» (далее – заявитель, общество, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 205-18-02 от 18.12.2018 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации».
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не является исполнителем коммунальных услуг, а также отсутствует событие вменяемого ему правонарушения, поскольку установленная Правилами оказания коммунальных услуг информация в выставленных квитанциях имеется.
Заинтересованным лицом в материалы дела представлен письменный отзыв на заявление, в котором считает постановление законным и обоснованным, указывает на отсутствие в выставленных потребителю квитанциях об оплате коммунальных услуг (электроэнергии) установленной законом информации, что образует событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 10.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен гражданин ФИО2 (далее - ФИО2, потребитель) и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Паритет» (далее по тексту – ООО «УО «Паритет»).
ФИО2 в материалы дела представлен письменный отзыв на заявление, в котором указывает на обязанность заявителя предоставлять потребителям необходимую информацию об исполнителе услуг и необходимую информацию о самих услугах, перечень которой установлен действующим законодательством, поскольку именно заявитель оказывает услуги по электроснабжению и выставляет квитанции об оплате услуг, а не управляющая компания, в связи с чем просит суд отказать заявителю в удовлетворении требований.
ООО «УО «Паритет» письменный отзыв на заявление в материалы дела не представило, в связи с чем дело рассматривается по имеющимся в нем доказательствам.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица и ФИО2 в материалы дела поступили письменные ходатайства об отложении судебного заседания до получения результатов рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации жалобы по делу №А47-4957/2018, в рамках которого оспаривалось предписание об устранении нарушений, выданное заинтересованным лицом после составления протокола об административном правонарушении, по результату рассмотрения которого вынесено оспариваемое в рамках настоящего спора постановление.
Рассмотрев указанные ходатайства, суд не находит правовых оснований для отложения судебного заседания, поскольку судебный акт по делу №А47-4957/2018 вступил в законную силу, а факт подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации не является основанием для отложения судебного заседания.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
ФИО2 является владельцем двух комнат, площадью 23,9 кв.м. и 13,7 кв.м., в квартире №152, д. 21/2, расположенных по адресу: <...>.
Управляющей организацией дома N 21/2 по ул. Просторная в г.Оренбурге является ООО «УО «Паритет» (прежнее наименование - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Лист»).
01.09.2012 между открытым акционерным обществом "Оренбургэнергосбыт" (правопредшественник ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»; агент) и ООО «УО «Паритет» (принципал) заключен агентский договор N 226-Э-А, в соответствии с которым принципал поручает, а агент от своего имени и за счет принципала обязуется за вознаграждение совершать следующие действия в отношении указанных в пункте 1.2 договора услуг, оказываемых принципалом потребителям, - производить начисление, выставление счетов бытовым потребителям и осуществлять прием платежей от потребителей за услуги, оказываемые принципалом потребителям; прием платежей от потребителей - физических лиц осуществляется на основании и на условиях, установленных договором от 01.09.2012 на осуществление деятельности по приему платежей от физических лиц; производить истребование дебиторской задолженности, в том числе путем взыскания своевременно неуплаченных сумм основного долга, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами при нарушении потребителями сроков оплаты услуг принципала; в соответствии с пунктом 1.2 агентского договора услуги, оказываемые принципалом потребителям - предоставление коммунальной услуги по электроснабжению бытовым потребителям на коммунально-бытовые и общедомовые нужды, находящимся в договорных отношениях с принципалом; в соответствии с пунктом 2.2 договора агент обязан производить расчет размера платы за услуги, выставлять счета за услуги, оказываемые принципалом потребителям, в соответствии с действующим законодательством, а также производить начисление санкций за просрочку платежей.
За период с ноября 2017 года по январь 2018 года ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» выставило ФИО2 от своего имени квитанции на оплату услуг за электроэнергию.
Считая, что указанные квитанции не содержат установленную действующим законодательством информацию для потребителя, ФИО2 обратился с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области за защитой своих прав.
В связи с поступлением жалобы потребителя - ФИО2 на основании распоряжения (приказа) от 01.02.2018 N 10-03-В должностным лицом управления в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой произведен анализ платежных документов за жилищно-коммунальные услуги (электроснабжение), которые формирует и направляет бытовым потребителям Оренбургский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» на основании агентского договора от 01.09.2012 N 226-Э-А.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что в платежных документах за период с ноября 2017 года по январь 2018 года, направленных гражданину-потребителю ФИО2, не указана предусмотренная законом информация, а именно: о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении; о номере и типе индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электроэнергии по каждому лицевому счету N <***>, <***>; о текущих показаниях индивидуального прибора учета электроэнергии; о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании; о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема; об адресе (месте нахождения) ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «УО «Паритет»; отсутствует достоверная информация о размере платы (указано 0.00 руб.) за коммунальную услугу "электроснабжение" в платежных документах по лицевому счету N <***> за ноябрь, декабрь 2017 г., а в платежном документе по лицевому счету N <***> за ноябрь 2017 г. необоснованно указан общий размер платы по двум названным лицевым счетам (<***> руб. 65 коп.).
По результату проверки административным органом составлен акт проверки N 10-03-В от 02.03.2018, выдано предписание N 10-10-В от 02.03.2018, которым ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» предписано в срок до 30.04.2018 принять меры по устранению выявленных нарушений - указать в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь 2017 г. по лицевым счетам N <***>, <***> информацию о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении, о номере и типе индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электроэнергии по каждому лицевому счету N <***>, <***> квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге, о текущих показаниях индивидуального прибора учета электроэнергии данной квартиры, о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема, а также об адресе (месте нахождения) ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «УО «Паритет».
Считая выданное предписание недействительным, заявитель обратился в суд в рамках дела №А47-4957/2018 о признании данного предписания недействительным.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.12.2018 по делу №А47-4957/2018, в котором принимали участие те же лица, что и в рассматриваемом деле, требования заявителя удовлетворены, предписание признано недействительным.
Постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 и Арбитражного суда Уральского округа от 28.05.2019 решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.12.2018 по делу №А47-4957/2018 оставлено без изменения.
23.03.2018 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в присутствии представителя ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», действующей на основании доверенности от 29.12.2017, в отношении заявителя составлен протокол №000036 об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ. Копия протокола в этот же день под роспись вручена представителю ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Этим же протоколом к участию в деле об административном правонарушении в качестве потерпевшего привлечен ФИО2
Из протокола об административном правонарушении №000036 от 23.03.2018 следует, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»:
- в нарушение п. 69, 71 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь 2017 года по л/с N <***>, <***> квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге не указало информацию о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении, о номере и типе индивидуального или общего (квартирного) прибора учета электроэнергии по каждому лицевому счету N <***>, <***> квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге, о текущих показаниях индивидуального прибора учета электроэнергии данной квартиры, о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема, а также об адресе (месте нахождения) ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «УО «Паритет»;
- в нарушение п. 69, 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь, декабрь 2017 года по л/с N <***>, <***> квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге не указало информацию о плате за коммунальную услугу в жилых помещениях в 2-х комнатах 2-х комнатной коммунальной квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге. Так, в платежном документе по л/с N <***> за ноябрь, декабрь 2017 года отсутствует достоверная информация о размере платы (указано 0 руб.), а в платежном документе по л/с N <***> за ноябрь 2017 года указан общий размер платы за 2 лицевых счета (<***>, 65 руб.);
- в нарушение п. 69, 71 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги за декабрь 2017 года, январь 2018 года по л/с N <***>, <***> квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге не указало информацию о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении квартиры N 152 по ул. Просторная, 21/2, в г. Оренбурге, о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема, а также об адресе (месте нахождения) ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «УО «Паритет».
Определением административного органа от 04.12.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 18.12.2018.
18.12.2018 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в присутствии представителя ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и в отсутствие потерпевшего, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено постановление №205-18-02, которым ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Считая постановление Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области №205-18-02 от 18.12.2018 о привлечении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ незаконным, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В ст. 26.1 КоАП РФ указано, что выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Объективную сторону этого правонарушения образует продажа субъектом товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Объектом противоправного посягательства рассматриваемого правонарушения являются правоотношения в сфере защиты прав потребителей.
В силу абзаца 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Пунктом 70 Правил № 354 предусмотрено, что в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, в случае, установленном абзацем вторым пункта 40 настоящих Правил плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками. Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.
Согласно п. 71 Правил № 354 примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр (действовал до 25.05.2018, т.е. в период выставления спорных квитанций) утверждены примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 4 Методических рекомендаций платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами N 354.
Таким образом, обязательными сведениями, подлежащими отражению в платежном документе, являются лишь сведения, приведенные в пункте 69 Правил N 354, а утвержденная форма платежного документа (содержащая дополнительные указываемые в платежном документе сведения) является лишь рекомендованной к применению, что соответствует содержанию пункта 71 Правил N 354.
Как следует из оспариваемого заявителем постановления, ему вменяется нарушение требований п. 69, 70 Правил N 354, которое заключается в том, что в платежном документе за декабрь 2017 года по лицевому счету N <***> отсутствует достоверная информация о размере платы (указано 0 руб.), а в платежном документе за ноябрь 2017 года по лицевому счету N <***> необоснованно указан общий размер платы за два лицевых счета (<***>,65 руб.). Кроме того, заявителю вменяется нарушение требований п.69 и 71 Правил N 354, поскольку в платежных документах по лицевому счету N <***> и N <***> за декабрь 2017 года и январь 2018 года отсутствует информация о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении; о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании; о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема.
Поскольку п. 69 Правил N 354 не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг указывать в платежных документах информацию о нормативах потребления за электроснабжение в жилом помещении; о предельном (максимальном) индексе изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании; о контактных данных органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, о номере телефона, о часах приема, а п. 70 Правил N 354 в данном случае не применим, поскольку в нем указано лишь требование об указании отдельными строками платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения.
Кроме того, в данном случае заявитель не может быть и субъектом вменяемого ему нарушения, поскольку не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению по смыслу п. 2, 8 Правил N 354, в связи с тем, что в рассматриваемых правоотношениях не является ни управляющей организацией, ни ресурсоснабжающей организацией; действует от имени и в интересах управляющей организации на основании агентского договора; обязанность по выставлению собственникам помещений многоквартирного дома платежных документов у заявителя возникает не в силу нормативных требований (в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 такая обязанность возложена на управляющую организацию как на исполнителя коммунальной услуги), а на основании заключенного с управляющей организацией агентского договора; при этом, агентский договор отдельных требований к формированию платежных документов не содержит, а потому несоблюдение заявителем утвержденной примерной формы платежного документа нельзя признать нарушением договорных условий; обязанность по размещению обязательной информации в квитанции об оплате лежит на исполнителе коммунальных услуг - ООО «УО «Паритет», информация о котором указана в выставленных квитанциях.
Кроме того, факт наличия в платежных документах необходимой информации, предусмотренной п.п.69,70,71 Правил N 354, в платежных документах за период с ноября 2017 года по январь 2018 года, выставленных ФИО2, и факт отсутствия у заявителя статуса исполнителя коммунальных услуг, установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.12.2018 по делу №А47-4957/2018, принятым по спору между теми же сторонами, по тем же обстоятельствам, в связи с чем в рамках рассматриваемого дела не могут быть переоценены.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить, ввиду отсутствия в его действиях события и состава вменяемого ему оспариваемым постановлением административного правонарушения, а постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области по делу об административном правонарушении № 205-18-02 от 18.12.2018, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс», признать незаконным и отменить.
В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования заявителя удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области по делу об административном правонарушении № 205-18-02 от 18.12.2018, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс».
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Н.А.Третьяков