ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-2591/08 от 21.05.2008 АС Оренбургской области

Арбитражный суд Оренбургской области

Именем Российской Федерации

  РЕШЕНИЕ

по делу о привлечении к административной ответственности

Оренбург Дело № А47-2591/2008 АК-30

«22» мая 2008 года


  Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2008 г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе

судьи О.А. Вернигоровой  , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Пикмулиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Первого заместителя прокурора Оренбургской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции», п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен в порядке, предусмотренным статьей 123 АПК РФ,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1- юрисконсульта (доверенность б/н от 17.06.2007 г., постоянная),

Установил:

Первый заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции» (далее по тексту: общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда и секретарю судебного заседания не заявлено.

При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:

Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга совместно с Отделом (инспекцией) в Оренбургской области ПМТУ Ростехрегулирования проведена проверка ООО «Современные оконные конструкции» по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции (блоки оконные и балконные дверные со стеклопакетами) метрологических правил и норм, требований законодательных и иных правовых актов РФ в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей.

В ходе проверки установлено, что блоки оконные из ПВХ профиля системы «Проплекс» 3 – камерного не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23066-99, ГОСТ 24866-99 по отсутствию технологической документации, не соблюдению требований к изготовлению комплектующих изделий (стеклопакетам), по неполной маркировке готовых изделий, отсутствие документа о качестве (паспорта), не соблюдению правил приемки; блок деревянный, окрашенный белой краской с двухкамерным стеклопакетом одностворчатый с поворотно – откидным открыванием не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 24700-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-99 по отсутствию конструкторской и технологической документации, не соблюдению требований к изготовлению комплектующих изделий (стеклопакетам), по неполной маркировке готовых изделий, отсутствие документа о качестве (паспорта), не соблюдению правил приемки, отсутствии информации о подтверждении соответствия.

Таким образом, установив несоответствие блоков оконных деревянных, блоков оконных из ПВХ установленным обязательным требованиям, правилам подтверждения соответствия товаров, прокурором Ленинского района г.Оренбурга старшим советником юстиции Кукишевым А.А. Постановлением от 07.04.2008 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

На основании чего, Первый заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с настоящим заявлением и просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с Уставом общества от 2005 г., основным видом деятельности ООО «Современные оконные конструкции» является деревообработка, производство и реализация деревянных конструкций.

Согласно материалам дела, проверка была проведена в отношении продукции, находящейся на стадии производства по заказу (договоры № 18/02.08-2 от 25.02.2008 г. и № 21/03.08-1 от 21.03.2008 г.).

Согласно бланкам Заказа по указанным договорам, дата изготовления оконных конструкций планируется сторонами на 28.03.2008 г., при этом дата изготовления с учетом условий настоящих договоров может быть изменена Производителем (ООО «Современные оконные конструкции») уведомив об этом Покупателя не менее чем за 1 месяц до согласованного срока (л.д. 41-42, 119, 121).

В свою очередь, согласно материалам дела 26.03.2008 г. старшим госинспектором ФИО2 у ООО «Современные оконные конструкции» отобраны образцы реализации и хранения оконных изделий (Блок оконный деревянный с 2-х камерным стеклопакетом (1460x1440мм) поворотно - откидное) в количестве 1 единицы в целях проверки на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 24700-99 и составлен Прокол Технического осмотра от 26.03.2008 г. (л.д. 125-126).

27.03.2008 года составлен Акт отбора образцов и Протокол технического осмотра на оконную продукцию – блок оконный из ПВХ 3-х камерного профиля PROPLEX с 2-х камерным стеклопакетом для проверки на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (л.д. 127-128).

Таким образом, указанное, позволяет сделать вывод суду о том, что отобранные на проверку образцы находились в процессе производства.

Пунктом 2 ст. 33 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» закреплено положение о том, что в отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции. Следовательно, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов на стадии производства оконных изделий проведен неправомерно, поскольку продукция находящиеся на данной стадии не подлежит такому роду проверки.

Таким образом, прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга действия ООО «Современные оконные конструкции» неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, поскольку в силу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия в виде реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Как уже отмечалось выше, в ходе проверки отобраны образцы оконных изделий, находящиеся в процессе изготовления.

Кроме того, в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что продукция, изготавливаемая ООО «Современные оконные конструкции» сертифицирована надлежащим образом, изготавливается в соответствии с ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (Сертификат соответствия № РОСС RU.СЛ76.В00015 (л.д. 142)).

Иные документы, представленные в дело, позволяют также сделать вывод о том, что продукция, производимая ООО «Современные оконные конструкции» соответствует требованиям государственных стандартов по безопасности в эксплуатации (л.д. 137-165).

Исследовав материалы дела на предмет соблюдения процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении ООО «Современные оконные конструкции», суд считает обоснованными аргументы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга при вынесении оспариваемого Постановления не были исследованы все документы, представленные обществом, а именно: Замечания к акту проверки ООО «Современные оконные конструкции» (л.д. 130-134), полученные ст. помощником прокурора 07.04.2008 г., Жалоба на противоправные действия должностных лиц Отдела (инспекции) в Оренбургской области ПМТУ Ростехрегулирования при проведении внеплановой проверки (л.д. 166-168).

В соответствии с действующим законодательством административный орган несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательства, на которые при этом ссылается ответчик, в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должны соответствовать критериям относимости, допустимости и достоверности.

В силу п. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на административный орган.

В нарушение данного положения Прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга, не представлены в суд доказательства, свидетельствующие о том, что при вынесении Постановления от 07.04.2008 г. изучены указанные выше документы, взяты объяснения с директора общества, либо его законного представителя тем самым нарушены права лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, а также процессуальный порядок производства по делу, установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Учитывая требования КоАП РФ, гарантирующие защиту прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, суд установил нарушение процессуальных гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку Прокуратурой Ленинского района при вынесении Постановления от 07.04.2008 г. обстоятельства дела исследованы не в полном объеме.

Принимая во внимание, что наличие события и состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подтверждаются имеющимися в материалах дела документами, указанное признается судом недоказанным с позиции ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Первому заместителю прокурора Оренбургской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Первому заместителю прокурора Оренбургской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражный апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья О.А. Вернигорова

Арбитражный суд Оренбургской области

Именем Российской Федерации

  РЕШЕНИЕ

по делу о привлечении к административной ответственности

(резолютивная часть)

Оренбург Дело № А47-2591/2008 АК-30

«21» мая 2008 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе

судьи О.А. Вернигоровой  , при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А. Пикмулиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Первого заместителя прокурора Оренбургской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции», п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований Первому заместителю прокурора Оренбургской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Современные оконные конструкции» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражный апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья О.А. Вернигорова