АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-3085/2018
20 июня 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена июня 2019 года
В полном объеме решение изготовлено июня 2019 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Ахмедова А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мокеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал", г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Заводское", г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 755 694 руб. 07 коп.
При участии в судебном заседании представителей:
от истца: ФИО1, доверенность от 09.01.2019 со сроком действия до 09.01.2020;
от ответчика: явки нет.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Заводское" (ответчик) извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 1 л.д. 2 оборот, явка представителя в судебное заседание 08.05.2018, том 1 л.д. 77-78), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в сети «Интернет», явку представителя в судебное заседание не обеспечило, судебное заседание в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ проведено в его отсутствие.
Общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Заводское» (ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по холодному водоснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с июня по декабрь 2017 года в сумме 1 366 168 руб. 52 коп.
Представленное истцом по делу уменьшение размера исковых требований до 21 750 руб. 93 коп. (том 4 л.д. 143) не было принято судом с учетом возражений ответчика (том 5 л.д. 1-3) и правовой нормы ч. 5 ст. 49 АПК РФ (определение суда от 18.09.2018, том 6 л.д. 43).
В судебном заседании 13.06.2019 судом в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований (письменное заявление - том 13 л.д. 43, доказательства вручения копии ответчику - том 13 л.д. 44), иск рассматривается о взыскании 755 694 руб. 07 коп. Уточненный расчет представлен в материалы дела (том 13 л.д. 34).
В ходе судебного заседания представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме с учетом принятого судом уточнения, представленных письменных пояснений (том 4 л.д. 141-142).
Согласно представленным отзыву и пояснениям (том 4 л.д. 42-44, 137-140) ответчик возражал относительно правильности начисления и достоверности расчета потребляемых услуг, считает, что в отсутствие актов проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета невозможно установить достоверность и правильность начислений, произведенных истцом.
Ходатайств о необходимости предоставления дополнительных доказательств сторонами не заявлено, в связи с чем суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Ответчик осуществляет функции по управлению жилыми многоквартирными домами в г. Оренбурге по следующим адресам: ул. Монтажников, <...>, 10, 12, 14, 14/1, просп. Победы, <...>, 150, 150/1, 152, 152/1, 154, 156, 156/1, 156/2, 156/3, 158, 160, 162, ул. Промышленная, <...>, 9, 10, 11, 12, 12/1, 14, что не оспаривается сторонами по делу.
Истец, являясь ресурсоснабжающей организацией, осуществляет услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в г. Оренбурге.
Истцом в адрес ответчика с сопроводительным письмом № 02/0015 от 28.06.2017 (том 1 л.д. 8) направлен договор № 7130/135 ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, в отношении которых ответчик выполняет функции управляющей организации (на сопроводительном письме имеется отметка о получении № 196 от 29.06.2017). Ответчиком договор не подписан, протокол разногласий не представлен.
В период с июня по декабрь 2017 года истец осуществлял поставку холодной воды в указанные выше многоквартирные дома в объеме, определенном на основании показаний общедомовых приборов учета (реестры - том 1 л.д. 27-33).
Разница в стоимости холодной воды, поставленной в многоквартирные дома в целом, и потребленной конечными потребителями исходя из показаний индивидуальных приборов учета либо по нормативу потребления коммунальной услуги (с учетом норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды), подлежит, по мнению истца, оплате ответчиком как организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Истец выставил ответчику счета-фактуры на холодное водоснабжение на общедомовые нужды и с сопроводительными письмами направил их ответчику (том 1 л.д. 11-17, корректировочные счета-фактуры – том 13 л.д. 35-42), сопроводительные письма (том 1 л.д. 20-26) имеют оттиск регистрационного штампа ответчика).
В связи с неоплатой задолженности истец направил в адрес ответчика претензию с требованием об оплате (том 1 л.д. 9-10, претензия имеет оттиск штампа ответчика о получении), которая оставлена ответчиком без удовлетворения, в связи с чем истец обратился с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Заслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Подсудность спора (ст. 35 АПК РФ) и обязательный досудебный претензионный порядок разрешения споров (том 1 л.д. 9-10) истцом соблюдены.
Правоотношения между истцом и ответчиком регулируются правовыми нормами параграфа 6 Главы 30 Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре энергоснабжения.
На основании п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Истец является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (т.е. лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) для собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Заводское», на основании п. 14, 17 Правил № 354.
Между истцом и собственниками (пользователями) помещений указанных многоквартирных домов заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения (в письменной форме либо путем совершения потребителями конклюдентных действий в виде фактического потребления услуг, согласно п. 6 Правил № 354).
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил № 354 и включает объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).
В абз. 2, 3 п. 44 Правил № 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344) закреплено положение о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Иное допускается в случае принятия общим собранием собственников решения о распределении обозначенного превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями. Если такое решение не принято, исполнитель коммунальных услуг оплачивает за счет собственных средств объем коммунальной услуги в размере указанного превышения.
При этом, в соответствии с абз. 4 п. 44 Правил № 354 установленный абзацами вторым и третьим данного пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг" от 29.06.2016 № 603 (далее - Постановление № 603) были внесены изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124), и в Правила № 354.
Так, в соответствии с Постановлением № 603 внесены изменения в п. 44 Правил № 354, а именно исключен абз. 4 п. 44, устанавливающий полное распределение между потребителями объема на общедомовые нужды, в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Кроме того, Постановлением № 603 Правила № 124 дополнены пунктом 21 (1), который обязывает лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, возмещать стоимость сверхнормативного объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды.
Основаниями возмещать стоимость сверхнормативного расхода коммунального ресурса на общедомовые нужды является наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, (п. 21 (1) Правил № 124).
В указанных целях Постановлением № 603 внесены изменения в понятие «исполнитель», приведенное в пункте 2 Правил № 124, а также в пункте 4 Правил № 124.
Соответственно, управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21 (1) Правилах № 124 случаях, именуются для целей Правил № 124 «исполнителями коммунальной услуги».
Таким образом, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство, лицом, обязанным производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды становится управляющая организация, а не ресурсоснабжающая организация и не потребители.
Доказательств, подтверждающих принятие собственниками помещений в спорных многоквартирных домах решений о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями, материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Сведений о том, что ответчик обращался в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения на поставку холодной воды для общедомовых нужд, материалы дела не содержат, ответчиком не приведены.
Однако обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсонабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 Правил № 124 исходит из положений части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе Правилами № 124), договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Также в соответствии с п. 4 Правил № 124 (в редакции Постановления № 603) управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.
Аналогичный вывод содержится в пункте 4 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 и в письме Минстроя от 16.08.2016 № 26361-02/04.
Согласно п. 10 Правил № 124 ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Поскольку ответчиком в течение 30 дней со дня получения проекта договора подписанный экземпляр договора возвращен не был, как и не были предоставлены соответствующие предложения об изменении договора, такой договор в соответствии с п. 12 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644), считается заключенным на условиях, содержащихся в договоре, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 9 п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 № 14, в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Фактический отказ ответчика от заключения договора с истцом в целях содержания общего имущества многоквартирных домов не влияют на правомерность требований истца - между истцом и ответчиком сложились фактические договорные отношения по поставке холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов: так, истец осуществлял поставку холодного водоснабжения в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, объемы холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат оплате управляющей организацией в пользу ресурсоснабжающей организации с 01.07.2016 (п. 21 (1) Правил № 124, п. 44 Правил № 354).
Факт поставки холодной воды в спорный период подтвержден реестрами показаний общедомовых приборов учета в спорные периоды (том 1 л.д. 27-33).
Доказательств, объективно опровергающих установленные обстоятельства, ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, определен п. 21 (1) Правил № 124.
При наличии оснований определенных пунктом 21 (1) Правил № 124, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vd= Vodny- Vnomp, где: Vodny- объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vnomp- объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг».
Истцом представлены сводный расчет (том 13 л.д. 34)и помесячные расчеты (том 13 л.д. 17, 21, 23, 36, 38, 40, 42) объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды с июня по декабрь 2017 года.
В данных расчетах учтены, в том числе объемы водоснабжения, поставленные собственникам или владельцам нежилых помещений, входящих в многоквартирный дом (том 1 л.д. 41-53).
Тарифы на водоснабжение применены истцом на основании Приказа Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 16.12.2014 № 123-в (с учетом изменений).
Предъявленные к оплате объемы холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества выставлены в счетах-фактурах (том 1 л.д. 11-17), корректировочных счетах-фактурах (том 13 л.д. 35-42). Сведения о показаниях общедомовых приборов учета, индивидуальном потреблении собственников (пользователей) жилых и нежилых помещений, сведения о размере нормативного объема на общедомовые нужды, в соответствии с которым истцом производился расчет сверхнормативных объемов на общедомовые нужды, имеются в материалах дела (помесячные расчеты, реестры показаний общедомовых приборов учета в спорные периоды).
В своих возражениях ответчик указывал, что истцом неверно определен объем поставляемого коммунального ресурса, представил описи с реестрами показаний индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, акты показаний приборов учета, копии уведомлений об истечении срока поверки приборов учета, расчеты доначислений за холодную воду согласно норматива, реестры данных по индивидуальным приборам учета с просроченным сроком поверки (том 2 л.д. 1-150, том 3 л.д. 1-150, том 4 л.д. 1-40, 48-70, 71-124, том 5 л.д. 14-152, том 6 л.д. 1-70, том 7 л.д. 63-70).
Истец с учетом позиции ответчика произвел проверку данных, составил реестры квартир с просроченными индивидуальными приборами учета (том 6 л.д. 85-118, том 7 л.д. 1-131, том 8 л.д. 1-28), проверил акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (том 8 л.д. 30-145, том 9 л.д. 1-144, том 10 л.д. 1-143, том 11 л.д. 1-142, том 12 л.д. 1-153) и направил их ответчику (том 6 л.д. 72, проставлена отметка о получении, получение подтверждено в письменных пояснениях ответчика, том 6 л.д. 60) осуществил корректировку объемовпо индивидуальным приборам учета и выставил на оплату корректировочные счета-фактуры (том 13 л.д. 16, 20, 22, 35, 37, 39, 41).
В процессе проверки возражений ответчика истцом проведены проверки по спорным адресам, в подтверждение обоснованности расчетов в дело представлены реестры по индивидуальным приборам учета холодной воды по квартирам с просроченным сроком эксплуатации (поверки) (том 6 л.д. 85-118, том 7 л.д. 1-131, том 8 л.д. 1-28, том 8 л.д. 30-145, том 9 л.д. 1-144, том 10 л.д. 1-143, том 11 л.д. 1-142, том 12 л.д. 1-153).
Уточненный расчет исковых требований судом проверен и признан обоснованным (том 13 л.д. 34). К уточненному расчету истцом представлены расчеты помесячно (том 13 л.д. 17, 21, 23, 36, 38, 40, 42). В помесячных расчетах истцом предприняты корректировки (столбец "Корректировка по ИПУ с истекшим сроком поверки) с учетом замечаний ответчика.
Показания общедомовых приборов учета (том 1 л.д. 27-33) и сведения о водопотреблении по нежилым помещениям (том 1 л.д. 41-53), как пояснил истец в судебном заседании, предоставляются самим ответчиком по делу.
Истец при составлении расчетов использовал данные, предоставленные АО "Система "Город", которое обеспечивает учет коммунальных услуг в городе Оренбурге и также использует информацию, предоставленную ответчиком по делу. Оснований полагать, что ответчик не имеет доступа к информации АО "Система "Город" и не имеет возможности проверить или сравнить представленные истцом данные, у суда не имеется.
Сущность корректировок и исправлений, послуживших основанием выставления корректировочных счетов-фактур, изложена истцом письменно (том 13 л.д. 46-48), доказательства вручения копии ответчику - том 13 л.д. 45. Причины корректировок исследовались судом в судебном заседании 13.06.2019 и признаны обоснованными.
Истец при составлении расчетов использовал данные, предоставленные АО "Система "Город", которое обеспечивает учет коммунальных услуг в городе Оренбурге. Оснований полагать, что ответчик не имеет доступа к информации АО "Система "Город" и не имеет возможности проверить представленные истцом данные, у суда не имеется.
Ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ мотивированных возражений относительно представленного уточненного расчета, контррасчет задолженности не представил. Указывая на неверное определение объема поставляемого коммунального ресурса на заявленную сумму, располагая достаточным периодом времени на заявление возражений, ответчик не приводит аргументов и обоснований, опровергающих указанные истцом обстоятельства (ст. 65 АПК РФ).
Таким образом, возражения ответчика относительно заявленных истцом требований не могут быть признаны обоснованными, отклоняются судом как противоречащие материалам дела и положениям действующего законодательства.
Согласно ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.03.2016 № 73-ФЗ) обязанность по включению в состав платы за содержание жилого помещения расходов на общедомовые нужды возлагается на управляющую организацию с 01.01.2017.
Также в судебном заседании с участием истца исследованы расчеты объемов потребленного ответчиком на общедомовые нужды коммунального ресурса (том 13 л.д. 17, 21, 23, 36, 38, 40, 42), арбитражным судом при этом установлено и подтверждается в том числе письменными пояснениями истца (том 4 л.д. 141-142), что истец не применял повышающий коэффициент к объемам, которые исчислил по нормативу в качестве объемов потребления индивидуальных потребителей. Данная правовая позиция истца является, по мнению суда, верной, соответствующей действующему законодательству. Согласно пункту 21 (1) Правил № 124 объем коммунального ресурса рассчитывается по формуле: показания ОДПУ (общедомовой ПУ) - потребленный жителями объем (норматив + показания ИПУ) - нежилые помещения (показания ПУ) - нормативный ОДН (норматив предусмотренный на обслуживание общего имущества). Повышающий коэффициент согласно Правилам № 354 не увеличивает объем коммунального ресурса, а применяется к плате за коммунальную услугу.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном (уточненном) объеме.
Также при разрешении спора судом принято во внимание, что спор между теми же лицами по аналогичным основаниям (за иной период поставки коммунального ресурса) рассматривался в том числе Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом (постановление от 23.05.2019 № 18АП-6031/2019 по делу № А47-13666/2018).
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы истца по оплате государственной пошлины с учетом уточненного размера исковых требований подлежат взысканию с ответчика в сумме 18 114 руб. 00 коп.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 8 548 руб. 00 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета с выдачей соответствующей справки (подлинное платежное поручение от 06.03.2018 № 20259 - том 1 л.д. 5).
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Заводское", г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал", г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>) 755 694 руб. 07 коп. основного долга, а также 18 114 руб. 00 коп. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал", г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 8 548 руб. 00 коп. уплаченной платежным поручением от 06.03.2018 № 20259 государственной пошлины, выдав справку на возврат.
Исполнительный лист выдать взыскателю в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.Г. Ахмедов