АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-357/2017
01 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено сентября 2017 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лезиной Л.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Дроздовой О.И. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ИНН 5610128441, ОГРН 1095658014616, г.Оренбург,
к обществу с ограниченной ответственностью «АПК Виктория», ИНН <***>, ОГРН <***>, с.Колпакское Гайского района Оренбургской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Счетная палата Оренбургской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Оренбург,
о взыскании 2 386 300 руб.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: ФИО1 - представитель по доверенности № 53 от 18.05.2017,
от ответчика: ФИО2 - представитель по доверенности № 10 от 07.03.2017, ФИО3 - представитель по доверенности № 11 от 07.03.2017 (до перерыва), ФИО4 -директор (после перерыва),
от третьего лица: не явились.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) объявлялся перерыв с 02.08.2017 до 09.08.2017 до 16 час. 40 мин.
Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство, истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «АПК Виктория» (далее - ООО «АПК Виктория», ответчик) о взыскании суммы неосновательно полученных субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян зерновых в 2013 году в размере 2 386 300 руб., из них: за счет средств федерального бюджета – 1 625 000 руб., за счет средств областного бюджета - 761 300 руб.
Определением от 10.05.2017 судом удовлетворено ходатайство представителя истца о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Счетной палаты Оренбургской области (далее - третье лицо).
Третье лицо, извещенное надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 АПК РФ, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителя не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
В судебном заседании представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика возражал относительно удовлетворения исковых требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве. Согласно представленному в дело письменному отзыву ответчик полагает, что им соблюдены необходимость целевого использования и условия предоставления субсидий, указывает на наличие статуса сельскохозяйственного производителя в 2013 году, просит применить срок исковой давности (т.1, л.д.74-78).
Согласно отзыву от 25.05.2017 третье лицо считает, что исковые требования истца подлежать удовлетворению в полном объеме, поскольку статус истца как сельскохозяйственного товаропроизводителя не подтвержден, для предоставления субсидии ответчиком представлен ненадлежащим образом оформленный пакет документов (т.2, л.д.1-3).
Стороны, третье лицо не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
В целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 751-пп, Правительство Оренбургской области постановлением от 22.03.2013 № 224-п установило Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (далее - Порядок № 224-п).
Ответчик обратился к истцу с заявлениями о предоставлении субсидии на приобретение элитных семян зерновых в 2013 году № 6, 7 от 11.03.2013 (т.1. л.д. 9, 10), поступившими в министерство 29.03.2013 (вх. № 17с/2). К заявлению ответчиком приложены справки-расчеты от 11.03.2013, а также заверенные им копии: счета № 46 от 05.03.2013, платежных поручений № 76 от 06.03.2013, № 78 от 07.03.2013, товарной накладной № 184 от 07.03.2013, договора купли-продажи семян № 76 от 05.03.2013, акта приема-передачи семян № 1 от 07.03.2013, договора хранения № 81 от 07.03.2013, сертификатов соответствия № РСЦ 056 006 Е1 0100-13, РСЦ 056 006 Е1 0101-13, РСЦ 056 006 Е1 0102-13, РСЦ 056 006 Е1 0103-13, РСЦ 056 006 Е1 0049-13, РСЦ 056 006 Е1 0050-13, РСЦ 056 006 Е1 0051-13, РСЦ 056 006 Е1 0052-13, РСЦ 056 006 Е1 0053-13, РСЦ 056 006 Е1 0054-13, РСЦ 056 006 Е1 0055-13, РСЦ 056 006 Е1 0529-12, РФ ССС 03 02 А2 0016-13, РФ ССС 03 02 А1 0022-13, РФ ССС 03 02 А1 0020-13 (т.1, л.д. 134-156).
Во исполнение мероприятий государственной программы истец по заявлениям ответчика предоставил в 2013 году ООО «АПК Виктория» субсидию на возмещение затрат на приобретение элитных семян в размере 2 386 300 руб., из которых: 1 625 000 руб. за счет средств федерального бюджета, 761 300 руб. за счет средств областного бюджета (т.1, л.д. 9,10). Предоставление субсидии ответчику подтверждается платежными поручениями № 114511 от 18.04.2013 на сумму 761 280 руб., № 4394434 от 29.04.2013 на сумму 1 625 040 руб. (т. 1, л.д. 11,12) и ответчиком не оспаривается.
Согласно акту по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2013 годах и истекшем периоде 2014 года на развитие подотрасли растениеводства в рамках программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» № 01-21/138 от 26.12.2014 Счетной палатой Оренбургской области выявлено нарушение условия предоставления ООО «АПК Виктория» субсидии на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян в сумм 2 386 300 руб., а именно пунктов 4, 8, 9 Порядка № 224-п, поскольку субсидия перечислена получателю, которым с учетом отчета о прибылях и убытках (№ 2 по ОКУД) за 2012 год не подтвержден статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, приложенные к заявлению копии сертификатов соответствия семян не заверены в установленном порядке (т.1, л.д. 115-117).
В соответствии с рекомендациями по результатам аудита министерству предложено принять меры по выявленным фактам необоснованного получения субсидий. в том числе ООО «АПК Виктория» в сумме 2 386,3 тыс. руб. (т.1, л.д. 113-114). Счетной палатой вынесено представление от 06.02.2015 № 1-24/104 (т.1, л.д. 111-112).
Из акта по результатам контрольного мероприятия «Анализ и оценка полноты принятия мер по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Оренбургской области в министерстве» (т.1, л.д. 4-71) следует, что контролирующим органом указано на непринятие министерством исчерпывающих мероприятий по возврату необоснованно полученных ООО «АПК Виктория» субсидий (подпункт 8 пункта 9.6).
Поскольку субсидии перечислены получателю с нарушением условий, установленных Порядком № 224-п, истцом в адрес ответчика направлена претензия исх. № 01-04-06/48 от 23.01.2015 о возврате выплаченной субсидии на компенсацию части затрат на приобретение семян элиты на общую сумму 2 386 300 руб. (т.1, л.д. 39,40).
Неисполнение ответчиком обязательств по возврату бюджетных средств явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 (в редакции, действовавший на даты обращения ответчика за субсидией и перечисления денежных средств) которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 751-пп утверждена государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013-2020 годы.
Впоследствии Правительство Оренбургской области постановлением от 22.03.2013 № 224-п установило Порядок, пунктом 2 которого определено, что главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
В силу пункта 1 Порядок № 224-п определяет механизм и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета, в том числе за счет денежных средств, полученных в виде субсидий на эти цели из федерального бюджета, субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по ставкам согласно приложению № 2 к настоящему Порядку сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся семеноводством, за приобретенные для собственных нужд: оригинальные семена (включая суперэлиту) и семена элиты зерновых колосовых, зерновых крупяных, зернобобовых культур, картофеля, рапса, льна, сои, сорго на зерно, овощных и бахчевых культур, гибридов кукурузы F1, гибридов сахарной свеклы F1, многолетних и однолетних трав у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре) или у лиц, уполномоченных этими организациями (пункт 4 Порядка № 224-п; здесь и далее в соответствующей редакции).
Согласно пункту 7 Порядка № 224-п основанием для предоставления субсидий является приобретение в текущем году оригинальных семян (включая суперэлиту) и семян элиты зерновых колосовых, зерновых крупяных, зернобобовых культур, рапса, сои, льна, сорго на зерно, многолетних трав, однолетних трав, овощных и бахчевых культур и картофеля, семена гибридов кукурузы F1, гибридов сахарной свеклы F1.
В соответствии с пунктом 8 Порядка № 224-п получатели субсидий ежемесячно, но не позднее 5 декабря текущего года, представляют в министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, содержащее согласие получателя с условиями предоставления субсидии, согласие на проведение министерством проверки соблюдения установленных условий предоставления субсидии, платежные реквизиты для зачисления субсидии. Заявления регистрируются в день поступления в специальном пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале в порядке очередности их поступления. К заявлению прилагаются следующие документы: справки-расчеты о причитающихся субсидиях по формам согласно приложениям № 3 - 6 к Порядку № 224-п; копии документов, заверенных в установленном порядке: договоров, счетов-фактур, товарных накладных на отпуск продукции, накладных на оприходование приобретенной продукции, договоров хранения (при их наличии), платежных документов, документов, указанных в платежном поручении в разделе «Назначение платежа», сертификатов на семена, выданных органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений.
В 2013 году ООО «АПК Виктория» обратилось в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с заявлениями о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (т.1, л.д. 9,10), приложив пакет документов.
Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, предоставило ответчику в 2013 году субсидию на поддержку элитного семеноводства в размере 2 386 300 руб., что подтверждают платежные поручения № 114511 от 18.04.2013, № 4394434 от 29.04.2013. Факт получения субсидии в указанном размере не оспорен ответчиком (часть 3.1 статьи 70 АПК РФ).
В 2014 году при проведении Счетной палатой контрольного мероприятия в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2010-2013 годах и истекшем периоде 2014 года на развитие подотрасли растениеводства в рамках программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», установлено несоответствие требованиям Порядка № 224-п документов, предоставленных ответчиком для получения субсидий в 2013 году в размере 2 386 300 руб. По результатам проверки составлен акт № 01-21/138 от 26.12.2014, в соответствии с которым установлено необоснованное получение ответчиком субсидии в данной сумме.
В соответствии с пунктом 11 Порядка № 224-п при выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата субсидии, министерство в течение 10 календарных дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
В подтверждение неосновательного получения ООО «АПК «Виктория» денежных средств, истец указывает на отсутствие доказательства ответчиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в 2013 году, а также представление копий документов (сертификатов на приобретенные семена), не заверенных надлежащим образом (акт № 01-21/138 от 26.12.2014).
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчик в отзыве на иск возражает против заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Как следует из отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2013 год по форме № 6-АПК (т.1, л.д.83-93), а именно финансовых результатов ответчика за 12 месяцев 2013 года, выручка (код 2110) составила 29 677 тыс. руб., выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки - 21 289 тыс. руб.; доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в 2013 году составила 71,74 %, что подтверждает статус ответчика как сельскохозяйственного товаропроизводителя в 2013 году.
При этом Порядок № 224-п, в том числе пункты 1, 8, не содержит требования о предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного производителя за предшествующий год.
В материалы дела представлены доказательства приобретения ответчиком семян элиты в соответствии с пунктом 7 Порядка № 224-п, а именно: договор купли-продажи семян № 76 от 05.03.2013, договор хранения № 81 от 07.03.2013, счет № 46 от 05.03.2013, платежные поручения № 76 от 06.03.2013, № 78 от 07.03.2013, товарная накладная № 184 от 07.03.2013, акт приема-передачи семян № 1 от 07.03.2013, сертификаты соответствия (т. 1, л.д. 135-156). Обстоятельств несоответствия приобретенных семян требованиям Порядка № 224-п, предоставления ответчиком документов, содержащих недостоверные сведения, в результате контрольных мероприятий не установлено, соответствующих доводов истцом также не заявлено.
В качестве основания для предъявления требования о возврате субсидии истец указывает на то, что копии документов (сертификатов соответствия) не заверены надлежащим образом.
Исходя из содержания пункта 9 Порядка № 224-п министерство рассматривает представленные получателями субсидий заявления и документы, проверяет соответствие получателя субсидии требованиям Порядка, правильность заполнения справок-расчетов, проводит арифметическую проверку показателей, содержащихся в справках-расчетах, договорах и платежных документах, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении с указанием причины отказа, сделав соответствующую запись в журнале регистрации.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление неполного комплекта документов, установленных Порядком; наличие подчисток и помарок в представленных документах (копиях документов); неподтверждение получателем статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя; обнаружение недостоверных сведений в представленных документах; отсутствие остатка лимитов бюджетных обязательств; возбуждение процедуры банкротства в отношении получателя субсидии; непредставление получателями субсидий отчетов о финансово-экономическом состоянии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством.
Указанное положение не предусматривает основания для отказа в предоставлении субсидии в связи с предоставлением копий документов, не заверенных надлежащим образом.
Представленные третьим лицом постановления Ленинского районного суда г. Оренбурга по делам № 5-213/2016 от 20.05.2016 и № 2-211/16 от 31.05.2016 (т.2, л.д. 4-12) не принимаются судом во внимание, согласно положениям статьи 69 АПК РФ установленные данными судебным актом обстоятельства наличия составов административных правонарушений в действиях работников ответчика не имеют преюдициальной силы для рассмотрения спора по делу № А47-357/2017.
При таких обстоятельствах, с учетом подтверждения ответчиком статуса сельскохозяйственного производителя в 2013 году, предоставления требуемых документов, достоверность содержания которых истцом не оспаривается, недоказанности истцом предусмотренных Порядком № 224-п оснований для возврата субсидии, наличие у истца формальных претензий не может быть признано судом в качестве безусловного основания для взыскания денежных средств с ответчика.
Кроме того, представителем ответчика заявлено о применении срока исковой давности.
На основании статьи 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (в редакции, действовавшей на момент перечисления субсидии) общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В силу пункта 1 статьи 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности» пропуск стороной по делу срока исковой давности при наличии заявления надлежащего лица о ее применении позволяет суду отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Представитель истца пояснил, что узнал о предоставлении ответчиком недостоверных сведений для получения субсидии только после проверки Счетной палаты Оренбургской области при предоставлении рекомендаций по результатам эффективности сопроводительным письмом от 20.01.2015 (поступило в адрес истца 21.01.2015 вх. № 292).
Представитель ответчика в обоснования ходатайства о применении срока исковой давности, поясняет, что им своевременно поданы необходимые документы в соответствии с Порядком № 224-п. Истец, получив все необходимые документы в марте 2013 года в течение 15 рабочих дней осуществлял их проверку, по результатам которой принял решение о предоставлении субсидии, следовательно об отсутствии оснований для перечисления субсидий должен был узнать до ее предоставления.
В силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В соответствии с пунктом 12 Порядка № 224-п контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется министерством и другими контрольными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Истцом в адрес ответчика 18.04.2013 и 28.04.2013 перечислена субсидия на общую сумму 2 386 300 руб., что подтверждается платежными поручениями № 114511 от 18.04.2013, № 4394434 от 29.04.2013 (т.1, л.д.11,12).
Таким образом, при условии надлежащего исполнения обязанности по контролю за соблюдением ответчиком требований Порядка № 224-п для предоставления субсидий в 2013 году, в том числе достоверностью предоставляемых сведений и приложением всех необходимых документов, о нарушении права, наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство должно было узнать при принятии решения о ее выдаче, по результатам которого ответчику перечислены денежные средства. Следовательно, истец должен был узнать о нарушении права не позднее момента перечисления субсидии на расчетный счет ответчика (то есть 18.04.2013 и 29.04.2013). Обстоятельства проведения проверок деятельности истца контролирующими органами, выявления ненадлежащего исполнения отдельными должностными лицами истца своих служебных обязанностей указанный вывод не опровергают.
Иск заявлен в суд 19.01.2017, то есть по истечении предусмотренного срока для принудительной защиты нарушенного права.
Таким образом, в удовлетворении требования о взыскании неосновательно полученных субсидий на возмещение затрат на приобретение элитных семян зерновых в 2013 году в размере 2 386 300 руб. истцу следует отказать.
В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 12 (абзац второй) постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Л.В.Лезина