ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-5079/20 от 13.08.2020 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-5079/2020  

21 августа 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена        августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено        августа 2020 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Т.В., при ведении протокола до перерыва секретарем судебного заседания Кустовой Е.В., после перерыва - секретарем судебного заседания  Абязовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление исх. б/№, б/даты (поступило в арбитражный суд 27.04.2020г.) арбитражного управляющего Шумской Кристины Вячеславовны (с.Ивановка, Оренбургский район, Оренбургская область) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (г.Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала в Оренбургской области о признании незаконным уведомления №56-00-4001/5001/2020-1056 от 28.01.2020г. о не рассмотрении  запроса (об отказе в предоставлении сведений из ЕГРН) и обязании предоставить сведения в соответствии с запросом №56/001/151/2020-1186 от 27.01.2020г.,

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в соответствии со статьями  121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей  163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.08.2020 объявлялся перерыв до 13.08.2020 до 14 часов 00 минут.

В судебном заседании приняли участие (до перерыва):

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: Вострикова Е.А. – юрисконсульт 1 категории (доверенность № 56/2020-01 от 26.05.2020 сроком на 3 года, паспорт, диплом) ;       

В судебном заседании приняли участие (после перерыва):

от заявителя: Капустина А.В. – представитель (доверенность от 19.12.2019 сроком на 1 год, паспорт, диплом) ;

от заинтересованного лица: не явился, извещен.     

Судебное заседание проводится в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный управляющий Шумская Кристина Вячеславовна (далее - заявитель, финансовый управляющий Шумская К.В.) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала в Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, учреждение признании незаконным уведомления №56-00-4001/5001/2020-1056 от 28.01.2020г. о не рассмотрении  запроса (об отказе в предоставлении сведений из ЕГРН) и обязании предоставить сведения в соответствии с запросом №56/001/151/2020-1186 от 27.01.2020г.,

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что оспариваемый акт заинтересованного лица не соответствует положениям ст.ст. 20.3, 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности "банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ст. 63 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации). Отказ заинтересованного лица в предоставлении сведений препятствует реализации возложенных на финансового управляющего обязанностей по выявлению имущества должника и обеспечения его сохранности, по проведению анализа финансового состояния должника.

         Заинтересованное лицо заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнениях к письменным возражениям. В обоснование возражений заинтересованное лицо указывает, что в силу части 13 ст. 62 Закона о государственной регистрации сведения ограниченного доступа, к которым относятся обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, могут быть предоставлены ограниченному кругу лиц, в том числе арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих должнику (п.п. 8 части 13 ст. 62 Закона о государственной регистрации). Данная норма не наделяет правом получать содержащиеся в ЕГРН сведения ограниченного доступа представителя арбитражного управляющего. Право арбитражного управляющего запрашивать сведения из ЕГРН относится к числу исключительных полномочий арбитражного управляющего и не может быть передоверено иным лицам.

         Согласно пункту 52 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 года   № 968 (далее - Порядок № 968), запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав.

         Также учреждение указывает, что по спорному вопросу имеются соответствующие разъяснения Минэкономразвития России. По мнению заинтересованного лица, финансовым управляющим Шумской К.В. без надлежащих оснований за счет денежных средств должника привлечено третье лицо для обеспечения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве.

Кроме того, с учетом положений абз .3 п. 43 Порядка № 968, изданного в рамках реализации Закона № 218-ФЗ, пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», следует, что к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, представленного в бумажном виде арбитражным управляющим должна быть приложена бумажная копия вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего заверенная подписью судьи, гербовой печатью и отметкой о вступлении в законную силу. Если запрос представляется в электронном виде, указанные документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

         В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

         Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.12.2019 по делу № А47-17272/2019 Шляхтун Л.В. признана несостоятельным (банкротом), с открытием в отношении нее процедура реализации имущества, финансовым управляющим утверждена Шумская К.В.

         Финансовым управляющим Шумской К.В. 25.01.2020 года выдана доверенность Кузнецовой А.А. на предоставление её интересов во всех учреждениях, организациях, запрашивать и получать информацию в Управлении Росреестра по Оренбургской области, предприятиях, срок действия доверенности - четыре месяца.

         Кузнецова А.А. 27.01.2020 года обратилась в муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) с запросом № 56/001/151/2020-1186 за своей подписью от имени финансового управляющего Шумской К.В. о предоставлении сведений в виде выписки из Единого государственного реестра о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации в отношении Шляхтун Л.В.

         К запросу приложены оригинал доверенности от 25.01.2020 года, копия решения Арбитражного суда по делу № А47-17272/2019.

         Заинтересованным лицом финансовому управляющему        Шумской К.В. направлено уведомление № 56-00-4001/5001/2020-1056 от 28.01.2020 года о не рассмотрении запроса, поскольку он подан в нарушение п. 41,43,52 Порядка № 968 - отсутствует подпись арбитражного управляющего, п. 10.1-10.3 инструкции по делупроизводству арбитражных судов РФ. На этом основании учреждение указало, что запрашиваемые сведения из ЕГРН не могут быть предоставлены.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя с рассматриваемыми требованиями в арбитражный суд.

         Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

         В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

         Статьей 1 Закона о государственной регистрации определено, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (часть 4). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5).

         Частью 3 статьи 3 Закона о государственной регистрации к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отнесены, в том числе, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем (пункт 6).

         Согласно части 1 ст. 62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

         В соответствии с п. 8 части 13 ст. 62 Закона о государственной регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, предоставляются арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

         Таким образом, в п. 8 части 13 ст. 62 Закона о государственной регистрации содержится перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения ограниченного доступа, в том числе обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости. К числу таких лиц, имеющих право на получение сведений ограниченного доступа, отнесены арбитражный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику.

         Как следует из части 4 ст. 3 Закона о государственной регистрации, отдельные полномочия, указанные в части 3 данной статьи, вправе осуществлять на основании решений органа регистрации прав подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав.

         В соответствии с частью 5 ст. 62 Закона о государственной регистрации, порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

         Частью 9 ст. 62 Закона о государственной регистрации установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

         В силу пункта 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2016 года № П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ "ФКП Росреестра" в соответствии с настоящим приказом (далее - документы и сведения, не хранящиеся в ФГБУ), а также приему запросов о предоставлении всех видов сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая запросы о предоставлении документов и сведений, не хранящихся в ФГБУ), и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов.

         Пунктами 39 и 41 Порядка № 968 определено, что запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа, представленный заявителем (его представителем), заверяется подписью арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, если заявителем является арбитражный управляющий, конкурсный управляющий, запрашивающий сведения в отношении объектов недвижимости, принадлежащих должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам.

         Как следует из п. 43 Порядка № 968, к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа прилагаются следующие документы: надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (для заявителя - арбитражного управляющего, конкурсного управляющего).

         Пунктом 5 части 1 ст. 63 Закона о государственной регистрации установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лиц, входящих в состав органов управления должника, контролирующих должника лиц, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

         Согласно пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве в обязанности арбитражного управляющего входят, в том числе принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

         Пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

         Абзацем 5 п. 7 ст. 213.9 Закона о банкротстве установлено, что финансовый управляющий вправе получать информацию об имуществе гражданина, а также о счетах и вкладах (депозитах) гражданина, в том числе по банковским картам, об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств от граждан и юридических лиц (включая кредитные организации), от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

  В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года № 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", разъяснено, что согласно пункту 5 статьи 20.3 Закона о банкротстве полномочия, возложенные в соответствии с Законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.

         Вместе с тем, арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами (абзац 6 пункта 1 статьи 20.3 Закона о несостоятельности).

         Пункт 5 статьи 20.3 упомянутого закона не содержит запрета на передачу арбитражным управляющим третьим лицам полномочий, принадлежащих ему как лицу, осуществляющему полномочия органов управления должника. Данная норма лишь ограничивает арбитражного управляющего в возможности передачи третьим лицам исключительных полномочий, предоставленных ему законом как специальному участнику процедур банкротства и связанных, прежде всего, с принятием соответствующих решений, касающихся проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

         К числу полномочий, которые не могут быть переданы третьим лицам, относятся, например, принятие решений об утверждении и подписание заключения о финансовом состоянии должника и иных отчетов, решений о включении в реестр требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, решений о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Закона, принятие решения о созыве и проведении собрания кредиторов, ведение реестра требований кредиторов (кроме случая передачи его ведения реестродержателю) и т.д.

         Вместе с тем следует учитывать, что положения пункта 5 статьи 20.3 Закона о банкротстве не исключают возможности материального и процессуального представительства для передачи арбитражным управляющим полномочий на совершение сделок и иных юридических действий, в том числе на заключение договоров, получение исполнения по обязательствам, на представление интересов в суде. В данном случае в силу положений ГК РФ о представительстве юридические действия, совершенные представителем от имени арбитражного управляющего, считаются совершенными самим арбитражным управляющим.

         Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2017 года № 309-КГ17-11882, ни пункт 5 статьи 20.3 Закона о банкротстве, ни положения ранее действовавшего Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не содержат запрета на передачу арбитражным управляющим третьим лицам полномочий, принадлежащих ему как лицу, осуществляющему полномочия органов управления должника, и не исключают возможности материального и процессуального представительства для передачи арбитражным управляющим полномочий на совершение сделок и иных юридических действий.

         Финансовый управляющий Шумская К.В. в доверенности от 25.01.2020 года № б/н наделила своего представителя Кузнецову А.А. полномочиями на предоставление её интересов во всех учреждениях и организациях, правом запрашивать и получать информацию в Управлении Росреестра по Оренбургской области, предприятиях.

         Доверенность, приложенная к запросу № 56/001/151/2020-1186 от 27.01.2020 года, отвечает всем установленным законом требованиям к доверенности, что позволяет представителю Кузнецовой А.А. от имени финансового управляющего Шумской К.В. обратиться к заинтересованному лицу с запросом о предоставлении обобщенных сведений об имуществе должника. С учетом положений статей 182 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации поданное от имени финансового управляющего заявление о запросе сведений соответствует нормам названного Порядка № 968, которые не могут быть истолкованы как отменяющие нормы гражданского законодательства о представительстве.

         Таким образом, не рассмотрение заинтересованным лицом запроса заявителя, имеющего право на запрашиваемую информацию об имуществе должника, при подтверждении соответствующих полномочий (в форме приложения судебного акта о признании физического лица банкротом и об утверждении финансового управляющего) и при наличии выданной представителю в установленном законом порядке доверенности, является незаконным и нарушает права и интересы заявителя.

         При принятии решения арбитражным судом не принимаются доводы заинтересованного лица о необоснованности привлечения заявителем третьего лица (представитель Кузнецова А.А.) для обеспечения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, как не имеющие отношения к предмету спора.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Введения Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100 (далее – Инструкция) она устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с процессуальными и иными документами, единые правила организации приема, регистрации, учета документов, их подготовки и оформления, рассмотрения, отправки и выдачи, печати и тиражирования, текущего хранения и передачи на хранение в архив, а также осуществления контроля за соблюдением  установленных правил делопроизводства всеми структурными подразделениями арбитражных судов.

Инструкция разработана в целях совершенствования документационного деятельности арбитражных судов и повышения его эффективности путем унификации, а также применения систем автоматизации судопроизводства и делопроизводства.

В состав понятия "делопроизводство в арбитражном суде" входят все этапы прохождения документов, как судебных, так и организационных с момента их поступления (создания) до момента передачи на постоянное хранение или уничтожение в установленном порядке (пункт 4 Введения Инструкции).

Таким образом, Инструкция является "внутренним" унифицированным порядком организации делопроизводства, регулирующим этапы прохождения документов в арбитражном суде.

 Тексты судебных актов арбитражных судов по общему правилу, установленному статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещаются в информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru) и опубликованные в таком порядке в сети Интернет сведения носят официальный характер.

Положения Закона № 128-ФЗ, Порядка № 968 не содержатся требования о представлении для подтверждения полномочий арбитражного управляющего копии судебного акта, заверенной подписью судьи.

Следовательно, в данном случае требование пункта 43 Порядка № 968 о представлении надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда об утверждении  арбитражного управляющего следует считать соблюденным, поскольку у Учреждения имеется возможность убедиться в достоверности представленной копии судебного акта путем обращения к информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет.

Соответственно, отказ в рассмотрении запроса по основанию не предоставления документа, подтверждающего полномочия арбитражного управляющего при наличии приложенной к запросу копии решения Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-17272/2019 об утверждении арбитражного управляющего является незаконным.

Довод Учреждения на необходимость соблюдения требования пункта 10.3 Инструкции неправомерен, так как указанная Инструкция направлена на организацию делопроизводства непосредственно в суде и не отменяет обязательность судебного акта, размещенного в сети Интернет на официальном сайте арбитражного суда, и не может являться препятствием для его исполнения.

На основании пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения требований заявителя по данной категории дел в резолютивной части решения арбитражного суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

  Арбитражный суд считает необходимым возложить на заинтересованное лицо обязанность в срок не более трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить арбитражному управляющему Шумской Кристине Вячеславовне сведения в соответствии с запросом №56/001/151/2020-1186 от 27.01.2020 года.

         Расходы заявителя по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей относятся на заинтересованное лицо на основании части 1       ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".

руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

1.      Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным уведомление федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о не рассмотрении запроса от 28.01.2020 года №56-00-4001/5001/2020-1056.

Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в срок не более трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить арбитражному управляющему Шумской Кристине Вячеславовне сведения в соответствии с запросом №56/001/151/2020-1186 от 27.01.2020 года.

2.      Взыскать с федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу арбитражного управляющего Шумской Кристины Вячеславовны судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).

Судья                                                                   Т.В. Сердюк