АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-5312/2017
04 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2017 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахимовой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Затонное", ИНН <***>, ОГРН <***>, с. Илек Илекского района Оренбургской области
к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
об отмене постановления № 92 от 03.05.2017 о назначении административного наказания, о наложении на ООО «Затонное» административного штрафа в размере 150 000 рублей и освобождении ООО «Затонное» от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: не явились;
от заинтересованного лица: заместитель начальника управления ФИО1 (доверенность № 12-17/9661 от 08.08.2017), ФИО2 – служебное удостоверение (в связи с отсутствием доверенности в признании полномочий отказано).
Общество с ограниченной ответственностью «Затонное» (далее – заявитель, ООО «Затонное», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) об отмене постановления № 92 от 03.05.2017 о назначении административного наказания, о наложении на ООО «Затонное» административного штрафа в размере 150 000 рублей и освобождении ООО «Затонное» от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Факт совершения правонарушения заявитель признает, однако, по мнению заявителя, постановление по делу об административном правонарушении № 92 от 03.05.2017 подлежит отмене по следующим основаниям:
- ООО «Затонное» не имело возможности разработать программу мониторинга подземных вод и приступить к ее реализации в виду тяжелого финансового положения.;
- совершенное правонарушение не повлекло за собой причинения ущерба государству, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям;
- ООО «Затонное» находится в тяжелом финансовом положении.
Кроме того, заявитель считает, что совершенное административное правонарушение можно отнести к малозначительным.
29.08.2017 ООО «Затонное» заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заявителя, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель заинтересованного лица требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Указал на то, что событие вмененного заявителю административного правонарушения установлено и документально подтверждено материалами дела об административном правонарушении, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении обществу назначено административное наказание с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране недр в деятельности ООО «Затонное»
В ходе проверки установлено, что ООО «Затонное» владеет лицензиями на право пользования недрами:
- лицензия ОРБ № 02717 ВЭ на добычу подземных вод, используемых для целей технологического обеспечения водой объектов предприятия (сельхозводоснабжения), зарегистрирована в Управлении по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) 26.08.2013, регистрационный номер № 2859, со сроком действия лицензии до 01.08.2023.
Неотъемлемой составленной частью лицензии ОРБ № 02717 ВЭ являютсяусловия пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей технологического обеспечения водой объектов предприятия (сельхозводоснабжение), расположенных в с. Сладково Илекского района (приложение № 1 к лицензии ОРБ № 02717 ВЭ) (далее – условия лицензионного соглашения).
Участок недр расположен в с. Сладково Илекского района Оренбургской области, в бассейне а. Урал и состоит из одной скважины.
- лицензия ОРБ № 02721 ВЭ на добычу подземных вод, используемых для целей технологического обеспечения водой объектов предприятия (сельхозводоснабжения), зарегистрирована в Управлении по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) 16.09.2013, регистрационный номер № 2863, со сроком действия лицензии до 30.09.2023.
Неотъемлемой составленной частью лицензии ОРБ № 02721ВЭ являются условия пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей технологического обеспечения водой объектов предприятия (сельхозводоснабжение), расположенных в с. Затонное Илекского района (приложение № 1 к лицензии ОРБ № 02721 ВЭ).
Участок недр расположен в с. Затонное Илекского района Оренбургской области, в бассейне р. Урал и состоит из одной скважины.
По результатам проверки составлен акт проверки № б/н от 17.03.2016 и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2017.
Рассмотрение дела состоялось 03.05.2017 в 12ч. 00 мин. при участии защитника ООО «Затонное» - юрисконсульта общества ФИО3, по доверенности № 05 от 24.04.2017 и старшего помощника Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора Крылова Д.Н., служебное удостоверение ТО № 203903 дата выдачи 09.11.2016.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «Затонное» было признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 92 от 03.05.2017 о назначении административного наказания, и освобождении ООО «Затонное» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заслушав представителей министерства, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрено, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ являются отношения в сфере пользования недрами.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) лица, в результате которых нарушаются лицензионные условия и (или) требования технического проекта.
Закон Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (далее - Закон о недрах, Закон №2395-1) регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей. Данный Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
Согласно абзацу 5 статье 9 Закона № 2395-1 в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии). Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр (абзац 7 статьи 9 Закона N 2395-1).
Абзацами 3, 4 статьи 11 Закона о недрах установлено, что лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Статьей 12 Закона о недрах предусмотрено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими данному Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, оговоренных в лицензии.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Закона Оренбургской области от 07.05.2013 № 1441/424-V-ОЗ «Об участках недр местного значения» пользователь недр местного значения обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией на право пользования недрами.
Министерством природных ресурсов Российской Федерации утверждены "Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах" (утв. МПР РФ 25.07.2000) (далее – методические рекомендации).
Согласно главе 5 методических рекомендаций мониторинг подземных вод на мелких водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах включает наблюдения только за эксплуатируемым водоносным горизонтом в водозаборных скважинах, техническим состоянием этих скважин и состоянием зон санитарной охраны.
В соответствии с пунктом 5.1 методических рекомендаций наблюдения за эксплуатируемым водоносным горизонтом проводятся непосредственно в водозаборных скважинах. Наблюдаемыми показателями являются величина водоотбора (дебит водозаборной скважины), уровень и температура подземных вод, химический состав, физические свойства подземных вод и микробиологические характеристики. При наличии в составе водозабора резервных скважин последние могут быть использованы в качестве наблюдательных.
Согласно подпункту 5.1.1 методических рекомендаций отбор подземных вод является важнейшей характеристикой эксплуатируемого водоносного горизонта. Учет его также необходим для установления величины платежей при пользовании недрами для добычи подземных вод.Фиксация величины водоотбора в журнале учета водопотребления при круглосуточной работе скважины должна проводиться 1 раз в 10 сут., при прерывистой работе - перед каждой остановкой скважины.
В соответствии с подпунктом 5.1.2 методических рекомендаций наблюдения за уровнем подземных вод в водозаборных скважинах при их круглосуточной работе должны проводиться 1 раз в месяц одновременно с измерением дебита скважины в одни и те же установленные даты.
В пункте 5.2 указанных рекомендаций содержится порядок ведения наблюдения за техническим состоянием водозаборных скважин.
Согласно пункту 5.2 методических рекомендаций в соответствии с "Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов" один раз в год в период, определяемый местными условиями, должна проводиться генеральная проверка состояния скважины и ее оборудования. При генеральной проверке устанавливается состояние обсадных труб, водоприемной части скважины, насосного оборудования, промеряется глубина скважины, производится извлечение водоподъемника (насоса) из скважины и полная его разборка.
В пункте 5.3 методических рекомендаций содержится порядок ведения наблюдения за состоянием зоны санитарной охраны водозабора.
Этот вид работ включает периодическое (раз в год) обследование совместно с представителями Госсанэпиднадзора зоны санитарной охраны водозабора с целью выявления источников возможного загрязнения подземных вод и проверки соблюдения установленного регламента хозяйственной деятельности в этой зоне.
В соответствии с пунктом 4.1.1 условий лицензионных соглашений к лицензиям ОРБ № 02717 ВЭ и ОРБ № 02721 ВЭ владелец лицензий обязан в течение двух лет с даты государственной регистрации лицензии разработать и согласовать в установленном порядке программу мониторинга подземных вод, приступить к ее реализации с безвозмездным предоставлением информации в контролирующие органы.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение пункта 4.1.1 условий лицензионных соглашений к лицензиям ОРБ № 02717 ВЭ и ОРБ № 02721 ВЭ ООО «Затонное» программы мониторинга подземных вод не разработало и указанный мониторинг не осуществляет.
Наличие этих обстоятельств общество не отрицает.
Согласно пункту 9.2 условий лицензионных соглашений к лицензиям ОРБ № 02717 ВЭ и ОРБ № 02721 ВЭ, пункт 4.1.1 отнесен к существенных условиям лицензий.
Существенными условиями лицензии являются условия, нарушение которых является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.
Согласно части 2 статьи 63.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются: регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды.
Государственный мониторинг водных объектов является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
В соответствием с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219, государственный мониторинг водных объектов включает в себя регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды и состоит из мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр.
При рассмотрении настоящего дела судом учтено следующее.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе пользования недрами.
Как видно из оспариваемого постановления, заявитель привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о недрах и условий лицензии на право пользования недрами.
Составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, предусмотрено, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб.
Суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, истекли сроки привлечения к ответственности за нарушение сроков разработки, утверждения и согласования программы мониторинга подземных вод.
Датой совершения административного правонарушения в данном случае будет считаться день, следующий за последней датой осуществления действий, установленных соответствующим актом.
Ответственность за данные нарушения наступает за факт невыполнения обязанностей и нарушение сроков разработки, утверждения и согласования программы в указанный в соглашениях срок, и не сопряжена с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на юридическое лицо под угрозой административного преследования. Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении сроков разработки, утверждения и согласования программы, считается оконченным с момента окончания установленного срока (двух лет с даты государственной регистрации лицензии).
Аналогичная позиция изложена в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в соответствии с которым, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
То обстоятельство, что административное правонарушение не было своевременно выявлено, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку обязанность выявления административных правонарушений возложена на административный орган.
Вместе с тем, анализ указанных норм позволяет сделать вывод, что законодателем установлен срок лишь для разработки, утверждения и согласования программы.
При этом законодатель не установил каких-либо сроков для выполнения таких обязанностей, как проведение наблюдений за состоянием подземных водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов и безвоздмездное предоставление информации в контролирующие органы, что также является условием лицензионных соглашений (пункт 4.1.1 лицензионных соглашений) к лицензиям ОРБ № 02717 ВЭ и ОРБ № 02721 ВЭ.
Таким образом, общество длительное время не исполняет предусмотренную законом обязанность в этой части, что позволяет признать данное правонарушение длящимся.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При длящемся административном правонарушении сроки привлечения к административной ответственности, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения является в рассматриваемом случае день составления акта проверки от 17.03.2017.
При этом, суд соглашается с доводами заинтересованного лица о том, что требования законодательства не ограничивают право недропользователя по проведению мониторинга подземных вод в отсутствии разработанной и утвержденной в установленном порядке программы мониторинга подземных вод.
С учетом изложенного, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).
В силу части 2 статье 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено, из материалов дела не усматривается.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно, актом проверки от 17.03.2016, лицензией ОРБ № 02717 ВЭ, лицензией ОРБ № 02721 ВЭ на право пользования недрами, лицензионными соглашениями к указанным лицензиям, представителем общества не оспаривается.
Как следует из материалов дела, вина заявителя установлена и отражена административным органом в бездействии заявителя и заключается в не принятии всех зависящих от него мер для выполнения условий пользования недрами по лицензиям ОРБ № 02717 ВЭ, ОРБ № 02721 ВЭ.
ООО «Затонное» не оспаривает факт совершения правонарушения, вместе с тем, ссылается на его малозначительность.
В данной части судом установлено следующее.
Согласно пункту 18 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда).
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Довод заявителя о применении малозначительности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ судом исследован и отклонен, поскольку судом не установлено оснований исключительности применительно к требованиям Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 (п. 18).
Отсутствие вредных последствий совершенного заявителем правонарушения не имеет значения для наступления ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.3 КоАП, поскольку по юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельства совершения данного правонарушения свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, угроза охраняемым общественным отношениям связана с пренебрежением правонарушителя в течение длительного периода времени к требованиям публичного права.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, у суда отсутствуют основания признать рассматриваемый случай как исключительный.
В данном случае у ООО «Затонное» имелась возможность для соблюдения законодательства о недрах, однако предприятием не были приняты своевременно все зависящие от него меры по соблюдению требований лицензионных соглашений.
В соответствии с п. 18 названного Постановления Пленума ВАС, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Административным органом при назначении административного наказания учтены нормы ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ., штраф назначен в размере 150 000 руб.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения по данному делу статьи 2.9 КоАП РФ арбитражным судом первой инстанции, с учетом характера выявленного правонарушения, не установлены.
Проверяя обстоятельства соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, суд счел порядок привлечения не нарушенным.
При таких обстоятельствах заявленное требование не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается, так как заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается (часть 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Затонное" требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Челябинск), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров