АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-5400/2020
23 ноября 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года
В полном объеме решение изготовлено ноября 2020 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Е.Г. Цыпкиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Пиксаевой Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (г.Оренбург)
- опризнаниинезаконными действия Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области, выразившиеся во внесении 22.01.2020 в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Гаражного кооператива №853 (ОГРН <***>) в связи с его исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ;
- опризнаниинедействительной записив Едином государственном реестре юридических лиц от 22.01.2020 за государственным регистрационным номером №2205600016796о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица Гаражного кооператива №853 (ОГРН <***>) как фактически прекратившего деятельность;
- обобязанииМежрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области устранить нарушение прав юридического лица путем восстановления в Едином государственном реестре юридических лиц записи Гаражного кооператива №853 (ОГРН <***>) как действующем юридическом лице.
В судебном заседании принял участие представитель заинтересованного лица: ФИО2 (доверенность от 22.11.2019, паспорт, диплом).
Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
ФИО1 (далее - заявитель, ФИО1) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявленными выше требованиями к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области).
В обоснование заявленных требований ФИО1 пояснил, что ГК № 853 является некоммерческой организацией, созданной для удовлетворения материальных потребностей членов кооператива, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
ГК № 853 не осуществлял операций хотя бы по одному банковскому счету, так как не имел банковских счетов, и в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представлял документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Данное обстоятельство по не предоставлению отчетности возникло в связи со смертью бывшего председателя ФИО3, который умер 07.12.18 года. О смерти члены ГК № 853 ничего не знали, до дня смерти бывшего председателя отчетность представлялась регулярна. После установления факта смерти председателя было организовано собрания, на котором ФИО1 был избран в качестве нового председателя, однако зарегистрировать изменения не смог поскольку, заказав выписку из ЕГРЮЛ, узнал, что ГК № 853 ликвидирован.
После принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ГК № 853, кооператив продолжал осуществлять деятельность установленную Уставом, решая вопросы связанные с текущей деятельностью ГК № 853, что подтверждается договором аренды земельного участка № 819-г от 20.09.20101 с чеками по оплате за аренду, договором энергоснабжения №29164 № 244 от 01.01.2018, документами по оплате за электроэнергию которая осуществляется регулярно, следовательно, по мнению заявителя, ГК № 853 в спорный период свою уставную деятельность фактически не прекращало.
Заявитель полагает, что исключение ГК № 853 из ЕГРЮЛ неправомерно и нарушает права членов ГК № 853 пользоваться гаражами.
Одновременно с подаче основного заявления, ФИО1 заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела, запись об исключении юридического лица Гаражного кооператива № 853из ЕГРЮЛ внесена регистрирующим органом в ЕГРЮЛ - 22.01.2020.
С настоящим заявлением об оспаривании действий регистрирующего органа и записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ ФИО1 обратился в арбитражный суд 28.04.2020 (согласно штампу Почта России) (л.д. 37).
Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока, руководствуясь ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, ст. 117 АПК РФ, а также, учитывая то, что установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок на подачу заявления не является пресекательным, его истечение не может служить основанием для отказа в судебной защите права, арбитражный суд считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя и восстановить пропущенный срок на обжалование решения заинтересованного лица.
Представитель заинтересованного лица возражал по заявленным требованиям по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 41-46), считает, что все предусмотренные законом условия для исключения юридического лица, регистрирующим органом соблюдены, нарушения в действиях регистрирующего органа отсутствуют.
Заинтересованным лицом 10.11.2020 представлена копия регистрационного дела в отношении ГК № 853.
Суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
ГК № 853 зарегистрировано в качестве юридического лица 27.07.2000 Муниципальным учреждением Орская городская регистрационная палата; лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица являлся ФИО3.
В регистрирующий орган 08.02.2019 от ИФНС по г.Орску Оренбургской области поступило заявление о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ формы № Р34002, в соответствии с которым председатель ГК № 853 ФИО3 является умершим (л.д. 48-54).
В связи с чем, регистрирующий орган пришел к выводу, что в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения о руководителе ГК № 853.
Регистрирующим органом в ЕГРЮЛ 18.03.2019 внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2195658119424.
30.09.2019 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица от 30.09.2019 № 3112 (л.д. 58).
22.01.2020 регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации о прекращении юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности) – ГК № 853 (л.д. 66).
Полагая, что действия регистрирующего органа, выразившиеся во внесении 22.01.2020 в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности ГК № 853 (ОГРН <***>) в связи с его исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ, являются незаконными; записьв ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером №2205600016796о внесении в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица ГК №853 (ОГРН <***>) как фактически прекратившего деятельность, является недействительной, ФИО1 обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение данным решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации, Закон № 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ регламентируется в ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.
Исключению из ЕГРЮЛ подлежит юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Положениями Закона № 129-ФЗ предусмотрена возможность исключения юридического лица из государственного реестра при наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении юридического лица.
Для признания юридического лица недействующим не требуется каких-либо иных признаков.
При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Таким образом, исполнение положения п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а совокупность действий регистрирующего органа по исключению юридического лица, осуществляемых во исполнение предписаний ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ является признанием со стороны государства публично-правового интереса в выявлении фактически недействующих юридических лиц в установленном законом порядке с учетом прав и законных интересов заинтересованных лиц.
Согласно п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В Приложении № 2 к Приказу Федеральной налоговой службы России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" указан перечень необходимых сведений, направляемых для публикации.
В силу п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ соответствующие заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Также, предусмотренный указанной нормой порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в случаях, предусмотренных в подп. "а" и "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.
В частности, в соответствии с подп. "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в указанном реестре сведений о юридическом лице осуществляется в отношении сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. "д" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
При этом данные положения Закона № 129-ФЗ не разделяют указанные сведения на существенные и несущественные.
Нормой ст. 51 ГК РФ закреплен принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ, в соответствии с которым данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления (п. 1); лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (п. 2); регистрирующий орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 3).
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. При несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Положениями ст. 5 Закона № 129-ФЗ определен перечень сведений, содержащихся в государственных реестрах.
На основании пп. «л» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортые данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ и ИНН при его наличии.
Из содержания изложенных норм следует, что в государственном реестре в обязательном порядке должны содержаться сведения о руководителе юридического лица.
Согласно ст. 4 Закона № 129-ФЗ государственный реестр, содержащий соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы, является федеральным информационным ресурсом.
Исходя из положений п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. "д" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено вышеуказанное уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Таким образом, внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подп. "д" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предшествует предусмотренная п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
В частности, юридическое лицо имеет возможность устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ такой записи, то есть до начала процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ на основании подп. "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.
Кроме того, юридическое лицо вправе устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в ходе процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ на основании подп. "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ и представить в регистрирующий орган мотивированное заявление, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ (п. п. 3 и 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
В соответствии с подп. 7 и 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, соответствующие заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Таким образом, обязательными и достаточными условиями для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из реестра являются: наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
В данном случае, все вышеуказанные условия регистрирующим органом были соблюдены (имелись в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись о недостоверности сведений, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи, в части адреса юридического лица, а документы, подтверждающие достоверность таких сведений не представлялись), о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ принято решение, опубликованное в Вестнике государственной регистрации (с соблюдением установленного законом срока), в установленный срок возражения не поступили, внесена запись в ЕГРЮЛ.
Как следует из материалов дела, в регистрирующий орган 08.02.2019 вх. № 1844А из ИФНС России по г.Орску по Оренбургской области поступило заявление о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ формы № Р34002, в соответствии с которым председатель ГК № 853 ФИО3 является умершим (л.д. 48-54).
В связи с выявлением недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ регистрирующим органом, в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ в адрес ГК № 853 направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о руководителе юридического лица от 13.02.2019 № 03-13/83 в течение тридцати дней с момента направления уведомления «Об устранении нарушений» (л.д. 55).
Данное уведомление было направлено по адресу (месту нахождения) юридического лица, который указан в ЕГРЮЛ - 462403, Оренбургская область, г.Орск, ул. Щорса, д.4, кв.58 (п.3-9 выписки из ЕГРЮЛ - л.д. 12). Данный адрес еще был указан в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица № 3226 от 27.07.2000г. и внесен в ЕГРЮЛ, что подтверждается выпиской от 25.12.2020г.
В последующим юридический адрес не менялся, так как согласно заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы формы Р14001, поступившему в инспекцию 23.04.2012г. внесены изменения в отношении сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица и сведений о видах экономической деятельности.
Несмотря на то, что имеется протокол №8 собрания членов ГК-853 от 06.04.2012г., где указано, что председателем ГК-853 избран ФИО3 и местом нахождения ГК-853 считать домашний адрес председателя: <...>, в заявление, поступившим в налоговый орган 23.04.2012г. в сведениях о об адресе (месте нахождения юридического лица) - раздел 3 п.3.1. стр 02 формы №Р14001 отметка не стоит.
ГК № 853 в срок, установленный регистрирующим органом, не были представлены документы, подтверждающие достоверность сведений о руководителе ГК № 853.
Учитывая то, что ГК № 853 в установленный срок не исполнил обязанность, предусмотренную п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом в ЕГРЮЛ 18.03.2019 внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице за ГРН 2195658119424.
Принимая во внимание указанные факты, а также то, что с момента внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении ГК № 853 прошло более шести месяцев, регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица от 30.09.2019 № 3112 (л.д.58).
Решение о предстоящем исключении 30.09.2019 № 3112 было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 02.10.2019 № 39(755) с указанием адреса, по которому кредиторы и иные заинтересованные лица могут направлять заявления.
Регистрирующим органом письмом от 03.12.2019 № 05-01-17/023984@ направлен запрос в ИФНС России по г.Орску по Оренбургской области с целью предоставления сведений, препятствующих исключению из ЕГРЮЛ ГК № 853 (наличие задолженности, и отсутствия при этом постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, наличие сведений в ИР «Ограничения», наличие судебных дел о банкротстве, поступление обращений от заинтересованных лиц, представление отчетности, и т. д.).
От ИФНС России по г.Орску по Оренбургской области поступило письмо от 16.12.2019 № 09-01-13/28944, в котором сообщалось, что сведения, препятствующие исключению ГК № 853 из ЕГРЮЛ, не поступали (л.д. 64).
Таким образом, получив сведения, содержащиеся на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и в журнале «Вестник государственной регистрации» (http://www.vestnik-gosreg.ru), либо путем обращения к соответствующим сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, о том, что в отношении ГК № 853 принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, ФИО1 не был лишен права в установленном законом порядке представить в регистрирующий орган возражения относительно исключения ГК № 853 из ЕГРЮЛ.
Следовательно, регистрирующим органом 30.09.2019 обоснованно принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Заинтересованные лица, в том числе и ФИО1 в сохранении юридического лица как действующего, имели возможность выполнить требования п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, чего не сделали.
В связи с чем, 22.01.2020 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ в отношении ГК № 853 правомерно была внесена запись за ГРН 2205600016796 об исключении из ЕГРЮЛ данного юридического лица, в связи с наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о председателе кооператива.
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях регистрирующего органа, что исключает возможность удовлетворения заявленных требований.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности по отдельности и взаимной связи в их совокупности, арбитражный суд с учетом установленных фактических обстоятельств приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Вопреки доводам заявителя, предусмотренное подп. "б" п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ основание является самостоятельным и безусловным для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ и не связано с установлением фактического осуществления либо неосуществления деятельности юридического лица.
Довод заявителя о том, что совершение действий по исключению юридического лица из ЕГРЮЛ нарушило его права подлежит отклонению, поскольку это само по себе (при условии, что о наличии соответствующих возражений в установленном п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ порядке заявлено не было) не подтверждает неправомерность действий регистрирующего органа (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 года № 1971-О).
Кроме того, заявитель, осуществляющий добросовестно свои права, предоставленные ему Законом № 129-ФЗ, не был лишен возможности контроля за решениями, принимаемыми регистрирующим органом, а также возможности своевременно направить в регистрирующий орган заявление по установленной форме о том, что его права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
Учитывая открытость информации об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, заявитель, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, должен был самостоятельно отслеживать вносимые в ЕГРЮЛ в отношении исключенного из реестра юридического лица сведения и имел возможность направить в регистрирующий орган соответствующее заявление о несогласии с исключением из ЕГРЮЛ в установленный срок.
Журнал "Вестник государственной регистрации" является официальным источником опубликования извещений о предстоящем исключении и размещение такого извещения по смыслу ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ признается публичным извещением.
Следовательно, регистрирующим органом реализован предусмотренный действующим законодательством механизм раскрытия информации о принятии решения о предстоящем исключении юридических лиц, направленный на своевременное информирование участников гражданско-правовых отношений о фактах деятельности юридических лиц и о принятии в отношении них соответствующих решений.
Обязанность иным способом уведомлять о принятом решении о предстоящем исключении не предусмотрена.
Доказательств невозможности ознакомления с извещением, размещенным в журнале "Вестник государственной регистрации", равно как доказательств невозможности представления соответствующего заявления в регистрирующий орган, не представлено.
Иные изложенные доводы заявителя отклоняются судом как основанные на неверном толковании действующих норм права и противоречащие материалам судебного дела.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку оснований для удовлетворения основного требования заявителя не имеется, то также не имеется оснований для удовлетворения требования, производного от него – об обязании Межрайонной ИФНС России №10 по Оренбургской области устранить нарушение прав юридического лица путем восстановления в Едином государственном реестре юридических лиц записи Гаражного кооператива №853 (ОГРН <***>) как действующем юридическом лице.
При подаче заявления в суд заявителем по чеку-ордеру от 28.04.2020 уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (л.д. 6).
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей за рассмотрение данного дела относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Е.Г. Цыпкина