ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-5410/17 от 21.08.2017 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-5410/2017

21 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2017 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сердюк Т.В., рассмотрев заявление исх. № 5512 от 15.05.2017 (поступило в арбитражный суд 17.05.2017, с учетом документов, поступивших в суд 05.06.2017) Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району, п. Саракташ Оренбургской области к Управлению Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области, п. Саракташ

об исключении вины заявителя в соответствии с п. 4 ст. 43 ФЗ " 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 46 ФЗ № 212;

об изменении решения № 066С04170001714 от 25.04.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части размера взыскиваемого штрафа, снизив штраф до максимально низкого предела.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району (далее – заявитель, ОМВД РФ по Саракташскому району) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Саракташском районе Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, ПФР, Управление) об исключении вины заявителя в соответствии с п. 4 ст. 43 ФЗ " 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 46 ФЗ № 212; об изменении решения № 066С04170001714 от 25.04.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части размера взыскиваемого штрафа, снизив штраф до максимально низкого предела.

Определением от 06.06.2017 Арбитражный суд Оренбургской области в соответствии со статьей 227 АПК РФ признал возможным рассмотреть спор в порядке упрощенного производства и предложил в срок до 28.07.2017 заинтересованному лицу представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.

В срок до 19.07.2017 стороны вправе были представить друг другу и в арбитражный суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

27.06.2017 от заинтересованного лица в материалы дела поступил письменный отзыв от 22.06.2017 № 2149, согласно Управление в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принято путем подписания судьей резолютивной части решения 07.08.2017 и размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно части 1 статьи 229 АПК РФ.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение (часть 2 статьи 229 АПК РФ).

15.08.2017 от заинтересованного лица, в материалы дела поступило письменное ходатайство о составлении мотивированного решения.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району в системе обязательного пенсионного страхования является страхователем в качестве лица, осуществляющего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, регистрационный номер 066-241-000212.

Управление, рассмотрев акт камеральной проверки 22.03.2017 года 066С03170001308, проведенной с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району несвоевременно представлен расчет за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 (год 2016), в связи с чем наложен штраф на основании ч.1 ст. 46 от 24.07.2009г. ФЗ №212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в сумме 25 232,36 (двадцать пять тысяч двести тридцать два) рубля, тридцать шесть копеек.

Срок представления расчета по форме РСВ-1 за 2016 года не позднее 15.02.2017. в форме электронного документа не позднее 20.02.2017.

Как следует из материалов, проведена камеральная проверка на основе расчета формы РСВ-1, представленного плательщиком по телекоммуникационным каналам связи за 2016 год - 21.02.2017, т.е. плательщиком нарушен пункт 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

13.03.2017 в адрес ОМВД РФ по Саракташскому району направлено требование № 066С06170000155 о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

17.03.2017 заявитель в адрес управления направил пояснения на требование от 13.03.2017, согласно которым, ОМВД России по Саракташскому району представил РСВ за 2016г. с опозданием на один день (21.02.2017) Предоставлением данной отчетности занимается главный бухгалтер, 15.02.2017 она сообщила, что произошла поломка и утеря информации на жестком диске, где находятся данные по учету начислений заработной платы сотрудников, а соответственно она не может сдать отчетность своевременно, комиссией был составлен акт о поломке компьютера. В связи с этим ОМВД обратился в ООО «Конструктив-Сервис» для диагностики неисправности, замены жесткого диска, восстановления информации и передачи им компьютера в период с 15.02.2017 по 21.02.2017. Специалисты ООО «Конструктив-Сервис» устранили неисправность, и главный бухгалтер смогла направить отчетность с опозданием в один день.

25.04.2017 Управление вынесло решение № 066С04170001714 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде наложения финансовых санкций в размере 25 232 руб. 36 коп.

Не согласившись с решением заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

27.06.2017 Управление представило письменный отзыв на заявление, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению частично.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О вне­сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных ак­тов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изме­нений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов осуществляется налоговыми органами.

Однако контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федера­ции, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального зако­на (статья 20 Федерального закона №250-ФЗ).

Таким образом, в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 212-ФЗ (дей­ствовавшего, до 01.01.2017 года), плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ. плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, сле­дующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по на­численным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Срок представления расчета по форме РСВ-1 за 2016 года не позднее 15.02.2017. в форме электронного документа не позднее 20.02.2017.

Как следует из материалов по жалобе, проведена камеральная проверка на основе расчета формы РСВ-1, представленного плательщиком по телекоммуникационным каналам связи за 2016 год - 21.02.2017 (просрочка составляет один день).

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федеральною закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня. установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

До настоящего момента ОМВД РФ по Саракташскому району финансовых санкций не оплатило.

Документов, подтверждающих наличие обстоятельств, исключающих ответственность, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер взыскиваемых финансовых санкций.

Согласно положениям, сформулированным Европейским судом по правам человека на основе Протокола № 1 от 20.03.1952г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950г. (информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999г. № С1-7/СМП-1341), при разрешении споров необходимо учитывать баланс публичного и частного интересов. Государство (в лице его уполномоченных органов) может в исключительных случаях ограничивать частные имущественные права (в том числе путем взыскания налогов, сборов или штрафов) во имя поддержания публичного общественного порядка, но такие ограничения не должны носить фискального характера.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Санкции штрафного характера, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 марта 1998 года по делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации и Постановлении от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

В пункте 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции" разъяснен принцип соразмерности. При этом, указано, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

На основании имеющихся доказательств, исследованных согласно требованиям, определенным ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает возможным уменьшить размер финансовой санкции в 10 раз, до 2 523 руб. 36 коп.

Руководствуясь статьями 167-171, 216, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району удовлетворить частично.

Изменить решение № 066С04170001714 от 25.04.2017 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части размера взыскиваемого штрафа, снизив штраф до 2 523 руб.36 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Составление мотивированного решения осуществляется только при наличии письменного заявления лица, участвующего в деле и при условии подачи данного заявления в течение пяти рабочих дней со дня размещения резолютивной части на официальном сайте арбитражного суда.

Решение арбитражного суда первой инстанции по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья Т.В.Сердюк