АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-557/2020
21 октября 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена октября 2020 года
В полном объеме решение изготовлено октября 2020 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахимовой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара», ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Альметьевск,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, г. Оренбург,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя:
индивидуальный предприниматель - глава КФХ ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>,
кадастровый инженер ФИО2, член СРО КИ "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжского - Уральского региона",
о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Оренбургской области от 03.03.2020 за №56-0-1-108/3004/2019-562 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741,
и обязании Управления Росреестра по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ТатнефтьСамара» путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношения сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741.
В судебном заседании приняли участие представитель заявителя ФИО3 по доверенности №б/н от 01.01.2020, главный специалист – эксперт правового отдела Управления ФИО4 по доверенности №2 от 09.01.2020, ФИО1 (представлен паспорт).
Кадастровый инженер ФИО2 извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание явку не обеспечил, представителя не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие кадастрового инженера.
Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, о признании незаконными уведомления Управления Росреестра по Оренбургской области от 02.12.2019 за №56/012/152/2019-1263 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права и уведомления от 26.12.2019 за №56-0-1-108/3004/2019-562 о невозможности возобновления кадастрового учета и государственной регистрации права в отношения сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741, обязании Управления Росреестра по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Татнефть-Самара» путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношения сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741.
07.04.2020 от заявителя в материалы дела поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, согласно которому просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Оренбургской области от 03.03.2020 №56-0-1-108/3004/2019-562 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741; обязать Управление Росреестра по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Татнефть-Самара» путем осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношения сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741.
Уточнение заявленных требований судом было принято на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Требование рассматривается с учетом уточнений.
Определением от 27.05.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечен ИП глава КФХ ФИО1.
Определением от 15.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечен кадастровый инженер ФИО2, член СРО КИ "Ассоциация кадастровых инженеров Приволжского - Уральского региона".
Представитель заявителя требования считает обоснованными, поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении с учетом уточнений. ООО «Татнефть-Самара» в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предоставило государственному регистратору все необходимые документы, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также сведения, отражающие информацию, необходимую для постановки поисковой скважины №370 Чекалинского месторождения на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права.
Представитель заинтересованного лица требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает, что действия регистратора являются законными и обоснованными, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
ФИО1 поддерживает правовую позицию заинтересованного лица. 29.06.2020 представил в материалы дела отзыв на заявление.
24.09.2020, 28.09.2020 от кадастрового инженера ФИО2 в материалы дела поступил письменный отзыв на заявление, согласно которому на основании договора на выполнение кадастровых работ №2 от 01.11.2019, заключенного с ООО «Татнефть-Самара», 12.11.2019 был подготовлен технический план в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Грачевский район, поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741. Подготовка технического плана на основании декларации об объекте недвижимости соответствует разъяснениям, изложенным в Письме ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 № 10-2327-КЛ "О направлении информации".
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
22 ноября 2019 г. ООО «Татнефть-Самара» обратилось в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права в отношения сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741.
К регистрации объекта - поисковая скважина № 370 Чекалинского месторождения, представлены: заявление о государственной регистрации, договор аренды части земельного участка № 1 от 12.06.2017, договор аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017, акт на передачу скважины из бурения в освоение от 25.08.2017, положительное экспертное заключение от 08.05.2014.
02 декабря 2019 года Управлением Росреестра по Оренбургской области действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности на поисковую скважину №370 Чекалинского месторождения приостановлены, поскольку Управлением установлено:
1) в составе приложения технического плана отсутствует проектная документация, не приложены технический проект разработки месторождений полезных ископаемых или иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием участка недр Чекалинского месторождения, лицензия ОРБ №02119 HP на изучение, разведку и добычу сырья;
2) отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок, в приложенном договоре аренды земельного участка №1/17 от 13.06.2017 отсутствуют данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды;
3) строительство объекта осуществлено на земельном участке, не предназначенном для целей строительства и размещения объекта, строительство буровых скважин на землях сельскохозяйственного назначения действующим законодательством не допускается.
18 декабря 2019 г. обществом в адрес Управления Росреестра по Оренбургской области направлено заявление о предоставлении дополнительных документов, с пояснениями от 16.12.2019 №0312/89, с приложением схемы арендуемой части земельного участка, копией лицензии ОРБ №02119 HP.
26 декабря 2019 года уведомлением Управления Росреестра по Оренбургской области обществу отказано в возобновлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности.
03 марта 2020 года Управлением Росреестра по Оренбургской области вынесено уведомление №56-0-1-108/3004/2019-562 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на поисковую скважину №370 Чекалинского месторождения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.
Исследовав письменные доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд первой инстанции приходит к следующему выводу.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия (бездействия) незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, действием или бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу частей 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - есть юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд на основании части 12 статьи 29 Закона № 218-ФЗ.
Частями 1, 4 (пункт 2), 5 статьи 18 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что для государственной регистрации права в орган регистрации прав в установленном порядке подается заявление, к которому прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав; не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с настоящим законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим законом или иными федеральными законами.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Частью 1 статьи 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Указанные в части 1 статьи 51 ГрК РФ исключения перечислены в части 17 той же статьи.
К названным исключениям, применимым к созданию объектов недвижимости юридическими лицами, относятся строительство, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (п. 4.2 части 17 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В силу части 8 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, пункта 20 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Как установлено судом, обществу «Татнефть-Северный» выдана лицензия ОРБ №02119 НР на право пользования недрами от 01.02.2008, срок окончания действия – 31.01.2033. Вид деятельности – геологическое изучение, разведка и добыча углеводородного сырья в пределах Чекалинского участка.
Из материалов дела следует, к регистрации заявлено сооружение - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741.
Технический план сооружения подготовлен кадастровым инженером ФИО2 в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, на основании договора аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017, положительного экспертного заключения № 045-02-04-14 от 08.05.2014, декларации об объекте недвижимости, сведений ЕГРН - кадастрового плана территории и выписки из ЕГРН об объекте недвижимости.
Вместе с тем, как установлено регистрирующим органом, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участка недр Чекалинского месторождения, лицензия ОРБ №02119 HP на изучение, разведку и добычу УВ сырья от 01.03.2013 к документам на государственную регистрацию прав и
постановку на государственный кадастровый учет объекта, не приложены.
Строительство поисковой скважины №370 Чекалинского месторождения предусмотрено «Зональным проектом поисков месторождений (залежей) нефти и газа на Чекалинском участке», утвержденным ФБУ «Росгеолэкспертиза» от 08 мая 2014 года, и поскольку данное сооружение является самостоятельным объектом недвижимости, то обществу необходимо было представить на регистрацию технический план, подготовленный в соответствии с проектной документацией Чекалинского нефтяного месторождения.
В уведомлении о приостановлении обществу предлагалось, в том числе, представить документы, подтверждающие возможность строительства и размещения объекта на земельном участке с кадастровым номером 56:10:0000000:741, а также обратиться к кадастровому инженеру для доработки технического плана сооружения с учетом выявленных противоречий.
Вместе с тем, в период приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права Зональный проект поисков месторождений (залежей) нефти и газа на Чекалинском участке и разработанный на его основании технический план сооружения заявителем не представлены, что послужило основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета.
При этом ссылка заявителя и кадастрового инженера на Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 № 10-2327-КЛ "О направлении информации", из которого следует, что основным документом подготовки технического плана сооружения - буровая скважина, является декларация об объекте недвижимости, заполненная в установленном порядке, судом отклоняется, поскольку в данном письме имеется указание на Требования к подготовке технического плана сооружения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693, которые утратили силу.
На момент подачи документов в регистрирующий орган и в настоящее время действуют Требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, из пункта 20 которого следует, что сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
При таких обстоятельствах, отказ государственного регистратора по указанному основанию является правомерным.
В качестве правоустанавливающего документа на земельный участок с кадастровым номером 56:10:0000000:741 заявителем представлен договор аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду часть земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741, расположенный в Грачевском районе Оренбургской области, в северо-восточной части кадастрового квартала 56:10:0, занимаемый для строительства поисково-оценочной скважины №370 Чекалинского месторождения, согласноприложенной схеме участка, общая площадь земельного участка 82 500 кв.м., срок аренды - с 02.07.2017 по 02.06.2018.
Кроме того, заявителем представлен договор аренды части земельного участка и возмещения убытков №1 от 12.07.2016, заключенный между ИП главой КФХ ФИО1 и ООО «Татнефть-Северный».
Государственный регистратор посчитал, что в договоре аренды земельного участка №1/17 от 13.06.2017 отсутствуют данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, договор является не заключенным.
Указанный довод заинтересованного лица подлежит отклонению, на основании следующего.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление № 73), если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключенность или недействительность.
В данном случае, договор аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017, заключенный между ИП главой КФХ ФИО1 и ООО «Татнефть-Самара», а также акт приема-передачи земельного участка от 02.07.2017 подписаны арендодателем и арендатором без замечаний относительно передаваемого в аренду имущества.
К договору аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017 приложена схема для строительства поисково-оценочной скважины №370 Чекалинского месторождения, в соответствии с которой определены местоположение и размеры части земельного участка, необходимые для строительства и размещения скважины, таким образом, у сторон при заключении договора аренды не возникли разногласия относительно индивидуализации участка или его части, стороны пришли к соглашению в отношении предмета договора аренды.
В силу ч. 2 ст. 40 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.
При таких обстоятельствах, довод третьего лица об истечении срока действия договора аренды земельного участка № 1/17 от 13.06.2017 на момент обращения заявителя с заявлением о регистрации судом отклоняется, поскольку данное обстоятельство не является препятствием к государственной регистрации права собственности на сооружение.
Еще одним основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета явился вывод регистрирующего органа о том, что строительство объекта осуществлено на земельном участке, не предназначенном для целей строительства и размещения объекта, строительство буровых скважин на землях сельскохозяйственного назначения действующим законодательством не допускается.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 56:10:0000000:741, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Паевой фонд СПК им. Коминтерна, с местоположением: Оренбургская область, Грачевский район, с/с Таллинский, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:10:0. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за ФИО1 в ЕГРН 26.04.2012.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальная зона представляет собой зону, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
В соответствии со статьей 7 Закона о недрах предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.
С учетом изложенного, действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запретов на предоставление земельных участков, необходимых для использования недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых, необходимость предварительного перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности отсутствует.
При таких обстоятельствах, выводы регистратора об отсутствии правоустанавливающего документа на земельный участок, осуществлении строительства объекта на земельном участке, не предназначенном для целей строительства и размещения объекта, являются не соответствующими действующему законодательству.
Вместе с тем, учитывая, что технический план сооружения не соответствовал требованиям действующего законодательства и не был доработан с учетом выявленных регистратором противоречий, без ссылки на Зональный проект поисков месторождений (залежей) нефти и газа на Чекалинском участке, в указанный части оспариваемый отказ Управления Росреестра по Оренбургской области от 03.03.2020 за №56-0-1-108/3004/2019-562 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении сооружения - поисковая скважина №370 Чекалинского месторождения, расположенная по адресу: Оренбургская область, Грачевский муниципальный район, в границах земельного участка с кадастровым номером 56:10:0000000:741, является законным, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Челябинск) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров