ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-7896/14 от 21.11.2014 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-7896/2014

25 ноября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2014 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Вернигоровой О. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шатровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Оренбургу капитана полиции ФИО1 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Мегаформат" (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: <...>) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом в силу ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
 от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 - представителя (доверенность б/н от 29.10.2014 г.. постоянная), ФИО3 - представителя (доверенность б/н от 21.10.2014 г., постоянная),

от третьего лица: ФИО4 - представителя (доверенность № 1-24-/17 от 05.02.2014 г., постоянная), ФИО5 - юрисконсульта МБУ "Реклама-Оренбург" (доверенность № 58 от 01.10.2014 г.. постоянная),

в судебном заседании объявлялся перерыв с 17.11.2014 г. по 21.11.2014 г. на основании ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

установил:

инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Оренбургу капитан полиции ФИО1 (далее по тексту - заявитель, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Мегаформат" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности, лиц, участвующих в деле судом разъяснены.

Отводов суду и секретарю судебного заседания не заявлено.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не признает, указав, что административным органом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, ООО "Мегаформат" не было уведомлено о времени и месте составлении протокола, кроме того, рекламная конструкция была установлена обществом в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Представитель Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга поддержал доводы заявителя и просит привлечь ООО "Мегаформат" к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  При рассмотрении дела в открытом судебном заседании установлено следующее.
  Как следует из материалов дела, 21.05.2014 года в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Оренбургу поступила информация из Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о том, что по адресу: <...>/Орская по направлению в центр справа в районе магазина "Магнит" ООО "Мегаформат" установило рекламную конструкцию без разрешения органа местного самоуправления на установку. 24.06.2014 в ходе произведенного осмотра по указанному адресу инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Оренбургу капитаном полиции ФИО1 установлено, что ООО "Мегаформат" установлена рекламная конструкция в нарушение статьи ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» без предусмотренного законодательством разрешения органов местного самоуправления.
  Проверкой установлено, что по адресу: <...>/Орская по направлению в центр справа в районе магазина "Магнит" находится рекламный щит со следующей информацией: "Обновляем сантехнику занято 1599 castorama", "Лента скидка-35% нектарины 64 99 р."
  Результаты проведенной проверки зафиксированы протоколом осмотра помещений, территорий от 24.07.2014 года, составленным с участием двух понятых.
  По результатам административного расследования инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Оренбургу капитаном полиции ФИО1 25.07.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 56 АА № 034255 2891 в отношении ООО "Мегаформат", уведомленного о времени и месте составления протокола (л.д. 40-41), что свидетельствует о соблюдении гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
  В соответствии с требованиями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело для дальнейшего рассмотрения направлено по подведомственности в арбитражный суд Оренбургской области.
  В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
  В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
  Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа либо орган внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на подведомственной территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти этих субъектов РФ.
  Разрешение выдается по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
  В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
  Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с ч. ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (ч. 9.1 ст. 19).
  Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа либо органа внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или уполномоченного органа государственной власти указанных субъектов РФ, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе"). Одновременно с этим лица, виновные в установке рекламной конструкции без разрешения, привлекаются к административной ответственности по настоящей статье.
  Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 138-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
  В силу части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 138-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
  Пунктом 5.1. того же Закона установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
  В соответствии с частями 9 и 10 ст. 19 того же Федерального закона «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 98-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
  Как следует из материалов административного дела, собственником рекламной конструкции - магистрального щита с внешней освещением 3,0х6,0 м - расположенной на ул. Терешковой/Орская по направлению в центр справа в районе магазина "Магнит", является ООО "Мегаформат".
  В материалы дела представлен Договор № 2-924(Д)4609 от 01.06.2008 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Оренбурга, а также разрешение № 2-923(Р)4608, из которых следует, что ООО "Мегаформат" получило разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Оренбурга на срок с 01.06.2008 по 31.05.2013.
  Таким образом, согласно Закону о рекламе, ООО "Мегаформат" после 31.05.2013, в связи с истечением срока действия разрешения, является рекламораспространителем и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на ее установку.
  В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
  Между тем, из протокола № 56 АА 034255 2891 от 25.07.2014 г. следует, что ООО "Мегаформат" установило рекламную конструкцию без соответствующего разрешения на его установку.
  Однако, как установлено судом и подтверждено материалами дела, на момент установки рекламной конструкции у общества имелось разрешение № 2-923(Р)4608 со сроком действия с 01.06.2008 по 31.05.2013 (л.д. 17). Доказательств того, что установка рекламной конструкции была произведена ранее или позднее указанного в разрешении срока действия в материалы дела не представлено.
  Из положений Закона о рекламе следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции должны осуществляться только при наличии разрешения, которое на момент установки у ООО "Мегаформат" имелось.
  Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правовых оснований для привлечения Общества с ограниченной ответственностью "Мегаформат" к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ не имеется.
  Пунктом 1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.37 КоАП РФ.
  Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
  Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения дела не истек. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности УМВД России по г. Оренбургу не нарушен.
  На основании изложенного, суд находит требование заявителя о привлечении ООО "Мегаформат" к административной ответственности не подлежащим удовлетворению.
  Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
  Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении требований инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Оренбургу капитана полиции ФИО1 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Мегаформат" (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: <...>) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ отказать.


  Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.


  Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), через Арбитражный суд Оренбургской области.


  Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 18aac.ru.


Судья О.А. Вернигорова