ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-8041/16 от 10.01.2017 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, 56, г. Оренбург, 460000

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-8041/2016

18 января 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 18 января 2017 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Цыпкиной Е.Г., при ведении протокола секретарём судебного заседания Явновой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Северный» (423462, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (г.Оренбург) о признании отказа в государственной регистрации права собственности на скважину № 102 Димитровского ГКМ от 13.05.2016 № 56/001/103/2016-5287 неправомерным (недействительным) и об обязании ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности ООО «Татнефть-Северный» на скважину № 102 Димитровского ГКМ в установленный законом срок.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, проходившем 09.01.2017, объявлен перерыв до 10.01.2017.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя - ФИО1 (доверенность от 21.09.2016, № 17/2016, паспорт).

Заинтересованное лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) по юридическому адресу, что подтверждается уведомлением о вручении копии судебного акта, а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителя не направило.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-Северный» (далее - заявитель, ООО «Татнефть-Северный», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, Управление) о признании отказа в государственной регистрации права собственности на скважину № 102 Димитровского ГКМ от 13.05.2016 № 56/001/103/2016-5287 неправомерным (недействительным) и об обязании ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности ООО «Татнефть-Северный» на скважину № 102 Димитровского ГКМ в установленный законом срок.

Представитель заявителя на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, поскольку обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, подтверждающие возникновение права собственности на спорный объект недвижимости.

Заявитель полагает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, так как строительство эксплуатационной скважины № 102 предусмотрено проектной документацией.

Заявитель пояснил, что в качестве документов, подтверждающих факт создания, спорного объекта недвижимости, на который не требуется разрешение на строительство, обществом в регистрирующий орган были представлена Декларация об объекте недвижимого имущества и кадастровый паспорт; в качестве правоустанавливающего документа был представлен договор аренды земельного участка от 24.08.2015 № 15л-177юр.

Представитель заявителя пояснил суду, что скважину № 102 приобрел на основании договора купли-продажи, заключенному 20.12.2013 на электронных торгах в процессе банкротства ОАО «Илекнефть».

Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в котором указало, что

- заявителем на регистрацию был представлен договор № 1 купли-продажи от 20.12.2013, в котором указан предмет договора как незавершенное строительством производство;

- обществом в регистрирующий орган не были представлены документы, подтверждающие право пользования земельным участком на момент постройки скважины № 102 Димитровского ГКМ, то есть на 2006 год, следовательно, на момент ввода в эксплуатацию скважины № 102 Димитровского ГКМ отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества;

- не было представлено разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявитель и заинтересованное лицо не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.

При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

25.08.2006 первым заместителем главы города было издано Постановление № 2224-п «О формировании и утверждении границ земельного участка по адресу: город Оренбург, село Городище, для передачи в аренду открытому акционерному обществу «Илекнефть» (т.2, л.д. 37), которым было предписано:

- сформировать и утвердить границы земельного участка площадью 42000 кв. м., местоположение: участок находится примерно в 700 метрах по направлению на восток от разведочной скважины №101 расположенной по адресу Оренбургская обл., г.Оренбург, село Городище, ФИО2 площадь в соответствии с топографической съемкой, согласованной Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации города Оренбурга от 07.07.2006, с разрешённым использованием: размещение разведочной скважины №102. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (п.1);

- предоставить ОАО «Илекнефть» на условиях договора аренды земельный участок, указанный в пункте 1 до 01.01.2007 (п.2);

- сформировать и утвердить границы земельного участка площадью 42000 кв.м., местоположение: участок находится примерно в 1400 метрах по направлению на восток от разведочной скважины №101 расположенной по адресу Оренбургская обл., г.Оренбург, село Городище, ФИО2 площадь в соответствии с топографической съемкой, согласованной Комитетом по строительству и архитектуре администрации города Оренбурга от 07.07.2006, с разрешённым использованием: размещение разведочной скважины №103. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (п.3);

- предоставить ОАО «Илекнефть» на условиях договора аренды земельный участок указанный в пункте 3 до 01.01.2007;

- ОАО «Илекнефть» обратиться в Управление землепользования и развития пригородного хозяйства администрации г.Оренбурга с заявлением и кадастровым (планом) картой для заключения договоров аренды на земельные участки, указанные в пунктах 1, 3.

Постановлением Главы города Оренбурга № 3001-п от 04.06.2008 (т. 2, л.д. 38) были внесены изменения в постановление Главы города от 25.08.2006 № 2224-п, в том числе в пункте 1 слова «с разрешенным использованием: размещение разведочной скважины № 102» заменены словами «с разрешенным использованием: строительство разведочной скважины № 102», слова: «категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.» заменить словами: «категория земель: земли промышленного назначения.».

13.03.2009г. между Администрацией города Оренбурга (арендодатель) и ОАО «Илекнефть» (арендатор) был подписан договор аренды земельного участка № 9/л-34юр (т. 2, л.д. 19-22), по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок, площадью 42000 кв.м., местоположение: участок находится примерно в 700м по направлению на восток от ориентра разведочная скважина № 101 (г.Оренбург, с. Городище Димитровское месторождение), расположенного за пределами участками, для строительства разведочной скважины № 102, согласно кадастровому паспорту участка.

01.02.2013 между сторонами было подписано дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № 9/л-34юр от 13.03.2009г. (т. 2, л.д. 14).

20.12.2013г. между ОАО «Илекнефть» (продавец) в лице конкурсного управляющего ФИО3 и ООО «Татнефть-Северный» (покупатель) был заключен договор № 1 купли-продажи (т. 4, л.д. 5 – 10), по условиям которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель оплатить и принять, в соответствии с условиями договора, движимое имущество (права требований, автотранспорт и иное имущество (скважины, обустройство скважин, земельные участки, здания) согласно перечня, указанного в пункте 1.1 договора.

Стороны договора подписали приложение № 1 к договору № 1 купли-продажи от 20.12.2013, в котором установили состав передаваемого имущества (т. 4, л.д. 11-17), который, в том числе, содержит в себе в качестве предмета договора незавершенное производство по строительству скважины № 102 Димитровского месторождения и право на аренду земельного участка под этой скважиной.

09.01.2014 ОАО «Илекнефть» по акту № 2 приема-передачи передало ООО «Татнефть-Северный» в том числе и незавершенное производство по строительству скважины № 102 Димитровского месторождения (т.4, л.д. 23-28) и право на аренду земельного участка под этой скважиной.

19.03.2014 ООО «Татнефть-Северный» была выдана лицензия на пользование недрами серии ОРБ № 02779 вид лицензии НЭ (т. 2, л.д. 91-92).

Право пользование недрами, участка недр Димитровского газонефтяного месторождения, было предоставлено Владельцу лицензии в соответствии со статьями 10.1. и 17.1 Закона Российской Федерации «О недрах», в связи с приобретением субъектом предпринимательской деятельности в порядке предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», имущества предприятия-банкрота (пользователя недр) на срок действия лицензии и с сохранением условий пользования недрами, установленных прежнему пользователю недр Открытому акционерному обществу «Илекнефть» лицензией ОРБ 00784 НЭ. Согласно данной лицензии ООО «Татнефть-Северный» приняло на себя в полном объеме обязательства и условия пользования недрами, установленные лицензией ОРБ 00784 НЭ, включая невыполненные прежним владельцем.

24.08.2015 между Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (арендодатель) и ООО «Татнефть-Северный» был заключен договор аренды земельного участка № 15/л-177юр (т. 1, л.д. 141-143), по условиям которого арендодатель сдал, а арендатор на основании лицензии на пользование недрами серии ОРБ № 02779 принял во временное владение и пользование земельный участок, площадью 42000 кв.м., с кадастровым номером 56:44:1106002:5, с разрешенным использованием: земельные участки для разработки полезных ископаемых, предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановление ранее отработанных земель, для строительства разведочной скважины № 102, с местоположением: г.Оренбург, с. Городище, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:44:1106002.

ООО «Татнефть-Северный» представило декларацию об объекте недвижимого имущества от 07.04.2016 по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009г. № 447 (т. 3, л.д. 19 – 22) общество начисляет и уплачивает в бюджет налог на имущество и регулярные платежи по недрам.

07.04.2016 ООО «Татнефть-Северный» обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – скважину № 102 Димитровского ГКМ Оренбургской области, адрес: г.Оренбург, <...>, кадастровый номер 56:44:1106002:12.

В качестве документов-оснований заявителем представлены: декларация об объекте недвижимого имущества от 07.04.2016, договор № 1 купли-продажи от 20.12.2013, договор аренды земельного участка № 15/л-177юр от 24.08.2015.

Уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 13.04.2016 № 56/001/103/2016-5287 обществу было предложено представить дополнительные доказательства (сведения, документы) наличия оснований для проведения государственной регистрации и устранить причины, препятствующие государственной регистрации (т. 3, л.д. 11-15).

Сообщением от 13.05.2016 № 56/001/103/2016-5287 ООО «Татнефть-Северный» отказано в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: скважины № 102 Димитровского ГКМ со ссылкой на абзац 2 статьи 19, абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации).

Полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы ООО «Татнефть-Северный», заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.

Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение данным решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Федеральный закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание, и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством РФ выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

В соответствии с пп. 4.2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Согласно пункту 2 раздела 2 Национального стандарта РФ "Геофизические исследования скважин. Термины и определения" (ГОСТ Р 54362-2011) под термином "скважина буровая" понимается цилиндрическая выработка, пройденная буровым инструментом в горных породах земной коры для изучения ее геологического строения или добычи полезных ископаемых. По назначению скважин различают: картировочные, опорные, структурные, поисковые, разведочные, эксплуатационные, горнотехнические, гидрогеологические.

Таким образом, эксплуатационная скважина является одним из видов буровых скважин, упомянутых в пп. 4.2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, и следовательно, регистрация права собственности на эксплуатационную скважину осуществляется без предоставления регистрирующему органу разрешения на ее строительство.

Из проекта пробной эксплуатации продуктивных пластов Димитровского месторождения от 16.08.2001, составленного научно-производственной фирмой ООО «Нефтетехпроект» (протокол ЦКР № 2772 от 22.11.2001г.) следует, что целью являются мероприятия по бурению и расконсервации скважин, строительству пункта сбора и налива нефти, пункта приема нефти, обустройству скважин и др.

Согласно указанного проекта разработка Димитровского месторождения предусматривает дополнительное отчуждение земель под строительство пункта сбора и налива нефти, пункта приема нефти, скважин (№№ 101, 102).

Указанным проектом рекомендовано два варианта разработки Димитровского месторождения: 1) ввод из консервации трех разведочных скважин и 2) дополнение к первому – бурение двух добывающих скважин № 101 и № 102.

Из имеющейся копии Дополнения к технологической схеме разработки Димитровского нефтегазоконденсатного месторождения от 01.08.2014 (т. 3, л.д. 81 – 154) следует, что:

- в 2005 году в институте «Гипровостокнефть» выполнено «Дополнение к проекту пробной эксплуатации продуктивных пластов Димитровского месторождения» (протокол ЦКР № 3373 от 19.05.2005г.) (т.3, л.д. 121-131).

- в 2010 году запасы месторождения были пересчитаны по результатам переобработки и преинтерпретации материалов сейсморазведки МОГТ 2D и бурения четырех новых скважин № 83, 101, 102, 103 (протокол Роснедра № 18/250-пр от 23.04.2010) (т. 3, л.д. 132-133).

- в 2011 году институтом «ТатНИПИнефть» составлена «Технологическая схема разработки Димитровского нефтегазоконденсатного месторождения» (протокол УТО ЦКР Роснедр по УВС № 570 от 10.06.2011) (т.3, л.д. 139-143);

- на 01.01.2014 на месторождении пробурено семь скважин.

Данная работа выполнена по техническому заданию ООО «ТН-Северный» и в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 254 и «Методических рекомендаций по проектированию разработки нефтяных и газонефтяных месторождений».

Согласно Дополнения к технологической схеме разработки Димитровского нефтегазоконденсатного месторождения в 2005 – 2006 годах к востоку от скважины № 81 с целью доразведки залежей УВ были пробурены разведочные скважины №№ 101, 102, в которых при испытании артинских и филипповских пластов получены притоки УВ.

На 01.01.2014 пробуренный фонд – семь добывающих скважин, в том числе пять в консервации (№ 80, 81, 83, 101, 102) (пункт 4.2).

С целью определения добывных возможностей и режимов эксплуатации в период с 2008 – 2011 годов рекомендуется ввод из консервации пяти скважин (№№ 80, 81, 83, 101, 103) (пункт 12).

Как следует из материалов дела, истцом для регистрации права собственности на скважину № 102 Димитровского ГКМ в регистрирующий орган были представлены следующие документы:

- заявление о государственной регистрации права собственности от 07.04.2016 № 56/001/103/2016-5287;

- доверенность от 14.10.2013 № 1332546;

- кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 09.12.2015 № 56/15-805499;

- договор купли-продажи от 20.12.2013 № 1;

- договор аренды земельного участка от 24.08.2015 № 15л-177юр;

- декларация об объекте недвижимого имущества от 07.04.2016г;

- платежное поручение от 05.04.2016;

- Групповой Рабочий проект на строительство вертикальных с дополнительным боковым стволом разведочных скважин на Димитровском месторождении от 10.10.2005 № 57;

- Групповой Рабочий проект на строительство разведочных скважин № 103, 105, 106, 107 на Димитровском месторождении от 22.12.2006 № 68;

- дополнение к технологической схеме разработки Димитровского нефтегазоконденсатного месторождения от 01.08.2014;

- протокол заседания от 22.11.2001 № 2772:

- проект пробной эксплуатации продуктивных пластов Димитровского месторождения от 16.08.2001;

- кадастровый паспорт земельного участка.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и, если иное не установлено законодательством РФ.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Из представленных на государственную регистрацию документов следует, что строительство регистрируемого объекта осуществлено заявителем в установленном законном порядке: оформлены права на земельный участок, имеются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание.

Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Федерального закона № 122-ФЗ.

Согласно абзацу 10 пункта 1 данной нормы в государственной регистрации может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

При таких обстоятельствах, заявитель в целях регистрации права собственности на спорную скважину представил в регистрирующий орган исчерпывающий пакет правоустанавливающих документов, установленный пунктами 1, 3 статьи 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ, а также кадастровый паспорт на скважину, содержащий описание и характеристики данного объекта недвижимости, протокол заседания Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию от 10.06.2011г. № 570 (т. 3, л.д. 139 - 143), утвердившего технологический проект разработки Димитровского нефтегазоконденсатного месторождения. Данные документы во взаимосвязи и совокупности подтверждают право собственности общества на спорный объект недвижимости - скважину № 102 Димитровского ГКМ.

Таким образом, оспариваемое решение Управления не может быть признано соответствующим требованиям закона, такое решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В нарушение указанной нормы Управлением не обоснованы те обстоятельства и доводы, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации права собственности на заявленный объект недвижимости.

Заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что на момент ввода в эксплуатацию скважины № 102 Димитровского ГКМ у ООО «Татнефть-Северный» отсутствовали правоустанавливающие документы.

Довод заинтересованного лица о том, что объект согласно кадастрового паспорта введен в эксплуатацию в 2006г. судом не принимается, так как согласно данного документа объект - разведочная скважина, в настоящее время скважина №102 - эксплуатационная скважина, которая является одним из видов буровых скважин.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у заинтересованного лица отсутствовали предусмотренные законом о регистрации основания для отказа в государственной регистрации права собственности заявителя.

Доводы Управления о том, что обществом на государственную регистрацию объекта не представлены правоустанавливающие документы, с учетом вышеизложенных обстоятельств дела, подлежат отклонению как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Обжалуемый отказ регистрирующего органа в регистрации права собственности противоречит требованиям закона и нарушает права и законные интересы общества в регистрации права на недвижимое имущество, право на которое подлежит регистрации в силу закона.

При таких обстоятельствах имеется установленная законом совокупность обстоятельств для признания оспариваемого отказа недействительным, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Иных предусмотренных действующим законодательством препятствий для регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества у регистрирующего органа не имелось.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ суд обязан в резолютивной части решения указать на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязать соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Суд считает, что в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя следует обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя путем в двухнедельный срок со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать право собственности ООО «Татнефть-Северный» на скважину № 102 Димитровского ГКМ.

Установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок подачи заявления ООО «Татнефть-Северный» соблюден.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в размере 3 000 рублей относятся на заинтересованное лицо.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Северный» удовлетворить.

  Признать недействительным сообщение об отказе в государственной регистрации права собственности на скважину № 102 Димитровского ГКМ от 13.05.2016 № 56/001/103/2016-5287, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в двухнедельный срок со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать право собственности ООО «Татнефть-Северный» на скважину № 102 Димитровского ГКМ.

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Северный» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.

Исполнительный лист выдать заявителю в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья Е.Г. Цыпкина