ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9620/20 от 01.04.2021 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-9620/2020  

08 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена       апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено        апреля 2021 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи
Хижней Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Мирзалиева Вусала Мурадхана оглы (ОГРНИП: 319565800047661, ИНН: 560915539583, Дата присвоения ОГРНИП: 26.06.2019, г. Оренбург)

к Администрации Южного округа города Оренбурга (ОГРН: 1035605501172, Дата присвоения ОГРН: 17.01.2003, ИНН: 5610050065, город Оренбург)

Администрации города Оренбурга (ОГРН: 1035605504175, Дата присвоения ОГРН: 30.01.2003, ИНН: 5610013779,  город Оренбург)

о признании незаконным протокола от   03.07.2020 № 23    заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» Администрации г. Оренбурга, распоряжения от 08.07.2020 г. № 1-39/23, вынесенного на основании данного протокола, в части произведения демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта Киоска «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., а именно несоответствующими ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-Фз от 28.12.2009,

признании незаконными, а именно не соответствующими ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-Фз от 28.12.2009 действий Администрации Южного округа г. Оренбурга по понуждению к демонтажу нестационарного торгового объекта Киоска «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., выразившееся во вручении ИП Мирзалиеву Вусалу Мурадхан оглы акта № 54 о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 23.06.2020 г., а также уведомления № 3 о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта от 08.07.2020 г. (с учетом уточнения),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом – Центральная» (ОГРН: 1175658006710, Дата присвоения ОГРН: 24.03.2017, ИНН: 5610225290, город Оренбург,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя- Головина К.В., доверенность 56АА 2634971 от 22.02.2021 г., выданной сроком на 1 год, паспорт, документ о смене фамилии, диплом,

от Администрации города Оренбурга – Степанова Е.А. по доверенности № 253 от 29.12.2020, выданной сроком по 31.12.2021; удостоверение; диплом,

от Администрации Южного округа города Оренбурга - Коваль Д.Ю. по доверенности № 02 от 12.01.2021, выданной сроком по 31.12.2021; удостоверение; диплом,

в отсутствие представителя третьего лица, о времени и месте судебного заседания извещенного надлежащим образом в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области,

в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Индивидуальный предприниматель Мирзалиев Вусал Мурадхан оглы (далее – заявитель, предприниматель) обратился с заявлением к Администрации Южного округа города Оренбурга (далее – Администрация Южного округа), Администрации города Оренбурга (далее – Администрация города, заинтересованные лица) о признании незаконным протокола от   03.07.2020 № 23    заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» Администрации г. Оренбурга, распоряжения от 08.07.2020 г. № 1-39/23, вынесенного на основании данного протокола, в части произведения демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта Киоска «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., а именно несоответствующими ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-Фз от 28.12.2009, а также о признании незаконными, а именно не соответствующими ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ст. 10 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381-Фз от 28.12.2009 действий Администрации Южного округа г. Оренбурга по понуждению к демонтажу нестационарного торгового объекта Киоска «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., выразившееся во вручении ИП Мирзалиеву Вусалу Мурадхан оглы акта № 54 о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 23.06.2020 г., а также уведомления № 3 о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта от 08.07.2020 г.

В обоснование заявленных требований предприниматель указывает, что им на основании договора на использование общего имущества многоквартирного дома установлен торговый киоск на дворовой территории и части фасада многоквартирного дома, указанный киоск не расположен на территории государственных либо муниципальных земель, не нарушает права и интересы собственников имущества многоквартирного дома.

В отзыве на заявление (поступил в суд 18.08.2020) Администрация Южного округа города Оренбурга против удовлетворения заявленных требований возражает, считает, что не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как на территории Оренбургской области от имени Администрации города Оренбурга выявление незаконно размещенных нестационарных объектов осуществляет комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Администрации города Оренбурга.

В дополнительном отзыве (поступил в суд 25.02.2021) Администрация Южного округа поясняет, что ссылка заявителя на установку киоска на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома, несостоятельна, поскольку в материалы дела не представлен соответствующий договор и протокол общего собрания собственников, на котором было принято решение.

Определением суда от 01.09.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Оренбурга, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом Центральная» (далее – третье лицо, ООО «УКЖФ Центральная»).

Третьим лицом в материалы дела 05.11.2020 представлены письменные пояснения. Согласно указанным пояснениям ООО «УКЖФ Центральная» с 01.07.2017 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4. В адрес управляющей организации поступал протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 15.06.2020 об использовании части фасада многоквартирного дома для прокладки линии электроснабжения киоска и земельного участка в пределах кадастрового плана под помещение торгового киоска. Управляющая организация также пояснила, что 16.06.2020  между ООО «УКЖФ Центральная» и ИП Мурзалиевым Вусалом Мурадханом оглы заключен договор на использование общего имущества многоквартирного дома – на установку торгового комплекса на дворовой территории и части фасада многоквартирного дома.

Администрация города Оренбурга в отзыве (поступил в суд 01.03.2021) указывает, что согласно выписке из ЕГРН сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером 56:44:0222003:98 отсутствуют, соответственно, довод заявителя о том, что указанный земельный участок принадлежит собственникам многоквартирного дома, не подтвержден. По мнению Администрации города, поскольку земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, разрешение в установленном порядке предпринимателем не получено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В дополнениях к отзыву, поступивших в суд 09.03.2021, Администрация города против довода заявителя о том, что земельный участок находится в общей собственности многоквартирного дома, возражает, указывает, что данный довод несостоятелен, так как собственниками указный земельный участок не оформлен, не сформирован, право собственности на него зарегистрировано не было.

При рассмотрении дела судом установлены следующие фактические обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Мирзалиев Вусал Мурадхан оглы зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, основной вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – 47.82 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью.

Между ООО «УКЖФ-Центральная», именуемая далее «Управляющая организация», в лице директора Кочугурова И.Б., действующего на основании Устава, и индивидуальным предпринимателем Мирзалиевым Вусалом Мурадханом оглы, именуемым далее «Заказчик», 16.06.2020 заключен договор № 289-к на использование общего имущества – установку торгового киоска на дворовой территории и части фасада многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4 (далее – Договор).

Пунктом 1 Договора установлено, что на основании п. 3.13 договора управления МКД и решения общего собрания собственников помещений МКД Управляющая организация предоставляет Заказчику общее имущество МКД – часть фасада для прокладки питающего электрокабеля и часть дворовой территории площадью 15 кв.м. в пределах земельного участка, установленного кадастровым паспортом (кадастровый номер 56:44:0222003:98, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 26.06.2007) в возмездное пользование по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4, для установки торгового киоска «Фрукты, овощи» на период  и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 6 Договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с 16 июня 2020 года и заключен на срок до 31 декабря 2020 года.

На основании акта приема-передачи 17.06.2020 ООО «УКЖФ-Центральная» на основании решения собрания собственников помещений МКД №4 по ул. Тимирязева, г. Оренбург передает, а ИП Мирзалиев Вусал Мурадхан оглы принимает часть фасада для прокладки питающего электрокабеля и часть дворовой территории площадью 15 кв.м. в пределах земельного участка, установленного кадастровым паспортом (кадастровый номер 56:44:0222003:98, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 26.06.2007) в возмездное пользование для установки торгового киоска «Фрукты, овощи» на период  и на условиях, предусмотренных договором от 16.06.2020 №289-к.

23.06.2020 должностным лицом составлен акт № 54 о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории муниципального образования «Город Оренбург» по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4, нестационарный объект – киоск.

Протоколом от 03.07.2020 № 23 межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Оренбург решила путем открытого голосования рекомендовать демонтировать нестационарные торговые объекты согласно приложению к протоколу.

Приложением к протоколу установлен перечень нестационарных торговых объектов, в том числе павильон «Овощи-Фрукты», расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4.

Распоряжением № 1-39/23 от 08.07.2020 Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Администрации города Оренбурга главе Южного округа города Оренбурга поручено подготовить и утвердить уведомления о демонтаже незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Оренбург», произвести демонтаж незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, указанных в приложении №1,  том числе киоск, расположенный по адресу: Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4.

Уведомлением № 3 от 08.07.2020, выданным в отношении павильона, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4, владельцу указанного объекта предложено в срок до 28.07.2020 добровольно демонтировать незаконного размещенный нестационарный объект, об исполнении требования сообщить в срок до 30.07.2020.

Уведомлением № 3 от 08.07.2020 разъяснено, что в случае невыполнения требования о демонтаже в срок до 28.07.2020 демонтаж объекта будет произведен в принудительном порядке, владелец объекта предупрежден об административной ответственности.

Полагая, что протокол комиссии от 03.07.2020 № 23, вынесенное на основании него распоряжение № 1-39/23 от 08.07.2020, а также действия по понуждению в демонтажу объекта, выразившиеся в вручении акта №54 от 23.06.2020, уведомления №3 от 08.07.2020, незаконны, нарушают права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно п. 7 ст. 10 Закона № 381-ФЗ порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 36  Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Согласно Договору и акту приема-передачи управляющей компанией в возмездное пользование предпринимателю переданы часть фасада для прокладки питающего электрокабеля и часть дворовой территории площадью 15 кв.м. в пределах земельного участка, установленного кадастровым паспортом (кадастровый номер 56:44:0222003:98, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 26.06.2007).

При этом факт расположения спорного киоска в границах земельного участка с кадастровым номером 56:44:0222003:98 заинтересованными лицами не оспаривается.

Более того, представителем Администрации города Оренбурга в порядке ч. 3 ст. 70 АПК РФ признано обстоятельство, что спорный киоск на дату 16.02.2021 расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 56:44:0222003:98, о чем в протоколах судебного заседания от 02.03.2021 сделана отметка, имеется подпись представителя.

В судебном заседании 01.04.2021 представителем Администрации Южного округа города Оренбурга в порядке ч. 3 ст. 70 АПК РФ признано обстоятельство, что на момент выявления спорный нестационарный торговый объект находился на том же месте, где находится и сейчас, что отражено в протоколе.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, представленной в материалы дела заинтересованным лицом, земельный участок, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Тимирязева, на земельном участке расположен многоквартирный жилой дом №4, имеет кадастровый номер 56:44:0222003:98, дата присвоения кадастрового номера 25.06.2007; категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки, для объектов жилой застройки.

Таким образом, земельный участок под многоквартирным домом сформирован, кадастровый номер присвоен 25.06.2007, следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме земельный участок под многоквартирным домом принадлежит на праве общей долевой собственности в силу закона.

Материалами дела подтверждается, что спорный объект находится на земельном участке, не находящемся в государственной или муниципальной собственности, и находится на земельном участке, принадлежащем на праве общей собственности жильцам многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Оренбург, ул. Тимирязевская, д. 4.

Согласно Положению о комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, утвержденному Решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 130, Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Оренбурга и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам.

Комитет разрабатывает схему размещения на территории муниципального образования "город Оренбург" нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом Правительства Оренбургской области (пункт 2.1.7 Положения).

В соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденным Постановлением администрации города Оренбурга от 06.10.2016 N 3060-п "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Оренбург", Положение распространяется на отношения, связанные с включением в схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов, сезонных кафе, елочных базаров, бахчевых развалов и др.) на землях общего пользования, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Оренбург", а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1.3).

В силу пункта 1.4 Положения установленный Положением порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территориях розничных рынков, при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер; а также при проведении ярмарок, выставок-ярмарок.

При рассмотрении материалов дела судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 56:44:0222003:98 находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4, следовательно, Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» не распространяется на указанный земельный участок, получение разрешения на установку нестационарного торгового объекта на указанном земельном участке в установленном законом порядке  не требуется.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из материалов дела следует, что индивидуальному предпринимателю Мирзалиеву Вусалу Мурадхану оглы на основании Договора и решения общего собрания собственников помещений МКД предоставлено общее имущество МКД – часть фасада для прокладки питающего электрокабеля и часть дворовой территории площадью 15 кв.м. в пределах земельного участка, установленного кадастровым паспортом (кадастровый номер 56:44:0222003:98, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 26.06.2007) в возмездное пользование по адресу: г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4, для установки торгового киоска «Фрукты, овощи».

Таким образом, протокол от   03.07.2020 № 23 заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» Администрации г. Оренбурга, распоряжение от 08.07.2020 г. № 1-39/23, действия Администрации Южного округа г. Оренбурга по понуждению к демонтажу нестационарного торгового объекта «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., выразившееся во вручении ИП Мирзалиеву Вусалу Мурадхан оглы акта № 54 о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 23.06.2020 г., а также уведомления № 3 о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта от 08.07.2020 нарушают права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности.

Довод Администрации города о том, что земельный участок, в пределах которого установлен спорный киоск,  не принадлежит собственникам МКД на праве общей долевой собственности, так как собственниками указный земельный участок не оформлен, не сформирован, право собственности на него зарегистрировано не было, судом отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права, изложенных выше, и противоречащий материалам дела.

Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не принимаются во внимание как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие материалам дела, а также в виду того, что данные обстоятельства не имеют правового значения и не влияют на исход рассмотрения настоящего дела.

 В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку требования заявителя удовлетворены судом, в силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заинтересованных лиц в следующем порядке.

С Администрации  Южного округа города Оренбурга в пользу индивидуального предпринимателя Мирзалиева Вусала Мурадхана оглы подлежит взысканию 600 рублей в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины.  

В пользу индивидуального предпринимателя Мирзалиева Вусала Мурадхана оглыс Администрации  города Оренбурга надлежит взыскать 600 рублей в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины. 

При подаче заявления предпринимателем по чеку-ордеру от 21.07.2020 уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб.  

Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1800 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявленные индивидуальным предпринимателем Мирзалиевым Вусалом Мурадханом оглы требования удовлетворить.

 Признать незаконным протокол от   03.07.2020 № 23    заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с демонтажем незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург» Администрации г. Оренбурга в части включения в список о незаконно размещенных нестационарных торговых объектов подлежащих демонтажу нестационарного торгового объекта «Овощи-фрукты», по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4.

Признать незаконным распоряжение от 08.07.2020 г. № 1-39/23 комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Администрации города Оренбурга в части произведения демонтажа незаконно размещенного нестационарного объекта «Овощи-фрукты», расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4.

Признать незаконными действия Администрации Южного округа г. Оренбурга по понуждению к демонтажу нестационарного торгового объекта «Овощи-фрукты», расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером № 56:44:0222003:98, по адресу г. Оренбург, ул. Тимирязева, д. 4., выразившееся во вручении ИП Мирзалиеву Вусалу Мурадхан оглы акта № 54 о выявлении незаконно размещенного нестационарного объекта на территории МО «город Оренбург» от 23.06.2020 г., а также уведомления № 3 о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта от 08.07.2020 г.

Взыскать с Администрации  Южного округа города Оренбурга в пользу индивидуального предпринимателя Мирзалиева Вусала Мурадхана оглы 600 рублей в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины.  

Взыскать с Администрации  города Оренбурга в пользу индивидуального предпринимателя Мирзалиева Вусала Мурадхана оглы 600 рублей в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины.   

Исполнительный лист выдать заявителю в порядке, установленном статьями 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Возвратить заявителю - индивидуальному предпринимателю Мирзалиеву Вусалу Мурадхану оглы государственную пошлину в сумме 1800 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 21.07.2020.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                 Е.Ю. Хижняя