ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9694/2022 от 03.08.2022 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-9694/2022  

08 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена        августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено        августа 2022 года

         Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи        Сиваракши В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой В.И. в судебном заседании рассмотрел дело по заявлению участкового уполномоченного полиции пункта полиции № 4 отдела полиции № 6 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" ФИО1 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители лиц, участвующих в деле:

         от заявителя - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 3 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

         от заинтересованного лица – ФИО2, индивидуальный предприниматель, паспорт.

         Информация о времени и месте судебного заседания размещена на сайте Арбитражного суда Оренбургской области, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.

         Участковый уполномоченный полиции пункта полиции № 4 отдела полиции № 6 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" ФИО1 (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - заинтересованное лицо, ИП ФИО2) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что в принадлежащей предпринимателю торговой точке обнаружена находящаяся на хранении алкогольная продукция.

         Заинтересованное лицо отзыв по существу заявленных требований не предоставило, в судебном заседании ИП ФИО2 пояснил, что алкогольная продукция водка "Царская охота" ёмкостью 0,5 литра в количестве 6 штук была оставлена в принадлежащем ему киоске на время прохождения диспансеризации в местной амбулатории, в киоске розничная продажа алкогольной продукции не осуществляется.

         В судебном заседании арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

         ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.12.2007 года за основным государственным регистрационным номером <***>, имеет ИНН <***>, основной вид деятельности - 47.2 "Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах".

         ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине-ларьке "Продукты", расположенном по адресу: <...>.

         И.о.прокурора Оренбургского района Оренбургской области 08.10.2021 года принято решение № 163 о проведении проверки ИП ФИО2, цель проверки: выявление и пресечение нарушений законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции и о защите прав потребителей, проведение проверки поручено помощнику прокурора района Чуканову Н.О.

         Помощником прокурора Оренбургского района Оренбургской области Чукановым Н.О. совместно с участковым уполномоченным полиции пункта полиции № 4 отдела полиции № 6 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" ФИО1 08.10.2021 года в магазине-ларьке "Продукты", расположенном по адресу: <...>., на полу рядом с прилавком была обнаружена следующая алкогольная продукция: водка "Царская охота" ёмкостью 0,5 литра в количестве 6 штук.

         По результатам проверки участковым уполномоченным полиции пункта полиции № 4 отдела полиции № 6 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" ФИО1 составлен протокол осмотра места происшествия, которым обнаруженная алкогольная продукция изъята.

         В письменных пояснения от 08.10.2021 года продавец магазина-ларька ФИО3 сообщила, что алкогольную продукцию утром 08.10.2021 года принес в торговую точку её отец ФИО2, оставил на временное хранение пока посещал местную амбулаторию, но, по всей видимости, забыл забрать. Водка осталось после свадьбы родственников.

         ИП ФИО2 в письменных пояснениях от 08.10.2021 года, от 24.06.2022 года сообщил, что утром 08.10.2021 года, когда он шел к своим родственникам, с собой было 6 бутылок водки "Царская охота", оставшихся после праздничных мероприятий, его вызвали в местную амбулаторию для прохождения диспансеризации. Водку он оставил в магазине-ларьке "Продукты", продавцом в котором работает его дочь ФИО3, водку хотел забрать после больницы, но забыл. В магазине водку оставил на полу за прилавком, в недоступном для обозрении покупателей месте. В принадлежащей ему торговой точке алкогольная продукция не продается. Аналогичные пояснения заинтересованное лицо дало в судебном заседании.

         Согласно справки экспертно-криминалистического центра УМВД России по Оренбургской области об исследовании от 09.10.2021 года       № И/2-1136, предоставленная на исследование жидкость является спиртосодержащей жидкостью на основе этилового спирта с объемной долей этилового спирта 35%.

         Заявителем 01.12.2021 года принято определение № 3690 о возбуждении в отношении неизвестного лица дела об административном правонарушении по части 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Заявителем в присутствии ИП ФИО2 24.06.2022 года составлен протокол об административном правонарушении № *56* АА 015082/3690 по части 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         На основании части 2 ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по части 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Арбитражный суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

         Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

         Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Частью 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

         Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения лицензирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

         Объективную сторону данного правонарушения образует производство и (или) оборот (в том числе хранение) алкогольной, спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

         Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

         Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон                  № 171-ФЗ).

         Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как: спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

         В силу пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пункта 1 статьи 16 Закона    № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), в том числе розничную продажу такой продукции, вправе осуществлять только организации.

         Согласно пункту 2 статьи 18 указанного Закона лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе хранение, розничная продажа алкогольной продукции.

         Выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление хранения, розничной торговли алкогольной продукцией действующим законодательством не предусмотрена.

         Таким образом, индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять хранение и розничную торговлю алкогольной продукцией.

         Нарушение индивидуальными предпринимателями запрета на хранение алкогольной продукцией влечет административную ответственность по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Поскольку в данном случае в протоколе об административном правонарушении от 24.06.2022 года № *56* АА 015082/3690 событие обнаруженного нарушения отражено заявителем как оборот (хранение) в помещении магазина "Продуты", расположенном по адресу: <...>, алкогольной продукции: водка "Царская охота" ёмкостью 0,5 литра в количестве 6 штук, без установления поклажедателя (собственника алкогольной продукции, переданной на возмездное хранение), то хранение алкогольной продукции как оборот алкогольной продукции, регулируемый положениями главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, не выявлено, что привлекло к незаконному привлечению предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В абзаце втором пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" дано разъяснение о том, что неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже какого-либо товара является его хранение розничным продавцом в необходимых количествах.

         Федеральным законом от 29.07.2017 года № 265-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции" введена часть 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как отдельное правонарушение.

         В силу части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

         В действующей системе правового регулирования составы административных правонарушений, предусмотренных, в частности, частью 3 статьи 14.17 и частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разграничены с достаточной степенью определенности, что исключает возможность их произвольного применения к индивидуальным предпринимателям, о чем свидетельствует Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 года № 2979-О.

         Из изложенного следует, что действующим законодательством разграничена административная ответственность организаций за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, который включает хранение как вид деятельности (часть 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), и за розничную торговлю (включающую в себя все необходимые для этого приготовления) алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции индивидуальными предпринимателями в нарушение законодательного на это запрета (часть 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

         Нарушение индивидуальными предпринимателями запрета на розничную торговлю алкогольной продукцией влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Согласно пункту 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

         В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

         В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что алкогольная продукция на момент проверки находилась в недоступном для обозрения покупателями месте (на полу под столом продавца).

         Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

         В абзаце 2 пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

         В рассматриваемом случае из материалов дела не следует, что алкогольная продукция находилась на витринных стеллажах с указанием соответствующей цены, свидетельствующих об осуществлении в магазине розничной продажи алкогольной продукции. Алкогольная продукция на момент проверки не была выставлена в доступном для обозрения посетителями месте или находилась непосредственно на витрине.

         Таких образом, хранение алкогольной продукции на полу под столом продавца не доказывает факт ее реализации в магазине. Доказательств того, что алкогольная продукция хранилась у предпринимателя в целях ее дальнейшей реализации, а также реализации алкогольной продукции материалы дела не содержат.

         ИП ФИО2 и продавцом магазина ФИО3 даны логичные, непротиворечивые и последовательные пояснения относительно причин нахождения алкогольной продукции в магазине.

         Иные доказательства, подтверждающие факт розничной продажи ИП ФИО2 алкогольной продукции без соответствующей лицензии (кассовый чек; фотографии ценников; витрин, содержащих информацию о предлагаемой к реализации алкогольной продукции; нахождение в торговой точке иной алкогольной продукции; объяснения продавца, покупателей, свидетельские показания и др.), кроме как процессуальных документов, составленных в ходе проведения проверки, заявителем в материалы дела не предоставлены.

         Оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции приходит к выводу о том, что заявителем не доказан факт реализации (розничной продажи) ИП ФИО2 спорной алкогольной продукции и соответственно событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

         В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

         В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае ее незаконного оборота.

         В пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона № 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Законом № 171-ФЗ).

         Как следует из п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.09.2018 года, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.

         Заинтересованным лицом как заявителю в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и арбитражному суду в ходе производства по настоящему делу не предоставлены доказательства нахождения в законном обороте алкогольной продукции, указанной протоколе осмотра места происшествия от 08.10.2021 года.

         При таких обстоятельствах, алкогольная продукция, указанная в протоколе осмотра места происшествия от 08.10.2021 года, а именно водка "Царская охота" ёмкостью 0,5 литра в количестве 6 штук, возврату не подлежит, указанная алкогольная продукция подлежит уничтожению.

         Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

         1.      В удовлетворении заявления отказать.

         2.      Алкогольная продукция, указанная в протоколе осмотра места происшествия от 08.10.2021 года, возврату не подлежит.

         Алкогольная продукция, указанная в протоколе осмотра места происшествия от 08.10.2021 года, находящаяся в помещении Отдела полиции № 6 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Оренбургское" (<...>), а именно: водка "Царская охота" ёмкостью 0,5 литра в количестве 6 бутылок, подлежит уничтожению в порядке, установленном Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", и (или) явившихся предметом административного правонарушения, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции".

         Решение направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке части 4-2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

         В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

         Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).

Судья                                                                     В.И. Сиваракша