ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-1321/15 от 19.05.2015 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орел

19 мая 2015 г.                                                            Дело №А48-1321/2015

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.В. Володина при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (<...>) к конкурсному управляющему закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1 (г. Орел) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – специалист - эксперт отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области ФИО2 (доверенность от 30.01.2015 №106); специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области ФИО3 (доверенность от 12.01.2015 №102) – после перерыва не явилась;

от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом

В судебном заседании 18.05.2015 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 19.05.2015 до 11 час. 00 мин.

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее – заявитель, Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Орловской области конкурсному управляющему закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1 (далее – ответчик, арбитражный управляющий) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Требования заявителя мотивированы тем, что ответчиком нарушены: пункт 4 статьи 13 Закона о банкротстве в части нарушения четырнадцатидневного срока включения арбитражным управляющим в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов; пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве в части нарушения пятидневного срока опубликования сообщения о результатах проведения собрания кредиторов; пункт 1.15 Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 № 234 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов» в части не указания фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты в конце каждой страницы реестра требований кредиторов.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен по правилам статей 122, 123 АПК РФ надлежащим образом, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствует его проведению.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором указал, что с нарушением сроков публикации на сайте ЕФРСБ согласен в полном объеме.

При этом, в виду малозначительности совершенного правонарушения, а также учитывая, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим ФИО1 не совершены какие-либо действия, направленные против интересов должника и кредиторов, допущенные упущения не повлияли на чьи-либо интересы, просит суд отказать в заявленных требованиях, ограничившись устным замечанием.

По мнению арбитражного управляющего,  допущенные нарушения, по сути, формальны, никак не повлияли на чьи-либо права и не нарушили интересы заинтересованных лиц, в допущенных нарушениях законодательства о банкротстве отсутствуют существенные угрозы охраняемым общественным отношениям и последствий совершенного правонарушения, в связи с чем совершенное конкурсным управляющим ФИО1 правонарушение может быть признано малозначительным.

Исследовав в представленные доказательства, выслушав позицию заявителя, арбитражный суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-3958/2011 от 29.06.2012 в отношении ЗАО «Орловское мукомольное предприятие», введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В Управление 29.01.2015 поступило уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1 о проведении собрания кредиторов.

При проверке карточки юридического лица ЗАО «Орловское мукомольное предприятие», арбитражным управляющим которого является ФИО1, установлено, что арбитражным управляющим размещены сообщения о проведении собрания кредиторов и о результатах проведения собрания кредиторов.

Начальником отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций ФИО4 10.02.2015 были обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего ФИО1 при размещении сообщений на сайте ЕФРСБ в соответствии с пунктом 1 статьи 28, пунктом 4 статьи 13, пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

Управлением было установлено, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» нарушены требования законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно:

1) в сообщении № 272605 от 30.04.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов, что является нарушением требованием пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве

2) в сообщении № 399022 от 15.10.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сообщения о проведении собрания кредиторов, что является нарушением требований пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве;

3) в сообщении № 456113 от 16.12.2014 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов, что является нарушением требованием пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве;

4) в сообщении № 475722 от 13.01.2015 в части несоблюдения четырнадцатидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о проведении собрания кредиторов, что является нарушением требованием пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве;

5) в сообщении № 347001 от 12.08.2014 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов, что является нарушением требований пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве;

6) в сообщении № 456087 от 16.12.2014 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов, что является нарушением требований пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве;

7) в сообщении № 491331 от 30.01.2015 в части несоблюдения пятидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов, что является нарушением требований пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве;

8) в сообщении № 514349 от 24.02.2015 в части нарушения пятидневного срока опубликования на ЕФРСБ сообщения о результатах проведения собрания кредиторов, что является нарушением требований пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве;

9) в реестре требований кредиторов по состоянию на 06.05.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

10) в реестре требований кредиторов по состоянию на 05.08.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

11) в реестре требований кредиторов по состоянию на 24.10.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

12) в реестре требований кредиторов по состоянию на 13.11.2014 - 21.11.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

13) в реестре требований кредиторов по состоянию на 26.12.2014 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты;

14) в реестре требований кредиторов по состоянию на 23.01.2015 в части нарушения пункта 1.15, а именно, отсутствия в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты.

Управлением в адрес ФИО1 10.02.2015 направлено уведомление от 10.02.2014 о необходимости явки в Управление 10.03.2015 к 12 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Данное уведомление ФИО1 получено, что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомления с отметкой о вручении.

В Управление 10.03.2015 (согласно входящему штемпелю) поступило ходатайство ФИО1 о рассмотрении административного материалы в его отсутствие в связи с невозможностью явки 10.03.2015.

Данное ходатайство Управлением было удовлетворено.

Начальником отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО4 10.03.2015 в отсутствии надлежащим образом извещенного арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 00025715, которым установлено нарушением ФИО1пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве в части нарушения четырнадцатидневного срока включения арбитражным управляющим в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения о проведении собрания кредиторов; пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве в части нарушения пятидневного срока опубликования сообщения о результатах проведения собрания кредиторов; пункта 1.15 Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 № 234 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов» в части не указания фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты в конце каждой страницы реестра требований кредиторов

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП Российской Федерации, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» руководители территориальных органов Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии, их заместители, начальники отделов и их заместители, другие  должностные лица территориальных органов Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно приказу от 03.04.2012 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области утвержден перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в число которых входит начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций ФИО4.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В пункте 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

С учетом изложенного, арбитражный суд находит, что в данном конкретном случае, составление протокола об административном правонарушении 10.03.2015 № 00025715 в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола, не привело к нарушению его прав и законных интересов.

В силу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В связи с этим, объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В ходе проведения административного расследования Управлением установлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве ЕФРСБ - федеральный информационный ресурс, который формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. ЕФРСБ является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения,  содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением установлено, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1 нарушены требования пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве, а именно нарушен четырнадцатидневный срок опубликования сообщения о проведении собрания кредиторов до даты проведения собрания, размещенных на сайте ЕФРСБ:

- в сообщении № 272605 от 30.04.2014;

- в сообщении № 399022 от 15.10.2014;

- в сообщении № 456113 от 16.12.2014;

- в сообщении № 475722 от 13.01.2015

Срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения четырнадцатидневного срока опубликования сообщения о проведении собрания кредиторов до даты проведения собрания, размещенных на сайте ЕФРСБ  в сообщении № 272605 от 30.04.2014, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ истек 30.04.2015.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Управлением установлено, что конкурсным управляющим ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1 нарушены требования пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, а именно нарушен срок опубликования сообщения о результатах проведения собрания кредиторов:

- в сообщении № 347001 от 12.08.2014;

- в сообщении № 456087 от 16.12.2014;

- в сообщении № 491331 от 30.01.2015;

- в сообщении № 514349 от 24.02.2015

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один их которых направляется в Арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 № 345 «Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов» утверждены общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов.

Согласно пункту 1.15 Приказа Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 № 234 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов» в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свою фамилию, имя, отчества, ставит подпись и дату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.

Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Как следует из отчета деятельности конкурсного управляющего ЗАО «Орловской мукомольное предприятие» ФИО1 в разделе «сведения о ведении реестра требований кредиторов» указано, что обязанность по ведению реестра требований кредиторов возложена на конкурсного управляющего ФИО1

В результате ознакомления Управлением с материалами дела о банкротстве ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» было установлено, что конкурсным управляющим ФИО5 представлены в Арбитражный суд Орловской области реестры требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» по состоянию на 06.05.2014, 05.08.2014, 24.10.2014, 13.11.2014- 21.11.2014, 26.12.2014, 23.01.2015.

В нарушении пункта 1.15 Методических рекомендаций в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» по состоянию на 06.05.2014, 05.08.2014, 24.10.2014, 13.11.2014-21.11.2014, 26.12.2014, 23.01.2015 отсутствуют фамилия, имя, отчество, подпись арбитражного управляющего и дата.

Срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения пункта 1.15 Методических рекомендаций в конце каждой страницы реестра требований кредиторов ЗАО «Орловское мукомольное предприятие» по состоянию на 06.05.2014, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ истек 06.05.2015.

В соответствии с пунктом 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит  административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств существования каких-либо неустранимых препятствий для надлежащего исполнения обязанностей у арбитражного управляющего ФИО1 в материалах дела не имеется.

У арбитражного управляющего имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных норм Закона о банкротстве, однако, заинтересованное лицо пренебрегло имеющейся у него возможностью.

Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, создающих объективную невозможность надлежащего выполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в материалах дела отсутствуют.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Доводы арбитражного управляющего о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны и отклоняются арбитражным судом ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением, согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Арбитражный суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Следует отметить, что состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным и устанавливает ответственность вне зависимости от причинения правонарушением имущественного ущерба.

Следует учитывать, что выбор применения либо неприменения института малозначительности остается за судом, рассматривающим дело, с учетом установленных обстоятельств.

Таким образом, учитывая нормы действующего законодательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае правовых оснований для признания совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения малозначительным и применения к рассматриваемому случаю статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, оценив в порядке статьи 65, 70, 71 АПК РФ доказательства по делу, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ,  суд считает возможным привлечь ФИО1. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 25 000 руб.

Руководствуясь статьями 167- 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «Орловское мукомольное предприятие» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения - г. Орел, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. КоАП РФ и назначить штраф  в размере  25 000 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (Управление Росреестра по Орловской области); ИНН <***>; КПП 575301001; Счет №40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области; БИК 045402001; КБК 32111690040046000140; ОКТМО 54701000.

Конкурсному управляющему закрытого акционерного общества «Орловской мукомольное предприятие» ФИО1 не позднее 60 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.

В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа добровольно в установленный законом срок со дня вступления решения суда в законную силу, решение на основании ст.32.2 КоАП РФ направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.

                       Судья                                                                  А.В. Володин