ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-2135 от 16.07.2012 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орёл                                                                                  Дело №А48-2135/2012

18 июля  2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2012г.

Полный текст решения изготовлен 18.07.2012г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.В. Володина при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Качко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...>, ОГРН  <***>

к арбитражному управляющему ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 (ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций ФИО2 (доверенность от 10.01.2012г. № 8);

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее также – Управление Росреестра по Орловской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к арбитражному управляющему ФИО1 (далее также – АУ ФИО1, ответчик) о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедуры конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройтрансгаз-холдинг» (далее – ООО «Стройтрансгаз-холдинг») в виде штрафа в размере 2500 руб.

В качестве правового обоснования заявителем указано на нарушение ответчиком требований пункта 1 статьи 143, пункта 3 статьи 13, пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Федеральный закон № 127-ФЗ), пунктов 4, 10, 13 Общих правил подготовки отчетов(заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, пункта 1.15Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденныхПриказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004г. № 234, за что предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (т. 3, л.д.1-4), в котором указал, что отчеты конкурсного управляющего всегда утверждались на собраниях кредиторов, что свидетельствует о представлении кредиторам информации о деятельности конкурсного управляющего в полном объеме. Вся информация заблаговременно предоставлялась кредиторам, в том числе посредством электронной почты. В уведомлениях указаны контактные телефоны и в случае необходимости любой желающий мог воспользоваться своим правом для получения информации от конкурсного управляющего. Сведениях о привлеченных арбитражным управляющим лицах в полном объеме отражены в отчете конкурсного управляющего, все договора, заключенные с привлеченными работниками и акты выполненных работ своевременно предоставлялись собранию, и в случае необходимости по запросу кредиторов копии договоров направлялись в их адреса. Кредиторам была предоставлена информация о наименовании банка (кредитной организации), местонахождении, виде и реквизиты счета. На всех  собраниях кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг», представлялись отчеты об использовании денежных средств, на обозрении участникам собраний кредиторов были представлены оригиналы все платежных документов. Заявителем жалобы не указано, каким бездействием и невыполнением возложенных обязанностей конкурсный управляющий ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 нарушил права и законные интересы кредиторов, должника и общества. Более того, заявителем не предоставлено ни одного документального обоснования доказательств наступления неблагоприятных последствий в виде нарушений прав и законных интересов, которые повлекли или могли повлечь убытки конкурсных кредиторов.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2009г. по делу № А48-1108/2009 ООО «Стройтрансгаз-холдинг» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1 (т. 1 л.д. 68-73).

Как следует из материалов дела, в Управление Росреестра по Орловской области поступил материал из Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу от 22.02.2012г. №20-041007344 о нарушении АУ ФИО1 действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Стройтрансгаз-холдинг» (т. 1 л.д. 52-55).

В ходе проведения административного расследования №00085712 от 06.03.2012г., при рассмотрении поступившего материала и ознакомлении с материалами дела о банкротстве ООО «Стройтрансгаз-холдинг» №А48-1108/2009, заявителем установлено следующее.

Собранием кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» 30.10.2009г. было принято решение: «Установить периодичность представления отчета арбитражного управляющего не реже одного раза в три месяца».

В нарушение срока, установленного собранием кредиторов 30.10.2009г. конкурсным управляющим ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 собранию кредиторов были представлены отчеты о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства 11.02.2011г., 12.07.2011г., 23.09.2011г., 28.12.2011г., 11.03.2012г., то есть ответчиком отчет о своей деятельности собранию кредиторов был представлен с нарушением периодичности, установленной собранием кредиторов.

Конкурсный управляющий ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 должен был представить отчеты о своей деятельности и о результатах проведения процедуры конкурсного производства в сроки: до 11.05.2011г., 11.08.2011г., 11.11.2011г., 11.02.2011г.

Таким образом, АУ ФИО1 своих обязанностей, как конкурсный управляющий ООО «Стройтрансгаз-холдинг», надлежащим образом не исполнял, чем лишил собрание кредиторов права осуществлять контроль за деятельностью конкурсного управляющего и ходом процедуры конкурсного производства.

У АУ ФИО1 имелась возможность регулярно представлять отчет о своей деятельности собранию кредиторов, которая не была им реализована.

Вышеуказанное бездействие конкурсного управляющего ООО«Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1  является нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ, поскольку представление отчета является формой контроля собрания кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего и неукоснительной обязанностью арбитражного управляющего и необходимо для своевременного принятия кредиторами различных решений на собраниях кредиторов.

В нарушение пункта 3 статьи 13 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсным управляющим ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 в сообщениях о проведении собрания кредиторов, поступивших в Управление 29.06.2011г. входящие №№ 17/11002/1, 14.09.2011, 17/16221/1, 14.12.2011, 17/22566/1, 29.02.2012г. входящий № 17/3225/2, не указано место нахождения должника и его адрес, а также не указан порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, то есть в сообщении о проведении собрания кредиторов не в полном объеме указаны сведения, подлежащие указанию.

В отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах процедуры конкурсного производства от 12.07.2011г., 16.09.2011г., 15.12.2011г., 29.02.2012г. указано, что конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности были привлечены следующие специалисты:

1) Независимый оценщик ФИО3 - договор от 22.07.2010г. № 0747 с размером вознаграждения 330000 руб. единовременно за счет имущества должника (проведение оценки);

2) ООО «Ардо» - договор от 01.03.2010г. № 01/03  с размером вознаграждения 50000 руб. ежемесячно за счет имущества должника (сопровождение процедуры банкротства);

3) ООО «САК» - договор от 21.02.2011г. № 12-02/усл с размером вознаграждения 130000 руб. единовременно за счет имущества должника (формирование документов для сдачи в государственный архив);

4) ИП ФИО4 - договор б/н от 01.03.2011г. с размером вознаграждения 30000 руб. ежемесячно за счет имущества должника (обеспечение охраны имущества в г. Льгове Курской области);

5) АНО «СО «МАЦ» - договор от 01.04.2011г. № 16-д с размером вознаграждения 9% от суммы реализации имущества за счет имущества должника (организация и проведение торгов).

Однако отчеты конкурсного управляющего не содержат срок действия указанных договоров, что является нарушением требований, предусмотренных Типовой формой отчета конкурсного управляющего.

Также в нарушение Типовой формы в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах процедуры конкурсного производства от 12.07.2011г., 16.09.2011г., 15.12.2011г., 29.02.2012г. не содержится информация о работниках, уволенных (сокращенных) в ходе конкурсного производства; отсутствует информация о мерах по обеспечению сохранности имущества должника.

В отчетах конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 12.07.2011г., 16.09.2011г., 16.12.2011г., 29.02.2012г. указано, что конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности были привлечены следующие специалисты:

1) ФИО3 - договор от 22.07.2010г. № 0747 с размером вознаграждения 330000 руб. единовременно за счет имущества должника;

2) ООО «Ардо» - договор от 01.03.2010г. № 01/03 с размером вознаграждения 50000 руб. ежемесячно за счет имущества должника;

3) ООО «САК» - договор от 21.02.2011г. № 12-02/усл с размером вознаграждения 130000 руб. единовременно;

4) ИП ФИО4 - договор б/н от 01.03.2011г. с размером вознаграждения 30000 руб. ежемесячно;

Однако указанные отчеты конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника не содержат срок действияуказанных договоров, что является нарушением требований, предусмотренных Типовой формой отчета об использовании.

Также в нарушение требований Типовой формы отчета об использовании отчеты конкурсного управляющего ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 об использовании денежных средств от 12.07.2011г., 16.09.2011г., 16.12.2011г., 29.02.2012г. не содержат сведения о наименовании банка (кредитной организации), местонахождение, вид и реквизиты счета. К указанным отчетам, направленным в Арбитражный суд Орловской области, не приложены копии документов, подтверждающие указанные в отчете конкурсного управляющего сведения.

В нарушение пункта 1.15 методических указаний по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденныхПриказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004г. № 234, в конце каждой страницы реестров требований кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» по состоянию на 12.07.2011г., на 16.09.2011г., на 21.12.2011г., на 29.02.2012г.отсутствуют фамилия, имя, отчество, подпись арбитражного управляющего и дата.

По результатам проведения административного расследования заявитель пришел к выводу о том, что АУ ФИО1нарушены требования пункта 1 статьи 143, пункта 3 статьи 13, пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Федеральный закон № 127-ФЗ), пунктов 4, 10, 13 Общих правил подготовки отчетов(заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, пункта 1.15Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденныхПриказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004г. № 234, а именно: несвоевременное представление собранию кредиторов отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства; неполное указание сведений в сообщении о проведении собрания кредиторов; неполное указание в отчетах конкурсного управляющего информации о ходе конкурсного производства; не приложение к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника копий документов, подтверждающих указанные в нем сведения; не указание в реестрах требований кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты.

Специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Орловской области ФИО2, в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика (ответчик ходатайствовал о составлении протокола в его отсутствие, т. 2 л.д.120), был составлен протокол об административном правонарушении № 00095712 от 16.05.2012г., в котором отражены выявленные нарушения ответчиком законодательства о несостоятельности (банкротстве) (т. 1 л.д. 16-25).

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление Росреестра по Орловской области обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением по настоящему делу.

Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд находит требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФнеисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При возбуждении в отношении ответчика производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления Росреестра по Орловской области действовало в рамках полномочий, предоставленных пунктом 1 части 1 статьи 28.1, пунктом 10 части 2 статьи 28.3, части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010г. №178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области от 24.05.2010г. №71 о должностных лицах, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

В ходе судебного разбирательства процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Федеральный закон № 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно, в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 статьи 143 Федеральный закон № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Как следует из материалов дела, собранием кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» 30.10.2009г. было принято решение: «Установить периодичность представления отчета арбитражного управляющего не реже одного раза в три месяца» (т. 1 л.д.83).

Таким образом, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности должны были представляться   в период, описанный в протоколе об административном правонарушении от 16.05.2012г. №00095712 до 30.04.2011г. до 30.07.2011г., до 30.10.2011г., до 30.01.2012г., до 30.04.2012г.

АУ ФИО1 представлял отчеты о своей деятельности собранию кредиторов 11.02.2011г., 12.07.2011г., 23.09.2011г., 28.12.2011г., 11.03.2012г. (т. 1 л.д. 87-148, т. 3 л.д.21,).

Таким образом, ответчик представлял отчеты о своей деятельности несвоевременно. После представления отчета собранию кредиторов 11.02.2011г., очередной отчет был представлен лишь 12.07.2012г. спустя пять месяцев. Сам по себе представленный в материалы дела отчет от 12.05.2011г. (т. 3 л.д.36-45) не опровергает нарушение ответчиком требования пункта 1 статьи 143 Федеральный закон № 127-ФЗ, поскольку возложенная указанной нормой обязанность арбитражным управляющим подразумевает её исполнение путем осуществления действий не только по подготовке отчета, но и представление такого отчета собранию кредиторов. Однако АУ ФИО1 подготовив отчет от 12.05.2011г. собранию кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» не представил. Собрание кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» в мае 2011г. не проводилось. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Кроме того, арбитражный суд считает, что представление собранию кредиторов отчетов конкурсного управляющего преждевременно  также является нарушением установленных сроков представления отчетов, поскольку требуется отчет за три месяца и представление отчета ранее  трех месяцев не охватывает всех обстоятельств деятельности конкурсного управляющего за указанный период.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона №127-ФЗв сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.

Пунктом 4 Общих правил подготовки отчетов(заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, установлено, чтоотчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Типовая форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждена Приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. № 195.

В соответствии с пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов(заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пункту 2 статьи 143 Федерального закона №127-ФЗВ отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:

о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника;

о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;

о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;

о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;

о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;

о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;

о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;

иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Согласно Типовой форме, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. № 195, в отчете конкурсного управляющего в таблице «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в обязательном порядке указываются номер и дата договора заключенного арбитражным управляющим с привлеченным специалистом, а также срок действия указанного договора; в таблице «Сведения о работниках должника» отражается информация о работниках, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, и о работниках, уволенных (сокращенных) в ходе конкурсного производства, отчет конкурсного управляющего должен содержать сведения о мерах по обеспечению сохранности имущества должника.

Согласно Типовой форме отчета об использовании денежных средств, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. № 195в таком отчете конкурсного управляющего в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» в обязательном порядке указываются номер и дата договора заключенного арбитражным управляющим с привлеченным специалистом, а также срок действия указанного договора; в таблице «Сведения о размере поступивших и использованных денежных средств должника» отражается информация о наименовании банка (кредитной организации), местонахождение, вид и реквизиты счета.

Пунктом 13 Общих правил подготовки отчетов(заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, установлено, что к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004г. № 345 «Об утверждений общих правил ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов» утверждены Общие правила ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов.

Приказом Минэкономразвития от 01.09.2004 № 234 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов» утверждены Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее -методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.15 методических рекомендаций в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свою фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату.

Материалами дела подтверждается, что конкурсным управляющим ООО «Стройтрансгаз-холдинг» ФИО1 нарушены требования пункта 3 статьи 13 Федерального закона №127-ФЗ в части неполного указания сведений в сообщении о проведении собрания кредиторов (т. 1 л.д. 74-77); пункта 2 статьи 143 Федерального закона №127-ФЗ, положения Приказа Министерства Юстиции от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего», пунктов 4, 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, в части неполного указания в отчетах конкурсного управляющего информации о ходе конкурсного производства (т. 1 л.д. 101-148); пункта 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденныхПостановление Правительства РФ от 22.05.2003г. № 299, в части не приложения к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника копий документов, подтверждающих указанные в нем сведения (т. 2 л.д. 1-24); пункта 1.15 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 01.09.2004 № 234, в части отсутствия в реестрах требований кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» фамилии, имени, отчества, подписи арбитражного управляющего и даты (т. 2 л.д. 25-118).

Из решения Арбитражного суда Орловской области от 13.11.2009г. по делу № А48-1108/2009 об утверждении ФИО1 конкурсным управляющим ООО «Стройтрансгаз-холдинг», усматривается наличие его согласия на такое назначение. Следовательно, ответчик знал о возложенных на него обязанностях. Доказательств существования каких-либо неустранимых препятствий для исполнения указанных обязанностей лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено. АУ ФИО1 должен был и мог осознавать необходимость своевременного выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 127-ФЗ.

В ходе судебного разбирательства ответчик требование заявителя не признал.

 Однако суд считает доводы ответчика необоснованными, поскольку представленными  в материалы дела доказательствами (протоколом по делу об административном правонарушении от 16.05.2012г. №00095712, копиями материалов дела №А48-1108/2009) подтверждается факт ненадлежащего исполнения АУ ФИО1, являющимся конкурсным управляющим ООО «Стройтрансгаз-холдинг», обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), что, в свою очередь, свидетельствует о наличии события вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ответчика к административной ответственности истек в части неполного указания сведений     в    сообщении   от  29.06.2011г., неполного указания в отчете конкурсного управляющего от 12.07.2011г. сведений о ходе конкурсного производства, не приложения к отчету конкурсного управляющего об использовании  денежных средств должника от 12.07.2011г.  копий документов, подтверждающие указанные в нем сведения, отсутствия в реестре требований кредиторов ООО «Стройтрансгаз-холдинг» по состоянию на 12.07.2012г. фамилии, имени, отчества, подписи АУ ФИО1

В отношении остальных эпизодов допущенных ответчиком нарушений сроки давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истекли.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Калужской области от 05.12.2011г. по делу №А48-4399/2011 АУ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Статьей 4.3 КоАП РФ предусмотрено, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, согласно которой Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, оценив в порядке статьи 65, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, учитывая характер совершенного административного правонарушения, множественность эпизодов, наличие обстоятельства,  отягчающего административную ответственность, суд считает возможным привлечь арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 5000 руб.

Руководствуясь статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Нальчик, зарегистрированного по адресу: <...> (ИНН <***>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18.10.2006г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. КоАП РФ и наложить штраф  в размере  5000 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области); ИНН <***>; КПП 575301001; Счет №40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области; БИК 045402001; КБК 32111690040040000140; ОКАТО 54401369000.

Обязать  арбитражного управляющего ФИО1 не позднее 30 дней с момента вступления решения в законную силу представить в Арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.           

                   Судья                                                            А.В. Володин