РЕШЕНИЕ
г. Орел Дело №А48-284/2020 13 апреля 2020 года
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А. Жернова, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.Ф. Борицкой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (302028, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя
-
специалист- эксперт ФИО2 (доверенность от 09.01.2020 89).
от ответчика
-
не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее – Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее- ФИО1, арбитражный управляющий, ответчик) к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
В обоснование заявленного требования административный орган указал на нарушение ФИО1 абзацев 9, 11 пункта 2 статьи 143, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"(далее- Закон о банкротстве), пунктов 3 и 10 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
Ответчик в судебное заседание не явился о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ, через канцелярию суда представил мотивированное возражение, в котором просил не применять к нему меру в виде дисквалификации, учитывая добросовестное исполнение им обязанностей в деле о банкротства ОАО «Орелгеология», принятие мер максимально скорого исполнения обязательств по заработной плате, характер совершенного административного правонарушения и устранение обстоятельств приведших к подаче жалобе. Ответчик просил применить меру в виде устного предупреждения и ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.
16.05.2018 Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением от 15.05.2018 № 12-03/06977 о признании ОАО Орелгеология» несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Орловской области от 23.05.2018 по делу № А48-3653/2018 заявление ФНС России принято к производству.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 20.07.2018 по делу № А48-3653/2018 (резолютивная часть оглашена 19.07.2018) требования ФНС России признаны обоснованными. В отношении ОАО Орелгеология» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1
Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.11.2018 ОАО «Орелгеология» признано несостоятельным (банкротом) в отношении него введена процедура конкурсного производства, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на ФИО1
Определением Арбитражного суда Орловской области от 04.02.2019 по делу № А48-3563/2018 конкурсным управляющим ОАО «Орелгеология» утвержден ФИО1
02.12.2019 в адрес Управления поступило письмо Прокуратуры Орловского района от 25.11.2019 исх. № 606ж-17 о направлении для рассмотрения по принадлежности в соответствии с компетенцией обращения работников ОАО «Орелгеология».
В данном обращении работники ОАО «Орелгеология» ФИО3, ФИО4., ФИО5, ФИО6, ФИО7 просили рассмотреть вопрос невыплаты заработной платы конкурсным управляющим за период декабрь 2018 года, январь-октябрь 2019 года.
Данная просьба вызвана тем, что конкурсным управляющим произведена продажа всей автомобильной техники, принадлежащей обществу в сумме 1 356 600 (Один миллион триста пятьдесят шесть тысяч шестьсот) руб., а задолженность по заработной плате выплачена только трем работникам на сумму 102 739 (Сто две тысячи семьсот тридцать девять) руб. Вместо этого со счета ОАО «Орелгеология» списывались денежные средства на погашение платежей в бюджет.
По результатам рассмотрения обращения работников ОАО «Орелгеология» 04.12.2019 должностным лицом Управления вынесено определение № 00325719 о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
27.12.2019 заместителем руководителя Управления ФИО8 на основании ходатайства должностного лица специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций ФИО2, вынесено определение о продлении срока административного расследования до 24.01.2020.
По результатам проведенного административного расследования специалист - эксперт отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО2, непосредственно обнаружив данные, указывающие на наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, а именно: нарушение ФИО1 абзацев 9, 11 пункта 2 статьи 143, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"(далее- Закон о банкротстве), пунктов 3 и 10 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
По данному факту специалистом - экспертом отдела контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО2 составлен в отсутствие надлежащим образом извещённого арбитражного управляющего протокол об административном правонарушении от 15.01.2020 №00045720, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
Копия протокола направлена арбитражному управляющему 15.01.2020 .
Поскольку в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3.1 ст.14.13 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление на основании ст. ст. 203,204 АПК РФ обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении ФИО1к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Заслушав доводы заявителя, исследовав представленные по делу доказательства арбитражный суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В этой связи объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, является повторное невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим, руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве.
При этом, исходя из диспозиции ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, наступление или ненаступление каких-либо негативных последствий от неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей при осуществлении процедур банкротства не является квалифицирующим признаком события такого правонарушения и не имеет правового значения при квалификации деяния и установления указанного состава административного правонарушения.
Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий.
Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
-в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
-во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
-в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
-в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
-в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской федерации от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» далее - постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 36») денежные обязательства относятсяк текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения суда об этом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве (пункт 2 статьи 5 Закона о банкротстве).
В силу пункта 5 статьи 134 Закона о банкротстве при оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.
При этом следует учитывать, что в случае недостаточности имеющихся у должника денежных средств для погашения всей текущей задолженности, относящейся ко второй очереди удовлетворения, расчеты с кредиторами согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве производятся в порядке календарной очередности.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 36 при рассмотрении споров о применении пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве контроль за соблюдением предусмотренной этим пунктом очередности текущих платежей в любой процедуре банкротства при расходовании денежных средств со счета должника осуществляет кредитная организация, которая производит проверку по формальным признакам, определяя очередность платежа на основании сведений, имеющихся в распоряжении или приложенных к нему документах (кроме распоряжений внешнего или конкурсного управляющего).
Установленная абзацем шестым пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве календарная очередность определяется кредитной организацией исходя из момента поступления в кредитную организацию распоряжения (абзац седьмой пункта 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 №36).
Согласно абзацу девятому пункта 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 36 руководитель должника (в процедурах наблюдения или финансового оздоровления) или арбитражный управляющий (в процедурах внешнего управления или конкурсного производства) обязан при наступлении срока исполнения соответствующего обязательства направить распоряжение для его исполнения в кредитную организацию, не дожидаясь напоминания от соответствующего кредитора или предъявления им требования в суд.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 36 контроль за соблюдением правил Законао банкротстве, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления, внешним или конкурсным управляющим при распоряжении им счетами должника кредитная организация не осуществляет, ответственность за их соблюдением несет сам управляющий, с которого при их нарушении могут взысканы соответствующие убытки (пункт 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве), в том числе по требованию кредитора по текущим платежам.
В силу пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе, о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Исходя положений пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве и из приведенных разъяснений Пленума ВАС РФ № 36 от 06.06.2014, конкурсный управляющий обязан не только вести учет текущих обязательств, но и при наступлении срока исполнения обязательства перед кредитором направлять в кредитную организацию распоряжение о постановке распоряжения в картотеку.
Без формирования кредитной организацией такой картотеки в ходе конкурсного производства возможен риск исполнения распоряжения кредитора по текущим обязательствам, поступившего непосредственно в кредитную организацию, в порядке календарной очередности поступления такого распоряжения в банк.
В соответствии с абз. 9,11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
-о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
-о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" ( пп. 3,10
Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего")
В рамках административного расследования конкурсным управляющим представлен расчет задолженности по заработной плате работников по состоянию на 01.06.2019.
В данном расчете, отражена задолженность по заработной плате с января по июнь 2019.
В соответствии со статьей 5 Закона о банкротстве денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты вынесения определения о принятии к производству заявления о признании должника банкротом и возбуждении дела о банкротстве, являются текущими платежами.
Определением Арбитражного суда Орловской области от 23.05.2018 по делу № А48-3653/2018 заявление МРИ ФНС № 8 по Орловской области принято к производству.
Следовательно, задолженность по заработной плате возникшая после 23.05.2018 является текущей.
В отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе конкурсного производства от 15.11.2019 в разделе: «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» (стр. 9 отчета) строка 7 указан вид расходов: «Текущая заработная плата и выходное пособие работникам», цель расходов: погашение задолженности бывших работников, сумма расходов: 156 705,90 руб.
Согласно отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 15.11.2019 с основного расчетного счета должника № 40702810562000046389, открытого в ПАО «Сбербанк» осуществлялись выплаты задолженности по заработной плате в рамках второй очереди текущих платежей (выдержка из отчета):
Дата проводки
Приход
Контрагент
Расход
Назначение платежа
31.07.2019
40817810147000132 554
7707083893 ФИО9
14 269,45
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018г- апрель2019г., получатель ФИО9. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается.
31.07.2019
40101810845250010 006
5752077778 УФК по Орловской области (МРИ ФНС России №8 по Орловской области)
16 458,00
Налог на доходы физических лиц за период апреля 2019г. по июнь 2019г. Текущие платежи второй очереди по ст. 134 ФЗ-127. НЛС не облагается.
31.07.2019
40101810845250010 006
5751088880
УФК по Орловской
области
(Межрайонная
ИФНС России № 8
по Орловской
области)
29 700,00
Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии работников за период с 1.04.2019 по 1.06.2019г НДС не облагается.
31.07.2019
40101810845250010 006
5752077778 УФК по Орловской области (МРИ ФНС России №8 по Орловской области)
50 332,00
Налог на доходы физических лиц за период 15 январь 2019г. по 15 апреля 2019г. Текущие платежи второй очеоеди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается.
31.07.2019
40101810845250010 006
5751088880 УФК по ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Орловской области)
90 984,91
В соответствии с HK РФ ст.31,ст.46 п.2 на основании решения о взыскании за счет денежных средств№13746 от 07.06.2019г. Текущий платёж ст.5 №127-ФЗ от 26.10.2002 дата окончания налогового периода 31.03.2019,
31.07.2019
40101810845250010 006
5751088880 УФК ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Орловской области)
135 210,60
В соответствии с HK РФ ст.31,ст.46 п.2 на основании решения о взыскании за счет денежных средств№13199 от 14.03.2019г. Текущий платёж ст.5 №127-ФЗот 26.10.2002 дата окончания налогового периода31.12.2018,
06.09.2019
40101810845250010 006
5751088880
УФК по Орловской
области
(Межрайонная
ИФНС России № 8
по Орловской
области)
4 281,73
Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии работников за периоде 1.12.2018 по 1.04.2019г НДС не облагается.
06.09.2019
40817810447000022 966
7707083893 ФИО10
9 263,96
Перечисление заработной платы за декабрь 2018г., получатель ФИО10. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается.
06.09.2019
40817810147000132 554
7707083893 ФИО9
44 080,31
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018г- апрель2019г., получатель ФИО9. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается.
20.09.2019
40101810845250010 006
5751088880
УФК по Орловской
области
(Межрайонная
ИФНС России № 8
по Орловской
области)
363,28
Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии работников за период с 1.12.2018 по 1.04.2019г НДС не облагается.
02.10.2019
40101810845250010 006
5751088880
УФК по Орловской
области
(Межрайонная
ИФНС России № 8
по Орловской
области)
121 485,00
Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии работников за периоде 1.12.2018 по 1.04.2019г НДС не облагается.
22.10.2019
40817810947000135 379
7707083893 ФИО11
11 411,11
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018г- апрель2019г., получатель ФИО11. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается .
22.10.2019
40101810845250010 006
5751088880
УФК по Орловской
области
(Межрайонная
ИФНС России № 8
по Орловской
области)
13 098,89
Страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии работников за период с 1.12.2018 по 1.04.2019г НЛС не облагается.
15.11.2019
40817810647005509 653
7707083893 ФИО3
13 050,00
Перечисление заработной платы за период май 2019г- июнь 2019г., получатель ФИО3. Текущий платеж второй очеоеди по ст.134 ФЗ-127. НЛС не облагается.
15.11.2019
40817810847005505 554
7707083893 ФИО7
13 778,00
Перечисление заработной платы за период май 2019г- июнь 2019г., получатель ФИО7. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НЛС не облагается.
15.11.2019
40817810947000135 379
7707083893 ФИО11
23 297,07
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018г- апрель2019г., получатель ФИО11. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НДС не облагается.
15.11.2019
40817810847005505 554
7707083893 ФИО7
27 556,00
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018г- апрель2019г., получатель ФИО7. Текущий платеж второй очереди по ст.134 ФЗ-127. НЛС не облагается.
Изложенное подтверждает факт наличия у ОАО «Орелгеология» текущей задолженности по заработной плате.
Вместе с тем, в отчете конкурсного управляющего ОАО «Орелгеология» ФИО1 о своей деятельности и о ходе проведения конкурсного производства от 15.11.2019 отсутствуют сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Датой совершения административного правонарушения, является дата отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе проведения конкурсного производства - 15.11.2019.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение должника - г. Орел.
Таким образом, арбитражным управляющим нарушены абз. 11 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, пп. 3,10 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" в части не исполнения обязанностей по включению в отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе проведения конкурсного производства от 15.11.2019 сведений о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
В соответствии с приказами № 1 от 06.08.2019 ФИО12 уволен 19.08.2019; № 2к от 06.08.2019 ФИО13 уволен 19.08.2019; № 3к от 06.08.2019 ФИО14 уволена 19.08.2019.
Следовательно, 19.08.2019 у конкурсного управляющего ФИО1 появились сведения об уволенных работниках должника.
Однако из представленного отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе конкурсного производства от 15.11.2019 видно, что данные сведения отсутствуют.
Отсутствие таких сведений нарушает право кредиторов должника на получение полной, достоверной и оперативной информации о ходе процедуры банкротства.
Датой совершения административного правонарушения, является дата отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства - 15.11.2019.
Таким образом, конкурсным управляющим ФИО1 допущено нарушение абзаца девять пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пп. 3,10 Постановления Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" в части не исполнения обязанностей по включению в отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства от 15.11.2019 сведений об увольнении 19.08.2019 работников должника - ФИО12, ФИО13, ФИО14, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства и уволенных (сокращенных) в ходе конкурсного производства.
В рамках административного расследования должностным лицом, в отношении конкурсного управляющего ООО «Орелгеология» ФИО1 04.12.2019 было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Однако в полном объеме данное определение должностного лица Управления ФИО1 исполнено не было.
В связи с чем, с целью всестороннего и объективного изучения обстоятельств изложенных в жалобе коллектива работников ОАО «Орелгеология» по вопросу невыплаты задолженности по заработной плате, 18.12.2019 должностным лицом, осуществляющим административное расследование в адрес банка (ПАО «Сбербанк России»), в котором открыт основной расчетный счет должника (№ 40702810562000046389), было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Во исполнение данного определения банком представлена выписка по операциям организации ОАО «Орелгеология» на счете № 40702810562000046389 за период с 16.04.2019 по 19.12.2019.
Согласно данной выписке в указанный период была выплачена задолженность по заработной плате следующим работникам:
Дата совершения
Номер и дата
ФИО получателя
Сумма операции
Назначение
операции
документа на
платежа
(руб.)
платежа
основании
(работника)
которого была совершена операция
31.07.2019
№ 15 от31.07.2019
ФИО9
14 289,45
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г. - апрель
2019 г., текущий платеж второй очереди по ст. ФЗ-127
06.09.2019
№ 12 от 09.07.2019
ФИО10.
9 263,96
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018 г., текущий
платеж второй очереди по ст. ФЗ-127
06.09.2019
№ 15 от 06.09.2019
ФИО9
44 080,31
Перечисление заработной платы за период декабрь 2018-апрель 2019, текущий платеж второй очереди по ст. ФЗ-127
22.10.2019
№ 19 от 22.10.2019
ФИО11.
11 411,11
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г. - апрель
2019 г., текущий платеж второй
очереди по ст. ФЗ-127
15.11.2019
№21 от 10.07.2019
ФИО3
13 050,00
Перечисление заработной платы за период май 2019 г. - июнь 2019 г., текущий платеж второй очереди по ст. ФЗ-127
15.11.2019
№23 от 10.07.2019
ФИО7
13 778,00
Перечисление заработной платы за период май 2019 г. - июнь 2019 г., текущий платеж второй очереди по ст. ФЗ-127
15.11.2019
№10 от 15.11.2019
ФИО11.
23 297,00
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г. - апрель
2019 г., текущий платеж второй
очереди по ст. ФЗ-127
15.11.2019
№20 от 10.07.2019
ФИО7
27 556,00
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г. - апрель
2019 г., текущий платеж второй
очереди по ст. ФЗ-127
21.11.2019
№ 16 от 21.11.2019
ФИО4.
77 501,86
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г. - апрель
2019 г., текущий платеж второй
очереди по ст. Ф3-127
03.12.2019
№ 16 от 03.12.2019
ФИО4.
48 893,11
Перечисление заработной платы за период декабрь
2018 г.-апрель
2019 г., текущий платеж второй
очереди по ст. ФЗ-127
Согласно данной выписке 15.11.2019 частично удовлетворены требования бывших работников ОАО «Орелгеология», а именно ФИО11. и ФИО7 за период с декабря 2018 года по апрель 2019 года, а также ФИО3 и ФИО7 за период с мая 2019 года по июнь 2019 ода.
При этом требования иных кредиторов второй очереди текущих платежей, а именно ФИО4 за аналогичный период - с декабря 2018 года по апрель 2019 года удовлетворены позже, а именно 21.11.2019 и 03.12.2019.
Таким образом, указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении конкурсным управляющим ФИО1 удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам одной очереди.
Датой совершения административного правонарушения является дата выявления административного правонарушения и составления протокола -15.01.2020.
Таким образом, конкурсным управляющим ОАО «Орелгеология» ФИО1 допущено нарушение пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве в части нарушения удовлетворения требований по текущим платежам второй очереди.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.08.2019 по делу № А34-8436/2019 арбитражный управляющий ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решение Арбитражного суда Курганской области от 26.08.2019 по делу № А34-8436/2019 принято в порядке упрощенного производства. Мотивированная часть решения не составлялась. Решение не обжаловалось.
В связи с чем, данное решение арбитражного суда вступило в законную силу 17.09.2019.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина арбитражного управляющего заключается в том, что он, обладая специальной подготовкой для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего и необходимым опытом, которые позволяют исполнять обязанности конкурсного управляющего, имел возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве, но не предпринял для этого всех необходимых мер.
Факт нарушения материалами дела подтвержден. Доказательств, подтверждающих, что арбитражным управляющим своевременно принимались исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также подтверждающих отсутствие у него возможности принять меры, направленные на недопущение нарушений, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзацах 3, 5 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В абзацах 1 - 3 п. а 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
На основании изложенного, оценив совершенное правонарушение, характер и степень общественной опасности деяния, арбитражный суд считает, что действия арбитражного управляющего хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, однако не содержат какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, допущенные нарушения не причинили существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Арбитражный суд учитывает, что ФИО1 исполнены обязательства по заработной плате, что следует из письменных возражений ответчика и подтверждено соответствующими доказательствами: картотекой №2, выпиской о движении денежных средств по расчетному счету ОАОЛ «Орелгеология» за период с 01.04.2019 по 12.03.2020, сведениями о распоряжениях, не исполненных в срок. Указанные обстоятельство заявителем не отрицаются
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административным органом не установлено. В действиях арбитражного управляющего отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, что следует из отзыва на заявление и представленных доказательств.
При этом арбитражный суд учитывает принимаемые в настоящее время Правительством Российской Федерации меры по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Доказательств, подтверждающих высокую степень общественной опасности деяния, совершенного арбитражным управляющим при названных обстоятельствах, административным органом суду не представлено.
В связи с этим арбитражный суд считает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Абзацем 1 пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
При таких обстоятельствах, требование заявителя не подлежит удовлетворению. Арбитражного управляющего следует освободить от административного наказания, ограничившись устным замечанием.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12 апреля 2018 по делу N А14-6669/2017, постановлениях Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2017 N 19АП-3146/2017 по делу N А35-12000/2016, от 12.12.2017 N 19АП-8410/2017 по делу N А14-6669/2017.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Орловской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.А. Жернов