ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-640/15 от 01.04.2015 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Орел

07 апреля 2015 г.                                                                          Дело №А48-640/2015

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015 года.

Арбитражный суд Орловской области в составе  судьи  Е.Е. Прониной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артюховой О.Л., рассмотрев дело  по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (ОГРН <***>, <...>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Кораблик-Р» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – заместитель начальника отдела юридического обеспечения ФИО1 (доверенность от 12.01.2015 № 2);

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее также – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Кораблик-Р» (далее также – ответчик, Общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Требования заявителя мотивированы тем, что в магазине ООО «Кораблик-Р»  по адресу: <...>, допущены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков,» по гигроскопичности выразившееся в реализации продукции, не соответствующей по показателям биологической и химической безопасности, предъявляемых  к одежде и швейным изделиям из текстильных материалов.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен по правилам статей 122, 123 АПК РФ надлежащим образом, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствует его проведению

Ответчик отзыв на заявление не представил, возражений не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав позицию заявителя, арбитражный суд установил следующее.

В адрес Управления поступила информация представителей Национального союза производителей школьной формы «Союзформа»  от 17.11.2014 вх. № 02/3154-14-05 о реализации некачественной одежды для детей и подростков (школьной формы) в магазине торговой сети ООО «Кораблик».

В силу части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления ФИО2 25.11.2014 вынесено определение № 96 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Кораблик-Р» по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Данное определение получено директором магазина ФИО3 25.11.2014, о чем имеется соответствующая отметка, а также направлено в адрес генерального директора Общества ФИО4, что подтверждается списком заказной корреспонденции с простым уведомлением от 25.11.201 с отметкой почтового отделения связи и почтовым уведомлением с отметкой о вручении.

Управлением в присутствии понятых и директора магазина ООО «Кораблик-Р» ОП Орел Московское шоссе ФИО3 по доверенности от 11.06.2014 № 214 произведен осмотр товаров детского и подросткового ассортимента в магазине ООО «Кораблик-Р» ОП Орел Московское шоссе, находящийся по адресу: <...>.

В ходе осмотра установлено, что 28.11.2014 в 13 час. yа момент осмотра в помещении торгового зала выставочные экземпляры отсутствуют, однако, в складском помещении в наличии на остатке имеются:

1. Брюки Энрике, Модель: ШФ-447, цвет: темно-серый, состав: 75 % п/э, 25 % вискоза, размер 34, рост 134, изготовленные по ГОСТ 25295-2003 ООО «Скай Лэйк» 140070, МО, <...> поступившее по накладной № 1498 от 28.07.2014 в количестве 2 шт. на остатке 1 шт. На данный вид изделия представлен сертификат соответствия № ТС RUC-RU.C319.B.00236 со сроком действия с 14.03.2014 по 13.03.2017.

2. Сарафан для девочки, артикул: 13с166, цвет: черный, модель А2373Д05-2, размер 128-64-57, состав сырья 100 % ПЭ, подкладка: 50 % вис., 50 % ПЭ, изготовленный по ГОСТ25294-03 Россия, ЗАО «МПШО Смена» 129226 <...> поступившие по накладной № 1194 от 30.06.2014 в количестве 6 шт. на остатке 1 шт. На данный вид изделия представлен сертификат соответствия № ТС RUC-RU.АУ319.В.00236 со сроком действия с 26.03.2014 по 25.03.2017.

По результатам осмотра Управлением составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.11.2014 № 611, с которым ознакомлена и копию получила представитель по доверенности директор магазина ФИО3, о чем имеются соответствующие отметки в протоколе.

В протоколе осмотра имеется отметка о том, что образцы продукции, предназначенной для детей и подростков отобраны для исследования на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утверждённые Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 « 876 по запаху, индексу токсичности, устойчивости к окраске, стирке, поту, свободный формальдегид, гигроскопичности. Также в протоколе осмотра имеется отметка о том, при применялась фотосъемка.

Управлением в присутствии двух понятых и директора магазина ООО «Кораблик-Р» ОП Орел Московское шоссе ФИО3 по доверенности от 11.06.2014 № 214 произведен отбор образцов в магазине ООО «Кораблик-Р» ОП Орел Московское шоссе по адресу: <...>:

1. Брюки Энрике, Модель: ШФ-447, цвет: темно-серый, состав: 75 % п/э, 25 % вискоза, размер 34, рост 134, ГОСТ 25295-2003, изготовитель: ООО «Скай Лэйк» 140070, МО, <...> величина партии: 2 шт., объем пробы: 1 шт.;

2. Сарафан для девочки, артикул: 13с166, цвет: черный, модель А2373Д05-2, размер 128-64-57, состав сырья 100 % ПЭ, подкладка: 50 % вис., 50 % ПЭ, ГОСТ25294-03, изготовитель: Россия, ЗАО «МПШО Смена» 129226 <...> дата изготовления: 19.03.2014, величина партии: 6 шт., объем пробы: 1 шт.

По результатам отбора образцов Управлением составлен протокол взятия образцов (проб) для проведения экспертизы № 424 от 28.11.2014, с которым ознакомлена и копию получила директор магазина представитель по доверенности ФИО3

Управлением 28.11.2014 вынесено определение № 266/сн о назначении экспертизы, согласно которому назначена экспертиза на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по запаху, индексу токсичности, устойчивости к окраске, стрике, поту, свободной формальдегид, гигроскопичности.

Проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области.

Эксперты предупреждены об административной ответственности, предусмотренной статьей 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.

С определением о назначении экспертизы 28.11.2014 ознакомлена представитель Общества по доверенности ФИО3, ей разъяснены права предусмотренные частью 4 статьи 26.4 КоАП РФ, о чем имеются соответствующие отметки.

Копия определения о назначении экспертизы от 28.11.2014 № 266/СН, копия протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 611 от 28.11.2014 сопроводительным письмом от 01.12.2014 № 02/8609-14 направлены в адрес генерального директора ООО «Кораблик-Р» ФИО4

Согласно заключения эксперта № 484 от 09.12.2014 исследованная проба брюки Энрике, Модель: ШФ-447, цвет: темно-серый, состав: 75 % п/э, 25 % вискоза, размер 34, рост 134, ГОСТ 25295-2003, изготовитель: ООО «Скай Лэйк» 140070, МО, <...> (протокол лабораторных исследований № 136 от 05.12.2014) не соответствует требованиям приложений № 8 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по гигроскопичности; исследованная проба сарафана для девочки, артикул: 13с166, цвет: черный, модель А2373Д05-2, размер 128-64-57, состав сырья 100 % ПЭ, подкладка: 50 % вис., 50 % ПЭ, ГОСТ25294-03, изготовитель: ЗАО «МПШО Смена» 129226 <...> дата изготовления: 19.03.2014, величина партии: 6 шт., объем пробы: 1 шт. (протокол лабораторных исследований № 137 от 05.12.2014) не соответствует требованиям приложений № 8 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» по гигроскопичности.

Эксперты предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 17.9 КоАП РФ, что подтверждается подпиской от 28.11.2014.

Управлением в адрес генерального директора Общества ФИО4 направлено письмо от 15.12.2014 № 02/9016-14  о необходимости явки законному представителю ООО «Кораблик» 23.12.2014 к 11 час. 00 мин. в Управление для ознакомления у материалами административного расследования и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренным  частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Кораблик-Р», что подтверждается списком корреспонденции с простым уведомлением от 15.12.2014 с отметкой почтового отделения связи.

В связи с невозможностью ознакомить законного представителя Общества с материалами административного расследования и составления протокола об административном правонарушении лично, Управлением 24.12.2014 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования в отношении ООО «Кораблик-Р» до 23.01.2015.

Данное определение с письмом от 24.12.2014 № 02/9309-14 о необходимости явки законному представителю Общества 16.01.2015 к 10 час. 00 мин. в Управление для ознакомления с материалами административного расследования и составления протокола об административном правонарушении направлены в адрес генерального директора Общества ФИО4, что подтверждается почтовой квитанцией и почтовым уведомлением с отметкой о вручении 10.01.2015.

Ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления ФИО2 в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества 16.01.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 22, согласно которому в магазине ООО «Кораблик-Р» ОП Орел Московское шоссе, расположенном по адресу: <...>, юридическое лицо ООО «Кораблик-Р» осуществляет деятельность по реализации одежды для детей и подростков (школьная форма) с нарушением требований приложения 5 пункта 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Копия протокола об административным правонарушении от 16.01.2015 № 22 сопроводительным письмом от 16.01.2015 № 02/148-15 направлена в адрес генерального директора ООО «Кораблик-Р» ФИО4, что подтверждается списком заказной корреспонденции с простым уведомлением от 16.01.2015 с отметкой почтового отделения связи и почтовой квитанцией.

Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять начальники территориальных отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ), Управление Роспотребнадзора по Орловской области обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее также – ТР ТС 007/2011).

В силу пункта 1 статьи 1 ТР ТС 007/2011 настоящий технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, в частности, относятся одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия.

Согласно пункту 2 данной статьи настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

Пунктами 1 и 3 статьи 5 ТР ТС 007/2011 в соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки) и другие аналогичные изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия.

Для детей старше года и подростков одежда и швейные изделия из текстильных материалов должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности согласно приложению 8.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со статьей 32 Закона № 52-ФЗ  производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ответственность за нарушение требований технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца.

Таким образом, фактическая безопасность товара должна быть обеспечена всеми участниками правоотношений от изготовителя до продавца.

Факт выявленных нарушений Обществом требований ТР ТС 007/2011 по гигроскопичности, подтвержден материалами дела, в том числе протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.11.2014 № 611, протоколом взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы от 28.11.2014 № 424, заключением эксперта № 484 от 09.12.2014,  протоколом об административном правонарушении от 16.01.2015 № 22.

В силу частей 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснению, данному в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 (в редакции от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Как установлено судом, Общество не является производителем реализуемой продукции и осуществляет только ее оптовую продажу.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ответственность за нарушение требований технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца.

Это обеспечивает реализацию положений статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

То обстоятельство, что у Общества на момент проверки имелись сертификаты соответствия от производителя продукции, не может служить основанием для освобождения Общества от исполнения требований приведенных норм.

Кроме того, административным органом в материалы дела представлены:

1) письмо Автономной некоммерческой организации «Центр Сертификации и исследований «ТЕХТЕСТ» от 29.12.2014 № 29122014/2, согласно которому органом сертификации принято решение о проведении внепланового инспекционного контроля по сертификату о соответствии № ТС RU C-RU.C319.B.00236 со сроком действия с 14.03.2014 по 13.03.2017;

2) письмо ООО «Сертификация-ПТС» от 23.01.2015 № 042, согласно которому органом сертификации принято решение о прекращении действия сертификата № ТС RU C-RU.АУ319.В.00236 и решение от 20.01.2015 № 203 о прекращении действия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.АУ319.В.00236 от 26.03.2014.

Таким образом, учитывая, что Общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм и допустило реализацию спорной продукции, не соответствующей требованиям, суд приходит к выводу о наличии в его действиях вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Вступая в соответствующие правоотношения, Общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает необходимым привлечь ООО «Кораблик-Р» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь   Общество с ограниченной ответственностью «Кораблик-Р» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)   к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 100 000руб., который  следует перечислить  по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области; Р/с <***>;

Отделение Орел Получатель: ИНН <***>; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области;

КПП 575301001; БИК 045402001; ОКТМО 54701000;

КБК: 141 1 16 90040 04 6000 140.

Обществу с ограниченной ответственностью «Кораблик –Р» не позднее 60 дней с момента вступления решения в законную силу представить в арбитражный суд Орловской области документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке.

В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа добровольно в установленный законом срок решение на основании ст.32.2 КоАП РФ направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                            Е.Е.Пронина