ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А48-948/08 от 04.04.2008 АС Орловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Орел Дело №А48-948/08-13

«04» апреля 2008г.

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Т.И. Капишниковой   при ведении протокола судебного заседания судьей Т.И. Капишниковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

опривлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя

-

специалист 1 разряда ФИО2 (доверенность от 09.01.2008г. №1), государственный инспектор ФИО3 (доверенность от 09.01.2008г. №2), оператор ЭВМ ФИО4 (доверенность от 02.04.2008г. №5);

от ответчика

-

ФИО1 (паспорт серии 54 99 №039577), представитель ФИО5 (доверенность от 01.04.2008г.),

установил:

Дело слушалось 28.03.2008г., в порядке ч.4 ст.136, ст.163 АПК РФ объявлялись перерывы до 02.04.2008г. в 12 час. 00 мин. и до 04.04.2008г. в 9 час.30 мин.

Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – заявитель, УГАДН по Орловской области) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В качестве правового обоснования заявителем указано на нарушение ответчиком п.п.9.9, 9.11, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, являющегося приложением №5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68; п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнении к нему. В частности указал, что приказ УГАДН по Орловской области от 10.01.2008г. №12 «О проведении внеплановой проверки лицензионной деятельности ИП ФИО1» в нарушение ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не содержит ссылок на правовые основания проведения контрольных мероприятий; определенный в приказе срок проведения проверки превышает один месяц. В акте проверки от 12.03.2008г. №12 в качестве основания ее поведения указан иной приказ, датированный 10.02.2008г. Кроме того, в нарушение ст.9 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ акт от 12.03.2008г. №12 не содержит ссылки на время его составления, дату, время и место проведения мероприятий по контролю, на сведения о результатах данных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом индивидуального предпринимателя (его представителя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи; указания на наличие приложения. Акт №12 и протокол №000009 были составлены 12.03.2008г., то есть по истечении установленного Федеральным законом от 08.08.2001г. №134-ФЗ срока проведения контрольных мероприятий, и продление срока их проведения не производилось. Таким образом, по мнению предпринимателя, в силу ст.26.2 КоАП РФ представленные контролирующим органом документы, составленные и полученные в ходе проверки, не могут быть использованы в качестве доказательств наличия состава правонарушения, так как они получены с нарушением закона. Помимо этого, ответчиком указано, что условий о том, что лицензируемый вид деятельности должен осуществляться с соблюдением требований, на нарушение которых указано в ходе проверки, в лицензии, выданной ИП ФИО1, не имеется, следовательно, указанные обстоятельства не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ст.24.5 КоАП РФ).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

ФИО1 (10.01.1978г.р., <...>, проживающая по адресу: 302010, <...>) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, Инспекцией МНС России по Орловскому району Орловской области за основным государственным регистрационным номером 304572009700065, что подтверждается копией Свидетельства серии 57 №000439367 (л.д.8).

Из материалов дела следует, что ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 15.04.2004г., регистрационный номер АСС-57-001374, сроком действия по 14.04.2009г. (л.д.9).

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором УГАДН по Орловской области ФИО3 была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки установлено следующее:

- в нарушение п.п.9.9, 9.11, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, являющегося приложением №5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, предпринимателем не соблюдается порядок ведения путевых листов и журнала их регистрации;

- в нарушение п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, графики работы водителей на линии составлены ненадлежащим образом;

- в нарушение п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, отсутствует план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Изложенное квалифицировано проверяющим как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По результатам проверки составлен акт от 12.03.2008г. №12 (л.д.10-12) и в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1, ч.6 ст.28.3 КоАП РФ - протокол от 12.03.2008г. №000009/33 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.7). Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП ФИО1, которой разъяснены права, предоставленные ст.25.1 КоАП РФ, что подтверждается личными подписями предпринимателя. Процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.

Поскольку в соответствии с абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, УГАДН по Орловской области обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.

Оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно подп.62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относятся к лицензируемому виду деятельности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными условиями и требованиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

В п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, приведен перечень лицензионных требований и условий, в число которых входит соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп.«б»); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подп.«в»).

В силу п.9.9 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, в  строках "Выезд" и "Возврат" путевых листов указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Пунктом 9.11  Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, предусмотрено, что   Раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа. В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как  суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Согласно п.10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утв.Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии.

В соответствии с п.4  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, к числу основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов относится ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Представленными в материалы настоящего дела доказательствами: копиями путевых листов №3977, №4138, №4154 (л.д.21-23), журнала регистрации путевых листов (л.д.17-18), графиков режима труда водителей на февраль и март 2008г. (л.д.19-20), протоколом об административном правонарушении от 12.03.2008г. №000009/33 (л.д.7) подтверждается, что в нарушение вышеизложенных норм предпринимателем в путевых листах не заполняются графы «Выезд», «Возврат» и раздел 2 «Результаты использования автобуса»; в журнале регистрации путевых листов не заполняется графа «Время возврата»; в графиках работы водителей на линии не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного и еженедельного отдыха; отсутствует план мероприятий  по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.

Изложенное свидетельствует о нарушении ответчиком лицензионных требований, установленных подп.«б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Арбитражным судом не принимается довод ответчика об отсутствии в деяниях ИП ФИО1 события вменяемого ей административного правонарушения в связи со следующим.

Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ до принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган проводит проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Таким образом, обязательные для исполнения, предусмотренные лицензией требования и условия представляют собой лицензионные требования и условия, под которыми в соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия, за нарушение которых при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, установлены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

Нормативные правовые акты, положения которых нарушены ИП ФИО1, относятся к правовым актам в области автомобильного транспорта и содержат требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, в том числе основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, предпринимателем не выполнены лицензионные требования и условия, установленные подп.«б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, регламентировано ст.10 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ, согласно которой в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются: наименование лицензирующего органа; полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в п.2 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ); срок действия лицензии; идентификационный номер налогоплательщика; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензирующего органа - федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

До 22.11.2004г. лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) выдавались по форме, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 09.07.2002г. №92, утратившим силу с изданием Приказа Минтранса РФ от 22.11.2004г. №36. Выданная ИП ФИО1 лицензия от 15.04.2004г. №АСС-57-001374 соответствует форме, утвержденной действовавшим на момент выдачи лицензии Приказом Минтранса РФ от 09.07.2002г. №92.

Судом учтено также следующее обстоятельство. Согласно подп.«д» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, одним из лицензионных требований и условий является соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998г. №1563), квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998г. №91 утверждены типовые программы квалификационной подготовки и повышения квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении и в пределах Российской Федерации. В соответствии с Программой квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, являющейся приложением №1 к Приказу Минтранса РФ от 23.07.1998г. №91, установлено, что одной из задач обучения является ознакомление с основными правовыми нормами, регламентирующими автотранспортную деятельность. Правовая подготовка включает следующие разделы: «Основы транспортного и гражданского законодательства»: Общие понятия права. Правовые нормы. Система законодательства. Место гражданского права в общей законодательной системе. Транспортное законодательство, как часть гражданского. Правовые нормы автотранспортной деятельности в условиях рыночной экономики. Государственное регулирование автотранспортной деятельности. Основные положения Устава автомобильного транспорта. Основные положения об ответственности за нарушения транспортного законодательства. Положения законов РФ применительно к автотранспортной деятельности. Организация и осуществление автотранспортной деятельности в рамках действующего законодательства. Решение спорных вопросов; «Лицензирование деятельности на автомобильном транспорте»: Цели и задачи лицензирования автотранспортной деятельности. Нормативные документы, регламентирующие порядок лицензирования автотранспортной деятельности на территории РФ. Виды лицензий, сроки их действия. Лицензионные документы. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии. Плата за лицензии. Обязанности владельца лицензии. Ответственность владельца лицензии за нарушение условий лицензирования. Структура, задачи и права органов Ространсинспекции (РТИ). Функции РТИ по регулированию рынка транспортных услуг. Решение спорных вопросов при лицензировании.

В судебном заседании ИП ФИО1 не отрицала тот факт, что ею пройдена предусмотренная Приказом Минтранса РФ от 23.07.1998г. №91 квалификационная подготовка. Таким образом, ссылка ответчика на незнание установленных нормативно-правовыми актами требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является несостоятельной.

Арбитражным судом не принят довод ИП ФИО1 о нарушении порядка и срока проведения проверки, установленного Федеральным законом от 08.08.2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Представленными в материалы дела доказательствами: копиями приказов УГАДН по Орловской области от 10.01.2008г. №12, от 10.02.2008г. №12, журналов регистрации приказов, жалобы ИП ФИО1, объяснениями представителя УГАДН по Орловской области ФИО4 подтверждается то обстоятельство, что первоначально проверка была назначена на период с 14.01.2008г. по 11.02.2008г. и должна была проводиться государственным инспектором ФИО6 Однако, указанная проверка не была проведена в связи с обращениями ИП ФИО1 о назначении для проведения в отношении нее контрольных мероприятий другого должностного лица. Приказом от 10.02.2008г. №12 в качестве проверяющего был назначен государственный инспектор ФИО3, срок проверки установлен с 29.02.2008г. по 14.03.2008г. Таким образом, проверка деятельности ИП ФИО1 проводилась на основании приказа УГАДН по Орловской области от 10.02.2008г. №12, с которым ответчик ознакомлен 19.02.2008г., контрольные мероприятия осуществлялись должностным лицом, указанным в данном приказе.

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №134-ФЗ мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Как следует из материалов дела, 19.02.2008г. ИП ФИО1 получила уведомление от 12.02.2008г. №64 (л.д.14-16), которым ответчику было сообщено о том, что ее деятельность по перевозке пассажиров подлежит проверке. Для проведения контрольных мероприятий на предпринимателя была возложена обязанность по подготовке и представлению необходимых для проверки документов. Непосредственно проверка документов и фиксация ее результатов были осуществлены 12.03.2008г., что подтверждается актом проверки от 12.03.2008г. №12.

Принимая во внимание то обстоятельство, что контрольные мероприятия, заключавшиеся в проверке представленных предпринимателем документов, фактически проводились в течение одного дня, и доказательств иного в материалы дела не представлено, арбитражным судом не принимается довод ответчика об осуществлении проверки с нарушением требований законодательства и его прав и интересов.

Тот факт, что в приказе от 10.02.08г. № 12 не указано на продление срока проверки в связи с заменой проверяющего, а просто указан новый проверяющий и установлен новый срок проверки, не является существенным нарушением, позволяющим признать действия проверяющего незаконными.

В п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что «нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.»

Кроме того, судом также учитывается, что продление сроков проведения проверки обусловлено обращением самого проверяемого лица. Назначение нового проверяющего не привело к нарушению предельно установленного двухмесячного срока, так как в соответствии с первоначальным приказом от 10.01.2008г. №12 датой начала проверки является 14.01.2008г., а проверка завершена 12.03.2008г.

Арбитражным судом также не принимаются доводы ответчика относительно нарушения требований, предъявляемых к составлению акта проверки.

Как следует из содержания акта проверки от 12.03.2008г., в нем указаны дата и место его составления, сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о выявленных нарушениях, о лице, на которое возлагается ответственность за совершение этих нарушений. Уведомлением от 12.02.2008г. №64 подтверждается то обстоятельство, что для проведения проверки ИП ФИО1 надлежало прибыть и представить документы в УГАДН по Орловской области по адресу: <...>, ответчиком не представлено доказательств того, что проверка проводилась в ином месте. В акте проверки от 12.03.2008г. №12 указано место его составления, которое совпадает с местом осуществления контрольных мероприятий. Ответчиком не отрицается то обстоятельство, что проверка проводилась в ее присутствии, а также не опровергается тот факт, что она ознакомлена с актом и получила его экземпляр. Ответчиком не представлено доказательств наличия неуказанных в акте приложений к нему.

Арбитражный суд считает, что неуказание в акте проверки времени проведения контрольных мероприятий и составления акта не может быть признано существенным нарушением прав и интересов проверяемого лица, влекущим невозможность использования акта в качестве доказательства по настоящему делу.

Судом установлено, что акт проверки от 12.03.08г. № 12 составлен в соответствии с требованиями «Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв.Приказом Минтранса от 18.12.06г. № 53.

Кроме того, акт проверки не является процессуальным документом, составление которого предусмотрено КоАП РФ, поскольку в силу п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В рассматриваемом случае факт правонарушения зафиксирован в протоколе № 000009\33 от 12.03.08г. и обстоятельства, изложенные в нем, подтверждены доказательствами, представленными заявителем в материалы дела (л.д.17-23)достаточными для установления вины ответчика. Протокол об административном правонарушении от 12.03.2008г. №000009/33 составлен в присутствии ответчика, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Данное обстоятельство подтверждается подписями ИП ФИО1 и ею не оспаривается. Объяснений и возражений, а также замечаний на протокол предпринимателем не представлено.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих ответственность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, арбитражным судом учитывается совершение административного правонарушения впервые.

С учетом изложенного арбитражный суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (10.01.1978г.р., <...>, проживающую по адресу: 302010, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером 304572009700065) к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Статус 08

ИНН <***>

КПП 575301001

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел

Расчетный счет: <***>

БИК 045402001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 54401369000.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Т.И. Капишникова