ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-13469/2021 от 08.10.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

11 октября 2021 года                                                      Дело № А50-13469/2021

Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2021года.

Полный текст решения изготовлен         11.10.2021 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Антоновой  Е. Д., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Соколовой        Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ (614000, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, ИНН: <***>)

к ответчику: Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, Дата присвоения ОГРНИП: 14.08.2014)

о взыскании убытков в сумме 1 000 руб. 00 коп.

при участии:

от истца, от ответчика – не явились, извещены надлежащим образом

        Администрация Ленинского района города Перми обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1) о  взыскании убытков в сумме 1000 руб.

          В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,    в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК  РФ).

Истец просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик  отзыв на иск не представил.

Дело рассмотрено по правилам ст. 156 АПК РФ, по имеющимся в деле доказательствам, в отсутствие надлежащим образом извещённых сторон.

       Исследовав материалы дела, доводы истца,  суд установил.

        В соответствии с п.3.2.8.8. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация района в сфере потребительского рынка организует принудительный демонтаж, перемещение и хранение, транспортирование и захоронение либо утилизацию самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций на территории района и выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица по искам, связанным с взысканием расходов на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению таких объектов.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - ДЭиПП) является функциональным органом администрации города Перми и осуществляет функции органа местного самоуправления города Перми в сфере промышленной политики, инвестиции, предпринимательства и потребительского рынка на территории города Перми.

07 декабря 2017 г. в порядке осуществления контроля за установкой и эксплуатацией на территории города Перми рекламных конструкций в соответствии с п. 3.7.2. Положения о департаменте экономики и промышленной политики администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.09.2014 N 186 было проведено обследование размещения рекламных конструкций по адресу: <...>, о чем составлен акт проверки рекламной конструкции № Л/17/2950А.

Согласно указанному акту рекламная конструкция установлена без разрешения на установку и эксплуатацию, что нарушает требования ч. 9, ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 10, ч. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания ДЭиПП. 11 декабря 2017 г. ДЭиПП ответчику- ИП ФИО1- выдано предписание № Л/17/1233П   о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: <...>.

16 января 2018 г. ДЭиПП проведена проверка исполнения требования о добровольном демонтаже рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу. По результатам проверки установлено, что объекты не демонтированы.

Сведения об объекте по адресу: <...> включены в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми, за № 176.

04 апреля 2018 г. между администрацией Ленинского района города Перми и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Тех» заключен муниципальный контракт № 0156300023218000003-0092750-01 на выполнение работ по демонтажу самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций на территории Ленинского района города Перми.

Распоряжением главы администрации Ленинского района города Перми от 14.05.2018 № СЭД-059-26-01-02-186 утвержден Перечень самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории Ленинского района города Перми, подлежащих принудительному демонтажу.

В связи с невыполнением предписания о демонтаже рекламной конструкции № Л/17/1233П от 11.12.2017, на основании названного распоряжения конструкция была демонтирована за счет средств бюджета города Перми.

10.11.2018 обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Тех» произведен демонтаж рекламной конструкции, находящейся по адресу: <...>, что подтверждается актом демонтажа № 40РК от 10.11.2018, актом сдачи-приемки работ исполнения обязательств № 12 от 04.12.2018, актами передачи демонтированных объектов и имущества на хранение.

20.02.2019 администрацией района в адрес ИП ФИО1 направлено требование о возмещение расходов города Перми на принудительный демонтаж рекламных конструкций в сумме 1000 руб., а также направлен акт демонтажа рекламной конструкции. Расходы ответчиком не возмещены до настоящего времени.

         В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми решением Пермской городской Думы от 01.03.2011 № 27 утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Перми (далее - Положение № 27).

Осуществление Территориальным органом функций по принудительному демонтажу, перемещению и хранению самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории района регламентируется Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее - Положение № 192), утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005    № 192.

В соответствии с п. 1.3 Положения № 192 настоящее Положение регламентирует порядок выявления и демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006          № 38-ФЗ "О рекламе", срок действия которых не истек, независимо от  формы собственности объектов, к которым присоединены данные рекламные
конструкции (далее - рекламные конструкции), самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности
(далее - самовольные (незаконные) объекты).

В соответствии с п. 1.5. Положения № 192 незаконно размещенный движимый объект - это движимое имущество, расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), указанной (указанном) в пункте 1.3 настоящего Положения, право на размещение которого прекратилось. Разделом вторым Положения № 192 определена процедура выявления и учета самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов. Учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией города Перми посредством включения сведений о данных объектах в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми (далее - Реестр), в порядке, установленном администрацией города Перми (п. 2.4 Положения).

Порядок ведения Единого реестра самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми (далее - Единый реестр) утвержден Постановлением администрации города Перми от 09.06.2012 г. № 279.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

В силу п. 2 ст. 393 ГК РФ убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.

Согласно п. 2.4.8. Положения № 192 в Реестр включается сумма возмещенных в бюджет города Перми расходов, связанных с осуществлением мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению самовольного (незаконного) объекта.

Таким образом, поскольку ответчиком незаконный объект добровольно за свой счет не был демонтирован, истец осуществил соответствующие мероприятия за счет бюджетных средств.

Поскольку данные расходы являются расходами на восстановление нарушенного права, то они относятся к убыткам истца, размер возмещения которых определяется по правилам ст. ст. 15, 393 ГК РФ.

  В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (части 1, 2 статьи 71 АПК РФ).

Доказательств обратного, ответчик суду не представил.

Исковые требования подлежат удовлетворению в  полном объёме.

Расходы по оплате госпошлины относятся на ответчика и подлежат  взысканию в доход федерального бюджета. (п.2.4.8 Положения № 192, п.13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 № 153).

  Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

       Исковые требования удовлетворить.

       Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) в пользу АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) денежные средства в сумме 1000 руб.

       Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)  в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

       Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

       Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                           Е. Д. Антонова