ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-15053/08 от 22.12.2008 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Пермь

22 декабря 2008 года Дело № А50-15053/2008-А21

Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2008г. Полный текст решения изготовлен 22.12.2008г.

Арбитражный суд Пермского края в лице судьи  Н.В. Якимовой, при ведении протокола помощником судьи В.Ю. Бородиной, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Камтрансстрой 71» к Пермской таможне Приволжского регионального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, третье лицо - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми,   о признании недействительным ненормативного акта таможенного органа.

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – ФИО1, директор, паспорт <...>, ФИО2, доверенность от 04.08.2008г. №4, паспорт <...>; от ответчика – ФИО3, доверенность от 18.06.2008г. №04/5968, удостоверение ГС №047803, ФИО4, доверенность от 29.09.2008г. №04/9678, удостоверение ГС 17983; от третьего лица – не явились, извещены.

ООО «Камтрансстрой 71» обратилось в арбитражный суд Пермского края с требованием к Пермской таможне о признании недействительным ее Требования об уплате таможенных платежей от 01.10.2008г. №59. В обоснование заявления Общество указывает на отсутствие обязанности уплачивать налог на добавленную стоимость, т.к. в силу ст.146 Налогового кодекса РФ не должно уплачивать НДС, поскольку является покупателем по договору, объект налогообложения у него отсутствует. Налог в полном объеме уплачен контрагентом. В случае уплаты Обществом НДС по оспариваемому требованию возникнет ситуация двойного налогообложения. Местом реализации сделки является территория Российской Федерации. Кроме того, считает, что проектная документация не является товаром. Отмечает, что обязательства по договору до настоящего времени сторонами не исполнены. Готовый результат работ заказчику не передавался. Факт перехода права собственности на проектную документацию как готовый результат работ таможенным органом не установлен. Поясняет, что передача документов не связана с составлением акта сдачи-приемки выполненных работ, поскольку акты составлялись согласно графику финансирования. Считает, что поскольку таможенные сборы исчисляются в зависимости от размера таможенной стоимости ввезенного товара, а ввоза товара не произошло, следовательно, взыскание сбора также неправомерно.

Таможенный орган с требованиями заявителя не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Поясняет, что заключенная сделка является внешнеэкономической, поэтому связанные с ней правоотношения регулируются таможенным законодательством. Таможенным кодексом четко определен порядок взыскания ввозного НДС, поэтому применение к возникшим правоотношения налогового законодательства, на которое ссылается заявитель, неправомерно. Идентифицировать платежи ООО «Статус Про Интернационал» таможенному органу не представляется возможным. Отмечает, что товар фактически ввезен на территорию Российской Федерации. При ввозе товара обязательна уплата таможенных платежей, в т.ч. НДС – двойного налогообложения не будет.

Представитель налогового органа в предварительном судебном заседании 10.12.2008г. пояснила суду, что согласно распоряжению УФНС по Пермскому краю была проведена проверка деятельности ООО «Статус Про Интернационал». Из анализа представленных обществом книги продаж, счетов-фактур, актов следует, что основным контрагентом ООО «Статус Про Интернационал» является ООО «Камтрансстрой 71», с реализации работ в адрес которого ООО «Статус Про Интернационал» исчисляло, отражало в декларациях за 2007г. – полугодие 2008г., в полном объеме уплачивало в бюджет налог на добавленную стоимость.

Представители привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований ИФНС России по Ленинскому району г.Перми, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В силу положений ч.5 ст.156 АПК РФ, ч.2 ст.200 АПК РФ неявка указанного лица не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

Между ООО «Камтрансстрой 71» (Россия) и ООО «Статус Про Интернационал» (Республика Сербия), заключен договор от 07.02.2007г. № 4/БГ-07 на выполнение проектной документации по объекту «Многофункциональный жилой комплекс с бизнес-центром и подземной автостоянкой» по ул. Ленина, д.33-35 в квартале 71 Ленинского района г. Перми, Российская Федерация (т.1 л.д.11-17).

Предметом договора - согласно п.2.1 - является выполнение Исполнителем собственными силами и средствами Проектной документации на стадии «Рабочая документация» по вышеуказанному объекту общей площадью 36.264 кв. м, а Заказчик обязуется оплатить ее разработку согласно положениям настоящего Договора.

Техническую документацию, являющуюся предметом вышеназванного договора, Исполнитель обязуется выполнить собственными силами в объеме и сроках, предусмотренными договором в Сербии (в г.Белграде) (п.п.6.1, 6.2).

Согласно п.6.3 договора по завершении работ Исполнитель передает Заказчику данную документацию: 4 экземпляра в распечатанном виде и 1 экземпляр в электронной форме.

Дополнительным соглашением №5 от 15.11.2007г. установлено место передачи проектной документации – Пермский филиал «Статус Про Интернационал» (т.1 л.д.27).

Пунктом 4.2 договора установлено, что оплата производится в долларах США переводом на банковский счет Исполнителя.

В соответствии с дополнительным соглашением от 12.03.2007г. № оплата может быть произведена в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты по реквизитам филиала ООО «Статус Про Интернационал».

На контракт №4/БГ-07 от 07.02.2007г. в Пермском филиале АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО) открыт паспорт сделки №07030001/2210/0001/4/0 от 14.03.2007г. (в соответствии с дополнительными соглашениями №2, №6) на сумму 816 275, 60 долларов США (далее долларов) с учетом НДС (т.3 л.д.53).

Согласно материалам дела по договору от 07.02.2007г. №4/БГ-07 заявителем фактически уплачено 710 156, 40 долларов с учетом НДС (т.1 л.д.86-103), в т.ч.:

авансовый платеж: платежное поручение №280 от 14.03.2007г. на сумму 785 619 руб. (30 000 долларов), заявление на перевод от 14.03.2007г. №1 на сумму 115 056 долларов;

акт сдачи-приемки выполненных работ от 16.04.2007г. №1 на сумму 116 044, 80 долларов: заявление на перевод от 24.04.2007г. №2 на сумму 66 044, 80 долларов, платежное поручение от 23.04.2007г. №509 на сумму 1 288 085 руб. (50 000 долларов);

акт сдачи-приемки выполненных работ от 06.06.2007г. №2 на сумму 30 000 долларов: платежное поручение от 22.06.2007г. №773 на сумму 779 076 руб. (30 000 долларов);

акт сдачи-приемки выполненных работ от 02.07.2007г. №3 на сумму 113 100 долларов: заявление на перевод от 28.09.2007г. №4 на сумму 60 000 долларов, заявление на перевод от 04.10.2007г. №5 на сумму 53 100 долларов;

акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.10.2007г. №4 на сумму 96 360 долларов: заявление на перевод от 31.10.2007г. №6 на сумму 40 000 долларов, платежное поручение от 30.10.2007г. №1367 на сумму 1 391 996, 19 руб. (53 100 долларов);

акт сдачи-приемки выполненных работ от 01.12.2007г. №5 на сумму 185 750 долларов: заявление на перевод от 14.12.2007г. №7 на сумму 108 000 долларов, платежное поручение от 14.12.2007г. №1588 на сумму 991 801, 16 руб. (40 600 долларов);

акт сдачи-приемки выполненных работ от 28.02.2008г. №6 на сумму 60 995, 60 долларов: платежное поручение от 05.03.2008г. №180 на сумму 1 466 822, 19 руб. (60 995, 60 долларов).

Из указанных документов таможней установлено, что на территорию РФ ввезено товара на сумму 654 615,40 долларов США, в т.ч. НДС (уплачено больше, чем поступило товара).

Из пояснений представителей в судебном заседании следует, что спора по вышеуказанным суммам между сторонами нет.

В ходе специальной таможенной ревизии, проводимой в соответствии со ст.376 ТК РФ, установлено, что проектная документация, поступившая в соответствии с договором от 07.02.2007г. №4/БГ-07, была перемещена на таможенную территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля без проведения таможенного оформления и передана представителям ООО «Камтрансстрой 71».

По результатам таможенной ревизии составлен акт №10411000/250908/00034/00, в котором в том числе отражен факт нарушения ООО «Камтрансстрой» требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товаров в установленной форме (т.2 л.д.64).

Таким образом, таможенным органом был сделан вывод, что проектная документация, поступившая в соответствии с договором от 07.02.2007г. №4/БГ-07 и переданная ООО «Камтрансстрой 71», для целей таможенного оформления имеет статус иностранного товара, не прошедшего таможенное оформление.

Указанное обстоятельство послужило основанием для доначисления обществу таможенных платежей в общей сумме 3 004 052, 80 руб., в том числе 2 954 052, 80 руб. – налог на добавленную стоимость, 50 000 руб. – таможенные сборы (за таможенное оформление), а также пени в сумме 6498,92 руб. за период с 26.09.2008г. по 01.10.2008г. (расчет платежей и пени – л.д.9, т.1) и предъявления оспариваемого требования об уплате таможенных платежей от 01.10.2008г. №59 (рег.№13-01-36/9869 от 02.10.2008г.) на общую сумму 3 010 551, 72 руб. (т.1 л.д.7).

Не согласившись с указанным требованием Таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным

Оценив в порядке ст.71 АПК РФ документы, представленные в дело, в совокупности с объяснениями представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса РФ (далее по тексту - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.319 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров возникает с момента пересечения таможенной границы.

Пунктом 1 ст.318 ТК РФ к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; таможенные сборы.

Согласно положениям гл.28 ТК РФ таможенные пошлины исчисляются исходя из таможенной стоимости товаров и (или) их количества, а также ставок таможенных пошлин, действующих на день заявления товаров к таможенному режиму.

Пунктом 1 ст.5 Закона РФ №5003-1 от 21.05.1993г. «О таможенном тарифе» определено, что таможенная пошлина - это платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (ст.322 ТК РФ).

Таможенный кодекс Российской Федерации причисляет к товарам любые перемещаемые через таможенную границу движимое имущество и отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства, кроме используемых в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатных запасных частей, принадлежностей и оборудования, если они перевозятся вместе с транспортными средствами (подп. 1 и 5 п.1 ст.11 ТК РФ).

Товар считается ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации при фактическом перемещении таможенной границы и совершении с ним всех предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации действий до разрешения таможенными органами пользоваться товаром в соответствии с таможенным режимом (подп. 8 и 23 п.1 ст.11 ТК РФ).

По общему правилу лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (п.1 ст.320 ТК РФ).

Нормами ст.126 ТК РФ определено, что в качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в ст.16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.

В ст.16 ТК РФ к таким лицам отнесено российское лицо, которое заключило внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена при условии перемещения товаров через таможенную границу в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом.

Следовательно, на российском лице, заключившем внешнеэкономическую сделку с товаром, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации, правомочном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться этим товаром на таможенной территории Российской Федерации, лежит обязанность по уплате таможенных платежей и налогов.

Данная обязанность вытекает из установленного порядка и правил при реализации права на перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой (контракт от 07.02.2007г. №4/БГ-07), заключенной российским лицом - обществом, то есть обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров в данном деле несет российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку, то есть ООО «Камтрансстрой 71».

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество в нарушение ст.124 ТК РФ допустило ввоз товара, не продекларировав его по установленной форме.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

В соответствии со ст.327 ТК РФ в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований и условий, установленных ТК РФ, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, на день обнаружения таможенными органами таких товаров.

Согласно п. 2 ст. 327 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, в качестве налоговой базы используются таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для определения налоговой базы, на день применения ставок таможенных пошлин, налогов в соответствии с п.1 настоящей статьи.

Согласно п.6 Правил определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ», утвержденных Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №500, если день пересечения незаконно ввозимыми товарами таможенной границы Российской Федерации установить невозможно, методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 Закона «О таможенном тарифе РФ», не применяются.

Метод, предусмотренный ст.24 Закона «О таможенном тарифе РФ», применяется, как если незаконно ввозимые товары были перемещены на таможенную территорию Российской Федерации в день их обнаружения таможенными органами в том же состоянии, в котором они находились на день обнаружения таможенными органами.

Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе документов, имеющих отношение к незаконно ввозимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах перемещения этих товаров на территорию Российской Федерации и (или) их продажи в Российской Федерации (п.7 Правил).

Согласно информации, полученной в ходе проведения таможенной ревизии и сведениям, предоставленным оперативно-розыскным отделом и отделом дознания Пермской таможни из обстоятельств дела однозначно установить день пересечения товаром таможенной границы таможенному органу не представилось возможным. В частности, установлено, что части проектной документации ввозились в разные периоды времени. (Приложение №3 к акту таможенной ревизии №411000/250908/00034/00 - т.2 л.д.80-90).

Следовательно, днем обнаружения таможенными органами незаконно ввезенных товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, необходимо считать дату составления акта специальной таможенной ревизии – 25.09.2008г., когда имелись достаточные данные, свидетельствующие об отсутствии таможенного оформления названных товаров на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенная стоимость на 25.09.2008г. определена таможенным органом в сумме 654 615, 40 долларов США. Для конвертации валют таможенным органом применен курс доллара США равный 25,0703 руб., что соответствует курсу доллара на 25.09.2008г. Соответственно, таможенная стоимость составила 16 411 404, 46 руб.

Однако при определении суммы таможенной стоимости таможенным органом не учтено следующее.

В соответствии с п.7 ст.19 Закона о таможенном тарифе в таможенную стоимость товаров не включаются, в том числе пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.

С учетом того, что согласно условиям договора в цену сделки включен НДС, таможенная стоимость подлежала исчислению по цене контракта без НДС, что составляет 554 758, 81 (654 615, 40 – 99 856, 59 (654 615, 40 х18/118)) долларов США.

Выделение НДС из цены подтверждается также платежными поручениями, актами сдачи-приемки выполненных работ (т.1 л.д.86-103). Кроме того, счета фактуры, выставляемые инопартнером – ООО «Статус Про Интернационал» в адрес Заявителя были представлены таможенному органу при проведении таможенной ревизии (т.2 л.д.73).

Начисление налога на сумму, в которую уже входит налог противоречит принципам налогообложения. Налог не может быть начислен на налог.

Согласно п.4 ст.11 НК РФ в отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, используются понятия, определенные Таможенным кодексом РФ, а в части, не урегулированной им, - Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правила определения налоговой базы плательщиком НДС закреплены статьей 153 НК РФ, пунктом 1 которой установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 НК РФ и таможенным законодательством.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговой базой считается таможенная стоимость ввезенных товаров с учетом подлежащих уплате при ввозе таможенных пошлин и акцизов, при этом сумма НДС в нее не включается (ст.160, п.1 ст.154 НК РФ).

Следовательно, ввозной НДС в размере 18% должен быть исчислен с таможенной стоимости в размере 554 758, 81 долларов и составить 99 856, 59 долларов США.

Вместе с тем, согласно абз.2 ст.327 ТК РФ из суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, вычитается уплаченная при обороте товаров сумма налога на добавленную стоимость в размере, подтвержденном документами, используемыми для расчета налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Материалами дела, в т.ч. данными из налогового органа (т.3 л.д.15-98) подтверждается, что НДС исчисленный заявителем и перечисленный инопартнеру в цене сделки, уплачен последним в бюджет Российской Федерации.

Как установлено судом, договор, заключенный между ООО «Камтрансстрой 71» (Россия) и ООО «Статус Про Интернационал» (Республика Сербия), являлся договором на выполнение (реализацию) работ.

Посчитав, что местом реализации работ, выполненных фирмой ООО «Статус Про Интернационал» (Республика Сербия) в пользу ООО «Камтрансстрой 71» (организации, зарегистрированной в Российской Федерации), являлась территория Российской Федерации, фирма ООО «Статус Про Интернационал» (Республика Сербия) уплатила НДС с дохода, полученного от реализации работ на территории Российской Федерации.

Заказчик и исполнитель при составлении договора и в дальнейшем, при перечислении частичной оплаты за выполненные работы, руководствовались подп.1 п.1 ст.146, в соответствии с которым объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Однако, ввоз товара на таможенную территорию РФ (который по настоящему делу установлен таможенным органом и вывод таможни признан судом обоснованным) является самостоятельным объектом налогообложения (подп.4 п.1 ст.146 НК РФ).

Пунктом 1 ст.38 НК РФ определено, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений статьи 38 НК РФ.

В ст.6 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» был заложен принцип однократности налогообложения, в соответствии с которым один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период времени. Вступление в силу НК РФ не дает оснований для отказа от данного основополагающего принципа налогообложения.

Приведенная правовая норма - п.1 ст.146 НК РФ разделяет объекты, подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость, (1) на операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ и (2) на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.

Из анализа приведенных норм следует, что предмет договора по настоящему делу не может быть одновременно двумя объектами налогообложения.

Особенность уплаты НДС по импортированным товарам заключается в том, что налог надо уплатить на таможне, а не продавцу в составе цены товаров, как обычно.

Поскольку в этом случае налог на добавленную стоимость является таможенным платежом, он уплачивался непосредственно декларантом либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Однако, в случае уплаты Обществом НДС по оспариваемому требованию возникнет ситуация двойного налогообложения.

По настоящему делу сложилась ситуация когда «ввозной НДС», подлежащий уплате в соответствии с таможенным законодательством (п.4 ст.146, абз.2 п.1 ст.174 НК РФ) фактически уже уплачен в бюджет в порядке п.1 ст.174 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 4 ст.348 ТК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 Кодекса.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (ст.350).

Согласно статье 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.

Согласно п.1 ст.349 ТК РФ при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.

За исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки (п.2 ст.349 ТК РФ).

Материалы дела содержат расчет пени в сумме 6498 руб. 92 коп, исчисленных за период с 26.09.2008г. по 01.10.2008г.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения абз.2 ст.327 ТК РФ, п.7 ст.19 Закона о таможенном тарифе, п.1 ст.38, п.1 ст.146 НК РФ, суд приходит к выводу о том, что таможенным органом расчет таможенных платежей в части НДС произведен в нарушение норм таможенного и налогового законодательства.

Также судом установлена неправомерность начисления пени в указанной сумме (т.1 л.д.9) поскольку фактическое поступление налога в бюджет произошло до обнаружения налоговым органом ввезенного товара.

Доводы Заявителя о том, что полученная от ООО «Статус Про Интернационал» часть проектной документации не является товаром, обязательства по договору контрагентом не исполнены и, что готовый результат работ заказчику не передавался (в качестве доказательств заявителем в материалы дела представлено экспертное заключение Проектного института реконструкций и строительства), судом отклоняются поскольку основаны на неверном толковании таможенного законодательства.

Судом принимаются доводы таможни о том, что качество товара не влияет на таможенную стоимость, декларант имеет право в дальнейшем ее откорректировать.

Позиция таможенного органа по данному вопросу является правильной, соответствующей закону и подтверждается материалами дела.

Согласно статье 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей, сроке исполнения требования, а также мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования.

Судом установлено, что оспариваемое требование в части таможенного сбора за таможенное оформление соответствует таможенному законодательству. Ставка 50 000 руб. установлена в соответствии с ч.1 ст.357.10 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Согласно п.1 ст.357.2 лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление, являются лица, определенные п.1 ст.320 Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.320 ТК лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант, согласно п.4 указанной статьи при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров. Согласно ч.1 ст.357.7 Кодекса таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с требованиями ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

При распределении судебных расходов судом установлено, что часть судебных расходов - государственной пошлины, уплаченной по платежным поручениям от 22.08.2008г. № 778 в сумме 2000 руб. (т.1 л.д.6), от 09.10.2008г. №961 в сумме 1000 руб. (т.1 л.д.43), подлежит взысканию с таможенного органа в пользу заявителя в сумме 2950 руб.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 168-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Требования удовлетворить частично.

Признать недействительным Требование Пермской таможни от 01.10.2008г. №59 об уплате таможенных платежей в части налога на добавленную стоимость и пени как не соответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации.

Обязать таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Пермской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Камтрансстрой 71» (ИНН <***>, местонахождение: 614000, г.Пермь, ул.25 Октября, 18) государственную пошлину в сумме 2950 руб.

Исполнительный лист выдать.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округаwww.fasuo.arbitr.ru

Судья Н.В. Якимова