Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
Дело № А50-16806/2010
27 августа 2010 года
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью "КамаТрансСервис" о привлечении к административной ответственности,
в присутствии лиц:
от ответчика: ФИО1, доверенность от 04.09.2009,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "КамаТрансСервис" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Требования заявления мотивированы осуществлением ответчиком медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения в порядке, определенном ст. ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), извещен, что в силу ч. 2 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Ответчик в арбитражный суд отзыв не направил, его представитель в судебном заседании обстоятельства совершения правонарушения не отрицал, представил письменные пояснения об устранении выявленных нарушений.
Заслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ООО "КамаТрансСервис" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 22.05.2002, ОГРН <***>, и имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10.08.2006№ 59-01-000506 со сроком действия по 10.08.2011 на право осуществления медицинской деятельности: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
12.07.2010 главный специалист отдела Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 составила в отношении ООО "КамаТрансСервис" протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в том, что у ответчика, находящегося по адресу: <...>, на момент проведения проверки в период с 06.07.2010 по 12.07.2010 выявлены следующие нарушения подп. "г" и "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании):
1) отсутствует договор на оказание медицинских услуг по контролю качества медицинской помощи, протоколы по результатам проверки оказания медицинской помощи по предрейсовым осмотрам, контроль за ведением медицинской документации со стороны ответственного медицинского работника на здравпункте ответчика,
2) учетная документация заполняется не в полном объеме:
- в журнале предрейсовых осмотров фамилии водителей указываются без инициалов, не указано место работы водителя, не указаны Ф.И.О. медицинского работника, проводившего медицинский осмотр,
- в графах "время предрейсового медосмотра", "время послерейсового медосмотра" указаны во всех случаях время предрейсового и послерейсового осмотра одновременно, что затрудняет провести анализ качества и времени проведения предрейсового и послерейсового осмотра,
- в графе "температура" ставится отметка "N" или отсутствуют сведения о показателях температуры, что свидетельствует о формальном заполнении графы,
- в графе "проба на алкоголь" ставится отметка "отр", что свидетельствует о формальном заполнении графы и проведением пробы на алкоголь без оснований всем водителям.
- не указана графа допуска водителя к предрейсовому осмотру,
3) отсутствуют необходимые квалификационные документы для выполнения медицинской деятельности по основной специальности у Степанян С. И.: повышение квалификации специалиста, осуществляющих работы и услуги, не реже одного раза в 5 лет, сертификат специалиста, соответствующий требованиям и характеру выполняемых работ и услуг.
При составлении протокола присутствовал представитель ООО "КамаТрансСервис" ФИО3 по доверенности от 07.07.2010, который в письменном объяснении с правонарушениями согласился.
Для привлечения ООО "КамаТрансСервис" к административной ответственности прокурор в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ направил заявление и протоколом об административном правонарушении с приложенными материалами проверки в арбитражный суд.
По ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 2, п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, медицинская деятельность отнесена к видам деятельности подлежащим лицензированию.
В п. 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности отнесены:
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (подп "г");
обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подп. "з").
Из материалов дела судом усматривается, что ответчиком совершены отраженное в протоколе правонарушения, что подтверждается атом проверки от 12.07.2010, информацией ОГИБДД УВД по Перми от 03.06.2010 № 20/16-28036, договор о выполнении работ и предоставлении комплексных услуг от 06.04.2009, выписками из журналов, удостоверением и объяснением Степанян И. С., а также представленной ответчиком информацией об их устранении.
Согласно п. 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Таким образом, материалами дела доказано, что вопреки установленным требованиям ответчиком грубо не соблюдены условия лицензии на осуществление медицинской деятельности, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом его вина в совершенном правонарушении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных правил и норм, но им не были приняты для этого все меры.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, исчисляемый с 12.07.2010, не истек. Обстоятельств, исключающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенным требования заявления подлежат удовлетворению.
Нарушение ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ влечет для юридических лиц ответственность в виде административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые как смягчающее обстоятельство, в связи с чем полагает обоснованным его привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 40000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167-171, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "КамаТрансСервис", место нахождения: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 22.05.2002, ОГРН <***>, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 рублей 00 копеек.
Получатель штрафа: управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края) ИНН <***>, КПП 590201001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, расчетный счет 40101810700000010003, КБК 82011690020020000140, БИК 045773001, ОКАТО 57401372000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информация о деле, времени и месте рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах арбитражного суда Пермского края по адресу: perm.arbitr.ru, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда – 17aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Уральского округа – fasuo.arbitr.ru.
Судья А. В. Виноградов