ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-16806/10 от 27.08.2010 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

Дело № А50-16806/2010

27 августа 2010 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края к обще­ству с ограниченной ответственностью "КамаТрансСервис" о привлечении к админист­ративной ответственности,

в присутствии лиц:

от ответчика: ФИО1, доверенность от 04.09.2009,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитраж­ный суд с за­явлением о привлечении ООО "КамаТрансСервис" к админист­ративной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Ко­декса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях (далее – КоАП РФ). Требования заяв­ления мотивированы осуществле­нием ответчиком медицинской деятельности с грубым нарушением ли­цензионных требова­ний и условий.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения в порядке, определенном ст. ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), извещен, что в силу ч. 2 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его от­сутствие.

Ответчик в арбитражный суд отзыв не направил, его представитель в су­дебном заседании обстоятельства совершения правонарушения не отрицал, представил письменные пояснения об устранении выявленных нарушений.

Заслушав представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к сле­дующему.

ООО "КамаТрансСервис" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 22.05.2002, ОГРН <***>, и имеет лицен­зию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социаль­ного развития от 10.08.2006№ 59-01-000506 со сро­ком действия по 10.08.2011 на право осуществления меди­цинской деятельности: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

12.07.2010 главный специалист отдела Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 составила в отношении ООО "КамаТрансСер­вис" протокол об административном правонарушении, ответст­венность за которое установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в том, что у ответчика, находящегося по адресу: <...>, на момент проведения проверки в период с 06.07.2010 по 12.07.2010 выявлены следующие нарушения подп. "г" и "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвер­жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании):

1) отсутствует договор на оказание медицинских услуг по контролю ка­чества медицинской помощи, протоколы по результатам проверки оказа­ния медицинской помощи по предрейсовым осмотрам, контроль за ведением медицинской документации со стороны ответственного медицинского работ­ника на здравпункте ответчика,

2) учетная документация заполняется не в полном объеме:

- в журнале предрейсовых осмотров фамилии водителей указываются без инициалов, не указано место работы водителя, не указаны Ф.И.О. меди­цинского работника, проводившего медицинский осмотр,

- в графах "время предрейсового медосмотра", "время послерейсового медосмотра" указаны во всех случаях время предрейсового и послерейсового осмотра одновременно, что затрудняет провести анализ качества и времени проведения предрейсового и послерейсового осмотра,

- в графе "температура" ставится отметка "N" или отсутствуют сведения о показателях температуры, что свидетельствует о формальном заполнении графы,

- в графе "проба на алкоголь" ставится отметка "отр", что свидетельст­вует о формальном заполнении графы и проведением пробы на алкоголь без оснований всем водителям.

- не указана графа допуска водителя к предрейсовому осмотру,

3) отсутствуют необходимые квалификационные документы для выпол­нения медицинской деятельности по основной специальности у Степа­нян С. И.: повышение квалификации специалиста, осуществляющих работы и услуги, не реже одного раза в 5 лет, сертификат специалиста, соответст­вующий требованиям и характеру выполняемых работ и услуг.

При составлении протокола присутствовал представитель ООО "Ка­маТрансСервис" ФИО3 по доверенности от 07.07.2010, который в пись­мен­ном объяснении с правонарушениями согласился.

Для привлечения ООО "КамаТрансСервис" к административной ответ­ственности прокурор в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.8 КоАП РФ и ст. 202 АПК РФ направил заявление и протоколом об адми­нистративном правонарушении с приложенными ма­териа­лами проверки в арбитражный суд.

По ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением ус­ловий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 2, п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензи­ро­вании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензи­ровании) лицензионные требования и условия – это со­вокупность ус­тановлен­ных положениями о лицензировании конкретных видов дея­тель­но­сти требова­ний и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществле­нии лицензируемого вида деятельности, медицинская дея­тельность отне­сена к видам деятельности подлежащим лицензированию.

В п. 5 Положения о лицензировании к лицензионным требова­ни­ям и ус­ловиям при осуществлении медицинской деятельности отне­сены:

наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицин­ское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) (подп "г");

обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельно­сти контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) (подп. "з").

Из материалов дела судом усматривается, что ответчиком совершены отраженное в протоколе правонарушения, что подтверждается атом проверки от 12.07.2010, информацией ОГИБДД УВД по Перми от 03.06.2010 № 20/16-28036, договор о выполнении работ и предоставлении комплексных услуг от 06.04.2009, выписками из журналов, удостоверением и объяснением Степа­нян И. С., а также представленной ответчиком информацией об их устране­нии.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании осуществление медицин­ской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и усло­вий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Рос­сийской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невы­полнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунк­тами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, материалами дела доказано, что вопреки установленным требованиям ответчиком грубо не соблюдены условия лицензии на осущест­вление медицинской деятельности, что влечет ответ­ствен­ность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом его вина в совершенном пра­вонару­шении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения указан­ных правил и норм, но им не были приняты для этого все меры.

Протокол об административном правонарушении соответствует требо­ваниям ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности при­влечения ответчика к админи­стративной ответственности, исчисляемый с 12.07.2010, не истек. Обстоя­тельств, исключающих или отягчающих ответст­венность, судом не установ­лено.

В связи с изложенным требования заявления подлежат удовлетворению.

Нарушение ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ влечет для юридических лиц от­ветст­венность в виде административного штрафа в размере от сорока до пятидеся­ти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказа­ния суд учитывает совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые как смягчающее об­стоятельство, в связи с чем полагает обоснован­ным его при­влечение к административной ответственности в пределах ми­нимальной санк­ции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 40000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "КамаТрансСер­вис", место нахождения: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 22.05.2002, ОГРН <***>, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 40000 руб­лей 00 копеек.

Получатель штрафа: управление Федерального казначейства по Перм­скому краю (Министерство здравоохранения Пермского края) ИНН <***>, КПП 590201001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, рас­четный счет 40101810700000010003, КБК 82011690020020000140, БИК 045773001, ОКАТО 57401372000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производ­ства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Феде­ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступ­ления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информация о деле, времени и месте рассмотрения апелляционных и кас­сационных жалоб размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах ар­битражного суда Пермского края по адресу: perm.arbitr.ru, Семнадцатого арбит­ражного апелляционного суда – 17aas.arbitr.ru и Федерального арбитраж­ного суда Уральского округа – fasuo.arbitr.ru.

Судья А. В. Виноградов