Арбитражный суд Пермского края
ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
09 октября 2015 года Дело № А50-17697/2014
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2015 года. Полный текст решения изготовлен 09 октября 2015 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Т Плюс» (ОГРН <***>,
ИНН <***>) до изменения наименования - открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания»
(ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району
г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным решения от 28.05.2014 № 108 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций
в сумме 2 356 848 руб.,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО2, по доверенности от 10.07.2015 № 507, предъявлен паспорт;
от налогового органа – ФИО3, по доверенности
от 17.11.2014 № 04-08/08184, предъявлено служебное удостоверение;
ФИО4 по доверенности от 27.01.2015 № 04-08/00455, предъявлено служебное удостоверение;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным
письмом с уведомлением, а также размещения данной информации
на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее – общество «ТГК № 9») обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району
г. Перми (далее – налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 28.05.2014 № 108 о привлечении
к ответственности за совершение налогового правонарушения и обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций
за 2010 год в сумме 2 356 848 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом на основании статьи 49 АПК РФ) (том 3 л.д.77).
В обоснование заявленных требований общество «ТГК № 9» приводило доводы о незаконности вынесенного Инспекцией ненормативного акта, которым произведено доначисление налога на имущество организаций за 2010 год в связи с выводами налогового органа о необоснованном применение заявителем налоговой льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс), в отношении ряда объектов имущества, находящихся
на балансе Общества; с позиции заявителя, исходя из положений пункта 11 статьи 381 НК РФ, Перечня имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи,
а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее также – Перечень № 504), Общество обоснованно уменьшило при представлении уточненных (корректирующих) налоговых деклараций размер налоговых обязательств
по налогу на имущество организаций за спорный налоговый период в связи
с применением налоговой льготы, поскольку по характеристике и функциональному назначению спорное имущество относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Также обществом «ТГК № 9» приводились доводы о недопустимости использования в качестве доказательства заключения привлеченных Инспекцией экспертов
№ 230/2014.
Инспекция с требованиями заявителя не согласилась, в том числе
по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и указывает, что доводы заявителя являются несостоятельными, а заявленные требования удовлетворению не подлежат. С позиции Инспекции, объекты в отношении которых налоговым органом не подтверждено право заявителя
на применение налоговой льготы участвуют в производстве (генерации) и потреблении энергии, не выполняют транспортирующие функции и
не относятся к линиям энергопередач, объектам, являющихся их неотъемлемой частью, соответственно, применение льготы на основании пунктом 11 статьи 381 НК РФ неправомерно.
В ходе рассмотрения дела судом в порядке статьи 48 АПК РФ в связи
с реорганизацией общества «ТГК № 9» путем присоединения к открытому акционерному обществу «Волжская территориальная генерирующая компания» (государственная регистрация реорганизации осуществлена 01.12.2014) Определением суда 09.12.2014 произведена процессуальная замена в порядке процессуального правопреемства открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» на открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» (правопреемник).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2014
(с учетом определения об исправлении арифметических ошибок) заявленные требования удовлетворены в части. Решение Инспекции от 28.05.2014
№ 108 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год в сумме 557 979,30 руб., начисления соответствующих пени и применения штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения
прав и законных интересов заявителя, а также возвратить заявителю излишне уплаченный налог на имущество организаций за 2010 год
в сумме 185 048,30 рубля. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 24.03.2015 № 17АП-1595/2015-АК по результатам рассмотрения апелляционных жалоб Общества и налогового органа решение Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2014 по делу № А50-17697/2014 оставлено без изменения.
Суды первой и апелляционной инстанции, признавая заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, исходили из того, что применение Обществом льготы, предусмотренной пунктом 11
статьи 381 Кодекса, в отношении зданий главного корпуса, пиковой котельной, а также наружных тепловых сетей, расположенных на территории Пермской ТЭЦ-14, необоснованно.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2015 № Ф09-4161/15 решение Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2014 по делу № А50-17697/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по тому же делу отменены в части отказа в удовлетворении требований общества «Волжская территориальная генерирующая компания», дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края. В остальной части судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены
без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа указал, что при новом рассмотрении суду следует определить наличие технологической связи между спорным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом) относящимся в соответствии с Перечнем № 504 к линиям энергопередачи, а также фактическое использование льготируемого имущества в передаче энергии.
На основании статьи 18 АПК РФ заявление с делом передано на рассмотрение судье Самаркину В.В..
В ходе рассмотрения дела судом в порядке статьи 124 АПК РФ в связи с изменением наименования и внесением соответствующих сведений
в Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных документов уточнено наименование заявителя с открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания» на публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – заявитель, Общество, общество «Т Плюс»).
При новом рассмотрении дела Общество представило письменные пояснения от 28.09.2015, на заявленных требованиях в указанной
части настаивает, просит признать ненормативный акт Инспекции недействительным и обязать возвратить излишне уплаченный налог
на имущество организаций. Присутствующий в судебном заседании представитель общества «Т Плюс» поддержал заявленные требования
в рассматриваемой части, просил их удовлетворить.
Налоговый орган с требованиями заявителя, являющимися предметом нового рассмотрения не согласен по приведенным в отзыве от 24.08.2015 (том 7 л.д.7-10), пояснениях (том 7 л.д.12-13), письменных пояснениях
от 02.10.2015 мотивам, настаивая на доводах о том, что основания для применения налоговой льготы в отношении указанных объектов не доказаны, приводя ссылки на судебную практику. Явившиеся в судебное заседание представители налогового органа поддержали приведенную в отзыве Инспекции позицию, требования заявителя в рассматриваемой части
не признали, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
В судебном заседании 28.09.2015 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 05.10.2015 (протокольное определение суда от 28.09.2015). После перерыва судебное заседание продолжено 05.10.2015 в том же составе суда, при явке представителей Общества и Инспекции: от заявителя - ФИО2, от налогового органа - ФИО3, ФИО4.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей заявителя, Инспекции, суд приходит
к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявитель в спорный период на основании статей 19, 373, 374 НК РФ является плательщиком налога на имущество организаций.
По итогам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки представленной заявителем третьей уточненной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2010 год, Инспекцией составлен акт налоговой проверки от 25.02.2014 №150,
а по результатам рассмотрения акта проверки и иных материалов камеральной проверки вынесено решение от 28.05.2014 № 108 о привлечении
к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен налог на имущество организаций за 2010 год
в сумме 2 729 779 руб., с учетом выявленной переплаты, недоимка составила 372 931 руб., начислены соответствующие пени в сумме 117 532,31 руб., применены налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ
в размере 74 586,20 руб. (том 1 л.д.17-25). Наряду с представлением уточенной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2010 год Общество 27.11.2013 представило в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество организаций, в том числе за 2010 год в сумме 2 356 848 руб. (том 3 л.д.70-71).
Не согласившись с вынесенным Инспекцией 28.05.2014 ненормативным актом, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (том 1 л.д.61-77). Решением Управления Федеральной налоговой службы
по Пермскому краю от 08.08.2014 № 18-18/291 оспариваемое решение Инспекции от 28.05.2014 № 108 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения (том 1 л.д.29-31).
Считая, что вынесенное налоговым органом решение от 28.05.2014
№ 108 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не соответствует Кодексу, и нарушает права заявителя
в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось
в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным, заявив также имущественное требование об обязании Инспекции произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2010 год в сумме 2 356 848 руб. (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом на основании статьи 49 АПК РФ) (том 3 л.д.77).
По делу вынесены приведенные судебные акты, при этом судом кассационной инстанции дело в части отказа в удовлетворении требований Общества направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
При новом рассмотрении дела предметом рассмотрения суда является законность решения Инспекции от 28.05.2014 № 108 о привлечении
к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год
в сумме 2 171 798,90 руб., начисления соответствующих пеней за неуплату
в установленный срок налога на имущество организаций и применения соответствующей налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ, а также обязанность возвратить Обществу излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 2 171 798,90 рубля (том 4 л.д.112).
Из материалов дела следует, что корректировка налоговых обязательств по налогу на имущество организаций за 2010 год в сторону уменьшения обусловлена заявлением права на применение льготы по коду 2010238 (согласно приказу Федеральной налоговой службы от 24.11.2011
№ ММВ-7-11/895 – «организации в отношении линий энергопередачи,
а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов»), в частности, в отношении таких спорных объектов
как: 3-этажное панельное здание главного корпуса (инв. № 20700005-ПГК),
1-этажное кирпичное здание пиковой котельной (инв. № 20700010-ПГК), наружные теплосети (инв. № 20715031-ПГК).
Полагая, что спорные объекты относятся к имуществу, подлежащему льготированию на основании пункта 11 статьи 381 НК РФ и Перечня № 504, и отказ налогового органа в применении заявителем налоговой льготы
по указанным объектам является незаконным, Общество оспорило решение Инспекции от 28.05.2014 в арбитражном суде, заявив также имущественное требование о возврате налога на имущество организаций, в том числе
по этим объектам в сумме 2 171 798,90 рубля.
Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ, указаний суда кассационной инстанции, полагает, что требования заявителя в части, являющейся предметом нового рассмотрения, удовлетворению не подлежат.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 и пункту 1 статьи 56 НК РФ при наличии соответствующих оснований налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 19.01.2005 № 41-О, положения законодательства о налогах и сборах, предусматривающие налоговые льготы не подлежат расширительному толкованию.
Согласно правовым позициям, приведенным в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 14.02.2006 № 11202/05, от 21.03.2006 № 13815/05, от 21.07.2009
№ 2518/09, Определении Верховного Суда Российской Федерации
от 17.11.2014 № 305-КГ14-3662, обязанность по представлению доказательств в обоснование правомерности применения налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявитель является плательщиком налога на имущество организаций,
и, соответственно, субъектом обязанным представлять налоговые декларации по указанному налогу, самостоятельно исчислять и уплачивать этот налог
в бюджетную систему (статьи 19, 23, 45, 52, 373, 374 Кодекса).
На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие
имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии
со статьей 374 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное
не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.
Как предусматривалось пунктом 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период), освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004
№ 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи,
а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В указанном Перечне № 504 приведены наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью,
и соответствующие этим объектам коды согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее - ОКОФ). Кроме того, Перечень № 504 содержит примечание, в котором имеется краткая характеристика категорий имущественных объектов.
Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
При этом структура кодов ОКОФ состоит из: X0 0000000 - раздел, XX 0000000 - подраздел, XX XXXX000 - класс, XX XXXX0XX - подкласс, XX XXXXXXX - вид.
Поэтому в соответствии с Перечнем № 504 подлежит льготированию имущественный объект, код которого по ОКОФ содержится в Перечне
№ 504, с учетом иерархической структуры кодов (если иное не указано
в самом Перечне).
Льготированию подлежит не только имущество, код которого по ОКОФ непосредственно указан в Перечне № 504, но и имущество, являющееся составной неотъемлемой частью указанного объекта, которое может иметь свой код ОКОФ, независимый от кода ОКОФ основного объекта (сооружения). Такое имущество, являющееся составной частью сложного технологического объекта, поименовано в Перечне № 504 по соответствующему коду ОКОФ в графе «Примечание», состав имущественных объектов которой является закрытым.
Таким образом, право на налоговую льготу возникает
у налогоплательщика организации при соблюдении одновременно следующих условий: 1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 НК РФ; 2) имущество поименовано в Перечне № 504, утвержденном Правительством Российской Федерации; 3) имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств
в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование отношений, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество организаций на территории Пермского края, наряду с НК РФ осуществляется Законом Пермской области от 30.08.2001
№ 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (пункт 3 статьи 12, пункт 1 статьи 14, пункты 1 и 2 статьи 372, статья 380 НК РФ). Статьей 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении
в Пермском крае» предусмотрены основная и дифференцированные налоговые ставки. В частности, в силу пункта 1 статьи 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается
в размере 2,2%. Дифференцированные налоговые ставки, исходя из пункта 2 статьи 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296
«О налогообложении в Пермском крае», устанавливаются в том числе для организаций, непосредственно осуществляющих такие виды экономической деятельности как производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств,
за исключением указанных в пункте 2.1 этой статьи, фактически используемых в том числе при производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вынесенных при разрешении публично-правовых споров постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2010 № 13065/10, от 17.03.2011 № 14044/10.
Как следует из оспариваемого ненормативного акта Инспекции
от 25.08.2014 основанием для доначисления заявителю налога на имущество организаций за 2010 год, по результатам камеральной проверки представленной заявителем уточенной (корректирующей) налоговой декларации по этому налогу послужили выводы налогового органа
о необоснованном применении Обществом предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ налоговой льготы в частности, отношении таких объектов как: 3-этажное панельное здание главного корпуса (инв. № 20700005-ПГК),
1-этажное кирпичное здание пиковой котельной (инв. № 20700010-ПГК), наружные теплосети (инв. № 20715031-ПГК).
С учетом отсутствия в законодательстве о налогах и сборах определения понятия «линии энергопередачи», исходя из пункта 1 статьи 11 НК РФ, следует руководствоваться понятиями и терминами гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных
с потреблением энергии.
Положения §6 «Энергоснабжение» Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат применению к отношениям в рамках договора снабжения электрической энергией, а также отношениям, связанным
со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть (пункт 4
статьи 539, пункт 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта СССР
от 27.03.1984 № 1029, энергоснабжение (электроснабжение) - обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании пункта 21 этого акта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира,
у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены
к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).
Как следует из Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, пункта 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи - электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
В соответствии с «ГОСТ 24291-90. Государственный стандарт Союза ССР. Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта СССР
от 27.12.1990 № 3403, линией электропередачи (ЛЭП) называется электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором.
Суд, проанализировав положения Перечня № 504, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федерального закона
от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», нормативно-правовых и нормативно-технических документов, в частности: постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, приказа Минэнерго РФ
от 20.06.2003 № 242 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, «ГОСТ 24291-90. Государственный стандарт Союза ССР. Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 №3403, «ГОСТ 21027-75*. Государственный стандарт Союза ССР. Системы энергетические. Термины и определения», введенного
в действие постановлением Госстандарта СССР от 29.07.1975 № 1972, «ГОСТ Р 54149-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», утвержденного и введенного
в действие приказом Росстандарта от 21.12.2010 № 904-ст, «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 № 1029, «ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 03.07.2003 № 235-ст, «ГОСТ 26691-85. Государственный стандарт Союза ССР. Теплоэнергетика. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1985 № 4071, «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети, принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 24.06.2003 № 110, «СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 280,
«СНиП II-58-75. Часть II. Нормы проектирования. Глава 58. Электростанции тепловые», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 25.11.1975
№ 198, ВНТП-81 «Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций», «ВСН 34.72.111-92. Инженерные изыскания для проектирования тепловых электрических станций», утвержденных Минтопэнерго РФ 13.07.1992 № 84а, с учетом оценки представленных
в материалы дела документов, в частности, технической документации, технических паспортов имущества, схем (том 2, том 6 л.д.90-91, том 7 л.д.88-90, том 8), полагает, что заявителем не правомерно применена льгота
в отношении спорных объектов: 3-этажного панельного здания главного корпуса (инв. № 20700005-ПГК), 1-этажного кирпичного здания
пиковой котельной (инв. № 20700010-ПГК), наружных теплосетей (инв.
№ 20715031-ПГК).
Исходя из Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, электростанция - электроустановка, предназначенная для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящая из строительной части, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую, вспомогательного оборудования и электрических распределительных устройств.
Как определено пунктами 3.22, 3.23 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, тепловая электростанция (ТЭС) - электростанция, преобразующая химическую энергию топлива в электрическую энергию или в электрическую энергию и тепло (пункт 3.22), теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - тепловая электростанция, на которой производится комбинированная выработка электрической энергии и тепла на базе внешнего теплового потребления.
В соответствии с пунктом 3.6. «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, главный корпус ТЭС представляет собой здание или комплекс зданий (сооружений),
в которых размещено основное оборудование ТЭС, обеспечивающее выработку электрической и тепловой энергии, непосредственно участвующее в этом процессе вспомогательное оборудование, а также, как правило, системы управления производственными процессами.
На основании пункта 3.2 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, вспомогательное здание (помещение) - здание (помещение) предназначенное для размещения служб ТЭС, не участвующих непосредственно
в производственных процессах, а также для размещения санитарно-бытовых устройств для работающих.
Щит управления электростанции (подстанции), как определено Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, - совокупность пультов и панелей с устройствами управления, контроля и защиты электростанции (подстанции), расположенных в одном помещении.
Пунктом 3.7 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, закреплено, что инженерные сети (коммуникации) - комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых
в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в здании главного корпуса ТЭЦ-14 установлено основное оборудование электростанции, являющееся источником электрической и тепловой энергии. Остальное оборудование ТЭЦ-14, как и расположенные в здании главного корпуса подсобные помещения, согласно техническому паспорту на нежилое здание, носят вспомогательный, факультативный характер (том 2 л.д.23-58,
том 8 л.д.52-96оборот).
Так в здании главного корпуса размещены, в частности связанное
с процессом производства и управления оборудование: растопочный паропровод, котлоагрегаты, общестанционное оборудование котельного отделения, машинного отделения, водогрейные котлы № 2, № 3, турбина паровая, турбогенератор, компрессор, насосы, краны мостовые, главный тепловой щит управления, щит управления котла, приборы КИП и А ХМ, запальник, прибор контроля факела горелки, иное оборудование для эксплуатации здания и использования персоналом: холодильники, кондиционеры, автомат газированной воды, наличие пассажирского лифта (том 2 л.д.20-21).
Из анализа представленных технических паспортов объектов, следует, что в них приведены площади и объемы здания и их частей, при этом
в разделе «экспликация» содержится информация в виде таблицы, фиксирующая параметры объекта недвижимости: количество, площадь и назначение отдельных помещений (в частности токарный участок, кладовые, лаборатории, санитарно-бытовые помещения (душевые, туалеты).
Таким образом, как следует из материалов дела в здании главного корпуса размещено основное оборудование ТЭЦ, обеспечивающее выработку (генерацию) энергии, непосредственно участвующее
в этом процессе выработки энергии вспомогательное оборудование, системы управления производственными процессами, указанное здание имеет вспомогательные помещения, предназначенные для размещения служб,
не участвующих непосредственно в производственных процессах, а также для размещения санитарно-бытовых устройств для персонала, что корреспондирует с положениями пунктов 3.6 и 3.2 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция
СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282.
Указанное обстоятельство также подтверждается заключением
ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» (том 2 л.д.7-9), в соответствии с которым в здании главного корпуса установлены турбоагрегаты
со вспомогательным оборудованием и системами управления, паровые котлы, два водогрейных котла со вспомогательным оборудованием, редукционно-охладительные установки, бойлерные установки, подогреватели сетей воды, насосы сетевой воды; при этом указано, что турбоагрегаты с оборудованием систем управления и регулирования являются источником электрической энергии и выполняют функции устойчивости энергосистемы.
В частности, как следует из представленных в материалы дела документов, отражающих характеристику здания главного корпуса и размещенного в нем оборудования, и с учетом приведенных нормативно-технических актов, в частности Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция
СНиП II-58-75», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, ВНТП-81 «Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций», «ВСН 34.72.111-92. Инженерные изыскания для проектирования тепловых электрических станций», утвержденных Минтопэнерго РФ 13.07.1992 № 84а, «СНиП II-58-75. Часть II. Нормы проектирования. Глава 58. Электростанции тепловые», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 25.11.1975 № 198, в здании главного корпуса размещено обеспечивающее выработку (генерацию) энергии оборудование, непосредственно участвующее в этом процессе выработки энергии вспомогательное оборудование, системы управления производственными процессами; в здании главного корпуса наличествуют вспомогательные помещения, предназначенные для размещения служб,
не участвующих непосредственно в производственных процессах, а также для размещения санитарно-бытовых устройств для персонала.
Пунктом 1.2 ВНТП-81 «Нормы технологического проектирования тепловых электрических станций» определено, что в комплекс зданий и сооружений тепловых электростанций входят: а) здания и сооружения производственного назначения (главный корпус с дымовыми трубами, сооружения электрической части, технического водоснабжения, топливоподачи и газомазутное хозяйство); б) подсобно производственные здания и сооружения (объединенный вспомогательный корпус, склады, пусковая котельная, административно-бытовой корпус, ремонтные мастерские, маслохозяйство); в) вспомогательные здания и сооружения (гараж, сооружения по сбору и очистке сточных, замасленных и фекальных вод, внеплощадочные сооружения, дороги, ограждения и благоустройство территории, сооружение гражданской обороны, временные сооружения).
В соответствии пунктом 3.1 «СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281, котельная - комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.
Правилами технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, определено, что котельная - это комплекс технологически связанных электроустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, предназначенных для выработки тепла.
Как определено пунктом 3.3 «СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281, котельная установка - котел (котлоагрегат) совместно с горелочными, топочными тягодутьевыми устройствами, механизмами для удаления продуктов горения и использования тепловой энергии уходящих газов (экономайзерами, воздухоподогревателями и т.д.) и оснащенный средствами автоматического регулирования, контроля и сигнализации процесса выработки теплоносителя заданных параметров.
Паровые и водогрейные котлы, исходя из «ГОСТ 23172-78*. Государственный стандарт Союза ССР. Котлы стационарные. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта СССР
от 12.06.1978, - комплекс устройств для получения пара или для нагрева воды под давлением за счет тепловой энергии от сжигания топлива), представляют собой оборудование электростанции, являющееся источником электрической и тепловой энергии, участвуют в генерации энергии и непосредственного отношения к процессу передачи энергии не имеют; в свою очередь, иное вспомогательное оборудование, в том числе щиты управления предназначены для автоматического регулирования, контроля и сигнализации процесса выработки теплоносителя заданных (определенных) параметров.
В здании пиковой котельной установлен водогрейный котел с щитом управления и вспомогательным оборудованием, в здании котельной выделены, в частности щитовая, кладовая, санитарно-бытовые помещения (умывальная, туалет) (том 2 л.д.9, 22, 70-91, том 8 л.д.40-51оборот).
Существуют два характерных режима работы водогрейных котлов: основной (базовый) и пиковый. К функционирующим на ТЭЦ пиковым водогрейным котлам, которые могут располагаться в отдельных зданиях, относятся котельные установки тепловой электростанции, предназначенные для дополнительного подогрева сетевой воды после сетевых подогревателей турбоагрегатов, для обеспечения соблюдения необходимого температурного режима.
Исходя из характеристик и функционального назначения оборудования, зданий главного корпуса и пиковой котельной, указанные объекты обеспечивают производство (выработку) энергии и регулирование ее параметров (что также подтверждается заключением
ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» (том 2 л.д.7-10)), и в передаче энергии не участвуют, не являются составной частью линий энергопередачи, непосредственно технологически не связаны с линиями энергопередачи, соответственно не относятся к линиям энергопередачи.
Таким образом, здание главного корпуса и пиковой котельной фактически являются зданиями электростанции (пункт 2.17 «СНиП II-58-75. Часть II. Нормы проектирования. Глава 58. Электростанции тепловые», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 25.11.1975 № 198), что соответствует коду ОКОФ 11 4521011. Нельготируемые объекты кода ОКОФ 11 4521011 и льготируемые объекты кода ОКОФ 11 4521012 относятся
к разным видам одного и того же подкласса 11 4521010 «Здания электроэнергетики».
При этом в силу Перечня № 504 льгота предоставляется в отношении зданий электрических и тепловых сетей, которые в отличие от зданий электростанций, предназначены не для производства электрической и тепловой энергии, а лишь для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, упомянутого в примечании к объекту
с кодом 11 4521012.
Таким образом, поскольку здания электростанций отсутствуют
в Перечне № 504 и применение Обществом льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении указанных объектов неправомерно.
Отраженные в заключении ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» (том 2 л.д.7-10) выводы о наличии оснований для предоставления льготы в отношении спорных объектов основан на неверном, интерпретационном изложении нормативных актов, в частности Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Не доказывают обоснованность применения льготы по спорному объекту и свидетельские показания сотрудника Общества - ФИО5.
При оценке выводов, отраженных в заключении ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» (том 2 л.д.7-10), суд учитывает, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к компетенции суда (корреспондирующая правовая позиция отражена в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе»), соответственно, указанное заключение, само по себе не предопределяет отнесение спорных объектов к имуществу, которое, исходя из нормативно установленных условий и критериев, подлежит освобождению
от налогообложения. Изложенное в полном мере относится и к выводам, приведенным в заключении ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» (том 2 л.д.10-11), в отношении находящихся на балансе заявителя наружных теплосетей.
Применительно к наружным теплосетям, которые с позиция заявителя также относятся к имуществу, в отношении которого подлежит применению налоговая льгота, исходя из материалов дела (том 2, в частности л.д.92-101, том 7 л.д.88-90, том 8 л.д.26-39оборот), суд отмечает следующее.
С учетом пункта 11 статьи 381 Кодекса и Перечня № 504, нормативно предусмотрено в частности, льготирование следующих видов имущества: магистральных трубопроводов, линий энергопередачи.
Аргумент заявителя о том, что наружные тепловые сети могут быть льготированы как магистральный трубопровод, судом не принимается.
Льгота Обществом, исходя из специфики осуществляемой деятельности, заявлялась в отношении объектов, относящихся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, а не по составу имущества, относящегося
к магистральным газопроводам, к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
Состав оборудования, относящегося к магистральным трубопроводам, определен в «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985 № 30.
При этом в соответствии с пунктом 1.2 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго России от 29.04.1992 и постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 № 9, в состав магистральных трубопроводов, в том числе входит трубопровод от места выхода подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции до мест переработки и отгрузки нефти, потребления нефтепродуктов или перевалки из на другой вид транспорта и реализации газа, в том числе сжиженного потребителям. Стандартом организации СТО ГАЗПРОМ РД 2.5-141-2005 «Газораспределение. Термины и определения», введенным в действие
с 18.03.2005 распоряжением ОАО «Газпром» от 03.02.2005 № 18, определено, что газопровод магистральный - комплекс производственных объектов, обеспечивающих транспорт природного или попутного нефтяного газа, в состав которого входят однониточный газопровод, компрессорные станции, установки дополнительной подготовки газа, участки с лупингами, переходы через водные преграды, запорная арматура, камеры приема и запуска очистных устройств, газораспределительные станции, газоизмерительные станции, станции охлаждения газа.
Таким образом, из приведенных нормативных документов, в том числе вышеназванного СНиП 2.05.06-85* следует, что понятие магистральный трубопровод дается именно исходя из того функционального назначения которое выполняет имущество.
СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.06.2003 № 110, установлены технические характеристики и функциональное назначение, позволяющие определить понятия магистральных, распределительных, квартальных и иных тепловых сетей.
Согласно пункту 3.6 Свода правил СП 124.13330.2012
«СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» магистральные тепловые сети - это тепловые сети (со всеми сопутствующими конструкциями и сооружениями), транспортирующие горячую воду, пар, конденсат водяного пара,
от выходной запорной арматуры (исключая ее) источника теплоты до первой запорной арматуры (включая ее) в тепловых пунктах.
Спорные теплосети относятся к самому источнику тепловой энергии (зданиям Пермской ТЭЦ-14 – главному корпусу, оборудование которого участвует в генерации энергии, пиковой котельной) и, таким образом,
не предназначены для транспортировки теплоносителя до теплопотребляющих установок, не относятся, исходя из технических и функциональных характеристик ни к магистральным трубопроводам, ни
к магистральным тепловым сетям, либо к сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Указанные теплосети состоят из трубопроводов от главного корпуса до вспомогательных сооружений (здания хлораторной, бомбоубежища), связаны с иными объектами (до зданий гаражей, мазутной, маслохозяйства, гумировочной и арматурного цеха, свинарника и коровника и д.р. – том 2 л.д.97-98).
То обстоятельство, что оборудование, входящее в состав спорных наружных теплосетей, в частности трубопроводы, по наименованию совпадает с оборудованием, поименованным в Перечне № 504, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, само по себе не свидетельствует о возможности отнесения такового в состав магистрального трубопровода, магистральны сетей.
В силу Перечня № 504 на основании пункта 11 статьи 381 Кодекса
от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении, в частности, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В отношении объектов имущества, связанных с выработкой энергии, НК РФ льгота не установлена. Из анализа пункта 11
статьи 381 НК РФ, Перечня № 504 следует, что законодатель предусмотрел льготирование не всего имущества энергогенерирующих и энергопередающих субъектов, а только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи электрической энергии. Имущество, используемое в процессе выработки электрической энергии, несмотря на связь процесса ее выработки (предшествующий процесс) с процессом передачи (последующий процесс), льготированию в силу положений
пункта 11 статьи 381 Кодекса не подлежит.
Приведенные нормативные акты относят к льготируемому имуществу объекты, непосредственно участвующие в передаче электро-, теплоэнергии. Объектов, используемых в производстве энергии, Перечень № 504 в целях освобождения от налогообложения не содержит.
Представленная заявителем справка о площади главного корпуса, занятой генерирующим оборудованием, также не доказывает обоснованность применения спорной льготы в отношении указанного объекта.
Спорные объекты – здание главного корпуса и пиковой котельной и размещенное в них оборудование непосредственно не участвуют в передаче энергии потребителям, не относятся к линиям энергопередачи, указанное оборудование участвует в генерации энергии и поддержании, регулировании необходимых параметров и не участвует в процессе передачи энергии потребителям, в свою очередь наружные тепловые сети, исходя их технических и функциональных характеристик, не относятся
к магистральным трубопроводам и магистральным тепловым сетям, что исключает применение льготы в отношении спорных объектов.
Судом во исполнение указаний суда кассационной инстанции учтено, что Обществом не представлено в материалы дела достаточных доказательств, однозначно доказывающих наличие непосредственной технологической связи между спорным имуществом и линией энергопередачи, ее неотъемлемыми частями, подлежащими в контексте Перечня № 504 освобождению от налогообложения, и фактическое использование спорного имущества в передаче энергии.
Спорные объекты, исходя их технических характеристик и функционального назначения, непосредственно не относятся к линиям энергопередачи, и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, имеют терминологическое и технологическое отличие от объектов, установленных Перечнем № 504, не связаны
с процессом передачи электрической (тепловой) энергии в контексте Перечня № 504.
Обязательным условием для отнесения имущества к подлежащему льготированию является наличие технологической связи между энергооборудованием и линией энергопередачи, а не физическое (территориальное) расположение указанных объектов и их наименование.
Аргументы заявителя в отношении спорных объектов
не предопределяют расширение нормативно установленных Перечнем № 504 объектов, в отношении которых подлежит применению рассматриваемая налоговая льгота.
Спорные объекты в силу функционального назначения и характеристик не обладают признаками технологической неотъемлемости, так как
не влияют непосредственно на сам процесс транспортировки энергии.
Таким образом, оспариваемое решении Инспекции от 28.05.2014
в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год
в сумме 2 171 798,90 руб., начисления соответствующих пеней за неуплату
в установленный срок налога на имущество организаций и применения соответствующей налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ
в отношении указанных объектов, применение льготы по которым признано судом необоснованным, является правомерным.
Как указано в постановлении Арбитражного суда Уральского округа
от 29.06.2015 № Ф09-4161/15 по настоящему делу, обязательным условием, для отнесения имущества к льготируемому, является наличие технологической связи между данным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом) относящимся в соответствии с Перечнем
№ 504 к линиям энергопередачи, а также фактическое использование льготируемого имущества в передаче энергии.
Поскольку при новом рассмотрении настоящего дела судом наличие указанных условий, на которые обращено внимание Арбитражным судом Уральского округа, для применения налоговой льготы в отношении спорных объектов: 3-этажного панельного здания главного корпуса (инв. № 20700005-ПГК), 1-этажного кирпичного здания пиковой котельной (инв. № 20700010-ПГК), наружных теплосетей (инв. № 20715031-ПГК) не установлено, Обществом не доказано совокупных условий для признания решения Инспекции от 28.05.2014 в спорной части недействительным, требования заявителя о признании оспоренного ненормативного акта Инспекции
от 28.05.2014 в указанной части недействительным, а также возложении
на налоговый орган обязанности возвратить Обществу налог на имущество организации за 2010 год в сумме 2 171 798,90 руб. удовлетворению
не полежат.
Иные доводы заявителя и Инспекции судом исследованы и признаны не имеющими самостоятельного правового значения для рассмотрения настоящего спора по существу.
В силу статьи 112 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
При первоначальном рассмотрении дела судом распределены расходы по уплате государственной пошлины по требованию неимущественного характера – об оспаривании ненормативного акта Инспекции. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение требований имущественного характера о возврате налога, принимая во внимание отказ
в удовлетворении требований заявителя, являющихся предметом нового рассмотрения суда, относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
Требования публичного акционерного общества «Т Плюс»
(ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>) решения
от 28.05.2014 № 108 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество организаций за 2010 год в сумме 2 171 798,90 руб., начисления соответствующих пеней за неуплату в установленный срок налога
на имущество организаций и применения соответствующей налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 2 171 798,90 руб. оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья В.В. Самаркин