ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-25891/2011 от 28.02.2012 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

28 февраля 2012 года Дело № А50-25891/2011

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении про­токола судебного заседания помощником судьи Гилязетдиновой А. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Губахинский» к индивидуальному предпринимателю Одирматову Абдуламиду Бойматовичу (ОГРНИП 308592102200028, ИНН 591301996500) о привлечении к админист­ративной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Губахинский» (далее – Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Одирматова А.Б. к ад­министративной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Феде­рации об админи­стративных правонаруше­ниях (далее – КоАП РФ), мотиви­рованным нарушением запрета на установку рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела в порядке, определенном ст.ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), в т.ч. публично в сети Интернет, извещены, что в силу ч. 3 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

12.12.2011 инспектором ГИАЗ Отдела Кузнецовой Е.А. в отношении ИП Одирматова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ в том, что он в первых числах августа 2011 г. в нарушение требований п.п. 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) на северном фасаде здания по адресу: Пермский край, г. Губаха, ул. Дегтярева, 7, осуществил установку рекламных конструкций с рекламой детских товаров без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Для привлечения предпринимателя к административной ответственно­сти Отдел в соответствии со ст.ст. 28.3, 28.8 КоАП РФ направил заявле­ние с приложенными протоколом и материалами проверки в арбитражный суд.

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответствен­ность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 9, 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Решением Земского собрания Губахинского муниципального района от 28.01.2010 № 172 утвержден Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, их аннулирования и выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Губахинского муниципального района Пермского края (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Порядка разрешение на установку рекламной конструкции выдается отделом архитектуры и градостроительства администрации Губахинского муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, объективной стороной, подлежащей доказыванию в настоящем деле, являются действия по установке рекламных конструкций в отсутствие соответствующего разрешения функционального органа администрации Губахинского муниципального района.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе названный Закон не распространяет свое действие на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2009 № АЦ/24234, размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота, а, следовательно, не может быть отнесено к рекламе.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорные конструкции, представляющие собой два щита размерами 2,0м х 1,8м с надписями - «Детские товары. Эдем. Коляски, ходунки, кроватки, манежи, матрацы, игрушки, велосипеды, мотоциклы, ролики, скейтборды, спорттовары, автокресла», рекламными не являются, поскольку целью их размещения является извещение неопределенного круга лиц о фактическом нахождении магазина, где ответчик осуществляет предпринимательскую деятельность, и видах реализуемых предпринимателем товаров. Исходя из содержания вывесок можно заключить, что информация на них обезличена и не содержит конкретных сведений ни о товаре, ни об условиях его приобретения или использования, а направлена на привлечение внимания к помещению, в котором осуществляется торговля, то есть сведений рекламного характера данные конструкции не содержат.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, в нарушение указанной статьи административным органом не доказано наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований заявителя о привлечении ИП Одирматова А.Б. к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Губахинский» к индивидуальному предпринимателю Одирматову Абдуламиду Бойматовичу (ОГРНИП 308592102200028, ИНН 591301996500) о привлечении к администра­тивной ответст­венности по ст. 14.37 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного произ­вод­ства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляцион­ной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбит­ражного апелляционного суда в сети Интернет: www.17aas.arbitr.ru.

Судья А. В. Виноградов