ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-5981/08 от 22.05.2008 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

Дело № А50-5981/2008-А5

22 мая 2008 года

  Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А.В., при ведении про­токола судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о при­влечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 09.01.2008,

от ответчика: не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в арбит­ражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлече­нии к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.

Представитель заявителя в судебном заседании требования заявления о привлечении к административной ответственности поддержал.

Ответчик отзыв не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 123 АПК РФ. Согласно п.3 ст. 205 АПК РФ неявка участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

Заслушав представителя заявителя, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к сле­дующему.

Ответчик зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 05.05.2004, ОГРН <***>, и имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации от 23.12.2003 № АСС-59-300079 со сроком действия до 22.12.2008.

В результате проведения государственного контроля 29.04.2008 установ­лено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом допустил нарушение условий, преду­смотренных в специальном разрешении (лицензии):

1. В нарушение п.3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минавтотранса РФ № 27 от 09.03.1995 (далее ПОБДД) и п.3.5 Положения о повышении профмастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 не организовал подготовку и получение свидетельства на право проведения стажировки водителей автобусов, водителей - наставников ФИО3 и ФИО4

2.  В нарушение п.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 (далее Режим труда), индивидуальный предприниматель ФИО1 в трудовых договорах или других локальных актах не установил особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, а именно:

- не установил ежедневный или суммированный учет рабочего времени;

-не установил продолжительность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей;

- не установил продолжительность подготовительно-заключительного времени;

- не установил необходимость разделения рабочего дня водителей на две части и его продолжительность.

3. В нарушение п.4 Режима труда, лицензиат не составляет ежемесячно для всех водителей графики работы (сменности) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, с доведением до сведения водителей, не позднее чем за один месяц до введения их в действие, которыми устанавливается время начала, окончания и продолжительность рабочего дня и рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, время междусменного и еженедельного отдыха водителя.

4. В нарушение п.7 Режима труда индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечил соблюдение нормальной продолжительности рабочего дня – 8 часов, водители в течение рабочего дня работают на линии по двум путевым листам, в первую, затем во вторую смены:

- водитель ФИО3 03.03.2008  - п/л № 767 (первая смена), выезд на линию – 5 ч. 45 мин., возвращение – 13 ч. 40 мин., обед – 11 ч. З0 мин – 13 ч. 50 мин.., продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 6 ч.15 мин. (по путевому листу – 8 ч.);

- водитель ФИО3 03.03.2008  - п/л № 768 (вторая смена), выезд на линию -14 ч. 05 мин., возвращение – 21 ч. 15 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч. 10 мин. (по путевому листу – 7 ч.).

Таким образом, продолжительность работы водителя ФИО3 на линии
 03.03.2008 составила 13 ч. 25 мин.

- водитель ФИО5 01.03.2008  - п/л № 739 (первая смена), выезд на линию - 5 ч. 42 мин., возвращение – 13 ч. 45 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 8 ч. 03 мин. (по путевому листу – 8 ч.);

- водитель ФИО5 01.03.2008  - п/л № 740 (вторая смена), выезд на линию – 13 ч. 42 мин., возвращение – 21 ч. 45 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 8 ч. 03 мин. (по путевому листу – 8 ч.).

Таким образом продолжительность работы водителя ФИО5 на линии 01.03.2008 составила 16 ч. 06 мин.

- водитель ФИО5 09.03.2008  - п/л № 838 (первая смена), выезд на линию -5 ч. 35 мин., возвращение – 13 ч. 40 мин., обед – 11 ч. 32 мин. - 12 ч. 32 мин.,продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч. 05 мин. (по путевому листу - 8ч.);

- водитель ФИО5 09.03.2008  - п/л № 839 (вторая смена), выезд на линию – 13 ч. 32 мин., возвращение – 21 ч. 40 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 8 ч. 08 мин. (по путевому листу - 8ч.).

Таким образом, продолжительность работы водителя ФИО5 на линии
 09.03.2008 составила 15 ч.13 мин.

- водитель ФИО6 13.03.2008 - п/л № 878 (первая смена), выезд на линию – 5 ч. 52 мин., возвращение – 13 ч. 00 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч.08 мин. (по путевому листу - 8 ч.);

- водитель ФИО6 13.03.2008  - п/л № 879 (вторая смена), выезд на линию – 13 ч.52 мин., возвращение – 20 ч. 00 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 6 ч. 08 мин. (по путевому листу – 7 ч.).

Таким образом, продолжительность работы водителя ФИО6 на линии
 13.03.2008 составила 13 ч. 16 мин.

-   водитель ФИО7 21.03.2008 - п/л № 987 (первая смена), выезд на линию – 5 ч. 52 мин., возвращение – 13 ч.00 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч.08 мин. (по путевому листу – 8 ч.);

- водитель ФИО7 21.03.2008  - п/л № 988 (вторая смена), выезд на линию – 14 ч. 05 мин., возвращение – 21 ч. 15 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч. 10 мин. (по путевому листу – 7 ч.).

Таким образом, продолжительность работы водителя ФИО7 на линии
 21.03.2008 составила 14 ч. 18 мин.

- водитель Бражников 31.03.2008  - п/л № 1092 (первая смена), выезд на линию – 6 ч. 27 мин., возвращение – 13 ч. 30 мин., без обеда, продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 7 ч. 03 мин. (по путевому листу – 7 ч.);

- водитель Бражников 31.03.2008  - п/л № 1093 (вторая смена), выезд на линию – 14 ч. 27 мин., возвращение – 23 ч. 30 мин., отстой – 20 ч. 27 мин. – 21 ч. 27 мин., продолжительность работы на линии без учета подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового медосмотра составило 8 ч. 03 мин. (по путевому листу – 8 ч.).

Таким образом, продолжительность работы водителя ФИО8 на линии 31.03.2008 составила 15 ч. 06 мин.

Согласно предоставленному табелю учета рабочего времени водителей за март 2008 продолжительность рабочей смены вышеперечисленных водителей в указанные дни составила 8 часов. В нарушение ст. 91 Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечил учет рабочего времени фактически отработанное каждым водителем.

5. В нарушение Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994, не разработал и не утвердил нормы пробега между ТО-1 и ТО-2, графики постановки автобусов на планово-предупредительное обслуживание с учетом нормативных пробегов не составляет, не организовал учет их фактического проведения (документы, подтверждающие их проведениея, не предоставлены), тем самым не соблюдаются сроки и порядок их проведения, что является нарушением п. 4.2 ПОБДД.

6. Не организовал учет выявленных неисправностей и их устранения, что является
 нарушением п. 4.4 ПОБДД.

29.04.2008 по результатам проведенной проверки государственным инспектором Березниковского отдела УГАДН ФИО9, составлен акт и в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по п. ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

ФИО1, участвовавший в составлении протокола, в объяснениях указал о согласии с выявленными в ходе проверки нарушениями.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензионными требованиями и условиями в соответствии ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» признается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, являются в силу п. п. «Б», «В» ст. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров.

Изложенные в протоколе нарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: актом проверки, выпиской из журнала учета путевых листов, путевыми листами, выпиской из табеля учета рабочего времени водителей, иными материалами дела.

Таким образом, судом усматривается, что ответчиком не выполнены требования п/п «Б», «В» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Представленный суду протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии нарушителя, срок давности привлечения к административной ответственности не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),влечет наложение на индивидуальных предпринимателей с учетом ст. 2.4 КоАП РФ административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Суд полагает, что на ФИО1 следует наложить штраф в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Россий­ской Федера­ции, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявление удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ОГРН <***>, проживающего по адресу: 618500, <...>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей 00 копеек.

Перечисление штрафа произвести с указанием следующих реквизитов: ИНН <***>, КПП 590201001, управление Федерального казначейства МФ РФ по Пермской области (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь; БИК 045773001, ОКАТО 57430000000; счет 40101810700000010003; КБК 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья А.В.Виноградов