ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-664/2018 от 27.02.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

06 марта 2018 года Дело № А50-664/2018

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 06 марта 2018 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Мухитовой Е.М.

при ведении про­токола секретарем судебного заседания Гилязетдиновой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного территориального отдела Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386)

к Индивидуальному предпринимателю Савватеевой Оксане Викторовне (ОГРН 307591801600039, ИНН 591801681812)

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Савватеевой Оксаны Викторовны (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения в порядке, определенном ст. ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (да­лее – АПК РФ), изве­щены надлежащим образом, что в силу ч. 2 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их от­сутствие.

Ответчик отзыв на заявление не представил.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Должностным лицом заявителя при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ответчика на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 24.11.2017 г. № 2024, установлено следующее: 06.12.2017 г. ответчик, осуществляя розничную продажу непродовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу г. Лысьва ул. Смышляева, 49, «Универсам» в обособленном торговом помещении общей площадью 25,6 кв.м., на входе размещена вывеска «Наши детки. Детская и подростковая одежда. Широкий выбор. Низкие цены» допустила оборот непродовольственных товаров с нарушением требований технических регламентов TP ТС 007/2011, создавшее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан: В розничной продаже товары для детей и подростков: 1. Одежда для новорожденных для детей до 1 года (- кофточка детская по цене 150 рублей, с этикеткой наклеенным на изделие и информацией размещенной на нем: ЛЯ-ЛЯ, 26, состав 100 % хлопок, ГОСТ10399-87, символы по уходу, объявленной ценой, остаток от реализации 8 штук; - ползунки ясельные по цене 110 рублей, с этикеткой наклеенным на изделие и информацией размещенной на нем: ЛЯ-ЛЯ, 24, состав 100 % хлопок, ГОСТ 10399-87, символы по уходу, объявленной ценой, остаток от реализации 13 штук; - футболка детская, ярких цветов с рисунком на полочке изделия, с информацией на текстильной ленте, на иностранном языке, размещенной на пройме изделия «adik kids 4», остаток от реализации 5 штук.

2. Изделие третьего слоя (- комплект «двойка» брюки и жилет на пуговицах, черного цвета, полочка в мелких горох, по цене 300 рублей, остаток от реализации 1 штука; - шапка трикотажная девичья, утепленная, по цене 300 рублей, остаток от реализации 8 штук; - шарф-хомут трикотажный, по цене 300 рублей, остаток от реализации 6 штук; - шапка-шлем трикотажное изделие, утепленное по цене 300 рублей, остаток от реализации 6 штук; - сорочка для мальчиков в голубую полоску по цене 300 рублей объявленной на изделии, с информацией на текстильной ленте, размещенной на спинке изделия «Andelai» 4, остаток от реализации 2 штук; - толстовка детская утепленная, из ткани типа «флис» ярких цветов, (желтого, красного) п.г цене 400 рублей согласно ценника, с информацией размещенной на спинке изделия с с изнаночной стороны «Bonito kids cotton 100% Made in UZB » остаток от реализации 2 штук; - толстовка детская, голубого цвета, с рисунком «Микки Маус» по цене 500 рублей согласно ценника, с информацией размещенной на маркировочном ярлыке на иностранном языке Sport остаток от реализации 1 штука;

Товар не отвечает обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенный для детей и подростков» TP ТС 007/2011, по отсутствию на маркировке информации на русском языке: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; даты изготовления; вид и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). "Предварительная стирка обязательна".

Какая либо иная маркировка наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, отсутствуют, что является нарушением ст.9 п.8 п. 1 п.2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенный для детей и подростков» TP ТС 007/2011 ст. 10, 8 Закона «О защите прав потребителей».

Документы, об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании - сертификат соответствия либо декларация о соответствии не предъявлены, что является нарушением ст.7 Закона «О защите прав потребителей » ст. 12 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции для детей и подростков».

- платье детское нарядное, розового цвета по цене 900 рублей согласно ценника, с информацией размещенной на маркировочном ярлыке : детская одежда, размер 26; произведено в Кыргыстане ЕАС. «Азиза» остаток от реализации 2 штук

- сорочка для мальчиков по цене 500 рублей объявленной на изделии, с информацией на маркировочном ярлыке, сорочка, размер 36; Сделано в Росси, ЕАС, M&S Fashion остаток от реализации 6 штук сорочка детская.

Товар не отвечает обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенный для детей и подростков» TP ТС 007/2011, по отсутствию на маркировке информации: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; даты изготовления; вид и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Какая либо иная маркировка наносимая на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции, отсутствуют, что является нарушением ст.9 п.8 п. 1 п.2 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенный для детей и подростков» TP ТС 007/2011 ст. 10, 8 Закона «О защите прав потребителей».

Документы, об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании - сертификат соответствия либо декларация о соответствии не предъявлены, что является нарушением ст.7 Закона «О защите прав потребителей » ст. 12 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции для детей и подростков».

На весь товар не представлена товарно-сопроводительная документация а так же регистрационный номер декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ответчика протокола об административном правонарушении от 26.12.2017 г. № 216, в котором выявленные нарушения квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии предпринимателя, который пояснил, что с нарушениями согласен.

С заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности заявитель обратился в арбитражный суд.

Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В соответствии с примечанием к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

На основании п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствие с п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Согласно п. 24 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

В соответствии со ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Статья 9 ТР ТС 007/2011 устанавливает требования к маркировке продукции. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (пункт 1).

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: - наименование страны, где изготовлена продукция; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; - наименование и вид (назначение) изделия; - дата изготовления; - единый знак обращения на рынке; - срок службы продукции (при необходимости); - гарантийный срок службы (при необходимости); - товарный знак (при наличии) (пункт 2).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю (пункт 3).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна" (пункт 8).

Факт несоблюдения вышеуказанных норм и правил подтверждается материалами дела.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные заявителем доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что вина предпринимателя заключается в форме неосторожности (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ), поскольку он не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть.

При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод заявителя о наличии в действиях ответчикасостава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.11.2008 N 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное ответчиком правонарушение посягает на установленный государством порядок в сфере организации торговли и оборота продукции, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

Учитывая, что совершенное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение ответчиком правонарушения впервые, как смягчающее обстоятельство (доказательства иного суду не представлены), в связи с чем полагает обоснованным привлечение ответчика к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 30000 рублей с конфискацией арестованной продукции на основании протокола об аресте товаров от 06.12.2017 г.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Савватееву Оксану Викторовну (ОГРН 307591801600039, ИНН 591801681812, дата присвоения ОГРНИП 16.01.2007 г., 06.12.1981 г.р., место рождения: г. Лысьва Пермской области, место регистрации: 618909, Пермский край, г. Лысьва, ул. Лесная, д. 184, место жительства 618907, Пермский край, г. Лысьва, ул. Восточная, д. 67) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с конфискацией арестованной продукции на основании протокола об аресте товаров от 06.12.2017 г.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Реквизиты для уплаты административного штрафа по ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ: УФК по Пермскому краю (Управление федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю) адрес местонахождения: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50. ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, ИНН 5904122386, КПП 590401001, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01000 01 6000 140, Код администратора 141.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.М. Мухитова