Арбитражный суд Пермского края
ул. Луначарского, 3, г. Пермь, 614990
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
24 мая 2012 года Дело № А50-7065/2012
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А.В. при ведении протокола помощником судьи Гилязетдиновой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Требование заявления мотивировано несоблюдением ответчиком лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров.
Ответчик заявленные требования не оспорил, отзыв на заявление не представил.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения в порядке, определенном ст. ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), извещены, в т.ч. публично в сети Интернет, что в силу ч. 3 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии АСС-59-302757 от 23.12.2009, выданной на срок по 31.12.2014 (л.д. 36).
06.04.2012 госинпектором Березниковского отдела УГАДН ФИО2 в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о том, что на момент проверки, проведенной в период с 15.03.2012 по 06.04.2012 на основании распоряжения и.о. начальника УГАДН от 15.02.2012 № 246 (л.д. 19-22), Предприниматель, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автобусами, допустил нарушения лицензионных требований, а именно:
- использовал для коммерческих перевозок пассажиров автобусы, не оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS, чем нарушены требования подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, (далее – Положение о лицензировании перевозок), п. 8 Технического регламента о безопасности колесных средств, утвержденного Постановлением правительства Российской федерации от 10.09.2010 № 720,
- не разработал графики движения автобусов (рабочее расписание) на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режима труда и отдыха водителей, с указанием времени и мест остановок в пути на отдых и обед, и не обеспечил ими водителей; не представил копию акта обследования дорожных условий на маршруте «п. Яйва – г. Пермь» на осенне-зимний период 2011-2012 г.г., необходимого для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования скоростей движения автобусов; не оборудовал автобусы, используемые для междугородних перевозок тахографами; не оформлял надлежащим образом путевые листы (не указано время прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров, показания одометра, чем нарушены требования подп. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок, п.п. 4.18, 5.2.2, 5.2.3, 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997, п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных средств, Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008, Постановления Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»,
- не организовал проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения (далее – БДД) в установленном порядке (периодический инструктаж проводится 1 раз в квартал вместо 1 раза в месяц, не ведется журнал учета инструктажей при отправлении водителей в дальние рейсы и в командировки); не установил особенности режима труда и отдыха водителей (необходимость разделения рабочего дня водителей на две части, суммированный учет рабочего времени, продолжительность: рабочей смены, перерыва на отдых, принятие пищи, прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, подготовительно-заключительного времени); не составляет график работы водителей (сменности) на каждый месяц, нарушил режим труда и отдыха водителей; не организовал ежемесячную сверку журнала учета дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с органами ГИБДД; не обладая собственной производственной базой для проведения технического обслуживания и ремонт автобусов с контролем качества их проведения с применением средств диагностики, не заключил договор со специализированным предприятием, чем нарушены требования подп. «в» Положения о лицензировании перевозок, Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09), п.п. 2, 4, 7, 13, 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (приложения к приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15, Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995, п. 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984.
При составлении протокола Предприниматель присутствовал лично, с нарушениями, выявленными в ходе проверки и зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, согласился (л.д. 7-9).
Для привлечения Предпринимателя к административной ответственности в соответствии со ст.ст. 23.1 и 28.8 КоАП РФ административный орган направил заявление с приложенными к нему протоколом и материалами проверки в арбитражный суд.
По ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих БДД; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих БДД; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, является в силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Представленными суду протоколом об административном правонарушении и материалами проверки (акт проверки, выкопировка из журналов инструктажей, учета ДТП и движения путевых листов, путевые листы №№814-821 от 07-14.03.2011, табель учета рабочего времени за март 2012 г.) подтверждается совершение ответчиком виновных действий и бездействий, отраженных в протоколе, повлекших несоблюдение указанных правил и норм. Документов, свидетельствующих о соблюдении установленных требований, ответчиком в дело не представлено. Факт совершения вменяемого правонарушения Предприниматель признает.
Таким образом, заявителем доказано совершение Предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При этом вина ответчика в совершенном правонарушении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения указанных правил и норм, но им не были приняты для этого все меры.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (ст. 4.5 КоАП РФ). Обстоятельств отягчающих или исключающих административную ответственность, судом не установлено.
Вследствие изложенного, суд считает требования заявления подлежащими удовлетворению и, учитывая при определении наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые, полагает возможным наложить административный штраф в сумме 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 рублей 00 копеек.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: ИНН/КПП <***>/590201001, получатель – УФК по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ОКАТО 57405558000, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, счет 40101810700000010003, КБК 10611690050050000140, БИК 045773001.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет: www.17aas.arbitr.ru.
Судья А. В. Виноградов