Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Пермь
25 июня 2007 года № дела А50-7161/2007-А6
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.Н.Саксоновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, – индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель административного органа – ФИО2 (доверенность от 17.04.2007г. №47, предъявлено удостоверение), предприниматель не явилась, извещена.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий при осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров установлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель, в соответствии с ч.1 ст.123 АПК РФ надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явился, заявил о рассмотрении дела без его участия. В порядке ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил:
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №9 по Пермской области и КПАО 08.08.2005г., Свидетельство серии 59 №001528262, ОГРН <***>, ИНН <***>.
Согласно лицензии АСС-59-408754 со сроком действия с 08.09.2005г. по 07.09.2010г. предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом.
В связи с дорожно-транспортным происшествием 21.05.2007г., участником которого стал водитель автобуса ГАЗ-322132 гос.№О989ХН ФИО3, работающий по трудовому договору у предпринимателя ФИО1, на основании распоряжения начальника УГАДН по Пермской области и КПАО от 22.05.2007г., государственным инспектором УГАДН совместно с инспекторами ГИБДД проведена проверка соблюдения требований и условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 в нарушение пунктов 2.3.3, 2.3.6 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15; п.п.9.8, 9.9 «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68; п.7 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15,:
1) не организовано регулярное информирование водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения. За период с 01.01.2007г. до момента проверки данная работа не проводилась, протоколы рабочих собраний при проверке не предъявлены;
2) не соблюдаются установленные режимы труда и отдыха водителей. В путевых листах от 16.05.2007г. №113, от 19.05.2007г. №124, от 21.05.2005г. №154 (л.д.26,27) не заполнены графы «фактическое время: выезда, возврата».Согласно графиков движения, согласованных с комитетом по транспорту и связи администрации г.Перми режим работы водителей на маршруте в смену составляет от 13 до 15 часов. Водители не переведены на суммированный учет рабочего времени – подтверждающие документы не представлены;
3) не ведется фактический учет пробега. В вышеперечисленных путевых листах не заполнены графы «Показания спидометра при выезде и возврате».
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 22-25.05.2007г. №393 (л.д.17).
Действия предпринимателя квалифицированы административным органом как содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, о чем 01.06.2007г. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №163. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. №402, Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2, Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, «Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. №15; «Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, Приказе Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
Статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 3.3.2 «Положении об обеспечении безопасности дорожного движения …» и пунктом 2.2 «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, вести документацию по учету рабочего времени и времени отдыха.
Согласно пунктов 2.3.3., 2.3.4., 2.3.5. вышеназванного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте осуществляется и производится владельцами автобусов, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Согласно п.п. 2.3.3, 2.3.6. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в т.ч.: за счет регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения; соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п.п. 7, 11«Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели обязаны применять документы, приведенные в пункте 1 настоящего Приказа, в т.ч.: путевые листы. Согласно п.п. 9.8., 9.9., 9.11 в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра; в строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства; в путевых листах проставляется общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства.
Из материалов дела следует, что документы, доказывающие выполнение вышеуказанных требований (протоколы рабочих собраний по вопросам БДД, подтверждающие документы о переводе на суммированный учет рабочего времени) при проверке не представлены.
Из путевых листов от 16.05.2007г. №113, от 19.05.2007г. №124, от 21.05.2005г. №154 (л.д.26,27) видно, что графы «фактическое время: выезда, возврата», «показания спидометра» не заполнены.
Таким образом, судом установлено, что требования вышеназванных нормативных актов предпринимателем нарушены, при этом последний факт наличия нарушений на момент их выявления не оспаривает, поэтому суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, в связи с чем полагает обоснованным привлечение к административной ответственности в пределах минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 30 МРОТ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.Перми, проживающую по адресу: г.Пермь, ул.Репина, 67 – 90, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №9 по Пермской области и КПАО 08.08.2005г., Свидетельство серии 59 №001528262, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округаwww.fasuo.arbitr.ru
Судья А.Н. Саксонова