Арбитражный суд Пермского края
ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
02 сентября 2020 года Дело № А50-7499/2020
Резолютивная часть решения вынесена 26 августа 2020 года. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Горнозаводском районе Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Теплогорского сельского поселения (ОГРН <***>,
ИНН <***>)
о взыскании финансовых санкций в общей сумме 4 500 руб.,
в заседании приняли участие представители:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;
от должника – не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным письмом
с уведомлением, а также размещения данной информации
на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горнозаводском районе Пермского края (далее – заявитель, фонд, Управление ПФР, Управление) обратилось в Арбитражный
суд Пермского края к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» Теплогорского сельского поселения (далее – должник, предприятие, предприятие «Водоканал», страхователь) с заявлением
о взыскании финансовых санкций в общей сумме 4 500 рублей.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2020 заявление Управления ПФР к должнику принято к производству, рассмотрение дела назначено судьей Арбитражного суда Пермского края Герасименко Т.С. в порядке упрощенного производства.
На основании статьи 18 АПК РФ распоряжением заместителя председателя Арбитражного суда Пермского края С.В. Торопицина
от 22.05.2020 для целей рассмотрения настоящего судебного дела произведена замена судьи Герасименко Т.С. на судью Самаркина В.В., после замены судьи рассмотрение дела начато судом с самого начала (часть 5 статьи 18 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 27.05.2020 рассмотрение дела назначено по общим правилам административного производства.
Исходя из заявленных Управлением требований, заявитель просит взыскать с должника финансовые санкции, примененные решением
о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации
об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033533 (штраф
в размере 500 руб. назначен за непредставление должником
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за январь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица), решением о привлечении страхователя к ответственности
за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033534
(штраф в размере 2 000 руб. назначен за непредставление должником
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за май 2018 года в отношении 4 застрахованных лиц), решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации
об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033535 (штраф
в размере 1 000 руб. назначен за непредставление должником
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года в отношении 2 застрахованных лиц), решением о привлечении страхователя к ответственности
за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033536
(штраф в размере 500 руб. назначен за непредставление должником
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица), решением о привлечении страхователя к ответственности
за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 03.09.2019 № 203S19190027892
(штраф в размере 500 руб. назначен за непредставление должником
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за май 2019 года в отношении 1 застрахованного лица) и не уплаченные по выставленным в адрес страхователя требованию
об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения
в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.12.2019 № 203S01190034954, требованию об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.12.2019 № 203S01190034955, требованию об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.12.2019 № 203S01190034956, требованию об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.12.2019 № 203S01190034957, требованию об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения
в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.09.2019 № 203S01190029704, в общей сумме 4 500 рублей.
Требования заявителя мотивированы тем, что подлежащие уплате финансовые санкции (применены по части 3 статьи 17 Федерального закона
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции, действовавшей в спорный период (далее также – Закон № 27-ФЗ)),
до настоящего времени не погашены и подлежат взысканию в судебном порядке.
Должник отзыв на заявление фонда не представил, процессуальную позицию по спору не выразил.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 24.07.2020 судебное разбирательство по делу откладывалось в порядке
статьи 158 АПК РФ на 26.08.2020.
Неявка в судебное заседание 26.08.2020 представителей заявителя и должника в силу положений части 3 статьи 156, части 2
статьи 215 АПК РФ не препятствовала проведению судебного заседания и рассмотрению дела в их отсутствие.
От заявителя поступило, приобщено к делу и признано подлежащим удовлетворению ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Представленные Управлением ПФР процессуальные документы и доказательства приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона
от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации», статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предприятие является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьям 8, 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также - Закон № 27-ФЗ), обязано представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Управления ПФР проведена проверка (сопоставительный анализ) представленных должником сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за отчетные периоды (месяцы) 2018 года, отчета по форме СЗВ-СТАЖ
за 2018 год, а также представленной налоговым органом по месту учета должника в фонд в порядке статьи 11.1 Закона № 27-ФЗ информации,
по итогам которой в адрес предприятия на основании части 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ направлено требование от 24.09.2019 № 7, с предложением представить соответствующие предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ данные в отношении указанных фондом застрахованных лиц.
Отмеченное требование Управления ПФР направлено в адрес страхователя в электронном виде и получено предприятием 24.09.2019,
что подтверждается письмом оператора, участвующего в системе обмена электронными документами, - акционерного общества «Калуга Астрал»
от 11.08.2020 № 1СО-281726.
Предприятием в связи с получением указанного требования фонда
от 24.09.2019 № 7 в Управление ПФР представлены 02.10.2019 дополнительные сведения в отношении застрахованных лиц в отчетах
по форме СЗВ-М тип «доп» (дополняющая форма) за январь, май, сентябрь, ноябрь 2018 года.
По фактам выявления нарушения предприятием как страхователем предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета
в системе обязательного пенсионного страхования за январь, май, сентябрь, ноябрь 2018 года в отношении в отношении 8 застрахованных лиц и несоблюдении должником предусмотренного частью 5 статьи 17 Закона
№ 27-ФЗ срока устранения выявленных нарушений в даты получения требования фонда от 24.09.2019 № 7 уполномоченным должностным лицом Управления составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: акт от 10.10.2019 № 203S18190033121, фиксирующий нарушение срока представления сведений в отношении 1 застрахованного лица (ФИО2) за январь 2018 года (нормативно предусмотренный срок представления - не позднее 15.02.2018, фактически представлены
- 02.10.2019); акт от 10.10.2019 № 203S18190033122, отражающий нарушение срока представления сведений в отношении 4 застрахованных лиц (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6)
за май 2018 года (нормативно предусмотренный срок представления -
не позднее 15.06.2018, фактически представлены - 02.10.2019); акт
от 10.10.2019 № 203S18190033123, фиксирующий нарушение срока представления сведений в отношении 2 застрахованных лиц (ФИО7, ФИО8) за сентябрь 2018 года (нормативно предусмотренный срок представления - не позднее 15.10.2018, фактически представлены
- 02.10.2019); акт от 10.10.2019 № 203S18190033124, фиксирующий нарушение срока представления сведений в отношении 1 застрахованного лица (ФИО9) за ноябрь 2018 года (нормативно предусмотренный срок представления - не позднее 17.12.2018, фактически представлены
- 02.10.2019).
По результатам рассмотрения указанных актов от 10.10.2019
№ 203S18190033121, от 10.10.2019 № 203S18190033122, от 10.10.2019
№ 203S18190033123, от 10.10.2019 № 203S18190033124 уполномоченным должностным лицом Управления ПФР вынесены, соответственно, решение
о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации
об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033533 (назначен штраф по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в размере 500 руб.
за непредставление должником в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М
за январь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица), решение
о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033534 (назначен штраф по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в размере 2 000 руб.
за непредставление должником в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за май 2018 года в отношении 4 застрахованных лиц), решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019 № 203S19190033535 (назначен штраф по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в размере 1 000 руб. за непредставление должником в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года
в отношении 2 застрахованных лиц), решение о привлечении страхователя
к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе обязательного пенсионного страхования от 12.11.2019
№ 203S19190033536 (назначен штраф по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ
в размере 500 руб. за непредставление должником в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М
за ноябрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица).
Впоследствии в адрес предприятия направлены заказным почтовым отправлением требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации
об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.12.2019 № 203S01190034954, от 05.12.2019
№ 203S01190034955, от 05.12.2019 № 203S01190034956, от 05.12.2019
№ 203S01190034957, которыми страхователю предложено уплатить в срок
не позднее 24.12.2019 финансовые санкции в общем размере 4 000 рублей.
Также, по факту выявления не представления предприятием
в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 застрахованного лица за май 2019 года: нормативно предусмотренный срок представления - не позднее 17.06.2019, фактически представлены - 10.07.2019, должностным лицом Управления ПФР 01.08.2019 составлен акт
о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 203S18190027102, фиксирующий выявленные нарушения требований пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.
По результатам рассмотрения составленного акта от 01.08.2019
№ № 203S18190027102 и иных документов, уполномоченным должностным лицом Управления ПФР вынесено решение о привлечении страхователя
к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе обязательного пенсионного страхования от 03.09.2019
№ 203S19190027892, которым должник привлечен к ответственности
по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 рублей. Решение направлено страхователю заказным почтовым отправлением.
Требованием об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации
об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.09.2019 № 203S01190029704, направленным заказным почтовым отправлением, страхователю предложено уплатить указанную сумму штрафа в срок до 15.10.2019 (л.д.53-53оборот).
Поскольку в установленный требованиями Управления ПФР срок задолженность по финансовым санкциям не уплачена и превысила 3 000 руб. (правовой подход, отраженных в ответе на вопрос № 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019), на основании положений части 17 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, заявитель обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением
о взыскании с должника финансовых санкций.
Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ полагает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.
Применительно к части 4 статьи 215 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. Частью 6
статьи 215 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»
в статью 17 Закона № 27-ФЗ внесены изменения, действующие с 01.01.2017.
Исходя из части 15 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты
не указан в этом требовании (часть 16 статьи 17 Закона № 27-ФЗ).
Как установлено частью 17 статьи 17 части 15 статьи 17 Закона
№ 27-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Досудебный порядок урегулирования спора по взысканию примененных финансовых санкций Управлением ПФР соблюден (части 15, 16 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, статьи 213, 214 АПК РФ).
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено, что страхователь обязан
в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные этим Федеральным законом.
Как установлено статьей 5 Закона № 27-ФЗ, органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, соответствующие функции реализуются также его территориальными органами.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым
в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения представляются по форме СЗВ-М «Сведения
о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.
В поле «Тип формы» отчета по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от 01.02.2016 № 83п, предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: «исхд», «доп» и «отмн»: - код «исхд» (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период; - код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; - код «отмн» (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения
о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Обязанность по представлению страхователями названной отчетности
в территориальные органы ПФР введена Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» с 01.04.2016 (статья 2, часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ).
Статьей 16 Закона № 27-ФЗ органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения
в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как определено частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися
у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении
в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Как предусматривалось пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, действующей в спорный период (далее также - Инструкция № 766н), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма. Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет
в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Исходя из пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления
об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки
в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, для представления исправленных сведений
как в части 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона
от 03.07.2016 № 250-ФЗ), так и в Инструкции № 766н,
нормативно предусмотрен срок - в течение 5 рабочих дней, который исчисляется со дня получения страхователем уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
Соответственно, финансовые санкции не подлежат применению при условии исправления страхователем ошибок в сведениях в установленный пятидневный срок (абзац 2 пункта 39 Инструкции № 766н), а также в случае самостоятельного выявления ошибки до момента обнаружения
ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (абзац 3 пункта 39 Инструкции № 766н).
Как установлено частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2
статьи 11 этого Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
На основании пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н,
за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений
о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.
Исходя из нормативных требований, отчетность по форме СЗВ-М
за январь, май, сентябрь, ноябрь 2018 года, как отчетные периоды, страхователи обязаны представить в территориальные органы ПФР -
не позднее 15.02.2018, 15.06.2018, 15.10.2018, 17.10.2018, соответственно.
Из обстоятельств дела следует, что по результатам анализа представленных страхователем и полученных фондом от налогового органа по месту учета должника сведений в отношении застрахованных лиц
за 2018 год в адрес предприятия «Водоканал» в электронном виде направлено требование от 24.09.2019 № 7, с предложением представить соответствующие предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ данные в отношении указанных фондом застрахованных лиц.
Указанное требование Управления ПФР направлено в адрес страхователя в электронном виде и получено страхователем 24.09.2019,
что подтверждается письмом оператора, участвующего в системе обмена электронными документами, - акционерного общества «Калуга Астрал»
от 11.08.2020 № 1СО-281726.
С учетом части 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, пункта 37 Инструкции
№ 766н предприятие «Водоканал» имело правомочие, соблюдая условие освобождения от ответственности, устранить указанные фондом нарушения на основании полученного 24.09.2019 требования от 24.09.2019 № 7 в срок
до 01.10.2019.
Вместе с тем, уточненные сведения в отношении 8 указанных застрахованных лиц по форме СЗВ-М тип «доп» (дополняющая форма)
за январь, май, сентябрь, ноябрь 2018 года направлены предприятием в фонд 02.10.2019 (с пропуском пяти рабочих дней с даты получения (24.09.2019) требования Управления от 24.09.2019 № 7).
Факты выявленных фондом нарушений срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении 8 застрахованных лиц за отчетные периоды 2018 года материалами дела подтверждаются, должником не оспорены (часть 2 статьи 9, часть 1
статьи 65, часть 3.1 статьи 70 АПК РФ), в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях предприятия события и состава выявленных нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3
статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
Доказательств невозможности соблюдения предприятием «Водоканал» требований Закона № 27-ФЗ по представлению актуальных сведений о всех застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отмеченные отчетные периоды 2018 года в нормативно предусмотренный срок в силу чрезвычайных, объективных обстоятельств, которые оно не могло предвидеть
и предотвратить при соблюдении той степени заботливости
и осмотрительности, которая требовалась от должника как страхователя, на которого нормативно возложены соответствующие обязанности и установлена публичная ответственность за их неисполнение, а равно доказательств принятия своевременных и исчерпывающих мер для соблюдения нормативных положений в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины должника во вмененных ему правонарушениях.
Состав каждого выявленного правонарушения за 2018 год, исходя из представленных в материалы дела доказательств и установленных Управлением ПФР обстоятельств, подтверждается материалами дела.
Таким образом, решениями Управления ПФР от 12.11.2019 страхователь обоснованно привлечен к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ. Общий размер примененных фондом штрафов
составил 4 000 рублей.
Неисполнение в установленный срок полученного уведомления фонда об устранении имеющихся расхождений в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета не образует самостоятельный состав правонарушения, а исключает применение установленных пунктом 39 Инструкции № 766н условий для освобождения от предусмотренной
статьей 17 Закона № 27-ФЗ публичной ответственности.
При этом при наличии события и состава правонарушения и несоблюдении нормативно предусмотренных условий освобождения
от публичной ответственности применение санкции является правомерным (применительно к статье 81 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющей условия для освобождения от налоговой ответственности, соответствующие правовые позиции отражены в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2010 № 1572-О-О, постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 11185/10).
Поскольку исправленные сведения о застрахованных лицах
за отмеченные отчетные периоды 2018 года представлены в Управление ПФР предприятием 02.10.2019, после истечения пятидневного срока (01.10.2019)
с даты получения страхователем требования фонда от 24.09.2019, предусмотренные пунктом 39 Инструкции № 766н условия
для освобождения предприятия «Водоканал» от ответственности им
не соблюдены.
Вместе с тем, при определении размера подлежащих взысканию
с предприятия как страхователя санкций, суд считает необходимым принять
во внимание наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 20 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П,
от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 14.07.2005 № 9-П).
Применительно к предшествующему нормативно-правовому регулированию, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Кроме этого, арбитражный суд учитывает, что с 01.01.2017 отношения, связанные исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, нормативно регламентируются
главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), что также предполагает применения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности предусматривающей применение при определении меры ответственности смягчающих публичную ответственность обстоятельств (статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации).
Соответственно, на правоотношения, связанные с контролем
за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании; к указанным правоотношениям применимы,
в частности, положения главы 15 НК РФ «Общие положения
об ответственности за совершение налоговых правонарушений», определяющие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1
статьи 112 НК РФ), и порядок определения размера подлежащего
взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 НК РФ). Соответствующая сохраняющая актуальность правовая позиция изложена в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».
Пунктом 1 статьи 112 НК РФ предусмотрен открытый перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
Исходя из пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь
за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Право относить те или иные фактические обстоятельства,
не предусмотренные прямо в статье 112 НК РФ, к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, и устанавливать размер,
в том числе и кратность снижения налоговых санкций, предусмотренных законом, предоставлено суду (постановления Президиума ВАС РФ
от 06.03.2001 № 8337/00, от 01.02.2002 № 6106/01, от 12.10.2010 № 3299/10, от 22.02.2011 № 13447/10).
Суд, на основании статьи 71 АПК РФ, учитывая, что должник
не оспаривает факты допущенных нарушений, не уклонялся от исполнения требования фонда от 24.09.2019 № 7, нарушил срок устранения выявленных расхождений по требованию фонда от 24.09.2019 № 7 в отношении численного состава застрахованных лиц за приведенные отчетные периоды 2018 года лишь на 1 день, осуществляет социально значимый для сельского поселения вид деятельности в сфере водоснабжения населения, принимая во внимание характер каждого совершенного страхователем правонарушения, признает данные обстоятельства смягчающими ответственность предприятия за совершение правонарушений и, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении правоприменителями конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям, принимая во внимание обстоятельства нарушения, длительность нарушения срока представления сведений уменьшает размеры примененных штрафов с 4 000 руб.
до 1 250 руб. (по решению от 12.11.2019 № 203S19190033533 -
до 156,25 руб., по решению от 12.11.2019 № 203S19190033534 - до 625 руб., по решению от 12.11.2019 № 203S19190033535 - до 312,50 руб., по решению от 12.11.2019 № 203S19190033536 - до 156,25 руб.).
Форма вины (умысел либо неосторожность), наличие последствий самостоятельного значения для целей применения санкции по части 3
статьи 17 Закона № 27-ФЗ не имеют, поскольку нормативно форма вины, негативные последствия нарушения квалифицирующими признаками правонарушения не выделены.
При оценке обоснованности применения мер публичной ответственности, исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, подлежат учету, наряду с личностью правонарушителя и степенью его вины, характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, с тем, чтобы обеспечить адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого
к ответственности, тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства
от правонарушений.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, необоснованно широкие пределы усмотрения при снижении размера штрафа в процессе правоприменения противоречили бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям наказания за нарушение положений законодательства Российской Федерации, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основания для дальнейшего снижения размеров санкций
по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, суд не усматривает, поскольку это может нивелировать значение института публичной ответственности, направленного, в том числе на предупреждения новых нарушений законодательства (общая и частная превенции).
При этом вопросы определения размера финансовых санкций
за допущенные нарушения в сфере пенсионного страхования при наличии смягчающих ответственность обстоятельств, относятся к дискреционным полномочиям суда, рассматривающего спор.
Порядок привлечения страхователя к ответственности
Управлением ПФР соблюден, что должником не опровергнуто (часть 2
статьи 9, часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Требования фонда в части взыскания в должника финансовых санкций в общем размере 1 250 руб. арбитражный суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В свою очередь, в отношении нарушения, обусловившего привлечения предприятия к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 500 руб. в связи с непредставлением в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за май 2019 года в отношении
1 застрахованного лица, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Управления ПФР о взыскании финансовой санкции.
Исходя из нормативных требований, отчетность по форме СЗВ-М
за май 2019 года, как отчетный период, страхователи обязаны представить
в территориальные органы ПФР - не позднее 17.06.2019, с учетом выходных дней.
Фондом не указывается, что предприятием первоначально сведения
по форме СЗВ-М за май 20189 года, тип «исхд» (исходная форма), представлены с нарушением нормативно предусмотренного срока.
Впоследствии предприятием в фонд представлена 10.07.2019 форма отчетности за май 2019 года с типом «доп» («дополняющая форма)
в отношении 1 застрахованного лица - ФИО10 (л.д.28).
Приведенные обстоятельства явились основанием для фиксации нарушения в акте от 01.08.2019 и вынесения Управлением ПФР решения
от 03.09.2019, в котором отражено, что должником нарушен срок представления сведений об одном застрахованном лице за май 2019 года.
Статьей 16 Закона № 27-ФЗ органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения
в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Представление направленных на устранение ошибок и несоответствий сведений предусмотрено пунктом 39 Инструкции № 766н.
Для представления исправленных сведений в Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений
о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России
от 21.12.2016 № 766н, - в течение 5 рабочих дней; этот срок исчисляется
со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений. Исходя из пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Арбитражный суд учитывает, что с 01.01.2017 отношения, связанные исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, нормативно регламентируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), что также предполагает применения положений глав 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Соответственно, на правоотношения, связанные с контролем
за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании; к указанным правоотношениям применимы,
в частности, положения глав 14, 15 НК РФ. Соответствующая сохраняющая актуальность правовая позиция изложена в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных
с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».
Исходя из положений статей 101, 101.4, 106, 108, 110 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 13 АПК РФ), привлекая предприятие к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона
№ 27-ФЗ, Управление ПФР должно не только констатировать факт представления сведений с расхождениями показателей, но и обязано определить все элементы состава данного правонарушения, в том числе виновность привлекаемого к ответственности лица (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженные
в Постановлениях от 27.04.2001 № 7-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 14.07.2003 № 12-П).
В нарушение вышеупомянутых норм закона, ни акт проверки
от 01.08.2019, ни решение фонда от 03.09.2019 не содержат конкретных обстоятельств правонарушения, сведений о виновных противоправных ошибках, искажениях, допущенных страхователем.
В указанных документах содержатся ссылки на непредставление страхователем в установленный срок сведений, без указания на то,
в результате каких виновных действий страхователя представлены первоначально неполные сведения.
Заполнение формы отчетности с ошибками, без исследования причин,
в результате которых они были допущены, само по себе не свидетельствует
о противоправном характере действий страхователя.
Кроме того, как следует из материалов дела, ошибки выявлены, исправлены и дополняющая форма отчета по форме СЗВ-М
за май 2019 года представлена предприятием «Водоканал» как страхователем самостоятельно. Доказательств предшествующего представлению страхователем дополняющей формы СЗВ-М за указанный отчетный период выявления нарушения фондом из материалов дела не следует и заявителем иное не доказано (часть 1 статьи 65, часть 4 статьи 215 АПК РФ).
Вступившая в силу в 2017 году и действующая на момент рассмотрения данного спора часть 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений
о застрахованных лицах, утвержденная приказом Минтруда России
от 21.12.2016 № 766н, нормативно закрепляют, что представление страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений
в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений либо до обнаружения расхождений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации освобождает страхователя от применения финансовых санкций.
Соответственно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самим страхователем,
не могут расцениваться как недостоверные, неполные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Констатация в решении фонда нарушения без установления виновных действий либо бездействия страхователя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействиями)
и совершенным правонарушением, а также без установления наличия
у страхователя реальной возможности для соблюдения указанных норм,
в данном случае не является достаточным основанием для привлечения страхователя к публичной ответственности.
Таким образом, исправление в установленном порядке ранее представленных страхователем в фонд сведений, как реализация правомочий страхователя, предусмотренных статьей 15 Закона № 27-ФЗ, само по себе
не может свидетельствовать о наличии состава правонарушения, в частности по критерию отсутствия признаков противоправности и виновности.
Учитывая, что неполнота в отношении численного состава застрахованных лиц изначально направленных сведений устранена предприятием путем направления 10.07.2019 исправленных сведений
(по дополняющей форме СЗВ-М) до выявления нарушения фондом,
до получения акта проверки от 01.08.2019, содержащего выявленные фондом несоответствия численного состава застрахованных лиц применительно
к указанному отчетному периоду - май 2019 года, в порядке реализации предусмотренных статьей 15 Закона № 27-ФЗ правомочий,
в рассматриваемом случае у Управления ПФР отсутствовали правовые основания для привлечения страхователя к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ.
Состав нарушения фонду надлежало установить применительно
к нормативным требованиям в отношении срока представления и реквизитов отчетности на момент первоначального представления отчетности,
а не констатировать факт нарушения после самостоятельного представления страхователем дополняющих сведений в нормативно предусмотренном порядке (статья 15 Закона № 27-ФЗ, пункт 39 Инструкции № 766н).
Суд принимает во внимание положение о возможности неприменения финансовых санкций в случае исправления ошибки страхователем
до момента ее обнаружения органом Пенсионного фонда Российской Федерации, что установлено пунктом 39 Инструкции № 766н.
Таким образом, исправление в установленном порядке ранее представленных страхователем в фонд сведений само по себе не может свидетельствовать о наличии состава правонарушения, что исключает применение финансовых санкций.
Соответствующая правовая позиция об отсутствии оснований для применения финансовых санкций в рассматриваемой ситуации, учитываемая арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела, отражена
в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018
№ 303-КГ18-99, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5700, от 05.09.2018
№ 303-КГ18-5702, и закреплена в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018,
в пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019
Согласно правовым подходам, приведенным в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, пункте 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности
за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым; любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Следует учитывать, что Закон № 27-ФЗ и Инструкция № 766н,
не предусматривают ограничений по количеству направляемых страхователей исправленных сведений в территориальный орган внебюджетного фонда, исправление ранее представленных страхователем сведений не свидетельствует о превышении установленного срока предоставления отчетности и совершении нарушения.
Как отражено в указанных Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5700,
от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702, такой правоприменительный
подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей
в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Таким образом, основания для удовлетворения требований фонда
о взыскании с должника примененной решением от 03.09.2019 финансовой санкции в размере 500 руб. за нарушение срока представления сведения
о застрахованном лице в составе отчета по форме СЗВ-М тип «доп» (дополняющая форма) арбитражным судом не установлены.
Учитывая, что привлечение предприятия к ответственности в связи
с нарушением срока представления сведения о застрахованных лицах
за 2018 год, наложение на него штрафа в размере 1 250 руб., при установлении смягчающих ответственность обстоятельств, признано судом правомерным, порядок привлечения страхователя к ответственности Управлением ПФР соблюден, требования фонда о взыскании с предприятия «Водоканал» как должника финансовых санкций за непредставление
в установленный срок сведений за отчетные периоды 2018 года
являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части
взыскания 1 250 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований фонду следует отказать.
В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
Исходя из статьи 101 АПК РФ, судебные расходы состоят
из государственной пошлины и судебных издержек, связанных
с рассмотрением дела арбитражным судом. На основании части 1
статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими
в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с положениями части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
Государственная пошлина в размере 555,56 руб. (с учетом подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) относится на должника в соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ пропорционально признанных подлежащими удовлетворению требований Управления ПФР.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
1. Требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Горнозаводском районе Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить частично.
2. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Теплогорского сельского поселения (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в общем размере 1 250 (одна тысяча двести
пятьдесят) рублей, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 555 (пятьсот пятьдесят пять) рублей 56 копеек.
3. Требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Горнозаводском районе Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) в остальной части оставить без удовлетворения.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья В.В. Самаркин