ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-9001/2021 от 11.08.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

16 августа 2021 года                                                          Дело № А50-9001/2021

           Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2021 года.

           Полный текст решения изготовлен 16 августа 2021 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Басовой Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гилязетдиновой С.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аэрофьюэлз-Пермь» (ОГРН<***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: ФИО1, предъявлен паспорт (участвует онлайн);

от ответчика: ФИО2, предъявлено удостоверение, доверенность;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Аэрофьюэлз-Пермь» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № 059/04/14.31-78/2021 об административном правонарушении от 29.03.2021, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – антимонопольный орган), которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 1326880,00 руб.

Представитель заявителя в ходе судебного заседания на заявлении настаивает.

Представитель ответчика указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, а также на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным, на отсутствие оснований для снижения административного штрафа. Обращает внимание на то, что прибыль организации только возрастает, и оснований считать деятельность общества пострадавшей от короновируса не имеется. Также обращает внимание суда, что общество продолжало злоупотреблять доминирующим положением даже после выявления правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд установил следующее.

Антимонопольным органом в рамках работы по поручению заместителя руководителя ФАС России ФИО3 (вх. № 010453/э от 17.07.2019) о представлении сведений о хозяйствующих субъектах на рынке услуг по обеспечению воздушных судов авиатопливом и хранению ГСМ в аэропортах, находящихся на подведомственной территориальному управлению ФАС России территории, установило, что в период с 01.09.2018 по настоящее время сотрудники ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» фактически осуществляют услуги по хранению авиационного топлива и последующей заправке авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) по договору № 29/2008 об организации услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и ПВК-жидкости в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь) от 28.05.2008 с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ».

Приказом генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара» от 24.08.2018 утверждены тариф ООО «ЛУКОИЛ-АЭРО-Самара» за хранение авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) и тариф ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара» за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь), который введен в действие с 01.09.2018,

ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» отдельных тарифов за хранение авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) и тарифа за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) не устанавливало.

На основании вышеизложенного и с учетом принципа доступности информации, управлением был проанализирован временной интервал с 01.09.2018 по 30.09.2019 включительно, что соответствует требованиям о минимальных временных границах анализа товарного рынка. Следовательно, анализ товарных рынков ограничивался изучением характеристик рассматриваемых рынков, которые сложились до момента проведения исследования, то есть проводился ретроспективный обзор состояния конкуренции.

В дальнейшем было установлено, что в период с 01.10.2019 по настоящее время продуктовые и географические границы товарных рынков не изменились, состав участников товарного рынка не изменился, поэтому выводы из аналитических обзоров могут быть экстраполированы на текущий период времени.

Специальных кодов ОКВЭД для конкретных услуг авиатопливообеспечения (например, услуг по хранению или обеспечению заправки авиационного топлива) действующими классификаторами экономической деятельности не предусмотрено, эти услуги определяются в группировке «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом» (код по ОКВЭД-2014 52.23.19), при этом «Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин» выделена в принципиально иную группу (код по ОКВЭД-2014: 46.71.2).

В период с 01.09.2018 по настоящее время услуги по заправке и хранению авиационного топлива на территории аэропорта «Большое Савино» (г. Пермь) фактически осуществляют сотрудники ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» по договору № 29/2008 об организации услуг по приёму, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и ПВК-жидкости в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь») от 28.05.2008 с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ» (далее - договор № 29/2008 от 28.05.2008).

Согласно указанному договору № 29/2008 от 28.05.2008 ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» (Исполнитель) обязуется обеспечить выполнение комплекса услуг по организации приёма продукции (железнодорожных цистерн Заказчика - ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ») со ст. Осенцы на подъездной железнодорожный путь (тупик) Исполнителя по договору с ЗАО «Микма»; сливу топлива из железнодорожных цистерн в емкости на складе ГСМ Исполнителя; хранению, подготовке авиатоплива и выдачу на заправку; заправке ВС; контролю качества и лабораторные услуги на всех этапах, а Заказчик, в свою очередь, обязуется оплатить Исполнителю оказываемые им услуги.

Порядок и условия оказания услуг, согласно тексту договора, оговариваются в Приложении к договору, однако конкретного перечня работ, выполняемых ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» в рамках договора, Приложение не содержит.

Согласно Приложению № 2 к договору № 29/2008 от 28.05.2008 стоимость оказываемого ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» комплекса услуг включает в себя «хранение авиатоплива, подготовка авиатоплива и выдача на заправку» (отдельной строкой) по цене, установленной в фиксированном размере (в 2018 году - на уровне 3 362 000 руб. вкл. НДС, с 01.01.2019 на уровне 2 908 333,33 рубля, не вкл. НДС - период времени или единица измерения не указаны),

«заправку ВС» (отдельной строкой), которая оплачивается по цене 1 360 руб. (в 2018 году и в январе-сентябре 2019 года) за одну тонну заправленных в воздушные суда авиаГСМ, не вкл. НДС.

Таким образом, на основании специальных нормативных и технических актов, условий заключаемых договоров и согласно пункту 1.3 Порядка №220 продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как услуги по хранению авиационного топлива и услуги по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда.

В период с 01.09.2018 по настоящее время на территории Пермского края находится единственный действующий гражданский аэропорт, через который совершаются регулярные и нерегулярные внутрироссийские перевозки, а также международные перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом - аэропорт «Большое Савино» (IATA: PEE; ICAO:USPP, реестровый номер аэропорта в государственном реестре аэропортов Российской Федерации - 67).

Аэропорт «Большое Савино» находится в 18 км. в юго-западном направлении от города Перми и имеет статус международного аэропорта (№ 43 в Перечне международных аэропортов/аэродромов Российской Федерации) и статус аэропорта федерального значения (№ 31 в Перечне аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, утверждённом распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 № 340-р, ред. от 10.12.2014).

Таким образом, географические границы товарных рынков определены как аэропорт «Большое Савино» (г. Пермь).

Хранение авиационного топлива, поставляемого на заправку в воздушные суда на территории аэропорта «Большое Савино» (г. Пермь) осуществляется ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» на топливозаправочных комплексах, принадлежащих ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» на праве собственности (адрес комплекса - 614055, г.Пермь, северо-западнее земельное участка по ул. Промышленной, 99 - общий объем резервуарного парка 1200 м3 или 960 тонн;

Свидетельство о государственной регистрации права от 08.05.2015 о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 08.05.2015 сделана запись регистрации № 59-59/023-59/023/402/2015-8898/4).

Заправка авиационного топлива в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь) осуществляется ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» с использованием транспорта и техники, арендованной у третьих лиц (реестр договоров представлен в расшифровке ст. 2.5.1 «Аренда и лизинг» экономического обоснования стоимости комплексной услуги авиатопливообеспечения ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» - письмо за вх. № 015588 от 09.10.2019), и инфраструктуры, предоставленной в пользование АО «Международный аэропорт «Пермь» по договору оказания услуг в области организации авиатопливообеспечения № 382/7-2016 от 17.11.2016 (предоставление права и условий безопасного пользования подъездными путями на территории аэропорта, допуск топливозаправочных средств и аттестованного персонала в контролируемую зону аэропорта, к воздушным судам авиакомпаний и авиапредприятий и так далее).

Таким образом, в силу прямого указания в законе, в силу наличия у ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» во владении объектов инфраструктуры, используемой для осуществления регулируемой деятельности, и фактического оказания услуг (по договору № 29/2008 от 28.05.2008 с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ») «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» занимает в период с 01.09.2018 по настоящее время доминирующее положение на рынке по хранению авиационного топлива н на рынке по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь) как субъект естественной монополии.

Согласно пояснениям ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» (вх. № 015588 от 09.10.2019, №011133 от 29.07.2019 и №008063 от 05.06.2019), отдельного тарифа за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом и отдельного тарифа за хранение авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» не установлено, однако фактически такие услуги ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» оказывались возмездно - по ценам, указанным в договоре № 29/2008 от 28.05.2008 с ООО «ТЗК АЭРОФЬЮЭЛЗ».

Кроме того, согласно выписке из тарифной базы Центра расписания и тарифов АО «Транспортная клиринговая палата» (ЦРТ АО «ТКП», подтверждено письмом за вх. № 003302 от 02.03.2020г.) ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» в период с 07.11.2014 по настоящее время было зарегистрировано 8 тарифов на услуги по заправке воздушного судна в аэропорту «Большое Савино», г. Пермь на уровне от 1 271,2 до 5 677,96 рублей/тонну без НДС. При этом в 2015 году и в 2017 году регистрация тарифов сопровождалась электронной перепиской ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» (отправитель писем - ФИО4) с сотрудниками Центра регистрации тарифов Транспортной клиринговой палаты, в том числе, по вопросу о необходимости установления указанных тарифов органами регулирования, что является непосредственным предметом рассмотрения дела №059/01/11-1215/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом согласно пояснениям ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь», Общество не обращалось в органы тарифного регулирования для установления тарифов по обеспечению заправки авиационного топлива в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино», г.Пермь.

Тарифы за хранение авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино», г.Пермь ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» в ЦРТ АО «ТКП» в установленном законом порядке не зарегистрированы и органом в сфере тарифного регулирования также не установлены.

Следовательно, ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» оказывает услуги по хранению авиационного топлива и по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь) по самостоятельно рассчитанным тарифам, не установленным органом тарифного регулирования, то есть с нарушением порядка, установленного действующим законодательством.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы от 12.08.2020 по делу № 059/01/10-1215/2019 положение ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» признано доминирующим на рынке по хранению авиационного топлива и на рынке по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь) с 01.09.2018 по настоящее время; действия ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» по применению с 01.09.2018 по настоящее время цен (тарифов) на услуги по хранению авиационного топлива и по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г.Пермь), не установленные уполномоченным государственным органом в сфере тарифного регулирования, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные действия нарушают установленный нормативными актами порядок ценообразования.

На основании указанного решения обществу выдано предписание от 13.08.2020 о прекращении нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке по хранению авиационного топлива и на рынке по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) путем принятия необходимых и достаточных мер для установления тарифа по хранению авиационного топлива и по обеспечению его последующей заправки в воздушные суда в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) уполномоченным государственным органом в сфере регулирования тарифов.

Не согласившись с решением и предписанием, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Обоснованность выводов антимонопольного органа о нарушении заявителем Закона о защите конкуренции была подтверждена судебным актом по делу № А50-28795/2020.

В силу п. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, выводы суда по делу № А50-28795/2020 имеют преюдициальное значение.

25.02.2021 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 059/04/14.31/-78/2021, в котором отражены обстоятельства обнаружения правонарушения.

Указанное обстоятельство явилось основанием для вынесения ответчиком постановления о назначении административного наказания по делу № 059/04/14.31-78/2021 об административном правонарушении от 29.03.2021 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 1326880,00 руб.

Полагая, что вынесенное постановление о назначении административного наказания является незаконным и подлежащим отмене, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Как установлено судом, действия заявителя признаны нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая заявителя к административной ответственности, административный орган исходил из того, что общество имело возможность для соблюдения установленных требований  антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры.

Выводы административного органа признаны судом обоснованными.   Доказательств принятия всех зависящих от него мер для выполнения возложенных на него как на юридическое лицо обязанностей по соблюдению антимонопольного законодательства и объективной невозможности соблюдения установленных требований заявитель не представил ни суду, ни административному органу.

При таких обстоятельствах, общество привлечено к административной ответственности при наличии в его действиях состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по административному делу,  повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение  дела, ответчиком не допущено.

Постановление вынесено в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Правовых оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется в силу прямого указания ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Как верно указывает антимонопольный орган, протоколом и Постановлением по административному делу № 059/04/14.31­78/2021 зафиксировано время совершения административного правонарушения: период с 01.09.2018 по 19.10.2020. Событие правонарушения установлено решением Управления по делу № 059/01/10-1215/2019 от 12.08.2020, на основании которого Заявителю было выдано предписание от 12.08.2020 по делу № 059/01/10-1215/2019 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Однако ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» не исполнило Предписание по делу № 059/01/10-1215/2019 от 12.08.2020 в установленный в Предписании срок при отсутствии объективных причин. Указанное обстоятельство, а именно продолжение ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, и было зафиксировано в Постановлении № 059/04/14.31-78/2021 в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

В связи с этим, антимонопольным органом было установлено отягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, - продолжение ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (неисполнение в установленный срок Предписания Пермского УФАС России по делу № 059/01/10-1215/2019), - которое говорит о недобросовестном поведении заявителя на рынке.

Таким образом, антимонопольным органом при расчете размера административного штрафа правомерно было учтено указанное обстоятельство в качестве отягчающего.

Как верно указывает антимонопольный орган, в 2020 году Правительство РФ своим Постановлением от 03.04.2020 № 434 (с изменениями от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540, от 12.05.2020 № 657, от 26.05.2020 № 745, от 26.06.2020г. № 927) утвердило список отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в частности, в указанный спевок включена такая сфера деятельности (наименование вида экономической деятельности) как «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом» (код ОКВЭД 2 - 52.23). Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) коду 52.23 соответствует деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Также эта группировка включает: - деятельность, связанную с перевозкой воздушным и космическим транспортом пассажиров, космонавтов, животных или грузов, включая: деятельность (эксплуатацию) зданий и сооружений, таких как терминалы авиаперевозчиков и пр.; - управление аэропортами и воздушным движением; - наземное обслуживание на аэродромах и космодромах. Эта группировка также включает: - тушение пожаров и предупреждение пожароопасных ситуаций на аэродромах и космодромах.

В данном случае, государством указаны лишь общие наименования пострадавших отраслей российской экономики без конкретных сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих в них деятельность. При этом, включение в Постановление Правительства РФ списка пострадавших отраслей не предусматривает автоматическое признание конкретного хозяйствующего субъекта пострадавшим, так как состояние финансово-экономическое состояние коммерческой деятельности конкретных лиц определяется с учетом реальных (фактических) показателей, которые отражены в установленной государством отчётной документации, представляющей налогоплательщиками в налоговые органы: формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за определенный период. Кроме этого, подтверждением финансового и материального положения также являются первичные учетные документы, предоставляемые хозяйствующим субъектом при проверке налоговыми органами и/или аудиторами.

Между тем, в материалах административного дела № 059/04/14.31-78/2021 имеются доказательства, отражающие реальные (фактические) показатели финансово-экономического состояния ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь», а именно: справка ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» (приложение к письму за вх. № 002274/э от 12.02.2021), согласно которой выручка заявителя от оказания услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуг по хранению авиационного топлива в аэропорту «Большое Савино» (г. Пермь) за 2018 год составила суммарно 48 242 тысячи рублей, что составляет 72,71% от совокупного объема выручки ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» от реализации всех товаров, работ, услуг в 2018 году (66 344 тысячи рублей, согласно отчету о финансовых результатах); информация из базы СПАРК (выгрузка из указанной информационной системы): Отчеты о финансовых результатах ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» за 2019 год и 2020 год, согласно которым по итогам 2020 года ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» получило 12,45 млн. рублей чистой прибыли против чистого убытка в 0,75 млн. рублей в 2019 году.

Как верно указывает антимонопольный орган, вопреки позиции общества, в 2020 году совокупный финансовый результат ООО «АЭРОФЬЮЭЛЗ-Пермь» значительно улучшился по сравнению с 2019 годом (достигнута рентабельность продаж на высоком уровне в 20%).

Так, согласно бухгалтерскому балансу за 2020 год: чистая прибыль за 2020 год составляет 12 450 000 руб., тогда как в 2019 году общество работало с убытком в 784 000 руб. Представитель заявителя подтвердил данные цифры. Даже несмотря на пояснения представителя заявителя о том, что примерно 1 000 000 руб. составляет субсидия от Сбербанка, даже при этих обстоятельствах чистая прибыль за 2020 достаточно большая (особенно по сравнению с результатом 2019 года). При этом, следует отметить, что прибыль общества в том числе и является результатом доминирующего положения на рынке и продолжения осуществления противоправных действий на рынке.

Таким образом, суд не усматривает оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела на основании положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения; кроме того, каких-либо доказательств несоответствия назначенного штрафа имущественному и финансовому положению лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено.

Ссылки заявителя на судебный акт Арбитражного суда Сахалинской области основанием для снижения штрафа принят быть не может, поскольку рассматриваемый спор имеет конкретные обстоятельства дела.

На основании изложенного, оспариваемое постановление о наложении штрафа является законным, оснований для его отмены судом не установлено.

Оснований для рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки по уплате штрафа в рамках дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не имеется, поэтому производство по делу в части требований ООО «Аэрофьюлз-Пермь» о предоставлении рассрочки по уплате штрафа на 3 месяца подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

                                                     РЕШИЛ:

Производство по делу в части требований ООО «Аэрофьюлз-Пермь» о предоставлении рассрочки по уплате штрафа на 3 месяца прекратить.

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.

Решение может быть  обжаловано  в порядке  апелляционного производства  в Семнадцатый  арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                          Ю.Б. Басова