ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-9361/2018 от 31.05.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 

07 июня 2018 года                                                       Дело № А50-9361/2018

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2018 года. Полный текст решения изготовлен 07 июня 2018 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского»
(ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными действий по взысканию денежных средств
со специальных счетов,

третье лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Перми
(ОГРН <***>, ИНН <***>),

 при участии представителей:

от заявителя – Круч В.С., по доверенности от 01.01.2018, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица – ФИО2, по доверенности
от 20.03.2018, предъявлено служебное удостоверение; ФИО3,
по доверенности от 27.12.2017, предъявлено служебное удостоверение;

от третьего лица – не явились, извещено надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным
письмом с уведомлением, а также размещения данной информации
на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» (далее - заявитель, предприятие, предприятие «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского») обратилось в Арбитражный суд Пермского края
с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий по взысканию денежных средств
со специальных счетов, открытых во исполнение контракта в рамках государственного оборонного заказа, в порядке устранения допущенных нарушений заявитель просит обязать налоговый орган осуществить возврат незаконно списанных денежных средств, с начисленными в порядке статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации процентами.

В рамках рассмотрения дела определением Арбитражного суда Пермского края от 27.03.2018 к участию в деле в качестве третьего лица,
без самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Перми (далее также - Управление ПФР, фонд, третье лицо).

Как указывает заявитель, Инспекцией необоснованно реализована процедура взыскания страховых взносов за счет денежных средств на специальных (отдельных) счетов, открытых в рамках выполнения гособоронзаказа, на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе), поскольку названный закон содержит ограничения на перечисление налоговых (страховых) обязательств в бюджет.

Инспекция с требованиями заявителя не согласилась и считает, что порядок взыскания страховых взносов не нарушен, аргументы предприятия со ссылками на Закон о государственном оборонном заказе, Инспекция находит необоснованными, поскольку указанный закон не содержит запрета на взыскание страховых взносов в бюджет.

Третье лицо позицию по делу не выразило.

Неявка в судебное заседание 31.05.2018 представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не препятствовала с учетом положений части 3 статьи 156, части 2
статьи 200 АПК РФ проведению судебного заседания и рассмотрению дела в отсутствие представителей Управления ПФР.

Представленные сторонами и третьим лицом в ходе рассмотрения спора процессуальные документы и доказательства приобщены судом
к материалам настоящего судебного дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей заявителя, Инспекции, суд приходит
к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами и третьим лицом, заявитель зарегистрирован 30.12.1991 (до 01.07.2002) в качестве юридического лица, впоследствии прошел 08.10.2002 перерегистрацию 
в налоговом (регистрирующем) органе по месту учета и, исходя
из положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего до 01.01.2017 (далее также - Закон № 212-ФЗ), статьи 6 Федерального закона
от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию
и обязательному медицинскому страхованию.

Учитывая, что в рамках производственной деятельности предприятие выплачивало своим работникам заработную плату, соответственно, в силу положений статей 419, 420, 421, 431 НК РФ предприятие является плательщиком страховых взносов и обязано их исчислять и уплачивать
в бюджет.

Из материалов дела и не оспаривается участвующими
в деле лицами, что предприятие «Машиностроительный завод
им. Ф.Э. Дзержинского» решением Арбитражного суда Пермского края
от 19.04.2010 по делу № А50-34610/2005 признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Как в предшествующий, так и в спорный период предприятием, сведения о котором включены в перечень стратегических организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20.08.2009 № 1226-р, (под № 165), входящим в оборонно-промышленный комплекс России и осуществляющим хозяйственная деятельность
по выполнению государственного оборонного заказа, изготавливалась и реализовывалась на основании договоров относящая к сфере деятельности продукция.

В связи с передачей на основании Федерального закона от 03.07.2016
№ 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование по факту выявления недоимки по страховым взносам за 3 квартал 2017 года налоговым органам и получением информации из банка о наличии на расчетном счете предприятия денежных средств Инспекцией реализована процедуры принудительного взыскания недоимки по страховым взносам и пеней за счет денежных средств на счетах заявителя.

Так, в адрес предприятия налоговым органом направлено требование № 87538 об уплате страховых взносов в сумме 17 214 460,77 рубля.

Ввиду неисполнения заявителем сформированного налоговым органом, по состоянию на 27.10.2017, требования № 87538 об уплате страховых взносов за 3-й квартал 2017 года и начисленных пени (срок исполнения требования истек 17.11.2017), Инспекцией в соответствии с пунктом 2 статьи 46 НК РФ принято решение от 24.11.2017 № 33948 о взыскании страховых взносов за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках и в порядке пункта 4 статьи 46 НК РФ сформированы поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов плательщика страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации от 24.11.2017 №№ 59358, 59359, 59360, 59361.

Отказ в удовлетворении требования предприятия в рамках досудебного порядка урегулирования спора обусловил обращения в арбитражным суд
с рассматриваемым заявлением.

Установленный пунктом 2 статьи 138 Кодекса досудебный порядок урегулирования налогового спора Обществом соблюден (статья 138 НК РФ, часть 5 статьи 4, пункт 7 части 1 статьи 126 АПК РФ), как и установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок обращения в суд с заявлением
об оспаривании действий Инспекции, в связи с чем, заявление предприятия
подлежит рассмотрению судом по существу.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ, полагает, что требования заявителя удовлетворению
не подлежат.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 212-ФЗ, действовавшего
в спорный период до 01.01.2017, этот Федеральный закон регулировал отношения, возникающие в процессе осуществления контроля
за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения
к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации
о страховых взносах.

Исходя из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016
№ 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившего в силу
с 01.01.2017 (пункт 1 статьи 5 этого закона), органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016
№ 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении
к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Порядок и процедуры принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов нормативно регламентированы статьями 46, 47 Налоговым кодексом Российской Федерации, которые также с 01.01.2017 применяются и в отношении страховых взносов, пеней за нарушение срока уплаты страховых взносов и штрафов.

Как установлено частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившего в силу с 01.01.2017 (статья 24 этого Федерального закона), передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 этого Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьёй 46 Кодекса установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (пункт 1). Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2). Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога (пункт 3). Налоговые органы принимают решение об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) - организаций или индивидуальных предпринимателей или поручений на перевод электронных денежных средств налогоплательщиков (налоговых агентов) - организаций или индивидуальных предпринимателей в бюджетную систему Российской Федерации в случае поступления в налоговый орган от банка информации об остатках денежных средств на других счетах (остатках электронных денежных средств) налогоплательщика в соответствии с пунктами 5 и 9 статьи 76 и пунктом 2 статьи 86 настоящего Кодекса в целях взыскания по принятому в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи решению о взыскании (пункт 4.1).

Положения части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5
статьи 200 АПК РФ возлагают на налоговый орган обязанность
по доказыванию факта налогового правонарушения, что предполагает необходимость установления в ходе налоговой проверки конкретных обстоятельств, подтвержденных документально и свидетельствующих
о совершении налогоплательщиком вменяемого ему налогового правонарушения.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вынесенных при разрешении публично-правовых споров постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее также – ВАС РФ) от 01.02.2010 № 13065/10,
от 17.03.2011 № 14044/10.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, заявитель являлся в частности, в 2017 году,
плательщиком страховых взносов и обязан самостоятельно исчислить сумму взносов, подлежащую уплате за каждый отчетный (расчетный) период, и уплачивать взносы в установленный срок в бюджет внебюджетных фондов  Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в
целях этого Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено этим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению
в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. Указанный подход применяется при квалификации требований, касающихся таможенных пошлин и страховых взносов.

Исходя из правовых подходов, отраженных в пункте 19 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, при возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения, решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается (пункт 1 статья 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
статья 47 НК РФ)
.

Таким образом, Инспекция в пределах предоставленных полномочий
в связи с передачей полномочий по администрирования страховых взносов
в пределах нормативно предусмотренного статьей 46 НК РФ срока реализации процедуры взыскания страховых взносов и пеней за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банкет осуществила меры во взысканию задолженности.

Доказательств исполнения требования об уплате страховых взносов, пени № 87538 об уплате страховых взносов за 3 квартал 2017 года заявителем не представлено.

Решение о взыскании страховых взносов, пени за счет денежных средств                   на счетах плательщика в банках от 24.11.2017 № 33948 содержит сведения о неисполненной плательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней (в общей сумме 17 214 460, 77 руб.), в пределах которой подлежит взыскание задолженности по страховым взносам и пени.

Указанное решение № 33948вынесено Инспекцией, сформировавшей и направившей обществу требование от 27.10.2017 № 87538, после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, пени (17.11.2017), не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (17.01.2018).

Поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов плательщика страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации от 24.11.2017 №№ 59358, 59359, 59360, 59361 сформированы на сумму задолженности, поименованную в решениях от 24.11.2017 № 33948 и направлены в банки, в которых открыты счета заявителя как плательщика страховых взносов.

Анализ требования об уплате, решения о взыскании, поручений на списание показывает, что названные ненормативные акты и исполнительные документы содержат все необходимые реквизиты и информацию; взыскание страховых обязательств произведено исходя из сумм самостоятельно задекларированных страхователем.

Судом установлено, что нормативно предусмотренная процедура взыскания страховых взносов, пеней реализована в установленные сроки, при наличии недоимки и задолженности по пеням.

Аргументы заявителя об отсутствие у налогового органа права на взыскание страховых взносов со специальных счетов, открытых во исполнение контракта в рамках гособоронзаказа, судом исследованы и отклоняются. 

Пунктом 10 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 8.3 указанного закона режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 8.4 Закона о государственном оборонном заказе по отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

- перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (подпункт а) пункта 3);

- исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств в доход Российской Федерации (подпункт в) пункта 9).

Статья 46 НК РФ предусматривает возможность взыскания денежных средств со счетов лиц, не исполнивших обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

Пунктом 2 статьи 11 НК РФ определено, что счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета.

В частности, в письмах Минфина России от 15.01.2016 № 03-02-07/2/778 и ФНС России от 24.10.2016 № ГД-16-8/207 отражено, чтоотдельный счет, предусмотренный и открываемый головному исполнителю (исполнителю) в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта (каждого контракта), обладает признаками счета, определенного пунктом 2 статьи 11 Кодекса.

Анализ названных положений и разъяснений показывает, что отдельный счет, открываемый в рамках Закона о государственном оборонном заказе, в контексте пункта 2 статьи 11 Кодекса подпадает под понятие счета, с которого могут перечисляться и (или) взыскиваться налоговые (страховые) обязательства, подлежащие перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. 

При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно произвел взыскание страховых взносов с отдельных (специальных) счетов, открытых во исполнение контракта в рамках гособоронзаказа, а потому доводы заявителя в указанной части подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.

Доводы заявителя о необходимости предварительного обращения налогового органа к плательщику о представлении информации о структуре поступающих на специальные счета денежных средств в разрезе расходов заложенных на уплату налоговых и страховых обязательств, судом рассмотрены и отклонены, поскольку такой обязанности действующее законодательство не содержит. 

Ссылки Предприятия на возможность взыскания Инспекцией налоговых и страховых обязательств только в пределах сумм заложенных в контрактах в рамках гособоронзаказа, судом исследованы и признаны ошибочными, т.к. такое ограничение в законодательстве о налогах и сборах, Законе о государственном оборонном заказе, отсутствует. 

Таким образом, действия Инспекции являются законными и требования заявителя, не доказавшего совокупных условий для признания действий налогового органа незаконными (статья 201 АПК РФ), удовлетворению не подлежат. Отказ в удовлетворении заявленных предприятием требований, с учетом их уточнения, исключает возложение
на Инспекцию обязанности возвратить взысканные страховые взносы
с начисленными процентами.

В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку требования предприятия о признании незаконными действий Инспекции признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и заявителю при обращении в арбитражный суд, по его ходатайству, предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, государственная пошлины в сумме 3 000 руб. - за рассмотрение заявления
об оспаривании действий Инспекции, с учетом статьи 110 АПК РФ, пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46
«О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», государственная пошлина
в сумме 3 000 руб. подлежит отнесению на заявителя и взысканию
с предприятия непосредственно в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

1. Требования Федерального государственного унитарного предприятия «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского»
(ОГРН <***>, ИНН <***>) оставить
без удовлетворения.

2. Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского»
(ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 (три тысячи) рублей. 

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                    В.В. Самаркин