Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
19 июля 2013 года
Дело № А50-9519/2013
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Плаховой Т.Ю. рассмотрел в порядке упрощенного производства дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>; ОГРН <***>)
к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРИП: 304591135000070; ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
без вызова сторон.
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (далее – УГАДН по Пермскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель надлежащим образом извещен о принятии заявления к производству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления.
ФИО1 определение о принятии заявления к производству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 30.05.2013 не получено, возвращено в суд с отметкой органа связи «возвращается за истечением срока хранения». Вместе с тем, судом установлено, что судебный акт был направлен по месту регистрации предпринимателя, указанному в выписке из ЕГРИП, в связи с чем, извещение признано судом надлежащим в силу положений п. 2 ч. 4 ст.123 АПК РФ.
В пределах сроков, установленных ст. 228 АПК РФ, письменный отзыв, а также документы в обоснование возражений предпринимателем не представлены.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРИП 304591135000070, имеет лицензию Министерства транспорта РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АСС-59-100063 от 25.11.2008г. на право осуществлять перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д. 49).
В период с 15.05.2013 г. по 24.05.2013 г. на основании распоряжения № 603 от 19.04.2013г. (л.д. 13-14) УГАДН по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1
В результате проверки установлено, что предпринимателем осуществляется перевозка пассажиров автотранспортом с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании), а именно:
1. В нарушение требовании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее закон № 196-ФЗ), ст.ст. 66 и 309 Трудового кодекса РФ ИП ФИО1. допущены к перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах №№ 10, 37 в апреле 2013г. водители ФИО2, ФИО3, ФИО4, в отсутствие оформления с ними трудовых отношений.
2. В нарушение ст. 20 Закона № 196-ФЗ, п. 5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом № 2 Минтранса РФ от 08.01.1997г. предпринимателем не разработаны графики движения автобусов (рабочее маршрутное расписание) на маршруте № 37 «д. Суханово-ул. ФИО5» на основании нормирования скоростей движения для обеспечения безопасного режима движения автобусов в реальных условиях движения на маршруте на основе составленных хронометрических карт.
3. В нарушение ст. 20 Закона № 196-ФЗ, п. 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, предпринимателем не представлены копии актов обследования дорожных условий на автобусных маршрутах № 10 «Околица - Околица», № 37 «д.Суханово-ул.ФИО5» на весенне - летний период 2013 г., необходимых для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, используемых с целью проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования скоростей движения автобусов.
4. Не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей,
5. В нарушение п. 2 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. ИП ФИО1. не организовано ежегодное повышение квалификации водителей путём проведения занятий по ежегодной 20-ти часовой программе в 2012- 2013г.г., не представлены протоколы зачётного занятия.
6. В нарушение «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г. предпринимателем:
- не составляются ежемесячные графики работы водителей на линии (сменности) (п. 4);
- не организован учёт рабочего времени водителей за учётный период (один месяц) при суммированном учёте рабочего времени (п. 8);
- не установлено разделение рабочего дня на две части (п. 13);
- не установлен состав рабочего времени и продолжительность его периодов, а именно: не установлена продолжительность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, не установлена продолжительность подготовительно-заключительного времени, включаемые в состав рабочего времени (п. 15);
- не установлены время и продолжительность перерыва для отдыха и питания водителей (п. 25);
- не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха, которая при суммированном учёте рабочего времени должна составлять не менее 12 часов.
7. В нарушение требований «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г. предпринимателем не составляются графики постановки транспортных средств на ТО-1, ТО-2, согласно нормативных пробегов между ними, рекомендуемые заводом-изготовителем; не организован учёт их проведения, а также выявленных неисправностей и их устранения, с указанием фактических пробегов.
8. В нарушение ст. 6 Федерального закона РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Минтрансом РФ № 152 от 18.09.2008г., Постановления Госкомстата № 78 РФ от 28.11.1997г. ИП ФИО1 в путевых листах не указывается полное имя и отчество водителя; модель транспортного средства; показания одометра (спидометр) при возвращении транспортного средства к месту стоянки.
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки № 603 от 24.05.2013г. (л.д. 15-21).
В тот же день по результатам проверки госинспектором Березниковского отдела УГАДН по Пермскому краю ФИО6 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 350. Предприниматель при составлении протокола присутствовал, с процессуальными правами ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих разделах протокола, в объяснениях пояснил, что с нарушениями согласен (л.д. 8-12).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением).
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлены п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).
П.п. «б», «и», «з» п. 4 Положения о лицензировании установлены следующие требования:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В ходе проверки административным органом установлено, что в апреле 2013г. к перевозке пассажиров на регулярных городских маршрутах №№ 10, 37 предпринимателем допущены водители ФИО2, ФИО3, ФИО4. что подтверждается представленными в материалы дела путевыми листами №№ 1519, 15364, 1550,1565, 1581, 1595, 1611,1609,1625, 1637, 1651, 1666; 1607, 1623, 1635, 1649, 1664. При этом документов (трудовые договоры, трудовые книжки с записью о приёме на работу), подтверждающих наличие надлежащим образом оформленных с указанными лицами трудовых отношений административному органу не представлено.
Таким образом, предпринимателем нарушены требования, установленные п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании.
Административный орган в заявлении указывает на нарушение предпринимателем п.п. 5.2.2., 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, выразившиеся в отсутствии разработанных предпринимателем графиков жвижения автобусов (рабочее маршрутное расписание) на маршруте № 37 «д. Суханово-ул. ФИО5» на основании нормирования скоростей движения для обеспечения безопасного режима движения автобусов в реальных условиях движения на маршруте на основе составленных хронометрических карт, не представлении копий актов обследования дорожных условий на автобусных маршрутах № 10 «Околица - Околица», № 37 «д.Суханово-ул.ФИО5» на весенне - летний период 2013 г., необходимых для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, используемых с целью проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования скоростей движения автобусов.
Судом установлено, что указанный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 120, аналогичные требования в настоящее время законодательством не установлены.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Административным органом установлено, что проведение послерейсовых медосмотров водителей предпринимателем не организовано, что подтверждается отсутствием отметок в представленных в материалы дела путевых листах за апрель 2013г. №№ 1600, 1607, 1609, 1615, 1623, 1625, 1635, 1637 и записями в журнале учёта медосмотров.
Пунктами 2.1., 2.4., 2.8 «Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями. Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Принятие зачетов по окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией, назначаемой приказом по предприятию, с оформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.
Материалами проверки установлено, что ИП ФИО1 ежегодное повышение квалификации водителей в 2012 г., 2013 г. не организовано, протоколы зачетных занятий административному органу не представлены.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены Положением, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации № 15 от 20.08.2004 г.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п. 4 положения).
В нарушение указанного требования ИП ФИО1 графики работы (сменности) водителей не составлены.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п. 8 Положения).
Предпринимателем в нарушение п. 8 Положения учет рабочего времени водителей за учетный период (один месяц) при суммированном учете рабочего времени не организован.
Пунктом 13 Положения предусмотрено, что водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.
Административный орган в заявлении указывает на то, что в нарушение указанного пункта, предпринимателем не установлено разделение рабочего времени на две части.
Вместе с тем, из формулировки п. 13 следует, что разделение рабочего времени на две части является правом, а не обязанностью предпринимателя и может быть осуществлено с согласия водителей, в связи с чем, суд не усматривает нарушение предпринимателем указанного пункта Положения.
Согласно п. 15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В нарушение данного пункта Положения предпринимателем не установлен состав рабочего времени и продолжительность его периодов, в частности не установлена продолжительность прохождения предрейсового и после рейсового медосмотров водителей, продолжительность подготовитель-заключительного времени, включаемая в состав рабочего времени.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25 Положения).
ИП ФИО1 не установлено время и продолжительность перерыва для отдыха и питания водителей; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха, который при суммированном учёте рабочего времени должен составлять не менее 12 часов не соблюдена.
Так, согласно представленным в материалы дела документам, водитель ФИО4 в период с 26.04.2013 по 30.04.2013г. начинал работу на линии в 6ч. 20мин., заканчивал работу в 23ч. 00мин., продолжительность ежедневного отдыха составляла 7ч. 20мин. без учёта подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, что подтверждается путевыми листами №№ 1607, 1623, 1635, 1649, 1664.
Водитель ФИО7 в период с 23.04.2013г. по 27.04.2013г. начинал работу на линии в 6ч. 40 мин., заканчивал в 21ч. 20 мин., продолжительность ежедневного отдыха составила 9ч. 20мин. без учёта подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, что подтверждается путевыми листами №№ 1555, 1570, 1585, 1600, 1615.
Водитель ФИО2 в период с 20.04.2013г. по 26.04.2013г. начинал работу на линии в 6ч. 00 мин., заканчивал в 21ч. 50мин., продолжительность ежедневного отдыха составила 8ч. 10 мин. без учёта подготовительно-заключительного времени и времени прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, что подтверждается путевыми листами №№ 1519, 1534, 1550,1565.
В соответствии с п. 2.2.2. «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г. техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду (п. 2.6. Положения).
Указанным положением регламентирован порядок, сроки прохождения ТО-1 и ТО-2 автомобилей в зависимости от их качественных характеристик.
Административным органом установлено, что в нарушение требований «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предпринимателем не составляются графики постановки транспортных средств на ТО-1, ТО-2, согласно нормативных пробегов между ними, рекомендуемые заводом-изготовителем; не организован учёт их проведения, а также выявленных неисправностей и их устранения, с указанием фактических пробегов.
Описанные выше обстоятельства указывают на нарушение ИП ФИО1 п.п. «з» п. 4 Положения о лицензировании.
Согласно ст. 6 Федерального закона РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».
В силу п. 3 Обязательных реквизитов путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п. 6).
Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п. 7).
ИП ФИО8 в путевых листах не указывается полное имя и отчество водителя; модель транспортного средства; показания одометра (спидометр) при возвращении транспортного средства к месту стоянки, что является нарушением п.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушены требования подп. «б», «и», «з» п. 4 Положения о лицензировании, ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», установленного Министерством AT РСФСР от 20.09.1984 г., «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г., «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г.
Нарушения лицензионных требований подтверждаются материалами дела и признаются предпринимателем.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о доказанности нарушения предпринимателем требований законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, и как следствия нарушения лицензионных условий.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возбуждается на основании заявления органа или должностного лица, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол составлен уполномоченным лицом, так как полномочия УГАДН по Пермскому краю определены в соответствующем Положении о его деятельности, утвержденном приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-901фс.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В силу ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Выявленные нарушения требований в законодательства о безопасности движения нашли свое подтверждение в материалах дела, отражены в протоколе об административном правонарушении.
Предприниматель возражения на заявление не представил, с выявленными нарушениями согласился, что подтверждается отметкой в протоколе об административном правонарушении № 350 от 24.05.2013 г. (л.д.8-12).
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5. КоАП РФ не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает совершение правонарушения впервые, признание выявленных нарушений, как смягчающие обстоятельства, в связи с чем полагает обоснованным применение минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРИП: 304591135000070; ИНН: <***>; ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, адрес места жительства (регистрации): 618425, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: ИНН/КПП <***>/590201001, получатель – Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ОКАТО 57430000000, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, счет 40101810700000010003, КБК 10611690040046000140, БИК 045773001.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья Т.Ю. Плахова