ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-382/17 от 11.09.2017 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В г. КУДЫМКАРЕ

ул. Лихачева, дом 45, г. Кудымкар, Пермский край, 619000, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Кудымкар

18 сентября 2017 года Дело № А50П-382/2017

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2017 года

Арбитражный суд в составе: судьи Поповой Ирины Дмитриевны при ведении протокола секретарем судебного заседания Путиловым Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации Юрлинского муниципального района (улица Ленина, дом 15, село Юрла, Юрлинский район, Пермский край, 619200, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Фортуна" (улица Свердлова, дом 1, село Юрла, Юрлинский район, Пермский край, 619200, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

о взыскании 450500.00 рублей предоставленной субсидии по договору № 48 от 26.11.2015,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 – по доверенности от 05.07.2017, предъявлен паспорт

от ответчика: не явились

УСТАНОВИЛ:

Администрация Юрлинского муниципального района (далее – Администрация, истец) обратилась в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее – Общество, ответчик) о взыскании 450500 рублей средств субсидии по договору от 26 ноября 2015 о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по бизнес-проекту – производство пиломатериала.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что представленные Обществом документы, подтверждающие расходование средств субсидий, не свидетельствуют о целевом расходовании предоставленных средств, поскольку сама сделка по приобретению станка и оплата по ней произведены до заключения договора.

Полагает, что Обществом были нарушены условия пользования средствами гранта, в связи с чем, полученные им денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на иск суду не представлен. Определение суда, направленное по последнему известному суду юридическому адресу ответчика, возвращено органами почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения. В силу п. 2 ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ответчик считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Кроме того, извещение было направлено по почтовому адресу учредителя Общества, которое получено ФИО2 26.06.2017 года.

В силу ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что 26 ноября 2015 года между администрацией Юрлинского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна» (получатель субсидии) был заключен договор о предоставлении субсидии вновь зарегистрированному и действующему менее одного года на момент принятия решения лицу на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по бизнес-проекту – производство пиломатериала (п. 1.1 договора).

Согласно паспорту представленного Обществом бизнес-проекта сумма запрашиваемой субсидии составила 450500 рублей, планируемые затраты за счет субсидии: приобретение основных средств (п. 3.7 бизнес-проекта) – многопильный деревообрабатывающий станок Российского производства Авангард рм-50м2.

Пунктом 2.1.1 договора была установлена сумма субсидии, подлежащая перечислению получателю субсидии, в размере 450500 руб. за счет средств бюджетов, в том числе местного бюджета – 23000 рублей, краевого бюджета – 134647.86 рублей, федерального бюджета – 292852.14 рублей.

Сумма субсидии перечислена ответчику платежными поручениями от 15.12.2015 N 37343, от 29.12.2015 № 228077, от 04.12.2015 года № 800135.

Согласно п. 2.2.1 договора получатель субсидии принял на себя обязательства по соблюдению условий получения субсидии установленных, правовыми актами, указанными в договоре.

В соответствии с п.п. 2.2.2 договора, получатель субсидии обеспечивает достижение целевых показателей реализации бизнес - проекта (инвестиционного проекта), указанных в приложении 1 к Договору, в срок до октября 2016 года.

Приложение № 1 к договору содержит следующие целевые показатели реализации бизнес-проекта (инвестиционного проекта):

объем инвестиций в основной капитал – 650 тыс.руб.;

количество вновь созданных рабочих мест – 5 ед.;

количество сохраненных рабочих мест – 0 ед.;

объем налоговых отчислений и страховых взносов в бюджеты всех уровней – 999.24 тыс.руб.

Получатель субсидии предоставляет в Муниципальное образование ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о достижении целевых показателей реализации бизнес-проекта (инвестиционного проекта) по форме согласно приложения 2 к договору (п. 2.2.5 договора).

Как указывает истец в нарушение п.п. 2.2.5 договора ответчиком не предоставлялись ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчеты о достижении целевых показателей реализации бизнес-проекта (инвестиционного проекта) по форме согласно приложению 2 к договору.

Актом осмотра от 24.01.2017 года, проведенного Администрацией района установлено, что на момент осмотра базы, Общество предпринимательской деятельностью по переработке древесины не занимается. На территории базы отходов от лесопиления, остатков леса и пиломатериала нет. Представлены фототаблицы, подтверждающие отсутствие деятельности на территории базы Общества.

Обществу 25.05.2017 года направлено требование о возврате средств субсидий ввиду несоблюдения Получателем субсидий условий их предоставления.

Нарушения и замечания указанные в акте проверки ответчиком добровольно не устранены, средства субсидий в бюджет не возвращены что явилось основанием для обращения с настоящими исковыми требованиями в суд.

В подтверждение использования средств субсидий Обществом представлен договор № 9 розничной купли-продажи товара от 09.10.2015 года на приобретение товара для личных нужд.

Из товарной накладной №009 от 09.10.2015 года следует, что покупатель приобрел станок многопильный рамный «Авангард-РМ-50-М2» в количестве 1 ед., который передан по акту от 09.10.2015 года.

Оплата произведена Обществом наличными средствами в размере 530000 рублей, что подтверждается квитанцией от 09.10.2015 года № 10.

Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам в том числе должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с п. 3.1. ст. 78 БК РФ, в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 08.04.2014 N 242-п утвержден Порядок предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок), и Правила расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Правила).

В соответствии с Порядком субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - Муниципальная программа), в том числе субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (п.п. 2.1, 2.1.4).

Согласно пункту 6.1 Порядка нецелевое использование субсидии и (или) нарушение условий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

Пунктом 7.2 Правил предусмотрено в случае несоблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 5.1 договора, в случае несоблюдения Получателем субсидии условий, установленных Правилами и договором, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования.

В соответствии с п. 5.2.3 договора, в случае невыполнения получателем субсидии в срок установленный пунктом 5.2.2 договора (20 рабочих дней со дня получения указанного требования), требования о взыскании субсидии муниципальное образование обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.

В соответствии с п. 5.2.1 договора, на юридический адрес ответчика заказным письмом с уведомлением было направлено требование о возврате субсидии от 25.05.2017 № 650. Требование о возврате гранта получено директором Общества ФИО2

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Факт нарушений Обществом условий предоставления субсидии, а так же договора подтверждается представленными истцом доказательствами. Судом установлено, что в срок указанные в п. 2.2.2 договора ответчиком целевые показатели не достигнуты. В установленный Администрацией срок выявленные в ходе проверки нарушения ответчиком не устранены. Муниципальному образованию ежегодные отчеты, предусмотренные п. 2.2.6 договора, ответчиком не предоставлялись.

Таким образом, ответчиком не представлено доказательств целевого использования средств выделенной субсидии.

С учетом изложенных обстоятельств, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче иска государственная пошлина не была уплачена, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание удовлетворение исковых требований, государственная пошлина относится судом на ответчика и подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере 12010 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 168-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Администрации Юрлинского муниципального района удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в пользу Администрации Юрлинского муниципального района сумму субсидии в размере 450500 руб.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 12010 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), через арбитражный суд, принявший решение.

Судья: И.Д. Попова