ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-15871/19 от 02.09.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-15871/2019

09 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен сентября 2021 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 09.10.2009, юридический адрес: 690090, <...>)

к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.05.1951, юридический адрес: 692941, <...>,

третье лицо – ООО «о. Русский»,

о признании незаконным решения

при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» (далее – заявитель, общество, ООО «Логистика-Сервис», декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 1071460/050219/0000185 от 17.04.2019.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения спора, представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что документы и сведения, подтверждающие достоверность, количественную определенность и документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости были предоставлены в распоряжение таможенного органа в исчерпывающем объеме, в связи с чем, считает незаконным решение Находкинской таможни  о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ.

Таможенный орган заявленные требования оспорил, представил письменный отзыв, пояснив, что решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ, принято обоснованно, а таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ основана на недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, что является нарушением требований пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании коносамента № MVLD00053 от 12.11.2018 АО «ASKOLD TRADING CO., LTD», являясь грузоотправителем и грузополучателем одновременно, ввезло на территорию ЕАЭС из Японии в порт Владивосток (Россия):

вилочный погрузчик, б/у, марка: Toyota, модель: 3FG15-60219;

ручной каток, б/у, марка: Bomag, модель: N60HD-201384;

самоходный прессподборщик на гусеничном ходу, б/у, марка: Kubola, RM800, модель: 60751;

самоходный прессподборщик на гусеничном ходу, б/у, марка: Star JRB0800Y, модель: 3150780;

вилочный погрузчик, б/у, марка: Toyota 4FGL20, модель: 4FGL25-21519;

вилочный погрузчик, б/у, марка: Toyota 3FGL25, модель: 3FGL25-22770;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: YANMAR, модель: F165, момент выпуска: 01.07.1986, цвет: красный, модель и номер рамы: 16К-712944, тип ДВС: дизельный, изготовитель YANMAR CO., LTD., товарный знак YANMAR;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: YANMAR, модель: F20D, момент выпуска: 01.07.1985, цвет: красный, модель и номер рамы: 20К-06289, тип ДВС: дизельный, изготовитель YANMAR CO., LTD., товарный знак YANMAR, модель F20D;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: H1NOMOTO, модель: Е2004, момент выпуска: 01.07.1986, цвет: оранжевый, изготовитель HINOMOTO, товарный знак HINOMOTO, модель Е2004;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: SHIBAURA, модель: P175F, момент выпуска: 01.07.1989, цвет: красный, модель и номер рамы: P5F-10257, SHIBAURA, товарный знак SHIBAURA, модель P175F;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: SHIBAURA, модель: SP1540, момент выпуска: 01.07.1984, цвет: красный, модель и номер рамы: SP1540-12345, изготовитель SHIBAURA, товарный знак SHIBAURA, модель SP1540;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием ММС P120R для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: MITSUBISHI, модель: МТ155, момент выпуска: 01.07.1993, цвет: красный, модель и номер рамы: T15F-50806, изготовитель MITSUBISHI MOTORS CORPORATION, товарный знак MITSUBISHI, модель МТ155;

трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием ММС P120R для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: MITSUBISHI, модель: MT16D, момент выпуска: 01.07.1988, цвет: красный, модель и номер рамы: T16D-53909, изготовитель MITSUBISHI MOTORS CORPORATION, товарный знак MITSUBISHI, модель MT16D.

Согласно пункта 1.1 Договора купли-продажи (контракт) №25/80-н/25-2() 18-5-767 продавец АО «Аскольд Трейдинг Ко, ЛДТ», Япония берет на себя обязательство передать бывшую в употреблении (с разной степенью износа) сельскохозяйственную технику, произведенную в Японии.

При этом покупатель согласно пунктов 1.2, 2.1 покупает товар до его таможенного оформления, на ПЗТК ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном Федеральном округе» Управления Делами Президента РФ, находящийся по адресу: Россия, Приморский край, г. Владивосток, причал 1.

ООО «о. Русский» в целях таможенного оформления товара подало в таможню ДТ № 10702070/071218/0188933 по таможенной процедуре свободной таможенной зоны, определив таможенную стоимость товаров по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Общая сумма товара по ДТ составила 369 000,00 японских иен.

В обоснование сведений, указанных в представленной ДТ, согласно описи документов к данной ДТ, обществом в таможенный орган представлены: коносамент № MVLD00053 от 12.11.18, коммерческий инвойс № 03122018 от 03.12.2018, договор купли-продажи (контракта) от 03.12.2018 № 25/80-н/25-2018-5-767, удостоверенный ФИО1, нотариусом Надеждинского нотариального округа Приморского края.

По результатам контроля заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), принято решение от 07.12.2018 о запросе документов и (или) сведений, в котором он уведомил общество о том, что в ходе проверки спорной ДТ обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, выразившиеся в выявлении с использованием СУР рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низких цен по сравнению с ценовой информацией на аналогичные товары, отсутствие банковских платежных документов по оплате декларируемой партии товаров, которые можно однозначно идентифицировать с данной поставкой, прайс-лист производителя товаров, также у заявителя были запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, касающиеся условий поставки, структуры таможенной стоимости, формирования цены сделки, сведений о стоимости товара в стране отправления, расчетов с продавцом.

ООО «о. Русский» в установленный срок по запросу таможни представило ответ и пакет документов, в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара.

Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня после выпуска товаров по спорной ДТ приняла решение от 06.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 10702070/071218/0188933, определив таможенную стоимость товара на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), и доначислила декларанту таможенные платежи с учетом скорректированной таможенной стоимости.

Решением арбитражного суда Приморского края по делу № А51-12499/2019 от 28.10.2020 отказано ООО «о. Русский» в удовлетворении требований о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары №10702070/071218/0188933 от 06.03.2019.

ООО«Логистика-Сервис» в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления по ДТ№ 10714060/050219/0000185 задекларирован товаров «трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием ММС P120R для сельскохозяйственных работ, б/у, марка: MITSUBISHI, модель: МТ155, момент выпуска: 01.07.1993, цвет: красный, модель и номер рамы: T15F-50806, изготовитель MITSUBISHI MOTORS CORPORATION, товарный знак MITSUBISHI, модель МТ155».

При этом товар ранее ввезен декларантом в регионе деятельности Владивостокской таможни и помещен под процедуру свободной таможенной зоны по ДТ № 10702070/071218/0188933.

Для целей подтверждения таможенной стоимости товаров вместе с подачей декларации ДТ № 10714060/050219/0000185 согласно описи документов к ДТ представлены следующие документы: копия коносаментаMVLD00053 от 12.11.2018; копия договора поставки №040219-45 от 04.02.2019; копиясчета-фактуры №101 к договору поставки товара №040219-45 от 04.02.2019, копия счета №101 к договору поставки №040219-45 от 04.02.2019.

04.02.2019 между ООО «Логистика-Сервис» и ООО «о. Русский» заключен договор № 040219-43 поставки товара: трактор на колесном ходу в комплекте с навесным оборудованием: культиваторная фреза, СВХ-1408Н, для сельскохозяйственных работ, бывший в эксплуатации: марка HINOMOTO, модель Е2004, момент выпуска 01.07.1986, цвет: оранжевый, модель и номер рамы: Е2004-02338, тип ДВС: дизельный, модель ДВС: MS135, номер ДВС: не установлен, объем ДВ 1482 см3, мощность ДВС: 20 л.с.

Согласно пункта 1.1. договора поставляемый товар в соответствии с главой 27 ТК ЕАЭС обладает статусом иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Пунктом 3.3. договора предусмотрено, что в соответствии с пунктом 9 статьи 207 ТК ЕАЭС при передаче прав владения, пользования и распоряжения товарами, помешенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентом свободного порта Владивосток ООО «о. Русский», указанные в пункте 1 договора, лицу – ООО «Логистика-Сервис», не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для их вывоза с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры предусмотренные пунктом 6 статьи 207 ТК ЕАЭС.

В соответствии с требованиями таможенного законодательства в части передачи прав владения, пользования и распоряжения товарами иностранного товара, находящегося под таможенной процедурой свободной таможенной зоны, резидентом СЭЗ нерезиденту (участнику, субъекту) согласно пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС, ООО «Логистика-сервис» принято решение, как лица, которое декларирует товары о помещении иностранного товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, для чего 05.02.2019 в таможенный пост морской порт Находка Находкинской таможни подана ДТ № 10714060/050219/0000185.

В рамках проведения таможенного контроля заявленной таможенной стоимости, Находкинской таможней в адрес декларанта ООО «Логистика-Сервис», в связи с осуществлением контроля таможенной стоимости по ДТ № 10714060/050219/0000185, направлен запрос документов и (или) сведений от 05.02.2019.

06.02.2019 товар был выпущен по заявленной таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, согласно служебным отметокам к ДТ № 10714060/050219/0000185.

04.04.2019 письмом № 203-ОП ООО «Логистика-сервис» представило таможне испрашиваемые документы и дало письменные пояснения.

Находкинской таможни принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 1071460/050219/0000185 от 17.04.2019.

Не согласившись с данным решением, считая его незаконным и нарушающим права ООО «Логистика-Сервис» в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в суд с рассматриваемы заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения участников спора, суд счел заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В силу пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного кодекса.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

При этом в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Исходя из положений пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, если в документах, указанных в пункте 1 статьи 108 Кодекса, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 Кодекса или определенных статьями 114 - 117 Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, при ее определении по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами приведен в пункте 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от  20.09.2010  № 376 (далее – Порядок  № 376).

Пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС закреплено право таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

Как следует из пунктов 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее — контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, лишь в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с указанной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного 2 абзацем пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, запрашивая в рамках проведения проверки дополнительные документы, не перечисленные в Перечне документов, таможенный орган должен исходить из установления признаков указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (пункт 11 Порядка № 376).

Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией.

Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.

Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, которым утверждён Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений, Порядок № 289).

Раздел V Порядка № 289 регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.

В соответствии с пунктом 21 Порядка № 289 внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению № 1.

В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС (пункт 23 указанного Порядка № 289).

Таким образом, в силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие  решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих применению декларантом выбранного им метода  определения таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 201 ТК ЕАЭС иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Пунктом 1 статьи 207 ТК ЕАЭС установлены случаи завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС установлено, что действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено в случае передачи резидентом (участником, субъектом) СЭЗ прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту (участнику, субъекту) СЭЗ либо лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, в соответствии с пунктами 8 и 9 ст. 207 ТК ЕАЭС, за исключением передачи товаров в случаях, указанных в пунктах 8, 10 и 11 статьи 205 ТК ЕАЭС.

Пунктом 9 статьи 207 ТК ЕАЭС установлено, что при передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, поместившим указанные товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицу, не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для их вывоза с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, указанные в подпункте 1 пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи товары могут быть вывезены с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 207 ТК ЕАЭС для вывоза товаров с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 7, 10,14 - 16 пункта 2 статьи 127 ТК ЕАЭС, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом пункта 7 ст. 207 ТК ЕАЭС.

Таким образом, завершением таможенной процедуры свободной таможенной зоны по товарам, задекларированным по ДТ № 10702070/071218/0188933 явилось помещение данных товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (подпункт 1 пункта 2 статьи 127 ТК ЕАЭС) по ДТ № 1071460/050219/0000185.

Пунктом 7 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 ТК ЕАЭС, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

Таким образом, таможенным постом Морской порт Восточный правомерно выставлено Требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10714060/050219/0000185, до выпуска товара, с учетом требований, установленных пунктом 7 статьи 38 ТК ЕАЭС.

При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10714060/050219/0000185 использована таможенная стоимость этого же товара, ввезенного ДТ № 10702070/071218/0188933, в соответствии с требованиями статьи 38 ТК ЕАЭС.

Проанализировав примененный таможней источник ценовой информации ДТ для спорного товара по ДТ № 10714060/050219/0000185, в частности, коммерческие, качественные, функциональные и технические характеристики товаров, суд пришел к выводу о сопоставимости источника ДТ №210702020/171018/0004574 (тс15727,32 руб./шт.) со сведениями о товаре, заявленными в спорной ДТ.

Сравнительный анализ спорного товара с источником ценовой информации не выявил различий в наименовании сравниваемых товаров.

Проверка соблюдения принципа последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара и источника ценовой информации, выбранного таможней для изменения сведений о таможенной стоимости товара по спорной ДТ, показала, что метод определения таможенной стоимости «по стоимости сделки с однородными товарами» (третий метод) был выбран таможней последовательно.

Доказательств наличия иных источников, наиболее отвечающих признакам сопоставимости с заявленным товаром по спорной ДТ, обществом в ходе таможенного контроля ответчику не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия таможенного органа по выбору источника ценовой информации по товару спорной ДТ не противоречат таможенному законодательству.

Учитывая вышеизложенное, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ № 10714060/050219/0000185 основана на недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, что является нарушением требований пунктов 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

При этом суд соглашается с позицией таможни о том, что общество вопреки пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС не раскрыло ценообразование товара  по ДТ № 10714060/050219/0000185, представив надлежащий комплектом документов, что послужило основанием для определения таможенной стоимости товара по источникам ценовой информации, имеющимся в распоряжении таможенного органа.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в  связи с  чем, заявленные  требования  о признании незаконным решения Находкинской таможни 17.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10714060/050219/0000185, удовлетворению не  подлежат.

Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относится на  заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «Логистика-Сервис» отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Николаев А.А.