ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-17066/14 от 06.08.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                        Дело № А51-17066/2014

06 августа 2014 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Лошаковой А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление о привлечении к административной ответственности и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации:  20.01.2005, <...>)

в отношении Муниципального предприятия г. Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 12.10.1999, <...>),

установил:  Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – «заявитель», «Управление», «УГАДН») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении  Муниципального предприятия г. Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1»(далее по тексту – «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «предприятие») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ»).

Административный орган, обращаясь в суд с заявленными требованиями, указал, что предприятием допущены нарушения лицензионных условий осуществления деятельности (перевозки пассажиров автомобильным транспортом), просит привлечь предприятие к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

          Предприятие, как следует из письменного отзыва,  факт совершения правонарушения и свою вину признает. Ссылаясь на устранение предприятием выявленных нарушений, а также тяжелое финансовое положение просит применить наказание в виде предупреждения.

При рассмотрении дела суд установил, что Муниципальное предприятие г. Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1»  зарегистрировано в качестве юридического лица 12.10.1999 администрацией г. Владивостока,  запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 31.10.2002 Инспекцией МНС РФ по Первореченскому району г. Владивостока краю за основным государственным номером 1022501901168, о чем выдано свидетельство серии 25 № 01103313.

Министерством транспорта Российской Федерации Предприятию выдана лицензия № АСС-25-204594 от 16.03.2007 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

На основании приказа от 26.03.2014 № 255-Н  в период с 11 ч. 00 мин. по 17 ч. 00 мин. 14 мая 2014 г. и  с 10 ч. 00 мин. по 12 ч. 00 мин.27 мая 2014 г. Управлением  в отношении предприятия проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

- графики работы (сменности) на линии составляются с нарушениями: графиками работы (сменности) водителей автоколонн и автоотрядов на май 2014 года не установлены время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; водитель ФИО1 (путевой лист от 13.05.2014г № 13061) не ознакомлен с графиком работы (сменности) на май 2014 года: отсутствует подпись водителя в ознакомлении с графиком работы (сменности), чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О БДД» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 2.3.6 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15; п. 4 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15;

- режим рабочего времени водителей не соблюдается: водитель ФИО2 (путевой лист от 13.05.2014 г. № 13045) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 13.05.2014 г. в 06 час. 16 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 13.05.2014 г. в 23 час. 05 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 4-х часового перерыва на обед и отдых, установленных приказом по предприятию от 21.02.2014 г. № 1-Р) составила 12 час. 49 мин.; водитель ФИО3 (путевой лист от 13.05.2014 г. № l3061) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 13.05.2014 г. в 06 час. 20 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 13.05.2014 г. в 23 час. 13 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 4-х часового перерыва на обед и отдых, установленных приказом по предприятию от 21.02.2014 г. № 1-Р) составила 12 час. 53 мин.; водитель ФИО4 (путевой лист от 12.05.2014 г. № 12056) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 12.05.2014 г. в 06 час. 20 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 12.05.2014 г. в 23 час. 40 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 4-х часового перерыва на обед и отдых, установленных приказом по предприятию от 21.02.2014 г. № 1-Р) составила 13 час. 14 мин, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280; ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 7, п. 8, п. 9, п. 11, п. 15 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15; п. 2.3.6 Требований, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15.

Нарушения зафиксированы в акте проверки № 77-В-ЛИЦ от 27.05.2014.

Указанные нарушения явились основанием для составления заявителем 27.05.2014 в отношении лицензиата протокола № 159/24 по делу об административном правонарушении, в котором его действия квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены административным органом в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы заявителя, суд считает требование о привлечении общества  к административной ответственности обоснованным  и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В  силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо  для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется  по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 (далее – Положение), предусмотрено, что в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

В соответствии с пунктом 4 Положения   Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В свою очередь, статья 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу  о недлящемся  административном правонарушении,  предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, о чем было указано также и в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003  г. № 2  «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации», согласно которому одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в силу  ч. 6 ст. 24.5. КоАП РФ, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, который не подлежит восстановлению, в связи с чем арбитражный суд в случае  его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 206 АПК РФ.

В силу  п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г.  № 5  «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Предприятию вменяются нарушения при составлении графика работы (сменности) водителей автоколонн и автоотрядов на май 2014 года, а также не доведение данного графика до водителя ФИО1

Срок давности привлечения к административной ответственности  за данное нарушение Управлением пропущен: в соответствии с  п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии утверждаются работодателем и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. График работы водителей на май 2014 года утвержден директором МПВ «ВПОПАТ № 1» 01.04.2014, и должен был быть доведен до водителей, включая ФИО1, не позднее 01.04.2014.

Исходя из вышеизложенного, а также установленных  судом обстоятельств правонарушения, суд не может признать данное нарушения длящимися, и как следствие срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных нарушений следует исчислять с момента их совершения.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения  к ответственности за указанные выше нарушения истек.

         При этом материалами дела подтверждается не соблюдение Предприятием режима труда и отдыха водителей.

Подпунктом 1.7 Перечня мероприятия по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, предусмотрено соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

Как установлено пунктами 7, 8, 9, 11, 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

 При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Нарушение требований данных норм права влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение наличие факта нарушения лицензиатом требований и условий, предусмотренных лицензией для осуществления данного вида деятельности: не соблюдение режима рабочего времени водителей: продолжительность рабочей смены ФИО2 (13.05.2014), ФИО3 (13.05.2014), ФИО4 (12.05.2014) превысила 12 часов.

Данные обстоятельства имели место в момент проверки и зафиксированы надлежащим образом.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то вышеперечисленные действия предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа от 30000 до 40000 рублей.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности лицензиат обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта в момент проведения проверки подтвержден имеющимися в материалах дела документами, ввиду чего суд считает доказанным факт совершения лицензиатом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу  соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия лицензиатом всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, в действиях предприятия  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вина предприятия, поскольку   у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но предприятием  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, вывод административного органа о нарушении предприятием условий лицензирования и о наличии в действиях лицензиата события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.

При таких обстоятельствах основания для составления протокола об административном правонарушении у административного органа имелись.

Согласно пункту 2.3.1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 г.                              № АН-331-ф, Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Пунктом 2.18.1. Положения УГАДН по Приморскому краю предоставлено право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

Проверка предприятия, в результате которой было выявлено административное правонарушение, была проведена в рамках предоставленных УГАДН по Приморскому краю полномочий.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.

Полномочия сотрудников управления на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ (в отношении нарушения режима рабочего времени водителей), на момент рассмотрения дела не истек.

Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняется, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае правонарушение является формальным, в связи, с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения предприятия от административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного предприятию правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. При этом доказательства наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суду не представлены.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено, доказательств их наличия предприятие  суду не представило.

         Суд принимает во внимание, что  решениями  Арбитражного суда Приморского края от 19.04.2013 по делу №А51-5323/2013, от 05.09.2013 по делу №А51-20453/2013, от 17.09.2013 по делу №А51-23017/2013, от 09.10.2013 по делу № А51-28548/2013, от 07.11.2013 по делу № 28163/2013, от 03.12.2013 по делу № А51-30107/2013 предприятие привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение аналогичных правонарушений.   

  Данное обстоятельство является отягчающим административную ответственность обстоятельством в силу п. 2 ч. 3 ст. 4.3 КоАП РФ, и свидетельствует о невозможности назначения предприятию наказания в виде предупреждения, поскольку согласно ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание намерения предприятия устранить выявленные нарушения в добровольном порядке, суд считает возможным и достаточным применение к МПВ «ВПОПАТ-1» наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

При этом, суд исходит из того, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

         Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь муниципальное предприятие города Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1», зарегистрированное в качестве юридического лица Администрацией города Владивостока Приморского края 12.10.1999 г., ОГРН <***>,  ИНН <***>, расположенное по адресу:                      <...> «а», к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, получатель Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> / КПП 253601001, код ОКТМО 05701000, код бюджетной классификации - 10611690040046000140, назначение платежа - административный штраф по делу № А51-17066/2014.

Подлинник платежного документа об уплате штрафа в десятидневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставление
доказательств уплаты, направить решение в службу судебных
приставов  для    принудительного          исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд    Приморского края.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                   Лошакова А.А.