*!9I9A4H-hjaaac!
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-19280/2010
17 июня 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 17 июня 2011 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе председательствующего судьи О.П. Хвалько, судей А.А. Фокиной, Н.Н. Анисимовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.А. Ковальчук,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Три С»
к Администрации Приморского края
при участии третьего лица - Департамента по тарифам Приморского края
о признании недействующими – Постановления Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» и Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края,
при участии в заседании:
от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 20.08.2010), ФИО2 (доверенность от 20.10.2010);
от администрации – представитель ФИО3 (доверенность № 11-25/2278 от 27.04.2011, удостоверение № 2043);
от департамента – представитель ФИО4 (доверенность № 69/0702 от 21.02.2011, удостоверение № 792), ФИО5 (доверенность № 69/274 от 08.06.2011, удостоверение № 809),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Три С» (далее по тексту – «заявитель», «общество», «ООО «Три С»») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействующими Постановления Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» и Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, опубликованного в «Приморская газета» № 92 (155), 07.12.2007 (далее по тексту – «оспариваемое Постановление», «Постановление № 315-па»), как не соответствующие пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзацу 1 пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)», статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушающих пункт "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ.
Исполнение положений оспариваемого нормативного акта создало, по мнению заявителя, препятствия в осуществлении обществом предпринимательской деятельности; заявитель полагает, что весь Порядок, утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па, устанавливающий государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, подлежащих государственному регулированию, осуществляется посредством установления фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), надбавок, предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен (тарифов) с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов), а также создания механизма согласования интересов производителей и потребителей продукции, товаров, услуг»,не относится к социальной защите и является нарушением пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ.
Заявитель указал, что государственное регулирование в области осуществления перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе установление подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), а также выделение из соответствующих бюджетов дотаций осуществляют органы исполнительной власти, вместе с тем, установление порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги является одним из полномочий Правительства Российской Федерации.
Заявитель указал, что вследствие неправильного определения правового подхода к предмету государственного регулирования Администрация Приморского края установила порядок, в который не включены меры по учету информации для определения мер по социальной защите населения Приморского края, в том числе доступности гражданам всех категорий транспортных услуг, а так же условия защиты экономических интересов и равный доступ к рынку организаций и предпринимателей, производящих товары и оказывающих услуги в сфере регулируемых отношений, что повлекло за собой неправильные правоотношения между регулирующим органом и другими участниками, интересы и права которых затрагиваются.
В обоснование заявленных требований, заявитель также пояснил, что маршрут № 66ц (64 микрорайон – центр) в г. Владивостоке имеет малый пассажиропоток, поскольку относится к «спальному» району города, вместе с тем эксплуатация находящихся в распоряжении общества автобусов требует повышенных затрат, в связи с чем установленный оспариваемым Постановлением тариф в размере 11 рублей по «экономически обоснованным» затратам привел к убыточности деятельности общества по оказанию услуг перевозки пассажиров.
Представители Администрации Приморского края и Департамента по тарифам Приморского края с доводами заявителя не согласились, указав, что Администрация Приморского края, принимая оспариваемое заявителем Постановление, действовала в пределах предоставленных ей полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Департамента по тарифам Приморского края указал, что в настоящее время федеральным законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг не установлен.
Действующим законодательством, по утверждению представителя ответчика и третьего лица, предусмотрено, что по вопросам установления подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделены правом принимать законы, иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Кроме того, указали, что норма пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221, регламентирующая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать в необходимых случаях выделение из соответствующих бюджетов дотаций в целях государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, относящейся к их ведению, носит рекомендательный характер и обязательному исполнению не подлежит.
Данные обстоятельства, по мнению Администрации и Департамента, свидетельствуют о том, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью соответствует федеральному законодательству и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в рамках полномочий, предоставленных Администрации Приморского края, не возлагает на заявителя каких-либо противоречащих закону обязанностей, а также не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем в удовлетворении требования о признании недействующим нормативного правового акта просят отказать.
В силу части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Судебная коллегия считает, что в части требования о признании Постановления Администрации Приморского края № 315-па и Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, не соответствующими пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации производство по делу необходимо прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку в данной части дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционное судопроизводство, в том числе разрешение дел о соответствии нормативных актов Конституции Российской Федерации, относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
В остальной части требований судебной коллегией из материалов настоящего дела установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров маршрутным автомобильным транспортом на основании Договора № 260-1032/08 на выполнение регулярных пассажирских перевозок на территории Владивостокского городского округа по внутреннему маршруту № 66ц (64 микрорайон – Центр), заключенного 18.12.2008 с Администрацией Приморского края. Срок договора установлен с 01.01.2009 по 31.12.2009.
Пунктом 2.1.12 настоящего договора установлено, что исполнитель обязуется осуществлять перевозку пассажиров по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Администрации Приморского края от 14.08.2008 года № 197-па «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территориях муниципальных образований Приморскою края», изданного на основании Постановления № 315-па от 30.11.2007, утверждены предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском сообщении на территории Владивостокского городского округа и установлены в размере 11,0 рублей за 1 поездку и 11,0 рублей за 1 место багажа.
Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления № 197-па, предельные тарифы, утвержденные настоящим постановлением, являются максимальными.
Из материалов дела следует, что в связи с тем, что заявителем в результате осуществления предпринимательской деятельности были понесены убытки, ООО «Три С» было принято решение о подготовке расчетов и обращении в Администрацию Приморского края по вопросу о предоставлении дотаций.
27.03.2009 в Отдел регулирования тарифов по ЖКХ и пассажирских перевозок Департамента по тарифам Приморского края Администрации Приморского края ООО «Три С» было подано заявление об открытии дела по установлению цен па перевозку пассажиров автомобильным транспортом по внутреннему маршруту № 66ц в г.Владивостоке с приложением расчетных материалов.
Письмом от 03.04.2009 № 69/0987 Департаментом по тарифам Приморского края в рассмотрении заявления было отказано.
Согласно данным заявителя, размер понесенных убытков составил 4435425,79 рублей, из которых сумма 810791,16 рублей составляет упущенная прибыль.
30.11.2007 Администрацией Приморского края вынесено Постановление № 315-па «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» и утвержден Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, который 07.12.2007 был опубликован в газетном издании «Приморская газета» № 92 (155).
Поскольку Постановление Администрации Приморского края от 14.08.2008 № 197-па «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территориях муниципальных образований Приморского края было издано в соответствии с Порядком государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» заявитель, не согласившись с Постановлением № 315-па, обратился в арбитражный суд с требованием о признании нормативного правового акта недействующим.
Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания акта недействующим необходимо одновременно наличие двух вышеуказанных условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество в обоснование заявленных требований сослалось на отсутствие в оспариваемом постановлении мер социальной защиты населения, которые должны устанавливаться Правительством Российской Федерации, заявитель указал, что все полномочия субъекта РФ по установлению государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории субъекта должны исходить их установления необходимой меры социальной защиты всего населения субъекта.
Коллегия считает, что позиция общества противоречива, так как с одной стороны, утверждая, что установленный Департаментом по тарифам Приморского края Администрации Приморского края тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском общественном транспорте в размере 11 рублей не покрывает всех необходимых затрат заявителя, в связи с чем делает его для заявителя экономически не выгодными, с другой стороны, общество, оспаривая Постановление № 315-па, ссылается на отсутствие в Порядке государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, мер по социальной защите населения Приморского края, в том числе доступности граждан всех категорий к транспортным услугам, а также условий защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) и равный доступ к рынку организаций и предпринимателей, производящих товары и оказывающих услуги в сфере регулируемых отношений.
То есть, общество стремится доказать, что тариф в размере 11 рублей занижен, в то же время приводит выводы о социальной защите населения, что предполагает ограничение размера тарифа.
Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края (далее – Порядок), утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па, определяет единый подход к формированию и утверждению цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
В соответствии с пунктом 2 Порядка, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, подлежащих государственному регулированию, осуществляется посредством установления фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), надбавок, предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен (тарифов) с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов), а также создания механизма согласования интересов производителей и потребителей продукции, товаров, услуг.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 (в редакции указов Президента Российской Федерации от 08.07.1997 № 685, от 08.04.2003 № 410) признана необходимой дальнейшая либерализация цен (тарифов), а также осуществление государственного регулирования цен (тарифов) в основном на продукцию естественных монополий. Правительству Российской Федерации предписано определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации (пункт 1 Указа).
Пунктом 2 названного Указа Президента Российской Федерации подтверждается, что устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по государственному регулированию цен (тарифов), предусмотренному настоящим Указом, действительно, как на это указывает заявитель, предписано Правительству Российской Федерации.
07.03.1995 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительством Российской Федерации принято Постановление № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 07.03.1995 № 239). В частности, в указанный перечень входят, в том числе, услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.
То есть полномочия по государственному регулированию названных в данном Перечне услуг возложены на органы субъектов Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое обществом Постановление № 315-па от 30.11.2011, а также утвержденный им Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, не противоречит указанным выше нормам федерального законодательства.
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – ФЗ № 184-ФЗ) установлено, что образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 55 части 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), в том числе, относится решение вопроса установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением (введен Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ).
Частью 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ предусмотрено, что по вопросам, указанным в части 2 вышеуказанной статьи (установление подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Пунктом 8 статьи указанного Федерального закона определено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при осуществлении своих полномочий обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Исследовав соответствие оспариваемого Постановления Федеральному закону № 184-ФЗ, судебная коллегия не установила наличия противоречий нормам федерального законодательства.
Утверждая о том, что финансовая составляющая деятельности по перевозке пассажиров является одним из важнейших условий, поскольку установление тарифа на пассажирские перевозки по муниципальным образованиям Приморского края затрагивают вопросы местного значения, в связи с чем должны быть согласованы с представительными органами муниципальных образований как в части способа и метода, так и размера установленного тарифа, заявитель ставит под сомнение законность оспариваемого постановления на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
Пунктом 3 Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края установлено, что решение об утверждении цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, подлежащих государственному регулированию субъектом Российской Федерации, принимается Администрацией Приморского края на основании заявлений и расчетных материалов, направленных в Департамент по тарифам Приморского края.
Согласно статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения.
Пунктом 4 оспариваемого заявителем Порядка определены способы установления цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, подлежащие государственному регулированию, которые могут устанавливаться по организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию продукции, товаров, оказание услуг; по муниципальным образованиям Приморского края; по Приморскому краю, иным способом.
В случае установления цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги по муниципальным образованиям Приморского края регулирующий орган согласовывает перечень подающих заявления и расчетные материалы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих регулируемую деятельность (далее - Перечень), с органом местного самоуправления (в ред. Постановления Администрации Приморского края от 03.03.2010 № 79-па).
При этом объем услуг (продукции, товаров), оказываемых (реализуемых) включенной в Перечень одной или несколькими организациями (индивидуальными предпринимателями), должен составлять не менее 50 процентов от общего объема соответствующих услуг (продукции, товаров), оказываемых (реализуемых) на территории муниципального образования Приморского края (в ред. Постановления Администрации Приморского края от 03.03.2010 № 79-па).
В случае установления цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги по Приморскому краю регулирующий орган согласовывает перечень подающих заявления и расчетные материалы организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих регулируемую деятельность, с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края.
При регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги регулирующие органы используют методы, предусмотренные оспариваемым Постановлением, в соответствии с которым определено, что выбор метода осуществляется регулирующим органом самостоятельно, а следовательно, и расчет тарифа осуществляется самостоятельно.
Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении исключительно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, вывод заявителя об отсутствии в оспариваемом нормативном акте указаний на содействие и/или согласование с муниципальными образованиями Приморского края, судом отклоняется.
Оценивая довод заявителя о нарушении его прав и законных интересов в результате принятия оспариваемого нормативного акта, в который не включены меры по учету информации для определения мер по социальной защите населения Приморского края, в том числе доступности граждан всех категорий к транспортным услугам, а также условия защиты экономических интересов и равный доступ к рынку организаций и предпринимателей, производящих товары и оказывающий услуги в сфере регулируемых отношений, суд отклоняет его как не обоснованный, поскольку заявителем не доказано, что оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает права и интересы заявителя, а также возлагает на него какие-либо противоречащие закону обязанности.
Ссылки общества на отсутствие в спорном Постановлении урегулирования взаимоотношений по вопросу порядка возмещения средств, понесенных в связи с покрытием убытков, возникающих вследствие разницы между устанавливаемыми и экономически обоснованными ценами (тарифами), судом отклоняется, поскольку пункт 7 оспариваемого постановления прямо устанавливает, что установление цен (тарифов) Администрацией Приморского края ниже экономически обоснованных производится с последующим внесением изменений в закон о краевом бюджете в части выделения организациям (индивидуальным предпринимателям) средств на возмещение расходов, связанных с покрытием убытков, возникающих вследствие разницы между устанавливаемыми и экономически обоснованными ценами (тарифами).
При этом довод заявителя об обязательном применения пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)», в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать в необходимых случаях выделение из соответствующий бюджетов дотаций в целях государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, относящейся к их ведению, судом отклоняется, поскольку из его содержания следует, что он носит лишь рекомендательный характер.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Приморского края от 24.11.2010 по делу № А51-12541/2010, вступившим в законную силу 19.01.2011, о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю убытков в размере 4435425,79 руб., возникших при выполнении регулярных пассажирских перевозок на территории Владивостокского городского округа по внутреннему маршруту № 66ц в период с 01.01.2009 по 31.12.2009, в том числе 810791, 16 руб., упущенной выгоды, обществу с ограниченной ответственностью «Три С» в удовлетворении требований отказано в полном объеме, в том числе по причине недоказанности факта и размера убытков.
Таким образом, общество не обосновало нарушение его прав и законных интересов оспариваемым Постановлением. В качестве такого основания недостаточно лишь намерения заявителя получить из соответствующих бюджетов дотации, определенные действующим законодательством и необходимые обществу в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
При этом, имеющееся у заявителя в соответствии п. 7 оспариваемого постановления право на возмещение расходов, связанных с покрытием убытков, возникающих вследствие разницы между устанавливаемыми и экономически обоснованными ценами (тарифами), может быть реализовано им в установленном законом порядке, кроме того, общество не утратило право на обращение в Департамент вновь с заявлением об установлении тарифа и с приложением пакета необходимых документов.
На основании вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что Постановление Администрации Приморского края от 30.11.2007 № 315-па «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края», а также утвержденный им Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» разработаны с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов), а также создания механизма согласования интересов производителей и потребителей продукции, товаров, услуг, соответствуют федеральному законодательству и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, приняты в рамках полномочий, предоставленных Администрации Приморского края, не налагает незаконно на заявителя каких-либо обязанностей и не создает ему препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности.
При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения требования заявителя.
Расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб., уплаченной при обращении в суд, на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 195, 150-151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
Признать Постановление Администрации Приморского края № 315-па от 30.11.2007 «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» и Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края соответствующими пункту 8 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзацу 1 пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В части требования о признании Постановления Администрации Приморского края № 315-па от 30.11.2007 «Об утверждении порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края» и Порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги на территории Приморского края, не соответствующими пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий О.П. Хвалько
Судьи Н.Н. Анисимова
А.А. Фокина