ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-19626/2011 от 20.12.2011 АС Приморского края

$!90A3HC-cbeaah!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-19626/2011

23 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года. Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н. Анисимовой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.Е. Рушульской,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Находкинского линейного отдела

к обществу с ограниченной ответственностью «Восточный лесной порт» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу от 10.11.2011 №ПАП 10/11-НО,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности №17 от 05.09.2011 до 05.09.2012 со специальными полномочиями;

от общества - не явились, извещены;

установил:

Дальневосточное управление Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Находкинского линейного отдела (далее по тексту – заявитель, Госморнадзор, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Восточный лесной порт» (далее по тексту – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) на основании протокола от 10.11.2011 №ПАП 10/11-НО.

В обоснование заявленных требований административный орган пояснил, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении должностным лицом общества, ответственным за погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности без прохождения аттестации на право работы с опасным грузом.

Поскольку в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, управление просит привлечь последнее к административной ответственности.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, заявлений, ходатайств не представило, в связи с чем суд на основании статей 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по г. Находке Приморского края 27.04.2005 за ОГРН <***>.

На основании лицензии общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах.

01 ноября 2011 года административным органом на основании приказа Госморнадзора от 27.10.2011 №279-Н была проведена проверка общества с целью проверки соблюдения требований по перевозке и хранению опасного груза 4 класса опасности (уголь). В ходе проведенной проверки было установлено, что должностное лицо общества, ответственное за погрузочно-разгрузочную деятельность, ФИО2 не имеет аттестации на право работы с опасным грузом, а именно: срок действия удостоверения эксперта по транспортировке опасных грузов морем, включая погрузочно-разгрузочную деятельность, у ФИО2 истек 25.09.2011.

По результатам проверки должностным лицом Госморнадзора был составлен акт от 01.11.2011 №ВПП-08/11-НО об обнаружении признаков административного правонарушения.

10 ноября 2011 года по факту выявленных правонарушений административным органом в присутствии представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении №ПАП 10/11-НО, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела в порядке абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу подпункта 69 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №128-ФЗ), действовавшего на момент обнаружения административного правонарушения, осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №99-ФЗ), вступившего в действие с 03.11.2011, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах, также подлежит лицензированию.

Статьей 2 Закона №128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Согласно части 1 статьи 8 Закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (часть 2 статьи 8 Закона №99-ФЗ).

Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №490 (далее по тексту – Положение №490), определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно подпункту «ж» пункта 5 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, в том числе являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за погрузочно-разгрузочную деятельность, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 5 лет работы, прошедшего аттестацию на право работы с опасными грузами.

Из материалов дела усматривается, что обществом не обеспечено соблюдение лицензионных требований, в том числе: должностное лицо общества, ответственное за погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам, ФИО2 не имеет аттестации на право работы с опасным грузом, поскольку у данного должностного лица истек срок действия удостоверения эксперта по транспортировке опасных грузов морем, включая погрузочно-разгрузочную деятельность.

Поскольку деятельность лицензиатов по погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам является опасной для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, то при осуществлении такого вида деятельности лицензиат обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Следовательно, вывод административного органа о нарушении обществом условий лицензирования и о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт проверки от 01.11.2011 №ВПП-08/11-НО, протокол от 10.11.2011 №ПАП 10/11-НО, копия удостоверения эксперта по транспортировке опасных грузов морем, включая погрузочно-разгрузочную деятельность от 25.09.2009 №206, сроком действия до 25.09.2011.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы действующих нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, факт правонарушения и вина общества, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований и условий, являются доказанными.

Полномочия сотрудников управления на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное юридическим лицом, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на общество административный штраф в сумме 30000 руб.

При этом, тяжесть допущенного заявителем правонарушения не позволяет применить к нему минимальную меру наказания в виде предупреждения, поскольку в данном случае речь идет о погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, что связано с охраной жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

На основании статей 202-206 АПК РФ вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Восточный лесной порт», зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС России по г. Находке Приморского края 27.04.2005 за основным государственным регистрационным номером <***>, расположенное по адресу: Приморский край, г. Находка, пгт. Врангель, ул. Базовая, 12, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и привлечь к ответственности в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет №40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05414000000, получателю - УФК МФ РФ по Приморскому краю (ДВУ Госморнадзора), ИНН <***>, КПП 254001001, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа – административный штраф по делу №А51-19626/2011.

Копию платежного поручения об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение суда по делу в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Анисимова Н.Н.