АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-21687/2018
21 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2018 года .
Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Гарбуз М.Н.,
при ведении протокола судебного разбирательства секретарем Богатской А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 19.02.2013)
к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 4» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 17.12.2002)
о взыскании 4 208 490 рублей 15 копеек
при участии:
стороны не явились, извещены;
установил: общество с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» обратилось в арбитражный суд с исковыми требованиями к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 4» о взыскании 4 208 490 рублей 15 копеек задолженности за поставленный по заключенным сторонами контрактам.
В обоснование исковых требований истец, ссылаясь на статьи 486, 506, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате за поставленный по спорным контрактам товар.
Ответчик в представленном в суд отзыве признал иск.
Истец, ответчик в предварительное судебное заседание 15.11.2018 не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом согласно статье 123 АПК РФ, в связи с чем на основании статьи 136 АПК РФ предварительное судебное заседание было проведено в отсутствие истца и ответчика.
Суд в порядке статьи 163 АПК РФ определил объявить в судебном заседании 15.11.2018 перерыв до 10 часов 40 минут 16.11.2018.
Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ № 113 от 19.09.2006 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После окончания перерыва судебное разбирательство было продолжено 16.11.2018 согласно статье 136 АПК РФ без участия представителей истца, ответчика.
В предварительном судебном заседании 16.11.2018 арбитражный суд при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с пунктом 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Из материалов дела суд установил, что в обоснование исковых требований истец указал на следующее.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-188/2017 от 31.01.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-188/2017 от 31.01.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки расходные и вспомогательные материалы для клинико-диагностической лаборатории и отделений в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-188/2017 от 31.01.2018.
В соответствии с п. 9.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-188/2017 от 31.01.2018 заказчиком были подписаны: ТН № 6 от 01.02.2018 на сумму 4 617 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 01.02.2018; ТН № 8 от 01.02.2018 на сумму 346 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 01.02.2018; ТН № 7 от 02.02.2018 на сумму 77 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 02.02.2018; акт приема-передачи товара от 02.02.2018; ТН № 10 от 06.02.2018 на сумму 13 200 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 07.02.2018; ТН № 12 от 09.02.2018 на сумму 150 960 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 09.02.2018; ТН № 13 от 09.02.2018 на сумму 15 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 09.02.2018; счет-фактура № 25 от 27.02.2018 на сумму 12 178 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 27.02.2018; счет-фактура № 27 от 06.03.2018 на сумму 91 800 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 06.03.2018; счет-фактура № 31 от 27.03.2018 на сумму 7 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 27.03.2018; счет-фактура № 33 от 30.03.2018 на сумму 12 100 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 30.03.2018; счет-фактура № 34 от 02.04.2018 на сумму 44 600 руб. 00 коп.; акт приема-передачи от 02.04.2018; счет-фактура № 41 от 10.04.2018 на сумму 83 398 руб. 00 коп.; акт приема-передачи от 11.04.2018; счет-фактура № 51 от 24.04.2018 года на сумму 15 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 11.05.2018 года; счет-фактура № 63 от 07.05.2018 года на сумму 36 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи от 07.05.2018 года; счет-фактура № 76 от 16.05.2018 года на сумму 83 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 16.05.2018 года; счет-фактура № 77 от 16.05.2018 года на сумму 12 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 16.05.2018 года; счет-фактура № 87 от 25.05.2018 года на сумму 18 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 31.05.2018 года; счет-фактура № 89 от 30.05.2018 года на сумму 82 600 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 30.05.2018 года; счет-фактура № 102 от 13.06.2018 года на сумму 59 400 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 13.06.2018 года; счет-фактура № 112 от 02.07.2018 года на сумму 93 200 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 02.07.2018 года; счет-фактура № 115 от 25.06.2018 года на сумму 24 477 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 25.06.2018 года; счет-фактура № 119 от 25.06.2018 года на сумму 47 662 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 29.06.2018 года; счет-фактура № 137 от 18.07.2018 года на сумму 18 738 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 18.07.2018 года; счет-фактура № 148 от 24.07.2018 года на сумму 4 500 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 24.07.2018 года; счет-фактура № 172 от 10.08.2018 года на сумму 58 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; счет-фактура № 197 от 21.08.2018 года на сумму 36 400 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 21.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-188/2017 от 31.01.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 1 101 176 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-188/2017 от 31.01.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-012/2018 от 23.04.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-012/2018 от 23.04.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки реагенты, реактивы, расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории и отделений в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-012/2018 от 23.04.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-012/2018 от 23.04.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 52 от 24.04.2018 года на сумму 297 385 руб. 51 коп.; акт приема-передачи товара от 24.04.2018 года; счет-фактура № 60 от 28.04.2018 года на сумму 78 472 руб. 55 коп.; акт приема-передачи товара от 28.04.2018 года; счет-фактура № 61 от 04.05.2018 года на сумму 44 651 руб. 25 коп.; акт приема-передачи товара от 04.05.2018 года; счет-фактура № 74 от 16.05.2018 года на сумму 34 506 руб. 40 коп.; акт приема-передачи товара от 16.05.2018 года; счет-фактура № 75 от 16.05.2018 года на сумму 1 128 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 16.05.2018 года; счет-фактура № 88 от 25.05.2018 года на сумму 206 123 руб. 37 коп.; акт приема-передачи товара от 25.05.2018 года; счет-фактура № 95 от 30.05.2018 года на сумму 100 102 руб. 94 коп.; акт приема-передачи товара от 24.07.2018 года; счет-фактура № 101 от 01.06.2018 года на сумму 48 067 руб. 94 коп.; акт приема-передачи товара от 01.06.2018 года; счет-фактура № 127 от 02.07.2018 года на сумму 68 169 руб. 50 коп.; акт приема-передачи товара от 02.07.2018 года; счет-фактура № 136 от 16.07.2018 года на сумму 78 633 руб. 20 коп.; акт приема-передачи товара от 16.07.2018 года; счет-фактура № 140 от 18.07.2018 года на сумму 74 410 руб. 08 коп.; акт приема-передачи товара от 18.07.2018 года; счет-фактура № 147 от 24.07.2018 года на сумму 205 399 руб. 95 коп.; акт приема-передачи товара от 30.05.2018 года; счет-фактура № 164 от 07.08.2018 года на сумму 88 265 руб. 43 коп.; акт приема-передачи товара от 07.08.2018 года; счет-фактура № 167 от 08.08.2018 года на сумму 35 194 руб. 60 коп.; акт приема-передачи товара от 08.08.2018 года; счет-фактура № 171 от 08.08.2018 года на сумму 3 948 руб. 10 коп.; акт приема-передачи товара от 08.08.2018 года; счет-фактура № 185 от 10.08.2018 года на сумму 33 367 руб. 96 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-012/2017 от 23.04.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 1 397 826 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-012/2018 от 23.04.2018 года ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-016/2018 от 24.04.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-016/2018 от 24.04.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки расходные и вспомогательные материалы медицинского назначения для проведения профилактических мероприятий в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-016/2018 от 24.04.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-016/2018 от 24.04.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 80 от 18.05.2018 года на сумму 72 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 18.05.2018 года; счет-фактура № 116 от 25.06.2018 года на сумму 16 500 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 25.06.2018 года; счет-фактура № 153 от 03.08.2018 года на сумму 31 080 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 03.08.2018 года; счет-фактура № 155 от 03.08.2018 года на сумму 64 800 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 03.08.2018 года; счет-фактура № 175 от 10.08.2018 года на сумму 15 480 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; счет-фактура № 176 от 10.08.2018 года на сумму 11 200 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; счет-фактура № 184 от 10.08.2018 года на сумму 10 800 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-016/2018 от 24.04.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 221 860 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-016/2018 от 24.04.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-015/2018 от 04.05.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-015/2018 от 04.05.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки марлю медицинскую в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-015/2018 от 04.05.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-015/2018 от 04.05.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 73 от 16.05.2018 года на сумму 25 135 руб. 80 коп.; акт приема-передачи товара от 16.05.2018 года; счет-фактура № 96 от 30.05.2018 года на сумму 25 135 руб. 80 коп.; акт приема-передачи товара от 30.05.2018 года; счет-фактура № 107 от 04.07.2018 года на сумму 25 135 руб. 80 коп.; акт приема-передачи товара от 04.07.2018 года; счет-фактура № 200 от 22.08.2018 года на сумму 50 271 руб. 60 коп.; акт приема-передачи товара от 22.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-015/2018 от 04.05.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 125 679 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-015/2018 от 04.05.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-020/2018 от 16.05.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-020/2018 от 16.05.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки вату медицинскую в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-020/2018 от 16.05.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-020/2018 от 16.05.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 177 от 10.08.2018 года на сумму 6 352 руб. 80 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-020/2018 от 16.05.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 6 352 руб. 80 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-020/2018 от 16.05.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-022/2018 от 22.05.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-022/2018 от 22.05.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки изделия медицинского назначения (калоприемники, мочеприемники) в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-022/2018 от 22.05.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-022/2018 от 22.05.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 86 от 23.05.2018 года на сумму 5 313 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 23.05.2018 года; счет-фактура № 110 от 22.06.2018 года на сумму 36 794 руб. 60 коп.; акт приема-передачи товара от 22.06.2018 года; счет-фактура № 193 от 15.08.2018 года на сумму 1 374 руб. 56 коп.; акт приема-передачи товара от 15.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-022/2018 от 22.05.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 43 482 руб. 16 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-022/2018 от 22.05.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-027/2018 от 22.05.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-027/2018 от 22.05.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки расходные материалы для проведения диагностических, функциональных исследований, стерилизации в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-027/2018 от 22.05.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-027/2018 от 22.05.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 85 от 23.05.2018 года на сумму 10 363 руб. 55 коп.; акт приема-передачи товара от 23.05.2018 года; счет-фактура № 91 от 30.05.2018 года на сумму 2 493 руб. 20 коп.; акт приема-передачи товара от 30.05.2018 года; счет-фактура № 111 от 22.06.2018 года на сумму 140 406 руб. 32 коп.; акт приема-передачи товара от 22.06.2018 года; счет-фактура № 138 от 18.07.2018 года на сумму 8 095 руб. 98 коп.; акт приема-передачи товара от 18.07.2018 года; счет-фактура № 139 от 18.07.2018 года на сумму 2 852 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 18.07.2018 года; счет-фактура № 144 от 24.07.2018 года на сумму 31 739 руб. 90 коп.; акт приема-передачи товара от 24.07.2018 года; счет-фактура № 149 от 24.07.2018 года на сумму 26 643 руб. 20 коп.; акт приема-передачи товара от 24.07.2018 года; счет-фактура № 151 от 01.08.2018 года на сумму 33 948 руб. 90 коп.; акт приема-передачи товара от 01.08.2018 года; счет-фактура № 152 от 01.08.2018 года на сумму 2 424 руб. 20 коп.; акт приема-передачи товара от 01.08.2018 года; счет-фактура № 170 от 08.08.2018 года на сумму 14 720 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 08.08.2018 года; счет-фактура № 188 от 14.08.2018 года на сумму 10 593 руб. 45 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года; счет-фактура № 192 от 14.08.2018 года на сумму 10 598 руб. 40 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года; счет-фактура № 196 от 20.08.2018 года на сумму 16 008 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-027/2018 от 22.05.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 310 437 руб. 10 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-027/2018 от 22.05.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-033/2018 от 24.05.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-033/2018 от 24.05.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки изделия и средства защитные, санитарно-гигиенические для персонала и ухода за больными в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-033/2018 от 24.05.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-033/2018 от 24.05.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 90 от 30.05.2018 года на сумму 31 878 руб. 61 коп.; акт приема-передачи товара от 30.05.2018 года; счет-фактура № ЮЗ от 09.07.2018 года на сумму 196 308 руб. 96 коп.; акт приема-передачи товара от 09.07.2018 года; счет-фактура № 105 от 19.06.2018 года на сумму 45 351 руб. 57 коп.; акт приема-передачи товара от 19.06.2018 года; счет-фактура № 128 от 04.07.2018 года на сумму 7 350 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 04.07.2018 года; счет-фактура № 178 от 10.08.2018 года на сумму 63 305 руб. 40 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; счет-фактура № 189 от 14.08.2018 года на сумму 94 785 руб. 20 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года; счет-фактура № 199 от 21.08.2018 года на сумму 12 427 руб. 55 коп.; акт приема-передачи товара от 21.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-033/2018 от 24.05.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 451 407 руб. 29 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-033/2018 от 24.05.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-056/2018 от 26.06.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-056/2018 от 26.06.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки расходный материал, инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-056/2018 от 26.06.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-056/2018 от 26.06.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 129 от 01.08.2018 года на сумму 31 815 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 01.08.2018 года; счет-фактура № 142 от 19.07.2018 года на сумму 23 074 руб. 80 коп.; акт приема-передачи товара от 19.07.2018 года; счет-фактура № 145 от 24.07.2018 года на сумму 66 326 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 24.07.2018 года; счет-фактура № 180 от 10.08.2018 года на сумму 14 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года; счет-фактура № 191 от 20.08.2018 года на сумму 14 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 20.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-056/2018 от 26.06.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 149 215 руб. 80 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-056/2018 от 26.06.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-058/2018 от 10.07.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-058/2018 от 10.07.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки системы инфузионные в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-058/2018 от 10.07.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-058/2018 от 10.07.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 186 от 14.08.2018 года на сумму 165 000 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 14.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-058/2018 от 10.07.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 165 000 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-058/2018 от 10.07.2018 ответчиком не оплачен.
Между ООО «АНТАРЕС», как поставщиком, и КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4», как покупателем, заключен контракт № ЭА-069/2018 от 08.08.2018.
Согласно п. 1.1. контракта № ЭА-069/2018 от 08.08.2018 поставщик продает, а заказчик покупает на условиях поставки материалы перевязочные в соответствии с условиями настоящего контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему контракту указаны в Спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Стоимость поставляемого товара определялась п. 2.1. контракта и подтверждалась спецификацией (Приложением №2) к контракту.
В силу п. 4.1. контракта, оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте.
В соответствии с п. 4.2. контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании представленных поставщиком и подписанных уполномоченными представителями сторон счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной по контракту № ЭА-069/2018 от 08.08.2018.
В соответствии с п. 8.12. контракта, при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает акт приема-передачи товара и ТН/ТТН. После этого товар считается переданным поставщиком заказчику.
В подтверждение факта поставки товара по контракту № ЭА-069/2018 от 08.08.2018 заказчиком были подписаны: счет-фактура № 182 от 10.08.2018 года на сумму 38 500 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 10.08.2018 года; счет-фактура № 190 от 15.08.2018 года на сумму 197 554 руб. 00 коп.; акт приема-передачи товара от 15.08.2018 года.
Итого по контракту № ЭА-069/2018 от 08.08.2018 по вышеуказанным документам был поставлен товар на общую сумму 236 054 руб. 00 коп.
Поставленный товар по контракту № ЭА-069/2018 от 08.08.2018 ответчиком не оплачен.
С учетом указанного, задолженность по оплате по спорным контрактам составила 4 208 490 рублей 15 копеек.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 17.09.2018 с требованием погасить задолженность по оплате за поставленный по спорным контрактам товар.
Так как ответчик на претензию не ответил, задолженность не оплатил, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Фактически между сторонами по спорным контрактам сложились отношения, регулируемые положениями Главы 30 ГК РФ «Купля-продажа», Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в установленный срок, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
На основании пункта 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу статьи 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.
На основании пункта 1 статьи 488 ГК РФ, в случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.
В силу статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Факт передачи истцом ответчику товара подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе товарными накладными, подписанными ответчиком без возражений, и не оспаривается ответчиком.
Вместе с тем, в нарушение условий спорных контрактов оплата полученного ответчиком товара в полном объеме не произведена.
Расчет суммы задолженности, представленный истцом, подтверждается материалами дела и признается ответчиком.
На основании пункта 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Таким образом, судом установлено и доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается наличие задолженности ответчика перед истцом в сумме основного долга в размере 4 208 490 рублей 15 копеек, которая подлежит взысканию с ответчика.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ излишне уплаченная истцом сумма госпошлины подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 4» в пользу общества с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» 4 208 490 (четыре миллиона двести восемь тысяч четыреста девяносто) рублей 15 копеек основного долга, а также 44 042 (сорок четыре тысячи сорок два) рубля 00 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «АНТАРЕС» 2 (два) рубля 66 копеек государственной пошлины по иску, уплаченной по платежному поручению №597 от 18.09.2018 на сумму 44 044 рубля 66 копеек, оригинал которого находится в материалах дела.
Выдать исполнительный лист, справку на возврат государственной пошлины, платежное поручение №597 от 18.09.2018 на сумму 44 044 рубля 66 копеек после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья М.Н.Гарбуз