ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-225/2018 от 19.03.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-225/2018

23 марта 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2018 года .

Полный текст решения изготовлен марта 2018 года .

          Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Андросовой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жемчуговой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Администрации Лучегорского городского поселения (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 13.01.2006)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>,  дата и место рождения: 11.12.1981 г., п. Лучегорск Пожарского района Приморского края, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2014, место жительства: 692001, <...>)

о взыскании субсидии в размере 300 000 руб., процентов за пользование денежными средствами в размере 30 075,98 руб.,

при участии:

от администрации – ФИО2 по доверенности, паспорт,

от предпринимателя – не явились, извещены;

установил:

Администрация Лучегорского городского поселения(далее – администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1)  о взыскании субсидии в размере 300 000 руб., процентов за пользование денежными средствами в размере 30 075,98 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14.12.2017 по день фактического исполнения обязательства.

Предприниматель, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания не явился, письменный отзыв на заявление не представил.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", согласно части 1 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта.

При применении данного положения судам следует исходить из части 6 статьи 121, части 1 статьи 123 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 4 статьи 123 АПК РФ.

Согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

По правилам части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

Определения суда от 11.01.2018, 01.02.2018 направлены предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 692001, Россия, п. Лучегорск, Приморский край, 1 микрорайон д. 22 кв. 268, что является его местом регистрации.

Почтовая корреспонденция возвращалась в суд в конвертах с отметкой почтового отделения "истек срок хранения".

При таких обстоятельствах суд исходит из того, что по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик был извещен надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель администрации  поддержала требования в полном объеме по доводам заявления. Указывает, что предпринимателем нарушены условия предоставления субсидии, в связи с чем предприниматель обязан осуществить возврат субсидии в размере 300 000 рублей в бюджет, а также уплатить проценты по правилам  статьи 395 ГК РФ.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

На основании пункта 4 Программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Лучегорском городском поселении на 2011-2015гг», утвержденной постановлением администрации Лучегорского городского поселения № 28-п от 02 марта 2011 года и решением Уполномоченного органа, осуществляющего рассмотрение заявлений на оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (протокол № 4 от 25 декабря 2014 г.) ,Администрация Лучегорского городского поселения и ИП ФИО1 заключили договор №200 от 29.12.2014 о предоставлении целевых бюджетных средств в форме субсидий начинающим предпринимателям.

Предметом данного договора является предоставление администрацией получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в 2014 году целевых бюджетных денежных средств в форме субсидий в целях возмещения затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, в соответствии с расчетом размера субсидии (Приложение № 1 к договору) на финансирование проекта по созданию мебельного цеха.

В соответствии с пунктом 3.1.1 договора администрация обязуется предоставить получателю субсидии субсидию в размере 300 000
рублей, на возмещение произведенных или планируемых затрат организации, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и
приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, в том числе:

 - за счет средств местного бюджета – 50 000 рублей,

- за счет средств краевого бюджета - 238 939 рублей,

- за счет средств федерального бюджета – 11 061 рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 договора от 29.12.2014 получатель субсидии обязуется:

3.3.1. при получении субсидии в целях возмещения планируемых расходов ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом,предоставлять Администрации отчет о расходовании субсидий на возмещение произведенных или планируемых затрат организации, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, по форме согласно приложению 2 к Договору с приложением документов, подтверждающих фактические расходы и предоставлять отчеты до полного расходования гранта, которое должно быть осуществлено в течение календарного года (подпункт 3.3.1);

3.3.2  обеспечить в срок с 28.12.2014 года по 29.12.2015 года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта (создание 1-го постоянного рабочего места в течение календарного года и 3-х новых постоянных места в течение двух календарных годов), предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств, в размере не менее 15 процентов от финансирования проекта в сумме 52941,17 руб. (подпункт 3.3.2);

3.3.3. осуществлять заявленный  в  бизнес  -  проекте  вид  коммерческой деятельности в течение трех лет с момента получения субсидий ,

3.3.4 - в течение трех лет с момента заключения договора предоставлять по первому требованию Администрации или уполномоченным им лицам всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности получателя субсидии, проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств .

Срок действия договора установлен до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Администрация в соответствии с пунктом 3.1.1 указанного договора 30.12.2014 перечислила субсидию на расчётный счёт получателя.

Отчет о целевом использовании гранта за 1-й квартал 2015 представлен в установленный срок, субсидия на 01.04.2015 не потрачена.

02.06.2015, 23.10.2015, 13.01.2016 администрацией Лучегорского городского поселения были проведены проверки целевого использования субъектами малого предпринимательства субсидий, выделенных в 2012-2014 годах в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Лучегорском городском поселении на 2011-2015 годы».

На основании актов проверки субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в 2014 году из бюджета Лучегорского городского поселения от 02.06.2015, 02.06.2015, 23.10.2015, было установлено следующее:      ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность в гаражном боксе ГСК «Марс» пгт Лучегорск, в помещении находятся рабочие инструменты, фрезерный станок, готовые изделия из дерева. ИП ФИО1 создано 1 (одно) рабочее место. Комиссией рекомендовано предоставить ИП ФИО1 налоговые декларацию за 2015 год;  отчет о расходовании суммы полученной субсидии; представить копии трудовых договоров, заключенных с гражданами; -предоставить   отчет,   подтверждающий   понесенные   собственные  расходы  при осуществлении предпринимательской деятельности.

ИП ФИО1 предоставил в адрес администрации рекомендуемые документы.

23.10.2015 администрацией Лучегорского городского поселения была проведена проверка субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в 2014 году из бюджета Лучегорского городского поселения, на основании которой составлен акт
проверки. На основании акта проверки субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию в 2014 году из бюджета Лучегорского городского поселения от 23.10.2015 было установлено следующее: ИП ФИО1, исходя из сведений налогового органа о заявленном виде деятельности, осуществляет предпринимательскую деятельность в гаражном боксе ГСК «Марс» пгт Лучегорск, по виду экономической деятельности 36.11 - «Производство стульев и другой мебели для сидения»; 36.12 – «Производство мебели для офисов и предприятий торговли»; 36.13 - «Производство кухонной мебели»; 36.14 - «Производство прочей мебели».

26.10.2016 ИП ФИО1 рекомендовано предоставить: копию налоговой декларации за 2015 год;  копии трудовых договоров; копии документов, подтверждающих создание дополнительно 3-х рабочих мест ИП ФИО1

До настоящего времени требования администрации по предоставлению рекомендованных документов выполнены не были.

В соответствии с п.3.3.5 договора №200 в случае нарушения условий, предусмотренных Порядком и договором, ИП ФИО1 обязан возвратить на лицевой счет Администрации все полученные бюджетные средства в виде субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования Администрации об их возврате.

Посчитав, что предпринимателем нарушен пункт 3.3.5 договора №200, администрация направила в адрес предпринимателя требование №01.12./2823 от 16.11.2016 о возврате субсидии в размере 300 000 рублей на лицевой счёт администрации Лучегорского городского поселения.

Требование Администрации о возврате субсидии направлено ИП ФИО1 16.11.2016          заказным письмом с уведомлением. Данное заказное письмо было возвращено в связи с истечением срока хранения и неявкой адресата.

Поскольку требование не было исполнено предпринимателем, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Оценив доводы администрации  и представленные  доказательства, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.

В соответствии со статьёй28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Пунктом 1 статьи 78   Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено,  что субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат всвязи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В силу пункта 5 указанной статьи, при предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

         В силу пункта  2 статьи  16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанные нормы предусматривают возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.

Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, ГК РФ непосредственно не предусматривает.

Правоотношения по поводу предоставления  бюджетных денежных средств являются гражданско-правовыми. Заключая указанный договор, ответчику было известно об  особом характере правоотношений, в которые вступает, и целевое назначение выделяемых денежных средств. Глава КФХ, вступая на добровольной основе в данные отношения, обязан исходить из того, что при этом предполагается не только приобретение им тех или иных прав и преимуществ, но и возложение на него определенных обязанностей.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 3.3 договора от 29.12.2014 получатель субсидии обязуется:

- при получении субсидии в целях возмещения планируемых расходов ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом,предоставлять Администрации отчет о расходовании субсидий на возмещение произведенных или планируемых затрат организации, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, по форме согласно приложению 2 к Договору с приложением документов, подтверждающих фактические расходы и предоставлять отчеты до полного расходования гранта, которое должно быть осуществлено в течение календарного года (подпункт 3.3.1);

- обеспечить в срок с 28.12.2014 года по 29.12.2015 года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта (создание 1-го постоянного рабочего места в течение календарного года и 3-х новых постоянных места в течение двух календарных годов), предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счет собственных средств, в размере не менее 15 процентов от финансирования проекта в сумме 52941,17 руб. (подпункт 3.3.2);

- осуществлять заявленный  в  бизнес  -  проекте  вид  коммерческой деятельности в течение трех лет с момента получения субсидий (подпункт 3.3.3);

- в течение трех лет с момента заключения договора предоставлять по первому требованию Администрации или уполномоченным им лицам всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности получателя субсидии, проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств (подпункт 3.3.4).

Основной вид деятельности ИП ФИО1: 36.11 - «Производство стульев и другой мебели для сидения»; 36.12 – «Производство мебели для офисов и предприятий торговли»; 36.13 - «Производство кухонной мебели»; 36.14 - «Производство прочей мебели».

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9, 65 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений, и представить соответствующие доказательства.

           Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела,  позволяет суду сделать вывод об утрате ИП ФИО1 права на использование субсидии в связи со следующим.

        К таким доказательствам относятся письмо от ГУ – УПФ РФ по Пожарскому району Приморского края 26.12.2016 №10/13454, согласно которому фонд сообщает, что ФИО1 зарегистрирован индивидуальным предпринимателем с 28.11.2014; как плательщик, производящий выплаты физическим лицам, (работодатель) ФИО1 в ПФР не зарегистрирован.

Согласно письму от 14.03.2018   ГУ – Приморского государственного отделения Фонда социального страхования РФ в лице филиала №8   ИП ФИО1  не зарегистрирован  в качестве страхователя.  

Согласно письму от 12.03.2018   МИФНС №2,  ИП ФИО1   поставлен на налоговый учет 28.11.2014, применяет  упрощенную  систему налогообложения. В 2014 г.  предоставил нулевую отчетность по УСН,  с 2015 по 2017 налоговая отчетность отсутствует, сведения по форме 2-НДФЛ  за период  с 2014 по 2017  отсутствуют. В то же время в отношении ФИО1 налоговым агентом ОАО « ДГК» филиал « ЛуТЭК»  предоставлены сведения  по форме 2-НДФЛ  в 2016 г. , в 2017 г., то есть  ФИО1 в указанный период являлся работником указанного общества.

Таким образом, подтверждено, что ИП ФИО1 не выполнены требования  п.п. 3.3.2 и  3.3.3.4  договора от 29.12.2014.

Требования администрации   от  26.10.2016    по предоставлению копии налоговой декларации за 2015 год;  копии трудовых договоров; копии документов, подтверждающих создание дополнительно 3-х рабочих мест ИП ФИО1,    предпринимателем  в нарушение п.п. 3.3.1 и  3.3.4 договора от 29.12.2014   не  выполнены.

Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о доказанности заявителем  нарушения предпринимателем условий предоставления субсидии, установленных  п.п. 3.3.1 – 3.3.4 договора №200.

В соответствии с п.3.3.5 договора №200 от 29.12.2014 в случае нарушения условий, предусмотренных Порядком и договором, ИП ФИО1 обязан возвратить на лицевой счет Администрации все полученные бюджетные средства в виде субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования Администрации об их возврате.

Учитывая изложенное,  а также  направление администрацией в адрес предпринимателя требования №01.12./2823 от 16.11.2016 о возврате субсидии, рассматриваемое требование администрации о взыскании 300 000 рублей, составляющих размер выданной предпринимателю субсидии, является правомерным и подлежит удовлетворению.

Заявителем также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 30 075,98 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами судом проверен и признан обоснованным, арифметически верным.

Поскольку просрочка платежей предпринимателем подтверждается материалами дела, не оспорена предпринимателем, суд приходит к выводу, что требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за период с 16.11.2016 по 13.12.2017 в сумме 30 075 рублей 98 копеек, подлежат удовлетворению за счет ответчика в полном объеме.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Поскольку размер субсидии, размер процентов за пользование чужими денежными средствами предпринимателем не оспорены, то указанные заявителем обстоятельства считаются признанными предпринимателем.

Также администрацией заявлено требование о взыскании с предпринимателя процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 14.12.2017 по день фактического исполнения обязательства в размере 300 000 руб., начисленные исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 395 ГК РФ проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Пунктом 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.

На основании изложенного требование администрации о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 14.12.2017 по день фактического исполнения обязательства по возврату субсидии в размере 300 000 руб., начисленные исходя из ключевой ставки  Банка России, действующей в соответствующие периоды, также является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по  уплате государственной  пошлины   в федеральный бюджет подлежат взысканию  с предпринимателя.

Суд, руководствуясь статьями 102, 110, 167-171, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                           р е ш и л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 28.11.2014, место жительства: 692001, <...>)    в пользу Администрации  Лучегорского городского поселения  300 000 (триста тысяч) рублей субсидии; 30 075 ( тридцать  тысяч семьдесят пять руб.) 98 руб. процентов  за пользование денежными средствами  в период с  16.11.2016 по 13.12.2017; проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14.12.2017 по день фактического исполнения обязательства, начисляемые на сумму долга в размере 300 000 рублей, исходя из ключевой ставки Банка России в соответствующие периоды; в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере  9 602 (девять тысяч шестьсот два) руб.

          Выдать исполнительные листы после вступления решения  в законную силу.

          Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

            Судья                                                                Андросова Е.И.