ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-23207/14 от 09.09.2014 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                         Дело № А51-23207/2014

15 сентября 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2014 года .

Полный текст решения изготовлен сентября 2014 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Мангер Т.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Широких Э.А.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 0188030 , ОГРН 2543024262 , дата регистрации 29.12.2012)

 к Потребительскому кооперативу «ЖСК № 88» (ИНН 7023888 , ОГРН 2501800011 , дата государственной регистрации 24.06.1996)

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1, по доверенности № 52/01/04-02/1 от 09.01.2014;

от ответчика – не явились, извещены,

установил: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – заявитель, Инспекция) обратилась с заявлением о привлечении Потребительского кооператива «ЖСК № 88» (далее – ответчик, кооператив) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), наложении административного наказания в виде административного штрафа.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суд в соответствии со статьей 123, частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

В предварительном судебном заседании, признав дело подготовленным, суд на основании статьи 137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Инспекция заявленные требования поддержала, указав, что 28.07.2014 в ходе проведения проверки исполнения предписания от 20.03.2014 № 04/60/14 установлено, что нарушения, указанные в данном предписании не устранены.

В этой связи в отношении ответчика вынесен протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ.

Кроме того заявитель указал, что ответчик ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Учитывая тяжесть вменяемого правонарушения, принимая во внимание, строящийся ответчиком объект не относится к объектам жизнеобеспечения, во избежание угрозы жизни и здоровью людей, заявитель просит применить к правонарушителю административное наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства «Жилой комплекс в микрорайоне №80 г.Владивосток, расположенный по адресу: ул.Пихтовая, 35 в г.Владивостоке».

Ответчик отзыв на заявление с указанием возражений относительно заявленных требований по каждому доводу  не представил.

Из материалов дела судом установлено, что на основании разрешения от 15.03.1993 № 12/93, выданного ВБТРФ Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора при администрации г. Владивостока Приморского края, кооператив осуществляет строительство жилого комплекса, расположенного по адресу: <...>, на земельных участках, переданных кооперативу на основании договоров аренды от 31.07.2012 № 03-Ю-15611, от 31.07.2012 № 03-Ю-15612.

20.03.2014 на основании распоряжения от 22.02.2014 №146 в присутствии председателя кооператива ФИО2, была проведена проверка исполнения ответчиком предписания от 11.09.2013 № 04/141/13, по результатам которой было установлено, что указанное предписание  не исполнено, а именно:

По объекту капитального строительства 5 секций: 9А-1, 9А-2, 9А-3, ВИ-А1, ВИ-А2:

1.строительство многоквартирного жилого дома выполнено по проекту, не имеющего положительного заключения экспертизы;

2.при строительстве жилого дома использованы бывшие в употреблении
строительные материалы: кирпич б/у используется для кладки несущих стен, б/у, железобетонные перемычки со следами сколов, оголением арматуры, сквозными трещинами, в аналогичных проемах используются как б/у железобетонные, так и б/у металлические, что является нарушением требований проектной документации, в частности в качестве несущей балки основания стены кирпичной вставки используются б/у рельсы;

3.не выполнены мероприятия по повышению теплоизоляции конструкций с целью устранения промерзания стен и потолков;

4. многоквартирные жилые дома не оборудованы лифтами;

5.не представлены документы, подтверждающие выполнение технических условий по подключению многоквартирного жилого дома к сетям электроснабжения;

6.эксплуатация жилого дома осуществляется в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

7. на этажах частично отсутствует ограждения лестничных маршей;

8.на 12 этаже кирпичной вставки начаты работы по возведению мансарды;

9.в кирпичной жилой блок-секции ВИ-А1 выполнено устройство мансарды между кирпичной вставкой и панельной блок-секцией в отступление от проектной документации;

10.в кирпичной жилой блок-секции ВИ-А1 на 11 этаже выполнено
устройство балкона в отступление от проектной документации;

11.в блок-секциях (10 и 11 этажей) и кирпичных вставках (12 этажей) высотой более 28 м отсутствуют незадымляемые лестничные клетки типа Н1, с переходом через воздушную зону.

12.в блок-секциях и кирпичных вставках не выполнена противодымная защита общих коридоров;

13.в лифтовые шахты жилого здания не предусмотрена подача наружного воздуха при пожаре;

14. жилое здание не оборудовано системой оповещения и управления
эвакуацией людей при пожаре;

15.в здании не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации;

16. в квартирах на высоте более 15 м отсутствуют аварийные выходы на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1, 2 м от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1, 6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию);

17.в квартирах на сети хозяйственно-питьевого водопровода не установлен отдельный кран для присоединения шланга (рукава) в целях возможности его использования в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения;

18.в здании отсутствует выходы на кровлю из лестничных клеток через противопожарные двери 2-го типа с пределом огнестойкости не менее El30;

19.дверные проёмы в ограждениях лифтовых шахт не защищены противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее Е 30;

20.вентиляторы для удаления дыма следует размещать в помещениях с противопожарными перегородками 1-го типа. Проёмы данных помещений необходимо защитить противопожарнымидверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее El30;

21.предел огнестойкости несущих элементов мансардного этажа менее R 45 (не выполнена конструктивная огнезащита деревянных конструкций);

22.технологические проёмы (отверстия) в противопожарных перегородках 1-го типа, которые разделяют технические этажи на секции, не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающий требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость;

23. в лестничных клетках под маршами размещены кладовые, что не допускается;

24. в подвале внутренняя бытовая канализация частично принята из полиэтиленовых труб (ПВХ). У перекрытия на данных канализационных трубах не установлены противополсарные муфты с пределом огнестойкости не менее Е1 45;

25. котельная на дизельном топливе размещена в подвальном помещении;

26. помещение обслуживающего персонала не отделено от котельного помещения противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее El45;

27.в помещениях котельной и склада отсутствуют легкосбрасываемые конструкции;

28. складское помещение для хранения дизельного топлива не отделено от котельного помещения противопожарной перегородкой 1-го типа. В дверных проёмах внутренних стен и перегородок не предусмотрены пороги высотой 0,15 м;

29. полы в складском помещении не имеют уклоны для стока дизельного топлива к лоткам, приямкам или трапам;

30. для склада с дизельным топливом не предусмотрен аварийный резервуар;

31. в резервуаре для хранения дизельного топлива не установлена дыхательная арматура;

32. помещения котельной и склада не оборудованы автоматической установкой пожаротушения;

33. отсутствует площадка для слива из автомобильных цистерн
нефтепродуктов в расходный резервуар;

34. из котельной отсутствует эвакуационный выход;

35. на кровле здания отсутствуют пожарные лестницы на перепаде высот более 1 м;

36.на мансарде со скатной кровли отсутствует организованный
водоотвод;

По объекту незавершенного строительства (3 секции: 9Б1, 9Б2, ВИ-Б1):

1. отсутствует положительное заключение проектной документации;

2. застройщиком не организована охрана строительной площадки;

3.застройщиком не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на строительную площадку и объекты незавершенного строительства;

4. строительная площадка не огорожена;

5.складирование строительных конструкций и материалов выполнено;

6. не производится осмотр башенного крана;

7. со строительной площадки не убран строительный мусор.

Результаты проверки оформлены актом №04-151 от 20.03.2014, кооперативу выдано предписание №04/60/14, в котором  кооперативу предлагалось устранить допущенные нарушения в срок до 27.06.2014.

29.07.2014 на основании распоряжения от 03.07.2014 № 580 в присутствии председателя кооператива ФИО2, была проведена проверка исполнения ответчиком предписания от 20.03.2014 № 04/60/14, по результатам которой было установлено, что указанное предписание  не исполнено.

По данному факту 29.07.2014 составлен акт проверки №04-547, протокол № 343 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ  направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

 Суд, исследовав материалы дела, оценив доводы административного органа, находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Компетенция органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, установлена статьей 23.56 КоАП РФ. Компетенция Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства на составление протокола подтверждается также статьей 54 Градостроительного кодекса РФ, Положением об Инспекции РСН и КДС Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 365-па.

В соответствии  с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Материалами дела, в том числе и фотоматериалами подтверждаются факты нарушений, допущенных кооперативом при организации строительства, а также тот факт, что к моменту истечения срока выполнения предписания от 20.03.2014 № 04/60/14 нарушения не были устранены. Ответчик данные факты не оспорил.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В силу части 6 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.   

Согласно пункта 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В соответствии с Приложением №3 к СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» многоэтажное жилое здание должно быть оборудовано не менее чем одним лифтом в зависимости от категории жильцов.

Пунктом 1.13* СНиП 2.08.01-89, предусмотрено, что допускается здания I, II и III степеней огнестойкости надстраивать одним мансардным этажом с несущими элементами, имеющими предел огнестойкости не менее R45 и класс пожарной опасности К0, независимо от высоты зданий, установленной в таблице 1, но расположенным не выше 75 м.

Ограждающие конструкции этих мансард должны отвечать требованиям, предъявляемым к конструкциям надстраиваемого здания.

При применении деревянных конструкций следует предусматривать конструктивную огнезащиту, обеспечивающую указанные требования.

В соответствии с пунктом 1.25 СНиП 2.08.01-89 в жилых зданиях секционного типа при площади секции до 500м2 включительно допускается предусматривать эвакуационный выход с этажа секции на одну лестничную клетку. При этом в каждой квартире, расположенной на высоте более 15 м следует предусматривать аварийные выходы

Пунктом 1.32 указанного СНиП предусмотрено, чтоудаление дыма из поэтажных коридоров в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками следует предусматривать через специальные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами, устраиваемыми на каждом этаже из расчета одна шахта на 30 м длины коридора.

Для каждой шахты дымоудаления следует предусматривать автономный вентилятор. Шахты дымоудаления должны быть из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее 1 ч.

Согласно пункту 1.33* СНиП 2.08.01-89 в шахтах лифтов при пожаре следует обеспечивать подачу наружного воздуха из отдельного канала в верхнюю часть лифтовой шахты.

Пунктом 3.1аСНиП 2.08.01-89 предусмотрено, что на сети хозяйственно-питьевого водопровода следует предусматривать отдельный кран для присоединения шланга (рукава) в целях возможности его использования в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения на ранней стадии.

Шланг должен обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры с учетом длины струи 3 м, быть длиной не менее 15 м, диаметром - 19 мм и оборудован распылителем.

Помещения квартир и общежитий (кроме санузлов, ванных комнат, душевых, постирочных, саун) следует оборудовать автономным иоптико-электронными дымовыми пожарными извещателями, соответствующими требованиям НПБ66-97, с категорией защиты IP40 (по ГОСТ 14254-96).

Извещатели устанавливаются, как правило, на потолке. Допускается их установка на стенах и перегородках помещений не ниже 0,3 м от потолка и на расстоянии верхнего края чувствительного элемента извещателя от потолка не менее 0,1 м (п.3.21 СНиП 2.08.01-89).

В соответствии с пунктом 2.10 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы» Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа.

При прокладке кабелей и трубопроводов через ограждающие конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости и пределами распространения огня зазоры между ними следует заполнять строительным раствором на всю толщину (п.2.14 СНиП 2.01.02-85).

Пунктом 3.21 СНиП 2.01.02-85 установлено, что ограждающие конструкции лифтовых шахт, помещений машинных, отделений лифтов, каналов, шахт и ниш для прокладки коммуникаций должны соответствовать требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа и перекрытиям 3-го типа.

При невозможности устройства в ограждениях лифтовых шахт противопожарных дверей следует предусматривать тамбуры или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

В соответствии с пунктом 4.11 СНиП 2.01.02-85 в лестничных клетках не допускается предусматривать помещения любого назначения, промышленные газопроводы и паропроводы, трубопроводы с горючими жидкостями, электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для освещения коридоров и лестничных клеток), выходы из подъемников и грузовых лифтов, мусоропроводы, а также оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестницы.

В жилых, общественных и административно-бытовых зданиях высотой до пяти этажей включительно допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размерами 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.

СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» установлено, что
для теплоснабжения жилых зданий (класс Ф1) допускается устройство отдельно стоящих, пристроенных и крышных котельных (п.6.9.1).

Встроенные в здание котельной помещения обслуживающего персонала следует отделять от производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа (п.6.9.17).

При использовании жидкого и газообразного топлива в помещении котельной следует предусматривать легкосбрасываемые ограждающие конструкции, площадь которых определяется расчетом (п.6.9.26).

Полы в складских зданиях должны быть из материалов группы НГ, не впитывающих нефтепродукты, и иметь уклоны для стока жидкости к лоткам, приямкам и трапам.

В помещениях категорий А и Б следует применять безыскровые типы полов (п.6.4.35).

Из наземных резервуаров единичной и общей вместимостью более 1 м3 для легковоспламеняющихся и 5 м3 для горючих нефтепродуктов, относящихся к расходному складу и устанавливаемых в производственных зданиях, должны предусматриваться слив в аварийный подземный резервуар или опорожнение их продуктовыми насосами в резервуары основной емкости склада.

Объем аварийного резервуара должен быть не менее 30 % суммарной вместимости всех резервуаров, устанавливаемых в производственных зданиях расходного склада, и не менее вместимости наибольшего из указанных резервуаров.

Аварийный резервуар, в который обеспечивается самотечный слив, должен быть подземным и располагаться снаружи здания на расстоянии не менее 1 м от стен без проемов и не менее 5 м от стен с проемами. Специальный аварийный резервуар может не предусматриваться, если обеспечивается самотечный слив нефтепродуктов в резервуары основной емкости склада (.п.6.4.56).

Пунктом 1 статьи 89 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.

Пунктом 2 статьи 90 Федерального закона №123-ФЗ предусмотрено, что в зданиях и сооружениях высотой 10 и более метров от отметки поверхности проезда пожарных машин до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) должны предусматриваться выходы на кровлю с лестничных клеток непосредственно или через чердак либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.

Согласно пункту 6.2.16 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны быть ограждены защитными или страховочными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям государственных стандартов.

Согласно пункту 6.2.6. СП 48.13330.2011, лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Пунктом 6.10 СП 48.13330.2011 закреплено, что складирование и хранение применяемых (покупных и изготавливаемых собственными силами) материалов, изделий и конструкций в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на эти материалы, изделия и конструкции обеспечивает лицо, осуществляющее строительство.

Если выявлены нарушения установленных правил складирования и хранения, лицо, осуществляющее строительство, должно немедленно их устранить. Применение неправильно складированных и хранимых материалов и изделий лицом, осуществляющим строительство, должно быть приостановлено до решения вопроса о возможности их применения без ущерба качеству строительства застройщиком (заказчиком) с привлечением, при необходимости, представителей проектировщика и органа государственного строительного надзора. Это решение должно быть документировано.

Пунктами 6.1.6, 6.2.2, 6.3.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» установлено, что проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.

Производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

Нарушение указанных норм права подтверждается  материалами дела. Следовательно, предписание об устранении выявленных нарушений от 20.03.2014 № 04/60/14 было выдано заявителем ответчику обоснованно и подлежало обязательному исполнению в установленный срок.

Судом не установлен факт наличия каких-либо обстоятельств, препятствовавших кооперативу своевременно исполнить выданное ему предписание, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в его деянии вины, определяемой по правилам части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.       

Заявителем не было допущено каких-либо нарушений процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отказ в привлечении кооператива к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Судом исследован вопрос о возможности признания допущенного обществом нарушения малозначительным, однако наличие таких оснований не установлено.

Так, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае правонарушение содержит достаточную степень общественной опасности, поскольку ввиду неисполнения кооперативом законного предписания органа госстройнадзора не обеспечена безопасность строящегося объекта и строительной площадки. Кроме возможности наступления материальных последствий правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в пренебрежительном отношении ответчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере градостроительной деятельности.

Кроме того, суд принимает во внимание, также то, что решениями  Арбитражного суда Приморского края ответчик ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за совершение аналогичных правонарушений, что расценивается как отягчающие вину обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП  РФ, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, при этом, применяется при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, в том числе в случае угрозы жизни и здоровью людей.

Учитывая установленные судом обстоятельства в совокупности,  утверждение инспекции о безусловной угрозе безопасности, жизни и здоровью людей, признается судом обоснованным.

Учитывая тяжесть совершенного кооперативом административного правонарушения, выраженного в осуществлении деятельности по строительству объекта капитального строительства с нарушением строительных норм, а также учитывая грубые нарушения правил пожарной безопасности, суд полагает, что применение к кооперативу административного наказания в виде административного штрафа будет являться неэффективной и несоразмерной совершенному нарушению мерой, не достигающей целей административного наказания.

Принимая во внимание, что строящийся ответчиком объект не относится к объектам жизнеобеспечения (часть 2 статьи 32.12 КоАП РФ), суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству этого объекта. Учитывая, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено, приостановление деятельности на срок в пределах, предусмотренных санкцией пункта 6 статьи 19.5 КоАП РФ, будет являться достаточным для устранения допущенных нарушений.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь Потребительский кооператив «ЖСК № 88» (ИНН <***>, ОГРН <***>), зарегистрированный в качестве юридического лица администрацией г. Владивостока 24.06.1996, расположенный по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности по строительству  объекта капитального строительства «Жилой комплекс в микрорайоне №80 в г.Владивосток», расположенный по адресу: ул.Пихтовая,35 в г.Владивостоке, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Решение подлежит немедленному  исполнению.

Направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

Судья                                                                          Мангер Т.Е.