ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-25188/13 от 21.10.2013 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-25188/2013

21 октября 2013 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой,

  рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по ПК (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 20.01.2005)

в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим» (ИНН 2508065900, ОГРН 1042501614946, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 05.11.2004)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту – «заявитель», «Управление») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим» (далее по тексту – «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ»).

Определением суда от 28.08.2013 заявление общества было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 6, п. 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152; ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 29 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, в связи с чем оно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель общества определение суда от 28.08.2013 не исполнил,  письменный отзыв или письменное признание требований, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, не представил.

  Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана бессрочная лицензия № АСС-25-204365 от 21.02.2005 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

26 июля 2013 года с 10 час. 00 мин. по 16 час 00 мин. в г. Находке Приморского края, пер. Безымянный 1, при проведении плановой выездной проверки юридического лица установлено осуществление обществом с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим» (ООО «Авто-Экспресс Прим») предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

- путевая документация оформляется с нарушениями: в путевых листах не указывается дата выезда ТС с места постоянной стоянки и дата возвращения ТС к месту постоянной стоянки, показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не проставляются уполномоченным лицом и не заверены его штампом или подписью с указанием инициалов и фамилии, чем нарушены пп. «з» п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280; ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 6, п. 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152;

- водители Баланов В.А. (путевой лист от 20.07.2013г №207), Король Г.А. (путевой лист от 25.07.2013г №254), Могилевский П.Н. (путевой лист от 25.07.2013г №256) привлекались к работе в выходной день, установленным для них графиком работы (сменности) без их письменного согласия, без письменного распоряжения работодателя и без учета мнения представительного органа работников, чем нарушены ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 29 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.

Данные нарушения были зафиксированы в акте проверки № 133-В-ЛИЦ от 26.07.2013, копия которого вручена директору общества, о чем имеется его подпись.

26.07.2013 старшим госинспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «Авто-Экспресс Прим» и в присутствии надлежащим образом извещенного представителя общества, был составлен протокол серии УГАДН № 004118 от 26.07.2013 № 246/3 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определяет Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 02.04.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

Пунктом 4 Порядка установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Пунктами 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с пунктом 6 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414), сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Пунктом 13 указанного приказа также установлено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Из материалов проведенной проверки следует, что общество, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту, не выполнило требования, установленные действующим законодательством и допустило выезд транспортного средства с нарушением требований по оформлению путевой документации, а также показаний одометра.

Пунктом 29 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094) установлено, что привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

Из материалов проведенной проверки следует, что водители Баланов В.А. (путевой лист от 20.07.2013г №207), Король Г.А. (путевой лист от 25.07.2013г №254), Могилевский П.Н. (путевой лист от 25.07.2013г №256) привлекались к работе в выходной день, установленным для них графиком работы (сменности) без их письменного согласия, без письменного распоряжения работодателя и без учета мнения представительного органа работников, что нарушило требования вышеуказанных норм действующего законодательства.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: акт проверки № 133-В-ЛИЦ от 26.07.2013, копии путевых листов, а также протокол об административном правонарушении № 246/3 от 26.07.2013.

Документов, свидетельствующих об обратном, лицо, привлекаемое к административной ответственности суду не представило, определение от 28.08.2013 не исполнило, по тексту протокола об административном правонарушении объяснений о причинах неисполнения требований действующего законодательства, также не приведено.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с решением Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2013 по делу № А51-20262/2013, общество ранее уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, учитывая наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым наложить на ООО «Авто-ЭкспрессПрим» административный штраф в размере 30000 руб.

При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере, определенном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Авто-Экспресс Прим», зарегистрированное в качестве юридического лица 05.11.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке за основным государственным регистрационным номером 1042501614946, находящего по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Сахалинская, 37А, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 Управления Федерального Казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю) ИНН 2540108933/КПП 253601001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51- 25188/2013.

Квитанцию об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить судебный акт для принудительного исполнения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Турсунова Ю.C.