ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-25701/17 от 10.01.2018 АС Приморского края

$!90G3JD-eehaae!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                         Дело № А51-25701/2017

12 января 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена января 2018 года .

Полный текст решения изготовлен   января 2018 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П., при ведении  протокола  судебного заседания секретарем   Баланец  А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центрального банка Российской Федерации (ИНН 2235133 , ОГРН 7700013020 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.12.1990,  место нахождения: г. Москва, ул. Неглинная, д. 12)

к Публичному акционерному обществу Страховая компания «РОСГОССТРАХ» (ИНН 7067683 , ОГРН 7739049689 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.08.1992, место нахождения: Московская область, район Люберецкий, г. Люберцы, ул. Парковая. д. 3)

потерпевший: ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании: от заявителя – юрисконсульт 1 категории отдела сопровождения финансовых рынков ФИО2 (удостоверение от 29.02.2016 № 00017, доверенность от 20.07.2015); ответчик и потерпевший явку представителей не обеспечили, извещены надлежаще,

установил: Центральный банк Российской Федерации в лице Дальневосточного главного управления обратился в суд с заявлением о привлечении Публичного акционерного общества Страховая компания «РОСГОССТРАХ»к административной ответственности, предусмотренной  частью  3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик и потерпевшая, извещенные надлежащим образом о месте и времени проведения предварительного судебного заседания, для участия в нем своих представителей не направили, возражений относительно перехода к судебному разбирательству не представили.

На основании статьи 123, части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседания проводится в отсутствие указанных лиц.

Суд, завершив предварительное судебное заседание в  порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, с согласия заявителя, в отсутствие возражений остальных  лиц, участвующих в деле, перешел к судебному разбирательству, и на основании статей 123, 156, 205 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие заявителя и потерпевшего.

В судебном заседании представитель Центрального банка Российской Федерации (далее – ЦБ РФ, Банк) заявленное требование поддержал, указав, что ПАО Страховая компания «РОСГОССТРАХ» (далее – ПАО СК «РОСГОССТРАХ», страховщик, общество) нарушило сроки внесения изменений в договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и внесения соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (далее - АИС ОСАГО) по  заявлению ФИО1, что, по мнению Банка, свидетельствует о нарушении ответчиком установленных законом требований обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 В этой связи заявитель настаивает на наличии в деянии  ПАО «Росгосстрах» признаков совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Помимо изложенного, представитель заявителя указал на неоднократное привлечение страховщика к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

ПАО СК  «Росгосстрах» отзыв на заявление Банка в материалы дела не представило.

При рассмотрении дела суд установил, что 23.05.2016 Центральным Банком Российской Федерации выдана ПАО СК  «РОСГОССТРАХ» лицензия  ОС № 0001-03 на осуществление страхования. Страховщику присвоен регистрационный номер по единому государственному реестру  субъектов страхового дела 0001.

Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Дальневосточном федеральном округе поступила на рассмотрение жалоба ФИО3 на длительное рассмотрение ПАО СК «РОСГОССТРАХ» заявления о внесении изменений в договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932), в связи со сменой водительского удостоверения.

В ходе рассмотрения жалобы Банк установил, что 27.09.2016 между ФИО1 и ПАО СК «РОСГОССТРАХ» заключен договор ОСАГО (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932, срок действия с 27.09.2016 по 26.09.2017) в отношении транспортного средства «Mitsubishi Outlander».

28.09.2016 страховщику поступило заявление ФИО1 о включении сведений о ФИО3 (водительское удостоверение серии 25ЕУ № 026858) в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством «Mitsubishi Outlander» по указанному договору ОСАГО.

28.09.2016 на основании данного заявления ФИО3 включен страховщиком в список лиц, допущенных к управлению транспортным средством «Mitsubishi Outlander», по договору ОСАГО (страховой полис серии ЕЕЕ № 0371216932).

28.02.2017 в ПАО СК «РОСГОССТРАХ» поступило заявление ФИО1 о внесении изменений в договор ОСАГО (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932), в связи со сменой ФИО3 водительского удостоверения (серия <...>).

Согласно сведениям, представленным страховщиком Банку, 28.02.2017 представителем ответчика в графу «Особые отметки (продолжение)» договора ОСАГО (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932) внесена соответствующая запись.

В соответствии с информацией, представленной Банку  Российским Союзом Автостраховщиков в письме от 02.06.2017 № И-45539 сведения о новом водительском удостоверении ФИО3 серия <...> по договору ОСАГО (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932) внесены ПАО СК «Росгосстрах» в АИС ОСАГО только  09.03.2017.

В ходе проведенной проверки обстоятельств, изложенных в заявлении ФИО3  Банк пришел к выводу о том, что страховщик нарушил предусмотренные пунктом 9 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и пунктом 1.10 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сроки на внесение изменений в выданный ФИО1 страховой полис обязательного страхования серии ЕЕЕ № 0371216932  и соответствующих сведений в АИС ОСАГО.

Выявленное нарушение послужило основанием для вывода Банка России о нарушении  страхователем  условий  выданной ему лицензии и наличии признаков совершения административного правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

09.10.2017 Банк составил в отношении ПАО СК «РОСГОССТРАХ» протокол об административном правонарушении № СЗ-06-ЮЛ-17-12572/1020-1.

Заявление и материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься  только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с закрепленным в статье 938 ГК РФ общим правилом  в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида. Требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.

Страхование - это один из видов предпринимательской деятельности, для которого необходимо наличие лицензии. Лицензирование страховой деятельности в силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

В  силу подпункта 11 статьи 12 Закон № 99-ФЗ, осуществление страховой деятельности, требует обязательного наличия лицензии.

Общие требования к лицензированию субъектов страхового дела определены в статье 32 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон № 4015-1.

Специальные требования к осуществлению деятельности в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Законом об ОСАГО.

Названные законы содержат нормы, устанавливающие требования к лицензиату и его деятельности, в том числе к квалификации его работников, организационно-правовой форме, условиям осуществления деятельности.

В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 30 Закона № 4015-1 субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.

Согласно статье 3 Закона об ОСАГО одним из основополагающих принципов обязательного страхования является обеспечение гарантий возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных названным Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона № 4015-1 лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Исходя из пункта 1 статьи 4 Закона об ОСАГО, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 4 Закона об ОСАГО.

Соответственно, установлена обязанность страховщиков заключать с владельцами транспортных средств договор обязательного страхования их гражданской ответственности (абзац восьмой статьи 1 указанного Федерального закона). Договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом, и является публичным (статья 426 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Как указал Конституционный Суд РФ в пунктах 4, 5 Определения от 12.07.2006 № 377-О, согласно пункту 2 статьи 15 Закона об ОСАГО по договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца транспортного средства, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев. Из приведенного положения в системной взаимосвязи с абзацем четвертым статьи 1 указанного Федерального закона, раскрывающим понятие «владелец транспортного средства», следует, что все владельцы, в том числе управляющие транспортным средством на основании доверенности на право управления транспортным средством, относятся к лицам, риск ответственности которых является застрахованным по договору обязательного страхования.

Таким образом, по смыслу пункта 2 статьи 15, абзаца четвертого статьи 1 Закона об ОСАГО и пункта 1 статьи 931 ГК РФ владельцы транспортного средства, управляющие им на основании доверенности, являются участниками страхового правоотношения на стороне страхователя - независимо от того, указаны они в страховом полисе или нет.

Пунктом 6 статьи 30 Закона ОСАГО установлено, что страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, - персональные данные каждого из таких водителей, включающие в себя информацию и сведения, которые должны содержаться в заявлении о заключении договора обязательного страхования и документах, необходимых страховщику для заключения договора обязательного страхования в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 8 статьи 15 Закона об ОСАГО закреплена обязанность страхователя сообщать в период действия договора обязательного страхования в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

В пункте 9 статьи 15 Закона об ОСАГО определено, что при получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

Пунктом 10.1. указанной статьи также предусмотрено, что при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона об ОСАГО порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утверждены Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила № 431-П) и наряду с другими предусмотренными в  них положениями включают в себя перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования.

Так, в соответствии с абзацем 2 пункта 1.10 Правил № 431-П  изменения в страховой полис обязательного страхования фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса обязательного страхования в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Абзацем 4 этого же пункта Правил определено, что страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона об ОСАГО указанная информационная система создана в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона, и данная система содержит сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.  Оператором АИС ОСАГО, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков - РСА.

Из совокупного анализа упомянутых норм права следует, что соблюдение страховщиком страхового законодательства является условием осуществления деятельности, предусмотренной лицензией на страхование.

Таким образом, статьей 32 Закона № 4015-1  и статьей  21 Закона об ОСАГО предусмотрены лицензионные требования и условия к осуществлению деятельности  в сфере ОСАГО, обязательные для исполнения лицензиатами в сфере осуществления деятельности в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу положений выше приведенных норм права достоверность отражения в договоре об ОСАГО и АИС ОСАГО сведений о в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании,  поставлена в прямую зависимость от добросовестного поведения участников рассматриваемой сферы правоотношений.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, подача ФИО1  28.02.2017 в ПАО СК «РОСГОССТРАХ» заявления о внесении изменений в договор ОСАГО (страховой полис серия ЕЕЕ № 0371216932) обусловлено исполнением ею обязанности, предусмотренной частью 8 статьи 15 Закона об ОСАГО, ввиду смены включенным в предоставленный при заключении договора об ОСАГО список допущенных к управлению принадлежащим потерпевшей транспортным средством  ФИО3 водительского удостоверения (серия <...>).

Таким образом, на ПАО СК «РОСГОССТРАХ», как на страховщике, лежала обязанность по своевременному внесению соответствующих изменений в заключенный с ФИО1 договор об ОСАГО в установленном законом порядке с размещением сведений об этом в АИС ОСАГО.

Установленные судом в ходе рассмотрения заявления Банка фактические обстоятельства указывают на то, что страховщиком в рассматриваемом случае нарушен  предусмотренный  пунктом 9 статьи 15 Закона об ОСАГО и абзацем 4 пункта 1.10 Правил № 431-П  пятидневный  срок на размещение в АИС ОСАГО соответствующей информации о внесении в договор об ОСАГО изменений, поскольку такие действия ответчик произвел лишь 09.03.2017.

Доказательств несвоевременного предоставления страхователем необходимых для внесения изменений в договор об ОСАГО сведений  ответчик в материалы дела не представил, таких доказательств материалы дела об административном правонарушении также не содержат. При этом отметки о внесении в договор об ОСАГО изменений на основании заявления ФИО3 от 28.02.2017 страховщиком, согласно предоставленной им информации, проставлены в страховой полис серии ЕЕЕ № 0371216932  в день подачи  указанным страхователем заявления - 28.02.2017.

Доказательства отсутствия объективной возможности осуществить страховщиком предусмотренные вышеприведенными нормами права действия после получения от страхователя заявления о внесении изменений в договор об ОСАГО в установленный законом срок материалы дела также не содержат.

Согласно данным Банку пояснениям ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в письме от 10.08.2017 № 57817/55 подразделением страховщика, ответственным за рассмотрение заявления ФИО4. от 28.02.2017, являлся филиал ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в Приморском крае.

На период действия правоотношений по предоставлению ПАО СК «РОСГОССТРАХ» ФИО1 услуг страхования ответчик осуществлял деятельность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на профессиональной основе, следовательно, не мог не знать законно установленных требований к  предоставлению  услуг в сфере ОСАГО.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта совершения ПАО СК «РОСГОССТРАХ» рассматриваемого  правонарушения, и правильной квалификации  заявителем рассматриваемого деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих ПАО СК «РОСГОССТРАХ» соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия названным лицом  всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения (статьи 2.1 и 2.2 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей  4.5 КоАП РФ  в рассматриваемом случае не истек.

Суд проверил соблюдение административным органом порядка составления процессуальных документов и не установил каких-либо нарушений, влекущих отказ в привлечении ответчика к административной ответственности.

Признаков малозначительности правонарушения судом, с учетом изложенных в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» правовых позиций,  не установлено в виду следующего.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.  Поэтому суд при решении вопроса о привлечении лица  к административной ответственности устанавливает не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решает вопрос о социальной опасности совершенного им деяния.

Учитывая, что в силу вышеназванных норм закона АИС ОСАГО  создана в целях информационного обеспечения, в том числе  осуществления компенсационных выплат информация, содержащаяся в указанной информационной системе, в том числе о заключенных договорах страхования, подлежит своевременной актуализации. При этом предполагается, что до наступления оснований для осуществления компенсационных выплат во исполнение Закона об ОСАГО страховщиками передаются в АИС ОСАГО достоверные сведения о заключенных договорах страхования.

Несмотря на то, что бездействие страховщика в рассматриваемой ситуации вплоть до 09.03.2017 не привело к материальным последствиям,  риск их наступления в отсутствие в АИС ОСАГО достоверных сведений о заключенном с потерпевшей договоре ОСАГО очевидно сохранялся до указанной даты, соответственно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере обязательного страхования гражданской ответственности, учитывая цели законодательного установления лицензионных требований к страховщикам, направленные на формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и юридических лиц, сохранение баланса интересов участников дорожно-транспортного происшествия путем своевременного возмещения  пострадавшему в нем лицу причиненного ущерба.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Обществом не представлены суду доказательства, объективно свидетельствующие о наличии не зависящих от воли страховщика  обстоятельств, препятствующих ему соблюсти сроки размещения необходимых с ведений в АИС ОСАГО.

Совершение административного правонарушения юридическими лицами,  предусмотренного частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ, влечет  применение к ним наказания в виде предупреждения  или  наложения административного штрафа в  размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В материалы дела заявителем представлены сведения о неоднократном привлечении ПАО Страховая компания «РОСГОССТРАХ» к административной ответственности за совершение однородного правонарушения  согласно решениям Арбитражного суда  Приморского края от 05.04.2017 по делу № А51-5896/2017, от 17.10.2016 по делу № А51-18934/2016, от 26.10.2016 по делу № А51-20825/2016, от 21.07.2017 по делу № А51-11808/2017, от 10.07.2017 по делу № А51-11810/2017, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ исключает применение к обществу административного наказания в виде предупреждения.

Указанные обстоятельства, а также период просрочки выплаты страхового возмещения, а равно возложение в данный период на страхователя риска наступления материальных последствий в рамках рассматриваемой сферы правоотношений, суд оценивает в качестве обстоятельств, отягчающих вину ответчика в совершении вменяемого ему деяния, и, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, считает возможным наложить на правонарушителя административное взыскание в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 31000 рублей.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации  уплата государственной пошлины за рассмотрение заявления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена, в связи с чем вопрос о судебных расходах в указанной части суд не рассматривает.

Руководствуясь статьями167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь публичное акционерное общество Страховая компания «РОСГОССТРАХ» (ИНН<***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.08.1992), расположенное по адресу: 140002 <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 31000 руб. (Тридцать одна тысяча рублей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Приморскому краю (Дальневосточное ГУ Банка России), Банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России, расчетный счет № <***>, ИНН получателя - <***>, КПП получателя - 253645004, ОКТМО - 05701000, БИК – 040507001, КБК 99911690010016000140, ЕИП – 22536141134254001001, УИН – 0355262500559051017124546, назначение платежа: административный штраф по делу № А51-25701/2017.

Платежный документ об уплате штрафа в 10-дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок через Арбитражный суд Приморского края.

Судья                                                                               Нестеренко Л.П.