АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-26795/2013
10 декабря 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Мангер Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Широких Э.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чарада» (ИНН <***>, ОГРН <***> дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.11.2008)
к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, Департаменту по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края
третьи лица: Департамент труда и социального развития Приморского края и Департамент здравоохранения Приморского края
о признании недействительным решения,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (по доверенности от 01.09.2013), от Межведомственной комиссии - ФИО2 (протокол № 1 от 09.01.2013); от Департамента по координации правоохранительной деятельности – ФИО3 (по доверенности от 09.01.2013), от Департамента труда и социального развития – Студило А.Г (по доверенности от 15.01.2013 сроком до 31.12.2013), от Департамента здравоохранения Приморского края – не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Чарада» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края (далее – «ответчик», «Межведомственная комиссия»), оформленного протоколом заседания № 4 от 26.06.2013 об отклонении заявки ООО «Чарада» на привлечение и использование иностранной рабочей силы на 2014год; обязании Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края принять решение о целесообразности предусматриваемых ООО «Чарада» объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на 2014год; обязании Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края далее – («Департамент по координации правоохранительной деятельности») восстановить нарушенное право ООО «Чарада» путем включения его заявки в предложение Приморского края по объемам квот на 2014год в соответствии с действующим законодательством.
Определением от 22.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены Департамент труда и социального развития Приморского края, Департамент здравоохранения Приморского края, в качестве второго ответчика был привлечен Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края.
Представитель заявителя на требованиях настаивал в полном объеме, в судебном заседании указал на неправомерность вынесения Межведомственной комиссией решения об отклонении заявки общества на привлечение и использование иностранной рабочей силы на 2014 год со ссылкой на подпункт 1 пункта 18 Правил, поскольку заменить требующихся обществу для осуществления предпринимательской деятельности работников гражданами России не представляется возможным в виду отсутствия таких граждан на учете в службе занятости, отсутствия в РФ учебных заведений производящих обучение Российских граждан китайской кухне и тайскому массажу.
Заявитель пояснил, что повара, а также администратор зала со знанием китайской кухни и китайского языка требуется обществу для функционирования ресторана китайской кухни «Золотой Дракон», расположенного по адресу: <...> Необходимость привлечения в качестве поваров и администратора именно китайских граждан обусловлена особенностями данного ресторана, а именно, национальным уклоном, необходимостью знания китайской кухни и подготовкой поваров именно в учебных заведениях Китая.
Привлечение к исполнению трудовых функций двух массажистов из Таиланда для массажного салона, расположенного по адресу: <...> также обусловлена необходимостью знания и опыта в области массажа с национальными особенностями, а также необходимостью наличия национального колорита при осуществлении предпринимательской деятельности в этой области. Граждане иных государств, по мнению заявителя, не входят в национальный колорит Тайского массажа.
С учетом изложенного, общество утверждает, что потребность ООО «Чарада» в работниках может быть удовлетворена исключительно путем привлечения иностранных граждан.
Обосновывая заявленные требования, общество также указало на то, что им неоднократно направлялись сведения о наличии у него вакансий и потребности в работниках, между тем, данная потребность органами занятости населения не была удовлетворена, в связи с чем оспариваемое решение является недействительным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представители ответчиков с требованиями не согласились, полагают вынесенное решение законным и обоснованным, в обоснование возражений указали на то, что оспариваемый ненормативный правовой акт принят Межведомственной комиссии в строгом соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».
Ответчики пояснили, что на заседании Межведомственной комиссии, по результатам которого было принято решение, оформленное протоколом №4 от 26.06.2013, комиссией было принято во внимание заключение Департамента труда и социального развития Приморского края (правопреемник Государственной службы занятости Приморского края), допускающее привлечение заявителем одного администратора зала, двух поваров и одного массажиста, также принято во внимание разъяснение департамента труда и социального развития Приморского края о незначительном снижении в текущем году уровня безработицы в сравнении с 2012 годом при сохранении напряженности на рынке труда, заключение Департамента здравоохранения Приморского края исключающее возможность приема заявителем на работу массажистов ввиду отсутствия лицензии на данный вид деятельности.
Представитель ответчика – Межведомственной комиссии также указал на то, что указанная в заявке о привлечении иностранной рабочей силы сумма заработной платы не соответствовала величине минимального прожиточного минимума в Приморском крае за I квартал 2013 года.
Данные обстоятельства, по мнению ответчиков, свидетельствуют об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого решения и удовлетворения требований заявителя.
Представитель Департамента по координации правоохранительной деятельности также указал на отсутствие оснований для удовлетворения требования заявителя в части обязания восстановления нарушенного права общества путем включения его заявки в предложение Приморского края по объемам квот на 2014 год, поскольку срок ежегодного направления предложений субъектов РФ в Минздравсоцразвития РФ, установленный пунктом 23 Правил, истек, и его восстановление нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Представитель третьего лица, участвующего в деле - Департамента труда и социального развития с заявленными требованиями также не согласился, в судебном заседании позицию Межведомственной комиссии поддержал в полном объеме, указал на то, что работодатели, предусматривающие привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности, представили заявки о потребности в рабочей силе для замещения 97068 вакантного рабочего места за счет привлечения иностранных работников в 2014 году и дополнительно 6038 вакантных рабочих мест в 2013 году. Учитывая профессионально-квалификационную структуру предполагаемых к привлечению иностранных работников, а также безработных и ищущих работу граждан, ситуацию на рынке труда Приморского края, ожидаемое количество выпускников профессиональных образовательных учреждений, возможность подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри края, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации департамент согласовал ООО «Чарада» 4 иностранных работника по профессиям: 1 массажист (Тайланд), 1 администратор торгового зала (Китай), 2 повара (Китай), что нашло свое отражение в заключении, направленном в Межведомственную комиссию.
Представитель третьего лица, участвующего в деле – Департамента здравоохранения Приморского края в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дополнительных документов в материалы дела не представил, в связи с чем суд на основании статьей 123, 156 и 200 АПК РФ и с согласия сторон, участвующих в деле, рассмотрел заявление в его отсутствие по документам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.
04.04.2013 Общество с ограниченной ответственностью «Чарада» с целью привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации, обратилось в Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год.
Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории края, оформленным протоколом заседания №4 от 26.06.2013 заявка ООО «Чарада» была отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 - наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
Письмом от 10.07.2013 № 44/2488 Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края уведомило общество об отклонении его заявки по указанному выше основанию.
Посчитав решение Межведомственной комиссии по отклонению заявки незаконным и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы сторон и документы, представленные в материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя ввиду следующего.
Экономические, организационные и правовые основы государственной политики содействия занятости населения определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон № 1032-1), согласно которому государственная политика в области содействия занятости населения направлена на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда, а также на международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых договоров (статья 5 Закона № 1032-1).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1 Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Согласно пункту 1 статьи 18 указанного Закона квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации.
Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ).
Определение потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с Правилами определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 (далее по тексту – Правила).
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 31.10.2012 №306па, функции по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Приморском крае возложены на Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, который собирает заявки работодателей, обобщает их и организовывает подготовку заключений заинтересованных органов исполнительной власти Приморского края.
Заявки работодателей и документы, необходимые для их рассмотрения, направляются Департаментом по координации правоохранительной деятельности Приморского края в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, созданной постановлением Губернатора Приморского края от 22.02.2007 № 40-пг.
Пунктом 17 Правил установлено, что межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Согласно пункту 18 Правил по решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:
- наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;
- наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;
- наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;
- отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.
В соответствии с пунктом 20 Правил, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в 10-дневный срок с даты принятия межведомственными комиссиями решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляют их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.
Таким образом, наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе, путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации является основанием для отклонения заявок работодателей.
В соответствии с пунктом 11 Правил при рассмотрении заявок работодателей межведомственной комиссией принимается решение о целесообразности заявленных хозяйствующими субъектами объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом ряда критериев, в том числе, имеющегося трудового потенциала, прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников; возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе, путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Общество в обоснование заявленных требований указало, что в службе занятости населения постоянно лежит заявка о потребности общества в работниках в объеме и по специальностям, указанным в заявке о потребности в рабочей силе для замещения иностранными работниками на 2014 год, вместе с тем, данных работников обществу не предоставляют.
Представленными в материалы дела документами подтверждается, что общество обращалось в службу занятости населения 07.06.2012 – службой занятости получены сведения о потребности в работниках, 10.01.2013 – получены сведения о потребности в работниках, оказана услуга подбор необходимых работников, а также позже, - 02.04.2013 (то есть накануне обращения с заявкой на предоставление квот на привлечение иностранной рабочей силы на 2014 год), с заявлением – анкетой на оказание услуги информирования.
Вместе с тем, судом установлено, что указанные заявления – анкеты о потребности в работниках в 2012 году и январе 2013 года не содержат информации о том, какая именно иностранная рабочая сила необходима обществу, сколько иностранных граждан требуется организации, а также не представлено сведений относительно требований, к ним предъявляемым.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что общество не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых для получения данной государственной услуги, а также услуги по подготовке, переподготовке кадров.
При наличии изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что общество не смогло удовлетворить потребность в работниках за счет региональных трудовых ресурсов не по причине отсутствия лиц для работы по данным специальностям, а в связи с непредставлением органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, прямо вытекающей из Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) «О занятости населения в Российской Федерации». Заявителем не представлены достаточные доказательства его регулярного обращения за предоставлением услуги по подбору требуемых работников.
Ссылку представителя общества в обоснование необходимости привлечения к работе именно иностранных граждан на колорит и специфику осуществляемой обществом деятельности, суд не принимает, учитывая доводы Департамента труда и социального развития озвученные при рассмотрении дела, в том числе, принимая во внимание содержание пункта 6 статьи 25 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которым запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения и не указаны о том, что общество приглашало к трудоустройству граждан Российской Федерации, совершало какие-либо действия, направленные на мотивацию возможных соискателей (путем повышения заработной платы, создания благоприятных условий труда и проживания, другими способами) вступить с ним в трудовые правоотношения. К тому же, трудоустройство иностранных граждан на менее выгодных для работника условиях также не подтверждает невозможность удовлетворить потребность за счет региональных трудовых ресурсов.
Следовательно, утверждение общества об отсутствии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе со ссылкой на особенности осуществляемой обществом деятельности, а именно, национальный уклон ресторанов, массажного салона, необходимость знания китайской кухни, тайского массажа и подготовки поваров и массажистов именно в учебных заведениях соответствующих государств, в нарушение статьи 65 АПК РФ не имеет доказательственной основы.
Из содержания заключения Департамента труда и социального развития Приморского края о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников по корректировке утвержденной квоты 2013 года и предложения по формированию квоты 2014 года в Приморском крае следует, что на рынке труда Приморского края отмечается положительная динамика показателей, безработица снижается.
В соответствии с указанным заключением, численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости по состоянию на 03.06.2013, составила 19213 человек (на 2003 человека меньше, чем по состоянию на 04.06.2012 - 21 216 человек).
Уровень регистрируемой безработицы в Приморском крае по состоянию на 03.06.2013 составил 1,81% к экономически активному населению (1,96% - по состоянию на 04.06.2012). По данным Приморскстата, уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за 2012 год составил 6,9%. В апреле 2013 года общий уровень безработицы составил 7,3% экономически активного населения (соответствующий период прошлого года - 7,1%). Число вакансий увеличилось на 11 129 единиц и составило 67325 единиц (на 04.06.2012 - 56 196 единиц).
Учитывая профессионально-квалификационную структуру предполагаемых к привлечению иностранных работников, а также безработных и ищущих работу граждан, ситуацию на рынке труда Приморского края, ожидаемое количество выпускников профессиональных образовательных учреждений, возможность подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри края, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации департамент согласовал привлечение на 2014 год 26107 иностранных работников, на 2013 год дополнительное привлечение иностранных работников посчитал нецелесообразным.
На основании изложенного, а также с учетом установленных судом обстоятельств, доводы общества о невозможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, суд отклоняет как необоснованные.
При наличии установленных обстоятельств, суд соглашается с выводом Межведомственной комиссии о нецелесообразности удовлетворения заявки общества на привлечение 11 иностранных работников в 2014 году.
Признавая обоснованным утверждение Межведомственной комиссии о невозможности удовлетворения заявки общества на привлечение и использование иностранной рабочей силы на 2014 год, суд также учитывает содержание представленного в материалы дела заключения Департамента здравоохранения Приморского края, исключающее возможность приема заявителем на работу массажистов ввиду отсутствия лицензии на данный вид деятельности, а также то, что указанная в заявке о привлечении иностранной рабочей силы сумма заработной платы не соответствует величине минимального прожиточного минимума в Приморском крае за I квартал 2013 года.
Из содержания статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов должен одновременно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, доказательств того, что оспариваемое обществом решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, суду не представлены.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая вышеизложенное, суд считает решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, оформленного протоколом заседания № 4 от 26.06.2013 об отклонении заявки ООО «Чарада» на привлечение и использование иностранной рабочей силы на 2014 год, законным и обоснованным.
В связи с отказом обществу в удовлетворении заявленных требований, оснований для обязания Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края принять решение о целесообразности предусматриваемых ООО «Чарада» объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на 2014 год, а также обязании Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края восстановить нарушенное право ООО «Чарада» путем включения его заявки в предложение Приморского края по объемам квот на 2014год в соответствии с действующим законодательством, не имеется.
Отказывая обществу в удовлетворении требования об обязании Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края восстановить нарушенное право ООО «Чарада» путем включения его заявки в предложение Приморского края по объемам квот на 2014 год в соответствии с действующим законодательством, суд также учитывает, что срок ежегодного направления предложений субъектов РФ в Минздравсоцразвития РФ, предусмотренный пунктом 23 Правил, установлен до 15 июля. Кроме того, проанализировав заявленное обществом как способ восстановления прав и законных интересов требование к Департаменту по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, суд приходит к выводу, что данное требование является самостоятельным, подлежащим рассмотрению отдельно от обжалования решения Межведомственной комиссией.
В связи с отказом в удовлетворении требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований о признании недействительным решения Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края, оформленного протоколом заседания № 4 от 26.06.2013 об отклонении заявки ООО «Чарада» на привлечение и использование иностранной рабочей силы на 2014год; обязании Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края принять решение о целесообразности предусматриваемых ООО «Чарада» объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на 2014год; обязании Департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края восстановить нарушенное право ООО «Чарада» путем включения его заявки в предложение Приморского края по объемам квот на 2014год в соответствии с действующим законодательством отказать.
Проверено на соответствие Постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Чарада» в доход федерального бюджета РФ 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Мангер Т.Е.