ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-30901/17 от 01.08.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-30901/2017

08 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2018 года .

Полный текст решения изготовлен 08 августа 2018 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Левченко Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Троцкой З.Н., рассмотрев исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «РЫБОЛОВЕЦКИЙ КОЛХОЗ ИМЕНИ ЧАПАЕВА» (ИНН 2704023752, ОГРН 1142709001170, дата регистрации: 13.10.2014, адрес: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Школьная, 15) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, дата регистрации: 23.12.2004, адрес: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 48), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края (692481, с. Вольно - Надеждинское, ул. Пушкина 59А) о признании незаконным решения № 25/17-53699 от 01.12.2017

при участии

от заявителя: Чепелева М.Е., доверенность от 23.11.2017 года, паспорт;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю: Малетина О.О., доверенность 09.01.2018 года, удостоверение;

от третьего лица не явился, извещен;

установил: общество с ограниченной ответственностью «РЫБОЛОВЕЦКИЙ КОЛХОЗ ИМЕНИ ЧАПАЕВА» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании незаконным и не соответствующим закону решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю №25/17-53699 от 01.12.2017 года; об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю внести сведения о земельном участке общей площадью 2,1 га, расположенный в п. Девятый вал Надеждинского района Приморского края, в государственный кадастр недвижимости и выдать заявителю кадастровый паспорт.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 06.02.2018 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Надеждинского муниципального района Приморского края.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123 АПК РФ, в связи с чем суд, руководствуясь статьей 156, 200 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие третьего лица.

Заявитель требования поддержал по доводам заявления, в котором указал, что при обращении в Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка как ранее учтенного объекта недвижимости представил все необходимые документы: копию государственного акта на право пользование землей от 17.04.1989, архивную выписка от 23.08.2017 № 4.3/574т, решение от 20.01.1981 № 13. Полагает, что Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю отсутствовали основания для отказа о внесение сведений о земельном участке в государственный реестр недвижимости.

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю заявленные требования оспорило по доводам отзыва, в котором указало, что был направлен запрос в архивный отдел администрации Надеждинского района Приморского края относительно предоставления сведений и копий документов, подтверждающих ранее осуществлённый государственный кадастровый учет в отношении спорного объекта. На момент принятия решения №25/17-53699 от 01.12.2017 необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения, по запросу органа кадастрового учета, направленного в порядке межведомственного взаимодействия в адрес архивного отдела администрации Надеждинского района Приморского края, в орган кадастрового учета не поступили, в связи с чем на основании пункта 2 части 8 статьи Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отказано. Полагает отказ во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимого имущества законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, судом установлено, что из архивной выписки от 23.08.2017 № 4.3/574т из решения исполнительного комитета Надеждинского районного Совета народных депутатов от 15.04.1980 № 172 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей» следует, что рассмотрев материалы по отводу земельных участков, исполнительный комитет Надеждинского районного Совета народных депутатов решил выдать рыб.колхозу им. Чапаева государственный акт на право пользования землей с закреплением в бессрочное пользование 737,81 га земли, в том числе в Надеждинском районе 522,96 га, в Хасанском районе 125,63 га, в г. Владивостоке 89,22 га, исключить построенных землепользователей, расположенных внутри землепользования рыб.колхоза им. Чапаева на площади 5,39 га, в том числе школьный участок 0,85 га, магазин 0,0,3 га, почта 0,02 га, кладбище 0,76 га, шоссейная дорога 2,21 га, приморрыбвод 1,38 га, земли несельскохозяйственного назначения 0,16 га.

20.01.1981 исполнительным комитетом Надеждинского районного Совета народных депутатов принято решение № 13 об изъятии от землепользователей земельных участков и отведении их организациям и предприятиям под коллективные сады и другие надобности, в том числе 1,38 га под постройками изъяты у Приморрыбвод и возвращены рыболовецкому колхозу имени Чапаева (приложение к решению № 13 от 20.01.1981).

17.04.1989 исполнительным комитетом Надеждинского районного Совета депутатов трудящихся Рыболовецкому колхозу им. Чапаева Надеждинского района Приморского края выдан государственный акт А-I № 198022 на право пользования землей площадью 2,1 а в границах согласно плану землепользования для организации подсобного хозяйства.

Из архивной выписки от 23.08.2017 № 4.3/574т из распоряжения администрации Надеждинского района Приморского края от 01.07.1999 № 276-р «О закреплении земельных участков и выдаче Государственных актов на право пользования землей» следует, что в соответствии с заявками организаций выдать колхозу им. Чапаева Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей под котельной в п. Девятый Вал по фактическому использованию на площади 0,778 га за № 25-10-01-000343, выдать колхозу им. Чапаева Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей под асфальтовым заводом в п. Девятый Вал по фактическому использованию на площади 0,458 га за № 25-10-01-000344.

При этом, 20.12.1989 исполнительным комитетом Надеждинского районного Совета народных депутатов принято решение № 383 о регистрации предприятия Раболовецкий колхоз имени Чапаева, регистрационный номер 134.

В последующем на основании постановления № 127 от 24.03.2000 главы муниципального образования Надеждинского района Приморского края зарегистрированы изменения организационно-правовой формы рыболовецкого колхоза имени Чапаева путем преобразования в открытое акционерное общество «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева», произведенное общим собранием колхозников рыболовецкого колхоза имени Чапаева 20.03.2000. Регистрационный номер 412.

02.09.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об открытом акционерном обществе «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 за ОГРН 1022501060503

На основании решения № 1 от 22.04.2014 открытое акционерное общество «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева». ООО «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» зарегистрировано в качестве юридического лица, созданного путем реорганизации, 13.10.2014 за ОГРН 1142709001170.

12.12.2014 единственным участником «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» принято решение № 3 о реорганизации в форме выделения двух юридических лиц ООО «Траловый промысел» и ООО «Ярусный промысел».

Решением единственным участником «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» № 4 от 03.04.2015 утвержден разделительный баланс № 2, согласно которому внеоборотные активы (недвижимое имущество и земельные участки) от ООО «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» к ООО «Траловый промысел» и ООО «Ярусный промысел» не передаются.

28.11.2017 ООО «Рыболовецкий колхоз имени Чапаева» обратилось с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества – земельного участка, приложив к заявлению доверенность, архивную выписку от 23.08.2017 № 4.3/574 т, архивную выписку от 23.08.2017 № 4.3/574 т, решение от 20.01.1981 № 13, государственный акт от 17.04.1989 № 198022.

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю №25/17-53699 от 01.12.2017 отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании пункта 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку на момент принятия решение по заявлению № 25-0-1-125/300/2017-4853 необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения по запросу органа кадастрового учета (исх. № 25/МВ/17-6476 от 29.11.2017), направленного в порядке межведомственного взаимодействия в адрес Архивного отдела администрации Надеждинского района Приморского края, в орган кадастрового учета не поступили.

С указанным отказом не согласился заявитель и обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

При этом, согласно ответу государственного казенного учреждения «Государственный архив Приморского края» следует, что книги записей государственных актов на право собственности, владения, пользования землей, а также технические паспорта на объекты недвижимости и документы администраций муниципальных районов в ГКУ «Государственный архив Приморского края» на хранения не поступали.

Из письма архивного отдела администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от 16.05.2018 следует, что государственные акты на право пользования землей за 1980, 1989 годы на хранение в архив не поступали, государственные акты на право пользования землей, выданные рыболовецкому колхозу имени Чапаева Надеждинского района не обнаружены. При этом, представлены заверенные копии распоряжения № 279-р от 01.07.1999 администрации Надеждинского района Приморского края, решений № 172 от 15.04.1980, № 13 от 20.01.1981 исполнительного комитета Надеждинского Совета народных депутатов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично в силу следующих обстоятельств.

Согласно пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В силу части 7 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости..

В соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, заявитель при обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю представил доверенность, архивную выписку от 23.08.2017 № 4.3/574 т, архивную выписку от 23.08.2017 № 4.3/574 т, решение от 20.01.1981 № 13, государственный акт от 17.04.1989 № 198022, что следует из описи документов, принятых для оказания государственных услуг.

В материалы дела также представлены заверенные архивным отделом администрации Надеждинского муниципального района Приморского края копии распоряжения № 279-р от 01.07.1999 администрации Надеждинского района Приморского края, решений № 172 от 15.04.1980, № 13 от 20.01.1981 исполнительного комитета Надеждинского Совета народных депутатов.

Судом учитывается, что заявителем подлинники правоустанавливающих документов не представлены, однако, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о фальсификации документов, представленных в копиях, не заявляло.

Кроме того, заявителем представлены подлинники государственных актов, о фальсификации которых также заявления со стороны ответчика не поступило.

Таким образом, заявителем при обращении были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю №25/17-53699 от 01.12.2017 является незаконным, в связи с чем требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Поскольку судом установлено, что регистрирующему органу были представлены документы в объеме, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», второй экземпляр запрашиваемого в рамках межведомственного взаимодействия из архивного отдела администрации государственного акта фактически находится в распоряжении ответчика, отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в государственном кадастровом учете является незаконным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя.

В силу подпункта 3 пункта 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Поскольку основанием для отказа в государственном кадастровом учете земельного участка как ранее учтенного объекта послужило не поступление запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия сведений, суд считает, что нарушенное право заявителя на основании статьи 201 АПК РФ подлежит восстановлению путем возложения обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий Колхоз имени Чапаева» №25-0-1-125/3001/2017-4853 от 28.11.2017 в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

При этом, суд обращает внимание ответчика на тот факт, что при новом рассмотрении обращения заявителя с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка как ранее учтенного объекта недвижимости, Управлению не вправе ссылаться на те же основания, которые были изложены в решении об отказе от 01.12.2017 №25/17-53699.

Расходы по уплате государственной пошлины с учетом результатов рассмотрения дела относятся на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю в соответствии со статьей 110 АПК РФ. Излишне уплаченная заявителем государственная пошлина по платежному поручению №76 от 21.12.2017 подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю №25/17-53699 от 01.12.2017 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий Колхоз имени Чапаева» №25-0-1-125/3001/2017-4853 от 28.11.2017 в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости».

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий Колхоз имени Чапаева» 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по заявлению.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Рыболовецкий Колхоз имени Чапаева» из федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением №76 от 21.12.2017.

Выдать исполнительные листы и справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Левченко Е.А.