$!90D5DJ-diaaad!
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-32306/2014
19 декабря 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2014 года .
Полный текст решения изготовлен декабря 2014 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.Д. Зоновой,
рассмотрев в судебном заседании заявление и материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
поступившие от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 20.01.2005)
к обществу с ограниченной ответственностью "КАСЛАР" (ИНН 6076527 , ОГРН 1022501797933, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 27.06.2001)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от административного органа – не явился, извещен; от лица, привлекаемого к ответственности, – генеральный директор ФИО1,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту – «заявитель», «Управление») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «КАСЛАР» (далее по тексту – «лицо, привлекаемое к ответственности», «лицензиат», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – «КоАП РФ»).
Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем оно обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что обществом были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы. В связи с отсутствием умысла на причинение государству или обществу материального вреда, вреда жизни и здоровью граждан, общество полагает возможным применить положения малозначительности совершенного правонарушения либо наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с неявкой заявителя в судебное заседание и с учетом его надлежащего извещения, суд на основании статей 123, 205 АПК РФ, рассмотрел заявление в его отсутствие по документам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.
Министерством транспорта Российской Федерации обществу выдана бессрочная лицензия № АСС-25-202722 от 09.08.2002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
07.11.2014 в период с 15 час. 50 мин. по 16 час. 00 мин. и с 16 час. 00 мин. по 16 час. 10 мин., по адресу <...>, осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту № 1ЗК «Луговая - мыс АННА» г. Владивостока на АТС марок:
- Дэу, государственный регистрационный номер ВР565, с нарушениями:
-водитель не обеспечен графиком движения по маршруту (в салоне ТС отсутствует график (схема) движения по маршруту) (пп. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; пп. 1 п. 62 Правил, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7, пп. «ж» п. 4.3.3.3 ГОСТ Р 51825-2001);
-внутри ТС отсутствует информация: фамилия водителя (пп. «и» п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280; пп «а» п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112).
- Хендай, государственный регистрационный номер <***>, с нарушениями:
- водитель не обеспечен графиком движения по маршруту (в салоне ТС отсутствует график (схема) движения по маршруту) (пп. «з» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196; пп. 1 п. 62 Правил, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7, пп. «ж» п. 4.3.3.3 ГОСТ Р 51825-2001);
- внутри ТС отсутствует информация: фамилия водителя (пл. «и» п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280; пп «а» п. 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. №112).
Данные нарушения были зафиксированы в рапорте № 127/3 от 07.11.2013 об обнаружении признаков административного правонарушения.
17.11.2014 старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «КАСЛАР» и в присутствии надлежащим образом извещенного представителя общества, был составлен протокол № 367/9 по делу об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 указанного закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определяет постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
Пунктом 4 Порядка установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Пунктом 1 статьи 62 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 № 32585) установлено, что субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.
В соответствии с пунктом 4.3.3.3. "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 14.11.2001 № 461-ст) перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий: ж) водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового осмотра автотранспортного средства, а также другие документы (график движения, схема маршрута с указанием опасных участков и т.п.), необходимые для осуществления отдельных видов перевозок.
В силу пункта 37 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 09.06.2014) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе, следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.
Из материалов проведенной проверки следует, что общество, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту, не выполнило требования, установленные действующим законодательством, и допустило выезд транспортного средства с нарушением требований действующего законодательства.
Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: рапорт № 127/3 от 07.11.2014 об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалы, а также протокол № 367/9 по делу об административном правонарушении от 17.11.2014.
Документов, свидетельствующих об обратном, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило.
Оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Статьей 2.9 КоАП предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд полагает, что оснований расценивать совершенное правонарушение как не несущее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в том числе, ввиду неоднократности совершения административного правонарушения, свидетельствующего о пренебрежительном отношении общества к своим публично-правовым обязанностям, не имеется.
Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с решениями Арбитражного суда Приморского края от 21.08.2014 по делу № А51-18735/2014, от 06.10.2014 по делу № А51-22314/2013, 31.10.2014 по делу № А51-24963/2014, общество ранее уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд учитывает, что ООО «КАСЛАР» предприняло меры к соблюдению со стороны должностных лиц своих должностных обязанностей, о чем свидетельствует представленная в материалы дела должностная инструкция механика отдела технического контроля от 01.01.2012, приказ №70 от 01.01.2013, приказ от 18.11.2014г. №12-К «О наложении дисциплинарного взыскания на механика ОТК ФИО2.».
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, представленные в материалы дела документы, а также принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд полагает необходимым и достаточным наложить на ООО «КАСЛАР» административный штраф в минимальном, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, размере 30 000 руб.
При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в указанном размере, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «КАСЛАР», зарегистрированное в качестве юридического лица 27.06.2001 Администрацией г. Владивостока Приморского края за основным государственным регистрационным номером <***>,находящего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 Управления Федерального Казначейства МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 253601001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код ОКТМО 05701000, код бюджетной классификации - 10611690040046000140, УИН 10620492144900036792, назначение платежа - оплата административного штрафа по делу А51- 32306/2014.
Квитанцию об уплате штрафа в десятидневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа в шестидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить судебный акт для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.
Судья Турсунова Ю.C.