ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3885/11 от 27.04.2011 АС Приморского края

*!9I8A3C-gcaaad!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-3885/2011

29 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Колтунова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания серктарем Романовой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041)

к ООО «Ориент-АвтоЛюкс» (ОГРН 1072539005274)

о привлечении к административной ответственности

при участии: от заявителя – Перкова Т.А., доверенность № 82 от 09.03.2011

от ответчика – не явились, извещены.

установил: управление Государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее – Управление Госавтонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ориент-АвтоЛюкс» (далее – ООО «Ориент-АвтоЛюкс», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «Ориент-АвтоЛюкс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.

Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие общества по имеющимся в материалах дела доказательствам в порядке частей 1, 3, 5 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление Госавтонадзора в судебном заседании поддержало заявленное требование, в обоснование указало на то, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованных для перевозок более 8 человек, а именно: отсутствует паспорт маршрута №29, не проводится своевременно обследование дорожных условий на маршруте работы подвижного состава, путевые листы заполняются с нарушениями - не заверяются показания одометра - путевой лист №3 от 03.01.2011, отсутствуют должностные инструкции механика и диспетчера, отсутствует лицензия на проведение предрейсовых медосмотров водителей или договор с мед. учреждением, имеющим такую лицензию, чем нарушены положения пунктов 2.2, 5.2, 5.7.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, пункта 2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, постановления Правительства РФ от 22.01.2007.

Данные нарушения, по мнению заявителя, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела судом установлено, что ООО «Ориент-АвтоЛюкс» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.08.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002785815, выдана лицензия от 26.12.2007 № ААС-25-204678 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Управлением Госавтонадзора в период с 10.02.2011 по 04.03.2011 при проведении плановой проверки было выявлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность - перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: отсутствует паспорт маршрута №29, не проводится своевременно обследование дорожных условий на маршруте работы подвижного состава, путевые листы заполняются с нарушениями - не заверяются показания одометра - путевой лист №3 от 03.01.2011, отсутствуют должностные инструкции механика и диспетчера, отсутствует лицензия на проведение предрейсовых медосмотров водителей или договор с мед. учреждением, имеющим такую лицензию, чем нарушены положения пунктов 2.2, 5.2, 5.7.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, пункта 2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, постановления Правительства РФ от 22.01.2007.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки №19-В-лиц.

По результатам проверки 05.03.начальником отдела ААН и КМАН Управления Госавтонадзора Галиулиным Ю.А. в отношении общества был составлен протокол № 41/6 по делу об административном правонарушении, в котором деяние индивидуального предпринимателя было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края.

Суд, рассмотрев материалы дела, оценив доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями

В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу подпункта 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Приложение № 1 к Постановлению Администрации Приморского края от 19.11.2010 N 375-па «Об организации маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и привлечении перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края» установлено, что паспорт маршрута является основным документом, характеризующим: маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия.

Паспорт маршрута состоит из прилагаемых отдельных листов-форм 1 - 11. В паспорте в листе 1 в наименовании пригородных и межмуниципальных маршрутов указывается наименование населенных пунктов конечных остановок, а для маршрутов, проходящих от начального до конечного пункта, но по разным направлениям, кроме наименования конечных пунктов, указывается также основной промежуточный пункт.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Пунктом 9 Приказа Минтранса РФ от 14.08.2003 N 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определено, что после получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 установлены должностные инструкции механика и диспетчера. Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреждениях и организациях могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов - должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

Пунктом 158 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденных. Минтрансом РФ 29.09.1997 установлено, что при организации перевозок на специальных автобусных маршрутах автотранспортная организация обеспечивает: проведение обследования дорожных условий на маршруте.

В соответствии с пунктами 1, 2, 13 пункта 7 обязательных реквизитов, утвержденных Приказом № 152 от 18.09.2008 МТ РФ установлено, чтообязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица эксплуатирующие автобусы. Кроме того, в нарушение пункта 13 обязательных реквизитов на предприятии не назначено лицо, заверяющее дату, время и показания одометра при выезде и заезде транспортных средств на постоянную стоянку.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 предусмотрено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Приложением к указанному постановлению установлен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, в соответствии с которым работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованных для перевозок более 8 человек, а именно: отсутствует паспорт маршрута №29, не проводится своевременно обследование дорожных условий на маршруте работы подвижного состава, путевые листы заполняются с нарушениями - не заверяются показания одометра - путевой лист №3 от 03.01.2011, отсутствуют должностные инструкции механика и диспетчера, отсутствует лицензия на проведение предрейсовых медосмотров водителей или договор с мед. учреждением, имеющим такую лицензию.

Данные нарушения являются нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Наличие каких-либо обстоятельств, препятствующих предпринимателю надлежащим образом исполнить лицензионные требования, судом не установлено, в связи с чем суд признает индивидуального предпринимателя Акатова В.П. виновным в совершении административного правонарушения.

Таким образом, основания для составления протокола у Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю имелись. Полномочия должностных лиц Управления на составление протокола по указанной статье установлены статьей 28.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что общество привлекалось ранее к административной ответственности, что расценивается судом как отягчающее вину обстоятельство (пункт 2 части 1статья 4.3 КоАП РФ).

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям дифференцированности и справедливости наказания.

Учитывая данный принцип, тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а так же то, что общество ранее привлекалось к административной ответственности, суд считает обоснованным применение наказания в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере 35000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ориент-АвтоЛюкс», зарегистрировано в качестве юридического лица 07.08.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока за основным государственным регистрационным номером, находящегося по адресу: г. Владивосток, ул. Корнилова, 15а, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 35000 (тридцать пять тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код ОКАТО 05401000000, получателю – УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2540108933, КПП 253601001, код бюджетной классификации – 10611690040040000140, назначение платежа – оплата административного штрафа по делу № А51-3885/2011.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение. В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплат (квитанции об уплате штрафа), суду направить копию судебного акта в отдел судебных приставов по месту нахождения ответчика для принудительного исполнения.

 Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятии в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Колтунова Н.В.