ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-3979/19 от 22.05.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-3979/2019

29 мая 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2019 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2019 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Калягина А.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акимовым В.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «КУПОЛ» к Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцаОбщества с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино», на стороне ответчика Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства»,  о взыскании 632 400 рублей,

при участии в судебном заседании:

от истца: представитель ФИО1 - доверенность от 09.01.2019, паспорт; представитель ФИО2 - доверенность от 25.01.2019, паспорт;

от ответчика: представитель ФИО3 - доверенность от 26.11.2018, служебное удостоверение; представитель ФИО4 - доверенность от 01.04.2019, паспорт;

от третьих лиц - ;

установил: Истец - Общество с ограниченной ответственностью «КУПОЛ» обратился с исковыми требованиями о взыскании с ответчика - Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края 632 400 рублей убытков, причиненных истцу незаконными действиями ответчика, выразившимися в отказе в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформленного письмом № 16/7826/8 от 30.07.2018, складывающихся из упущенной выгоды в виде неполученного дохода, который истец мог получить от оказания автотранспортных услуг по заключенному истцом и Обществом с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино» договору № 18/02-06 на оказание автотранспортных услуг от 10.07.2018 (далее договор от 10.07.2018).

Арбитражный суд, руководствуясь ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Общество с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино», на стороне ответчика Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства».

Ответчик иск оспорил, ссылаясь на то, что при рассмотрении заявки на получение специального разрешения было выявлено, что отсутствует информация, направляемая уполномоченным органом в адрес владельца автомобильных дорог, а именно, характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда), а именно, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом.

Третьи лица иск не оспорили, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ, в связи с чем настоящее дело было рассмотрено согласно ст. 156 АПК РФ в отсутствие третьих лиц.

Из пояснений сторон, материалов дела следует, что 10.07.2018 истцом, как исполнителем, и третьим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино», как заказчиком, с учетом соглашения от 12.07.2018, был заключен договор № 18/02-06 на оказание автотранспортных услуг (договор от 10.07.2018), согласно условиям которого истец обязался оказать названному третьему лицу услуги автотранспортом и механизмами по транспортировке грузов, контейнеров на основании заявок, предоставляемых заказчиком.

В целях обеспечения надлежащего исполнения сторонами обязательств по перевозке трех экскаваторов марки HYNDAI R330-05 по маршруту г.Иркутск-г.Владивосток истцом и третьим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино» было заключено дополнительное соглашение к договору от 10.07.2018, являющимся приложением № 1 к данному договору.

В силу п. 3 дополнительного соглашения к договору от 10.07.2018 срок доставки был установлен с 15 июля 2018 года по 15 октября 2018 года.

Как указано в п. 4 дополнительного соглашения к договору от 10.07.2018, в случае недоставки груза вовремя исполнитель выплачивает штраф в размере 300 000 рублей на расчетный счет заказчику.

13.07.2018 истец обратился к третьему лицу - Федеральному казенному учреждению «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» с заявлением № 101 на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршруту движения «<...>) - <...>)» на срок с 20.07.2018 по 20.10.2018, количество поездок: 10, наименование груза: порожний. Транспортное средство (автопоезд): марка тягача KENWORTH T 800,  гос.номер А583АН 125, марка прицепа ЧМЗАП 99064, гос.номер 8215АВ 25.

Третье лицо - Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» на основании письма № И-18/07-134 от 24.07.2018 направило заявку истца на согласование участка маршрута ответчику.

30.07.2018 ответчик письмом № 16/7826/8 отказал истцу в выдаче специального разрешения, ссылаясь на то, что транспортное средство, указанное истцом в заявлении № 101 от 13.07.2018, не осуществляет перевозку груза и его габариты (длина 22,00 метра и ширина 3,000 м) превышают допустимые более чем на два процента.

В связи с этим письмом № И-18/07-195 от 30.07.2018 третье лицо - Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» сообщило истцу об отказе в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявлению от 13.07.2018 № 101.

Истец, полагая, что спорные убытки, понесенные истцом, возникли вследствие неправомерных действий ответчика, выразившихся в отказе в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформленного письмом № 16/7826/8 от 30.07.2018, обратился с исковыми требованиями по настоящему делу в арбитражный суд.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что предъявленные по настоящему делу исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.2.38 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее Положение), утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24.07.2015 № 245-па, Департамент выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случаях, установленных п. 3 ч. 10 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с ч. 17 ст. 31 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») указанных в данной части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается: 1) осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам; 2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами; 3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; 4) осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.

Таким образом, законодателем установлен запрет на движение крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки делимых грузов. При этом, данный запрет не касается крупногабаритных транспортных средств без груза, либо осуществляющих перевозку неделимого груза, в случае получения специального разрешения в силу подп. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее Порядок № 258), который определяет правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения (далее - специальное разрешение).

Пунктами 6, 8, 9 Порядка № 258 на владельца транспортного средства возлагается обязанность подать заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, приложить схему транспортного средства, с указанием, в том числе распределения нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси, сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении, характеристику перевозимого груза (наименование, габариты, масса, делимость).

После регистрации данной заявки уполномоченный орган согласовывает маршрут с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, и органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (пункт 16 Порядка № 258).

В п. 19 Порядка № 258 указано, что при согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владельцами автомобильных дорог определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ) одним из принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. 

Как указано в подп. 1 п. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом Департамента от 19.06.2012 № 68-ОД утвержден Административный регламент предоставления Департаментом государственной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее Административный регламент).

В п. 6 Административного регламента определено, что результатом предоставления государственной услуги является: выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (специальное разрешение); отказ в выдаче специального разрешения.

В соответствии с п.п. 9, 9.1 Административного регламента документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:  заявление по форме, установленной приложением № 2 к Порядку; копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 3 к Порядку выдачи специального разрешения.

На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса; сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении; документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства, в случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства.

Как установлено в п. 15 Порядка, п. 22.2 Административного регламента, должностное лицо отдела Департамента в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет: 1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту; 2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; 4) соблюдение требований о перевозке делимого груза.

В силу п. 40 Порядка, п. 11 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если: 1) не вправе согласно Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту; 2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены; 4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения; 5) отсутствует согласие заявителя на: проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 26 Порядка; принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях; укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях; 6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем; 8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов; 9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов); 10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.

Из материалов дела, пояснений сторон, следует, что истец обратился с заявлением на выдачу специального разрешения крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по маршруту движения «<...>) - <...>)» на срок с 20.07.2018 по 20.10.2018, наименование груза: порожний. Транспортное средство (автопоезд): марка тягача KENWORTH T 800,  гос.номер А583АН 125, марка прицепа ЧМЗАП 99064, гос.номер 8215АВ 25.

Вместе с тем, истец, претендуя на получение специального разрешения для поездки порожнего крупногабаритного транспортного средства в другой населенный пункт, не предполагал и не заявлял о перевозке на нем делимого груза, что явилось бы прямым запретом на движение транспортного средства по автомобильной дороге и служило основанием для отказа в выдаче специального разрешения.

При отсутствии такого ограничения, а также иных оснований для отказа в согласовании маршрута ответчик не вправе был отказывать в согласовании маршрута крупногабаритного транспортного средства, поскольку действующее законодательство не ограничивает возможность согласования таких маршрутов, выдачу вышеназванных специальных разрешений по признаку порожнего характера крупногабаритного транспортного средства, что без законных оснований ограничивает право и возможность хозяйствующего субъекта доставить свое порожнее крупногабаритное транспортное средство к месту погрузки.

Таким образом, спорное решение ответчика является незаконным, как не соответствующее вышеприведенным нормам законодательства, в том числе, положениям Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Как указано в п. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ст. 16 ГК РФ).

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В п. 1 ст. 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из анализа приведенных норм права, обстоятельств дела следует, что истец, предъявляя исковые требования по настоящему делу о взыскании упущенной выгоды, должен подтвердить достаточными и достоверными доказательствами, в том числе, обстоятельство принятия истцом разумных мер по предотвращению, снижению размера спорных убытков, мер, направленных на фактическое исполнение договора с третьим лицом и получение спорного дохода полностью или в части.

Однако, доказательства, достаточно и достоверно подтверждающие указанные обстоятельства, в материалы дела не представлены.

Истец не представил арбитражному суду доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что после получения спорного решения он фактически предпринимал все необходимые, разумные меры по предотвращению возникновения, снижению размера спорных убытков, меры, направленные на исполнение договора перевозки с третьим лицом.

Так, истец в нарушение п. 1 ст. 65 АПК РФ не представил в материалы дела доказательства отсутствия у него возможности передачи прав и обязанностей по договору от 10.07.2018 третьим лицам, возможности привлечения третьих лиц, контрагентов для фактического исполнения договора перевозки, с учетом того обстоятельства, что договор от 10.07.2018 не содержит запрет совершения таких действий, истец не представил доказательства принятия им после получения спорного решения мер по поиску указанных контрагентов, несмотря на предусмотренный договором длительный период осуществления перевозки.

При таких условиях, а также с учетом иных обстоятельств дела, арбитражный суд критически оценивает довод истца о наличии действительной воли сторон договора от 10.07.2018 на исполнение этого договора. В материалы настоящего дела не представлена какая-либо переписка сторон указанного договора по поводу обстоятельства неисполнения истцом обязательств по договору от 10.07.2018, в том числе, в связи с получением истцом спорного решения, не представлены доказательства предъявления третьим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «ИрТранс-автокемпинг «Бородино» истцу претензий, требований об уплате штрафных санкций за такое неисполнение, возможность требования которых предусмотрена в п. 4 дополнительного соглашения к договору от 10.07.2018, что не соответствует критериям разумного, экономически объяснимого поведения заинтересованной в осуществлении перевозки по договору стороны, обнаружившей существенное затруднение либо невозможность исполнения договора. Также в материалы дела не представлены доказательства фактической перевозки техники иным лицом по маршруту, согласованному сторонами договора от 10.07.2018.

Кроме того, арбитражный суд критически оценивает довод истца о наличии причинно-следственной связи между незаконными действиями ответчика и возникновением спорных убытков в связи с невозможностью для истца исполнить договор от 10.07.2018, поскольку по заявлению истца ответчику от 13.07.2018 о получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства истец просил выдать разрешение на осуществление 10 поездок, тогда как из дополнительного соглашения к договору от 10.07.2018 следует, что истец обязался осуществить перевозку только трех экскаваторов.

При таких условиях предъявленные по настоящему делу исковые требования расцениваются арбитражным судом в качестве незаконных, необоснованных и удовлетворению не подлежат.

Расходы по уплате госпошлины по делу в соответствии со ст. 110 АПК РФ в полном объеме относятся на истца.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано через арбитражный суд Приморского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, в Пятый арбитражный апелляционный суд и в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, в Арбитражный суд Дальневосточного округа, при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                                                         Калягин А.К.