АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-4058/2007 -78
29 мая 2007 года
Арбитражный суд Приморского края в составе: судья Кузюра Л.Л.,
рассмотрел в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу:<...>, каб. 304
дело по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая ком-пания «Наш дом»
к Административной комиссии Уссурийского городского округа Примор-ского края
о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 по делу об административном правонару-шении.
Протокол судебного заседания вёл судья Кузюра Л.Л.
При участии в заседании:
Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» - юрисконсульт ФИО2 (дов. от 29.11.2006 постоянная, со специальными полномочиями),
Административная комиссия Уссурийского городского округа При-морского края – председатель административной комиссии ФИО1 (удостоверение № 2042).
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 10 мая 2007 года. Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассматривается заявление Открытого акционерного общества «Управля-ющая компания «Наш дом» (сокращённо «заявитель», «Общество» или «ОАО «Управляющая компания «Наш дом») к Административной комиссии Уссурий-ского городского округа Приморского края(сокращенно «административная комиссия» или «административный орган») о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 14.03.2007 № 1470 о привле-чении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об админи-стративных правонарушениях в Приморском крае», в виде штрафа в сумме 5000 рублей 00 копеек.
Представитель заявителя в судебном заседании, поддерживая заявленные требования, просил основываться на доводах, изложенных в дополнении к заявлению от 08.05.2007 б/н. Заявитель считает, что при привлечении к административной ответственности по делу об административном право-нарушении административный орган применил недействующий закон.
По мнению заявителя, поскольку Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», на основании которого Общество привлечено к административной ответствен-ности, утратил силу с момента опубликования нового Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и данный Закон был официально опубликован в «Приморской газете» 13 марта 2007 года, а в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» - 06 марта 2007 года, то привлечение Общества к административной ответственности по ст.28 (1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» 14 марта 2007 года незаконно и является основанием для отмены постановления № 1470.
Представитель административного комиссии в судебном заседании под-держал позицию административного органа, изложенную в представленном отзыве на заявление от 23.04.2007 № 36-02-31/190. Административный органа возражает против удовлетворения заявления, считает, что факт административ-ного правонарушения со стороны Общества доказан собранным админи-стративным материалом.
Представитель административного органа также указал, что Закон Примор-ского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в При-морском крае» вступает в силу в силу через десять дней после его официального опубликования, а поскольку указанный закон официально был опубликован в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» 06 марта 2007 года, то на момент принятия постановления 14 марта 2007 года он ещё не дейст-вовал. В связи с этим административный орган считает, что основания для признания незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 отсутствуют.
Из материалов дела судом установлено следующее:
27 февраля 2007 года административной комиссией в ходе инспекторской проверки по адресу: <...>, был установлен факт невывоза снега на прилегающей территории жилого дома после отчистки тротуара со стороны входов в подъезды дома после снегопада 14-15 февраля 2007 года, чем были нарушены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, принятого решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 № 430-НПА.
В тот же день 27.02.2007 установленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола присутствовала представитель ОАО «Управляющая компания «Наш дом» Белова Евгения Валерьевна по доверенности от 29.11.2006 б/н (срок действия – шесть календарных месяцев), которая была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении 14 марта 2007 года в 10 часов 15 минут по месту нахождения административной комиссии, о чём имеется запись в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, извещением о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, полученным представителем ОАО «Уп-равляющая компания «Наш дом» ФИО2 27 февраля 2007 года, Общест-во также было уведомлено о месте и времени рассмотрения материалов адми-нистративного дела.
В объяснениях к протоколу представителем Общества отмечено, что по-яснения по факту административного правонарушения будут даны на админи-стративной комиссии.
14 марта 2007 года по результатам рассмотрения материалов администра-тивного дела председателем административной комиссии в присутствие законного представителя Общества было принято постановление от 14.03.2007 № 1470 о привлечении Общества к административной ответствен-ности, предусмотренной ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в виде штрафа на сумму 5000 рублей 00 копеек.
Считая постановление административного органа от 14.03.2007 № 1470 не-законным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя и возражения адми-нистративного органа, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления в порядке ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и п.п.6, 7 ст.210 Арбитраж-ного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требова-ние заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению в силу сле-дующего:
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения де-ла об административном правонарушении является непосредственное обнару-жение должностными лицами, уполномоченными оставлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом никакого рас-поряжения на проведение проверки не требуется.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об админи-стративном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события админи-стративного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к администра-тивной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотрен-ными Кодексом.
Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к админи-стративной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Порядок привлечения к административной ответственности, установлен-ный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусмотрено, что дело об администра-тивном правонарушении, совершенное юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонару-шения составляется протокол, в котором указываются, в том числе, дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело. Составление протокола об административ-ном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в от-сутствии лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся разбирательство, лишь в случаях, если имеются данные о над-лежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела (ч.2 ст.25.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об администра-тивном правонарушении в отношении ОАО «Управляющая компания «Наш дом» явилось непосредственное обнаружение административным органом фак-та невывоза снега на прилегающей территории жилого дома по адресу: <...>, находящегося под обслуживанием Общества, пос-ле отчистки тротуара со стороны входов в подъезды дома после снегопада 14-15 февраля 2007 года.
Представленные в дело документы (протокол об административном право-нарушении от 27.02.2007 № 2174, доверенность от 29.11.2006) свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении, содержащий сведе-ния об обстоятельствах совершённого правонарушения, составлен при непо-средственном участии представителя Общества ФИО2, которая в подтверждение своих полномочий представила доверенность от 29.11.2006 б/н на представление интересов Общества.
Судом установлено, что указанная доверенность выдана ФИО2 29 ноября 2006 года сроком на шесть календарных месяцев и содержит полномочия по представлению интересов Общества на администра-тивной комиссии г. Уссурийска, связанных с работой комиссии по благоустрой-ству и охране окружающей среды, даче пояснений и подписанию протоколов, составленных комитетом по административному контролю в области благоуст-ройства и охраны окружающей среды.
Следовательно, ФИО2 может быть признана законным представи-телем Общества.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 27.02.2007 № 2174 был составлен с участием законного представителя Общест-ва.
Учитывая изложенное, суд считает, что представленный административ-ным органом протокол об административном правонарушении от 27.02.2007 № 2174 является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела судом установлено, что протокол об административ-ном правонарушении от 27.02.2007 № 2174 вручен законному представителю Общества, о чём в протоколе имеется его подпись. В протоколе были указаны дата и время рассмотрения материалов административного дела (14.03.2007 в 10 часов 15 минут).
Кроме того, извещением о месте и времени рассмотрения протокола об ад-
министративном правонарушении, полученном законным представителем Об-щества ФИО2 27 февраля 2007 года, заявитель также был уведомлён о месте и времени рассмотрении материалов административного дела.
Таким образом, суд считает, что Общество было надлежащим образом
извещено административным органом о месте и времени рассмотрения админи-стративного дела. Указанный факт заявителем не оспаривается.
Материалы административного дела рассмотрены и постановление № 1470
о привлечении Общества к административной ответственности, преду-смотренной ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ), в виде штрафа на сумму 5000 рублей 00 копеек, вынесено 14 марта 2007 года в присутствии законного представителя Общества ФИО2
На заседании административной комиссии представитель Общества поясни-ла, что ОАО «Управляющая компания «Наш дом» на основании договора уп-равления обслуживает дом по ул. Некрасова, 90Б и, признав факт правонаруше-ния (нарушение правил санитарной очистки территории Уссурийского город-ского округа), пояснила, что на следующий день после составления протокола об административном правонарушении снег был вывезен, о чём представила справку.
При таких обстоятельствах суд считает, что административным органом была предоставлена возможность реализовать Обществу, в отношении которо-го проводилось производство по делу об административном правонарушении, все гарантии защиты, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований считать, что административ-ный орган допустил нарушение процедуры привлечения Общества к админи-стративной ответственности, не имеется.
Согласно п/п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится орга-низация благоустройства и озеленения территории городского округа, исполь-зование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраня-емых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствие с указанной нормой, с учётом законодательства Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы благоустройства, содержания территорий, населенных пунктов и горо-дов, Решением Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 № 430-НПА приняты «Правила благоустройства и санитарного содержания террито-рии Уссурийского городского округа» (далее - Правила).
В силу п.4.2.8 Правил собственники либо пользователи объектов или организации, осуществляющие управление жилыми домами, обязаны вывозить снег с прилегающей территории общего пользования в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни, но не позднее трёх суток после оконча-ния снегопада.
Таким образом, после снегопада 14-15 февраля 2007 года Общество обязано было убрать снег с прилегающей территории жилого дома, расположенного по адресу: <...>, не позднее 18 февраля 2007 года. Данную обязанность Общество не исполнило.
Согласно ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установ-ленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благо-устройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтверждается материалами дела.
При проверке довода Общества о применении административной комис-сией недействующего закона, суд установил следующее:
Статьёй 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об администра-тивном правонарушении состоит из Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, который определяет условия и основания адми-нистративной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также при-нимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. «б» п.1 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представи-тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий-ской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) законо-дательный (представительный) орган государственной власти субъекта Россий-ской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полно-мочий субъекта Российской Федерации.
21 февраля 2007 года Законодательным Собранием Приморского края был
принят Закон Приморского края № 44 «Об административных правонаруше-ниях в Приморском крае», согласно п.1 ст.15.1 которого настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Со дня вступления в силу данного Закона Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" признаётся утратившим силу.
В силу п.5 ст.8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их офи-циального опубликования.
Из смысла правовой позиции Конституционного Суда Российской Федера-
ции, изложенной в определении от 10.03.2005 № 71-О, следует, что поскольку защита прав и свобод человека и гражданина – предмет ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (ст.71, пункт "в"; ст.72, пункт "б" ч.1 Конституции Российской Федерации), установление сроков вступления в силу законов субъекта Российской Федера-ции по вопросам, относящимся к этой сфере нормативного регулирования, является прерогативой (дискрецией) самого законодательного органа субъекта Российской Федерации, если иное не установлено общим или специальным фе-
деральным законом.
В данном определении Конституционный Суд Российской Федерации ука-зал, что Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является общим законом, устанавливающим порядок вступления в силу законов и других нормативных актов субъектов Российской Федерации. Содержащееся в нём регулирование, согласно которому нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (п.5 ст.8), не препятствует субъекту Российской Федерации самому определять порядок вступления в силу своих законов. Установление же факта наличия (или отсутствия) в законе или ином нормативном акте, принятом субъектом Российской Федерации, положений, затрагивающих вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, входит в компетенцию соответствующих судов.
С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федера-ции суд считает, что указание в ст.15.1 Закона Приморского края № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на вступление его в законную силу не с момента опубликования, а по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, фактически является дополни-тельной гарантией прав и свобод граждан, которые затрагиваются принятым Законом, и не противоречит положениям п.1 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ.
Поскольку данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правона-рушениях, Уставом Приморского края устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномо-ченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, то суд считает, что данный нормативный акт влияет на объём прав и обязанностей граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также содержит положения, затрагива-ющие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина.
В соответствие со ст. 5 Закона Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Приморского края» (далее - Закон Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ) краевые периодические печатные издания, предназначенные для официального опубликования законов Приморского края, определяются Губернатором При-морского края. Официальным периодическим печатным изданием Законно-дательного Собрания являются "Ведомости Законодательного Собрания При-морского края".
Законы Приморского края направляются для официального опубликования в краевые периодические печатные издания Губернатором Приморского края. Законы Приморского края публикуются также в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края".
Официальным опубликованием закона Приморского края считается первая публикация его полного текста в краевом периодическом печатном издании.
Согласно п.2 Постановления Губернатора Приморского края от 09.06.2004 № 141 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Губернатора При-морского края и Администрации Приморского края» официальным опублико-ванием акта Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края считается первая публикация его полного текста в газете "Приморская га-зета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" или в "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края".
Таким образом, краевым периодическим печатным изданием в Приморском крае является как газета «Приморская газета», так и «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", и момент вступления закона Приморского края в силу исчисляется с более ранней даты публикации закона в одном из этих двух краевых периодических печатных изданиях.
Как установлено судом, Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44) официально опубликован в «Ведомос-тях Законодательного Собрания Приморского края» 06 марта 2007 года, а в «Приморской газете» 13 марта 2007 года. Таким образом, установленный ст.15.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44 срок вступления его в законную силу следует исчислять с более ранней даты, т.е. с 06.03.2007.
В связи с этим следует признать, что Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» вступил в законную силу с 17 марта 2007 года (06.03.2007 + 10 дней), и только с 17.03.2007 Закон Приморского края от 11.10. 2004 № 142-КЗ "Об админи-стративных правонарушениях в Приморском крае" считается утратившим силу.
Поскольку в соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения и в рассматриваемом случае моментом совершения административного правонарушения является дата составления протокола об административном правонарушении, т.е. 27 февраля 2007 года, то следует признать, что при привлечении Общества к административной ответственности по делу об административном правонарушении административная комиссия правомерно применила положения Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее – Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ).
Установленные нарушения образует состав административного правонару-шения, предусмотренного ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, согласно которой нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста мини-мальных размеров оплаты труда.
Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, на составление прото-кола об административном правонарушении, предусмотренного ст.28 (1) За-кона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, установлены ст.62 данного Закона.
Доводы заявителя о том, что в соответствии с п.5 ст.24.5 и п.2 ст.31.7 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответст-венность, производство по делу и исполнение постановления о назначении административного наказания подлежит прекращению, судом не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об администра-тивном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подле-жит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в данной статье, в частности, отмены закона, установившего административную ответственность.
Согласно ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в про-изводстве которых находится дело об административном правонарушении, вы-носят постановление о прекращении производства по делу об административ-ном правонарушении.
В силу ст.31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают испол-нение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Вступивший в законную силу Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в главе 7 «Ад-министративные правонарушения в области благоустройства» ст.7.12 устано-вил, что нарушение установленных муниципальными правовыми актами сро-ков уборки и вывоза снега влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмисот до одной тысячи минимальных размеров опла-ты труда.
Из положений приведённой нормы следует, что объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного в ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, и правонарушения, ответственность за которое уста-новлена ст.7.12 вступившего в законную силу Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44, заключается в нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства, в частности сроков уборки и вывоза снега.
Таким образом, вступивший в законную силу Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44, отменяя Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, со-хранил административную ответственность за указанное правонарушение, поэ-тому основания для прекращения производства по делу у суда отсутствуют.
Вступивший в законную силу Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 не смягчает административную ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков уборки и вывоза снега, а также не улучшает положение Общества, совершившего указанное административное правонарушение, и, следовательно, не имеет обратной силы, т. е. не распростра-няется на лицо, которое совершило административное правонарушение до всту-пления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначе-нии административного наказания не исполнено.
Согласно ч.3 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учётом изложенного, требование Общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 удов-летворению не подлежит.
В ходе судебного разбирательства обстоятельств, смягчающих вину Общества, судом не установлено. Каких-либо документов, свидетельствую-щих о наличии в действиях Общества смягчающих вину обстоятельств, заявитель не представил.
Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответст-венности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, административным органом соблю-дён.
В силу ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.167-170, 210, 211 Арби-тражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать Открытому акционерному обществу «Управляющая компания «Наш дом» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края от 14.03.2007 № 1470, вынесенного в отношении ОАО «Уп-равляющая компания «Наш дом», зарегистрированного Межрайонной инспек-цией Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю 19.08.2005 (свидетельство серии 25 № 01572861), расположенного по адресу: 692500 <...>.
Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Л.Л. Кузюра