ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-4058/2007 от 29.05.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-4058/2007   -78

29 мая 2007 года

        Арбитражный суд Приморского края в составе: судья Кузюра Л.Л.,

рассмотрел  в  судебном  заседании в помещении  арбитражного суда по адресу:<...>, каб. 304

дело по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая ком-пания «Наш дом»

к Административной комиссии Уссурийского городского округа Примор-ского края

о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 по делу об административном правонару-шении.

Протокол судебного заседания вёл судья Кузюра Л.Л.

При участии в заседании:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» - юрисконсульт ФИО2 (дов. от 29.11.2006 постоянная, со специальными полномочиями),

Административная комиссия Уссурийского городского округа При-морского края – председатель административной комиссии ФИО1 (удостоверение № 2042).

Резолютивная  часть  решения  оглашена в судебном  заседании 10 мая 2007 года. Изготовление  мотивированного  решения  откладывалось в порядке ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассматривается  заявление Открытого акционерного общества «Управля-ющая компания «Наш дом» (сокращённо «заявитель», «Общество» или «ОАО «Управляющая компания «Наш дом») к Административной комиссии Уссурий-ского городского округа Приморского края(сокращенно «административная комиссия» или «административный орган») о признании незаконным и отмене  постановления административной комиссии от 14.03.2007 № 1470 о привле-чении  Общества  к  административной ответственности,  предусмотренной  ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об админи-стративных правонарушениях в Приморском крае», в виде штрафа в сумме 5000 рублей 00 копеек.  

        Представитель  заявителя в судебном заседании, поддерживая заявленные требования, просил основываться на доводах, изложенных в дополнении к заявлению от 08.05.2007 б/н. Заявитель считает, что при привлечении к административной ответственности по делу об административном право-нарушении административный орган применил недействующий закон.  

        По  мнению заявителя,  поскольку  Закон  Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», на основании которого Общество привлечено к административной ответствен-ности, утратил силу с момента опубликования нового Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и данный Закон был официально опубликован в «Приморской газете» 13 марта 2007 года, а в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» - 06 марта 2007 года, то привлечение Общества к административной ответственности по ст.28 (1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» 14 марта 2007 года незаконно и является основанием для отмены постановления № 1470.            

        Представитель административного комиссии в судебном заседании под-держал позицию административного органа, изложенную в представленном отзыве на заявление от 23.04.2007  № 36-02-31/190. Административный органа возражает против удовлетворения заявления, считает, что факт административ-ного правонарушения со стороны Общества доказан собранным админи-стративным материалом.

        Представитель административного органа также указал, что Закон Примор-ского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в При-морском крае» вступает в силу в силу через десять дней после его официального опубликования, а поскольку  указанный закон официально был опубликован в «Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края» 06 марта 2007 года, то на момент принятия постановления 14 марта 2007 года он ещё не дейст-вовал. В связи с этим административный орган считает, что основания для признания незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 отсутствуют.

Из материалов дела судом установлено следующее:

        27  февраля 2007 года  административной комиссией в  ходе инспекторской проверки по адресу: <...>,  был установлен факт невывоза  снега на прилегающей  территории  жилого  дома после отчистки тротуара со стороны  входов в подъезды  дома  после снегопада  14-15 февраля 2007 года, чем были нарушены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, принятого решением  Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 № 430-НПА.

В тот же день 27.02.2007 установленные  в  ходе проверки  нарушения зафиксированы  в  протоколе  об  административном  правонарушении. При  составлении  протокола  присутствовала  представитель ОАО «Управляющая компания «Наш дом» Белова Евгения Валерьевна по доверенности от 29.11.2006 б/н (срок  действия – шесть календарных месяцев),  которая  была извещена  о  рассмотрении дела об административном правонарушении 14 марта 2007 года  в 10 часов 15 минут по месту нахождения административной комиссии,  о  чём имеется запись в протоколе об административном правонарушении.        

        Кроме  того,  извещением  о  месте и времени  рассмотрения  протокола  об административном  правонарушении,  полученным  представителем  ОАО «Уп-равляющая  компания  «Наш дом» ФИО2 27 февраля 2007 года, Общест-во  также  было  уведомлено о месте и времени рассмотрения материалов адми-нистративного дела.

        В объяснениях  к протоколу представителем  Общества  отмечено,  что  по-яснения  по  факту административного правонарушения будут даны  на админи-стративной комиссии.

        14  марта  2007 года по результатам  рассмотрения материалов администра-тивного  дела  председателем  административной  комиссии в присутствие законного   представителя   Общества   было   принято  постановление  от  14.03.2007  № 1470  о  привлечении Общества к административной ответствен-ности,  предусмотренной   ст.28(1)  Закона  Приморского  края  от  11.10.2004  № 142-КЗ  «Об административных  правонарушениях  в  Приморском крае», в виде  штрафа  на  сумму 5000 рублей 00 копеек.

Считая  постановление административного органа от 14.03.2007 № 1470 не-законным,  Общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.       

Исследовав  материалы  дела, оценив доводы заявителя и возражения  адми-нистративного  органа, проверив  законность  и  обоснованность оспариваемого постановления в порядке  ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях  (далее – КоАП РФи  п.п.6, 7  ст.210  Арбитраж-ного  процессуального  кодекса  Российской   Федерации,  суд  считает  требова-ние  заявителя  необоснованным и не подлежащим  удовлетворению в силу  сле-дующего:  

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1  КоАП РФ одним из оснований для возбуждения де-ла об административном  правонарушении  является  непосредственное  обнару-жение   должностными   лицами,   уполномоченными   оставлять  протоколы   об административных  правонарушениях,  достаточных  данных,  указывающих  на наличие события административного правонарушения. При  этом  никакого рас-поряжения на проведение проверки не требуется.

В  соответствии со ст.26.2  КоАП РФ  доказательствами по делу об админи-стративном  правонарушении  являются  любые  фактические данные,  на основании которых  судья,  орган,  должностное лицо,  в  производстве  которых находится дело,   устанавливают    наличие  или  отсутствие   события   админи-стративного правонарушения,  виновность  лица,  привлекаемого к администра-тивной  ответственности,  а  также иные  обстоятельства,  имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти  данные  устанавливаются  протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотрен-ными Кодексом.       

Статья 1.6  КоАП РФ  предусматривает,  что лицо,  привлекаемое к админи-стративной ответственности,  не  может быть  подвергнуто  административному наказанию и мерам  обеспечения  производства  по  делу  об  административном  правонарушении  иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

        Порядок привлечения к административной ответственности, установлен-ный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях.

Частью  3  статьи  25.4  КоАП РФ  предусмотрено,  что дело об администра-тивном правонарушении, совершенное юридическим лицом,  рассматривается с участием его законного представителя или защитника.      

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного  правонару-шения составляется протокол, в котором  указываются, в том числе, дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также  объяснение  физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело. Составление протокола об административ-ном правонарушении в отношении  юридического лица должно осуществляться в присутствии  его законного представителя.

Дело  об  административном правонарушении может быть рассмотрено в от-сутствии  лица или законного представителя  юридического лица,  в  отношении  которых  ведётся разбирательство,  лишь в случаях, если имеются данные о над-лежащем   извещении  лица о месте и времени  рассмотрения  дела   (ч.2  ст.25.1 КоАП  РФ).

        В  рассматриваемом  случае  поводом к возбуждению  дела об администра-тивном  правонарушении  в  отношении  ОАО  «Управляющая  компания  «Наш дом» явилось непосредственное обнаружение  административным органом  фак-та   невывоза снега на прилегающей территории жилого дома по адресу:  <...>, находящегося под обслуживанием Общества,  пос-ле отчистки  тротуара со стороны  входов в подъезды  дома  после снегопада 14-15 февраля 2007 года.

Представленные  в  дело документы  (протокол об административном право-нарушении от 27.02.2007 № 2174, доверенность от 29.11.2006)  свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении,  содержащий сведе-ния  об   обстоятельствах совершённого   правонарушения,  составлен  при непо-средственном  участии  представителя  Общества  ФИО2, которая  в  подтверждение   своих   полномочий   представила   доверенность  от  29.11.2006  б/н на представление интересов Общества.

Судом  установлено,  что  указанная  доверенность  выдана   ФИО2  29 ноября 2006 года  сроком на шесть  календарных  месяцев и содержит  полномочия  по  представлению интересов  Общества на администра-тивной комиссии г. Уссурийска, связанных с работой  комиссии по благоустрой-ству и охране окружающей среды, даче  пояснений  и  подписанию протоколов, составленных комитетом по административному  контролю в области  благоуст-ройства и охраны окружающей среды.

        Следовательно, ФИО2 может быть признана законным  представи-телем Общества.  

Таким    образом,   протокол   об   административном   правонарушении   от 27.02.2007 № 2174   был составлен с участием законного представителя Общест-ва.

        Учитывая  изложенное,  суд считает,  что  представленный  административ-ным   органом  протокол об административном  правонарушении  от  27.02.2007 №  2174  является   надлежащим  доказательством по делу об административном правонарушении.

        Из материалов дела  судом установлено, что протокол об административ-ном правонарушении от 27.02.2007 № 2174 вручен законному представителю Общества, о чём в протоколе имеется его подпись. В протоколе были указаны дата и время рассмотрения материалов административного дела (14.03.2007 в 10 часов 15 минут). 

Кроме того,  извещением о месте и времени  рассмотрения протокола об ад-

министративном  правонарушении,  полученном  законным  представителем Об-щества  ФИО2  27  февраля  2007  года,  заявитель также был уведомлён о месте и времени рассмотрении материалов административного дела.

        Таким  образом,  суд  считает,  что  Общество  было  надлежащим   образом

извещено административным органом о месте и времени рассмотрения админи-стративного дела. Указанный факт заявителем не оспаривается.       

Материалы  административного дела рассмотрены  и  постановление № 1470

о  привлечении  Общества к административной  ответственности,  преду-смотренной ст.28(1) Закона  Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ), в виде штрафа на сумму 5000 рублей 00 копеек, вынесено 14 марта 2007 года в присутствии законного представителя Общества ФИО2

На заседании административной комиссии представитель Общества поясни-ла,  что  ОАО  «Управляющая  компания  «Наш дом» на основании договора уп-равления  обслуживает дом по ул. Некрасова, 90Б и, признав факт правонаруше-ния  (нарушение  правил  санитарной  очистки  территории Уссурийского город-ского округа), пояснила, что на следующий  день  после  составления  протокола об  административном  правонарушении  снег  был  вывезен,  о  чём представила справку.        

        При  таких  обстоятельствах  суд  считает,  что  административным органом была предоставлена возможность реализовать Обществу,  в  отношении  которо-го   проводилось  производство по делу об административном  правонарушении,  все  гарантии  защиты,  предоставленные  Кодексом  Российской   Федерации об административных правонарушениях, и оснований считать,  что административ-ный орган  допустил  нарушение  процедуры  привлечения  Общества к админи-стративной ответственности, не имеется.

        Согласно п/п.25  ч.1  ст.16  Федерального   закона  от   06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в   Российской Федерации»  к  вопросам  местного значения  городского округа относится орга-низация  благоустройства  и  озеленения  территории городского округа, исполь-зование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов,  лесов особо охраня-емых природных территорий, расположенных в границах городского округа.  

        В  соответствие с указанной нормой, с учётом законодательства Российской Федерации,  Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы благоустройства,  содержания территорий, населенных пунктов и горо-дов,  Решением  Думы  Уссурийского  городского  округа  от  08.06.2006  № 430-НПА  приняты   «Правила  благоустройства и санитарного  содержания террито-рии Уссурийского городского округа» (далее - Правила). 

        В силу  п.4.2.8 Правил собственники либо пользователи объектов или организации,  осуществляющие управление жилыми домами, обязаны вывозить снег с прилегающей территории общего пользования в день его выпадения, включая выходные и праздничные дни, но не позднее трёх суток после оконча-ния снегопада.

       Таким образом, после снегопада 14-15 февраля 2007 года Общество обязано было убрать снег с прилегающей территории жилого дома, расположенного по адресу: <...>, не позднее 18 февраля 2007 года. Данную обязанность Общество не исполнило.            

Согласно ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установ-ленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благо-устройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», подтверждается материалами дела.   

При  проверке  довода  Общества о применении  административной комис-сией недействующего закона, суд установил следующее:

        Статьёй 1.1  КоАП РФ  установлено, что  законодательство об  администра-тивном правонарушении состоит из Кодекса  Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях,  который определяет  условия и основания  адми-нистративной  ответственности,  виды  административных  наказаний,   порядок   производства  по делам об административных  правонарушениях,  а  также  при-нимаемых  в  соответствии с ним  законов субъектов  Российской  Федерации об административных правонарушениях.

        В   соответствии  с  абз. «б»  п.1  ст. 5  Федерального  закона  от  06.10.1999 № 184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  законодательных  (представи-тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россий-ской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ)  законо-дательный (представительный) орган государственной власти субъекта  Россий-ской   Федерации  осуществляет  законодательное  регулирование по предметам  ведения  субъекта   Российской  Федерации  и  предметам  совместного ведения Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации  в  пределах полно-мочий субъекта Российской Федерации.

        21 февраля 2007 года Законодательным Собранием Приморского края был

принят  Закон  Приморского  края № 44 «Об административных правонаруше-ниях в Приморском крае», согласно п.1 ст.15.1 которого настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Со дня вступления в силу  данного  Закона  Закон  Приморского  края  от  11.10.2004 № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" признаётся утратившим силу.

        В силу п.5 ст.8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ  Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их офи-циального опубликования.         

        Из смысла правовой позиции  Конституционного Суда Российской Федера-

ции,  изложенной в определении от 10.03.2005 № 71-О, следует, что поскольку защита прав и свобод человека и гражданина – предмет  ведения Российской Федерации, а также совместного ведения  Российской Федерации и её субъектов (ст.71, пункт "в"; ст.72, пункт "б" ч.1 Конституции Российской Федерации), установление сроков вступления в силу  законов субъекта Российской Федера-ции по вопросам, относящимся к этой сфере нормативного регулирования, является прерогативой (дискрецией) самого законодательного органа субъекта Российской Федерации, если иное не установлено общим или специальным  фе-

деральным законом.

        В данном определении  Конституционный Суд Российской Федерации ука-зал, что Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является общим законом, устанавливающим порядок вступления в силу законов и других нормативных актов субъектов Российской Федерации. Содержащееся в нём регулирование, согласно которому нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (п.5 ст.8), не препятствует субъекту Российской Федерации самому определять порядок вступления в силу своих законов. Установление же факта наличия (или отсутствия) в законе или ином нормативном акте, принятом субъектом Российской Федерации, положений, затрагивающих вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, входит в компетенцию соответствующих судов.

        С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федера-ции суд считает, что указание в ст.15.1 Закона  Приморского  края № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на вступление его в законную силу не с момента опубликования, а по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, фактически является дополни-тельной гарантией прав и свобод граждан, которые затрагиваются принятым Законом, и не противоречит положениям п.1 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ.  

        Поскольку данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правона-рушениях, Уставом Приморского края устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномо-ченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях,  предусмотренных настоящим Законом, то суд считает, что  данный нормативный акт влияет на объём прав и обязанностей граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также содержит положения, затрагива-ющие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. 

        В  соответствие со ст. 5 Закона Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Приморского края» (далее - Закон Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ) краевые периодические печатные издания, предназначенные для официального опубликования законов Приморского края, определяются Губернатором При-морского края. Официальным периодическим печатным изданием Законно-дательного Собрания являются "Ведомости Законодательного Собрания При-морского края".

        Законы  Приморского края направляются для официального опубликования в краевые периодические печатные издания Губернатором Приморского края. Законы Приморского края публикуются также в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края".

        Официальным опубликованием закона Приморского края считается первая публикация его полного текста в краевом периодическом печатном издании.

Согласно п.2 Постановления Губернатора Приморского края от 09.06.2004 № 141 «О  порядке опубликования и вступления в силу актов Губернатора При-морского края  и  Администрации  Приморского края» официальным опублико-ванием акта  Губернатора  Приморского  края  и  Администрации  Приморского края  считается  первая публикация его полного текста в газете "Приморская га-зета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" или  в  "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края".  

        Таким образом, краевым периодическим печатным изданием в Приморском крае является как газета «Приморская газета», так и «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", и момент вступления закона Приморского края в силу исчисляется с более ранней даты публикации закона в одном из этих двух краевых периодических печатных изданиях.         

        Как установлено судом, Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44)  официально опубликован в «Ведомос-тях Законодательного Собрания Приморского края» 06 марта 2007 года, а в «Приморской газете» 13 марта 2007 года. Таким образом, установленный ст.15.1 Закона Приморского края от 05.03.2007  № 44 срок вступления его в законную силу следует исчислять с более ранней даты, т.е. с 06.03.2007.            

        В связи с этим следует признать, что Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» вступил в законную силу с 17 марта 2007 года (06.03.2007 + 10 дней), и только с 17.03.2007 Закон  Приморского  края  от  11.10. 2004 № 142-КЗ "Об админи-стративных правонарушениях в Приморском крае" считается утратившим силу.  

        Поскольку в соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения и в рассматриваемом случае моментом совершения административного правонарушения является дата составления протокола об административном правонарушении, т.е. 27 февраля 2007 года, то следует признать, что при привлечении Общества к административной ответственности по делу об административном правонарушении административная комиссия правомерно  применила  положения  Закона  Приморского  края  от  11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных  правонарушениях  в  Приморском крае» (далее – Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ).

         Установленные нарушения образует состав административного правонару-шения,  предусмотренного  ст.28(1)  Закона  Приморского  края  от  11.10.2004  № 142-КЗ, согласно которой нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста мини-мальных размеров оплаты труда.

        Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, на составление прото-кола об административном правонарушении, предусмотренного ст.28 (1) За-кона  Приморского  края  от  11.10.2004  № 142-КЗ, установлены ст.62 данного Закона.

        Доводы  заявителя  о  том,  что  в  соответствии  с  п.5 ст.24.5   и   п.2 ст.31.7 КоАП РФ в связи с отменой закона,  установившего административную ответст-венность,   производство  по  делу  и  исполнение  постановления  о  назначении административного  наказания  подлежит  прекращению, судом не принимаются по следующим основаниям.

В  соответствии  со ст.24.5  КоАП РФ производство по делу об администра-тивном  правонарушении не может быть начато,  а  начатое производство подле-жит  прекращению при наличии  хотя бы одного из обстоятельств,  указанных  в данной  статье,  в  частности,  отмены закона, установившего административную ответственность.

        Согласно ст.28.9  КоАП РФ  при  наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных  в ст.24.5 настоящего  Кодекса, орган, должностное лицо,  в про-изводстве  которых находится дело об административном правонарушении,  вы-носят  постановление о прекращении  производства по делу  об  административ-ном правонарушении.

В силу ст.31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают испол-нение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Вступивший  в  законную силу Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных  правонарушениях  в  Приморском крае»  в  главе 7 «Ад-министративные  правонарушения  в  области благоустройства»  ст.7.12  устано-вил,  что  нарушение  установленных  муниципальными  правовыми актами сро-ков  уборки  и  вывоза  снега  влечёт  наложение  административного  штрафа на юридических лиц от восьмисот до одной тысячи  минимальных  размеров  опла-ты труда.

        Из положений приведённой нормы следует, что объективная сторона правонарушения,  ранее предусмотренного в ст.28(1) Закона Приморского  края  от 11.10.2004 № 142-КЗ, и правонарушения, ответственность за которое уста-новлена   ст.7.12  вступившего в  законную  силу  Закона Приморского  края  от 05.03.2007  № 44,  заключается  в  нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства, в частности сроков уборки и вывоза снега.

Таким  образом,  вступивший в законную силу  Закон  Приморского края от 05.03.2007  № 44,  отменяя Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, со-хранил  административную  ответственность за указанное правонарушение, поэ-тому основания для прекращения производства по делу у суда отсутствуют.

        Вступивший в законную силу Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44 не смягчает  административную  ответственность за нарушение  установленных  муниципальными правовыми  актами сроков уборки и вывоза снега,  а также не улучшает  положение  Общества,  совершившего  указанное  административное правонарушение, и, следовательно, не имеет обратной силы, т. е. не распростра-няется на лицо, которое совершило административное правонарушение до всту-пления такого  закона в силу, и в отношении которого постановление о назначе-нии административного наказания не исполнено.

        Согласно  ч.3  ст.211  Арбитражного  процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учётом изложенного, требование Общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 14.03.2007 № 1470 удов-летворению не подлежит.

        В ходе судебного разбирательства обстоятельств, смягчающих вину Общества, судом не установлено. Каких-либо документов, свидетельствую-щих о наличии в действиях Общества смягчающих вину обстоятельств, заявитель не представил.

        Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответст-венности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, административным органом соблю-дён.

        В силу ч.4 ст.208  Арбитражного  процессуального кодекса  Российской  Федерации  заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.167-170, 210, 211 Арби-тражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации, арбитражный суд

                                 РЕШИЛ:

        Отказать Открытому акционерному обществу «Управляющая компания «Наш дом» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края от 14.03.2007 № 1470, вынесенного в отношении ОАО «Уп-равляющая компания «Наш дом», зарегистрированного Межрайонной инспек-цией Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю 19.08.2005 (свидетельство серии 25 № 01572861), расположенного по адресу: 692500 <...>. 

        Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                               Л.Л. Кузюра