ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-4166/2007 от 01.06.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток       Дело № А51-4166/2007   -84

01 июня 2007 года

        Арбитражный суд Приморского края в составе: судья Кузюра Л.Л.,

рассмотрел  в  судебном  заседании в помещении  арбитражного суда по адресу:<...>, каб. 304

дело по заявлению Открытого акционерного общества «Управляющая ком-пания «Наш дом»

к Административной комиссии Уссурийского городского округа Примор-ского края

о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 21.03.2007 № 1638 по делу об административном правонару-шении.

       Протокол судебного заседания вёл судья Кузюра Л.Л.

При участии в заседании:

 Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Наш дом» - юрисконсульт ФИО4 (дов. от 29.11.2006 постоянная, со специальными полномочиями),

Административная комиссия Уссурийского городского округа При-морского края – председатель административной комиссии ФИО1 (удостоверение № 2042).

Резолютивная  часть  решения  оглашена в судебном заседании 10 мая 2007 года. Изготовление  мотивированного  решения откладывалось в порядке ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассматривается  заявление Открытого акционерного общества «Управля-ющая компания «Наш дом» (сокращённо «заявитель», «Общество» или «ОАО «Управляющая компания «Наш дом») к Административной комиссии Уссурий-ского городского округа Приморского края(сокращенно «административная комиссия» или «административный орган») о признании незаконным и отмене  постановления административной комиссии от 21.03.2007 № 1638 о привле-чении  Общества  к  административной ответственности,  предусмотренной  ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об админи-стративных правонарушениях в Приморском крае», в виде штрафа в сумме 5000 рублей 00 копеек.  

        Представитель заявителя в судебном заседании полностью поддержал за-явленные требования, изложенные  в  заявлении. Заявитель считает, что при привлечении к административной ответственности по делу об администра-тивном правонарушении административный орган применил недействующий закон.  

        По мнению заявителя,  поскольку  Закон  Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», на основании которого Общество привлечено к административной ответ-ственности, утратил силу с момента опубликования нового Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,  и данный Закон был официально опубликован в «Приморской газете» 13 марта 2007 года, то привлечение Общества к административной ответственности по ст.28 (1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» 21 марта 2007 года незаконно и является основанием для отмены поста-новления № 1638.

        Представитель административного комиссии в судебном заседании под-держал позицию административного органа, изложенную в представленном отзыве на заявление от 23.04.2007  № 36-02-31/195. Административный органа возражает против удовлетворения заявления, считает, что факт административ-ного правонарушения со стороны Общества доказан собранным админи-стративным материалом.

        Представитель административного органа указал, что в силу установлен-ных обязанностей, предусмотренных в договоре с жильцами домов, на Общест-ве лежит обязанность обеспечивать чистоту придомовой территории.

        Административный орган считает, что Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

        По мнению административного органа "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края" не являются официальным периодическим печатным изданием, а поскольку  Закон  Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» официально был опубликован в «Приморской газете» 13 марта 2007 года, то на момент принятия постановления 21 марта 2007 года он ещё не действовал. В связи с этим административный орган считает, что основания для признания незаконным и отмене постановления административного органа от 21.03.2007 № 1638 отсут-ствуют.

Из материалов дела судом установлено следующее:

        13 марта  2007 года комиссией в составе представителей  комитета жилищ-но-коммунального хозяйства  администрации  Уссурийского городского  округа  ФИО2 и ФИО3  в  присутствии  жильцов  и  начальника  участка ОАО  «Управляющая  компания  «Наш  дом»  Самойленко Л.Н. был установлен факт неочистки  придомовых территорий  от  снега  и  наледи,  замусоренности придомовой территории жилых домов по адресу: <...>  о  чём  составлены  акты от 13.03.2007,  копии  которых  вруче-ны   начальнику   участка   ОАО  «Управляющая  компания  «Наш  дом»  Самой-ленко Л.Н.  

        14 марта 2007 года ходе инспекторской проверки административной  ко-миссиии по указанным  адресам  подтвердился  факт замусоренности придомо-вой территории,  чем  были  нарушены  Правила  благоустройства и санитарного содержания территории  Уссурийского  городского  округа,  принятого реше-нием  Думы Уссурийского городского округа от 08.06.2006 № 430-НПА.

        В тот же день  14.03.2007 года в присутствии представителя  Общества Ни-китенко Д.А.  установленные  в  ходе  проверки  нарушения  зафиксированы   в  протоколе об административном  правонарушении  №  2240,  которым  Общест-во   извещалось  о  рассмотрении  дела  об  административном  правонарушении 21 марта 2007 года  в  10 часов 00 минут по месту  нахождения  административ-ной комиссии.        

        21  марта  2007 года по результатам  рассмотрения  материалов администра-тивного  дела  председателем административной комиссии в присутствие  пред-ставителя Общества  ФИО4, которая  в  подтверждение   своих  полномочий представила  доверенность  от  29.11.2006  б/н  на  представ-ление интересов Общества, было  принято постановление от 21.03.2007  № 1638  о  привлечении Общества к административной ответственности, предусмотрен-ной  ст.28(1)  Закона Приморского  края  от  11.10.2004  № 142-КЗ  «Об админи-стративных  правонарушениях  в  Приморском крае», в виде  штрафа  на  сумму 5000 рублей 00 копеек.  

        Считая постановление административного органа от 21.03.2007 № 1638 не-законным,  Общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.       

Исследовав  материалы  дела, оценив доводы заявителя и возражения  адми-нистративного  органа, проверив  законность  и  обоснованность оспариваемого постановления в порядке ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях (далее – КоАП РФи  п.п.6, 7  ст.210  Арбитраж-ного  процессуального кодекса  Российской   Федерации,  суд  считает  требова-ние  заявителя  необоснованным и не подлежащим  удовлетворению в силу сле-дующего:  

Согласно п.1 ч.1 ст.28.1  КоАП РФ одним из оснований для возбуждения де-ла об административном  правонарушении  является  непосредственное обнару-жение   должностными   лицами,   уполномоченными   оставлять  протоколы  об административных  правонарушениях,  достаточных  данных,  указывающих на наличие события административного правонарушения. При  этом никакого рас-поряжения на проведение проверки не требуется.

В  соответствии со ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об админи-стративном правонарушении  являются  любые  фактические данные,  на основании которых  судья,  орган,  должностное лицо,  в  производстве которых находится дело,   устанавливают   наличие  или  отсутствие   события   админи-стративного правонарушения,  виновность  лица,  привлекаемого к администра-тивной ответственности,  а  также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные  устанавливаются  протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом.

Статья 1.6  КоАП РФ  предусматривает,  что  лицо, привлекаемое к админи-стративной ответственности,  не  может  быть подвергнуто  административному наказанию и мерам  обеспечения  производства  по  делу  об  административном  правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

        Порядок привлечения к административной ответственности,  установлен-ный КоАП РФ,  является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях.

Частью  3  статьи  25.4  КоАП  РФ  предусмотрено,  что дело об администра-тивном правонарушении, совершенное юридическим лицом,  рассматривается с участием его законного представителя или защитника.      

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного  правонару-шения составляется протокол, в котором  указываются, в том числе, дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также  объяснение  физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено административное дело. Составление протокола об административ-ном правонарушении в отношении  юридического лица должно осуществляться в присутствии  его законного представителя.

Дело  об  административном правонарушении может быть рассмотрено в от-сутствии  лица или законного представителя юридического лица,  в  отношении  которых  ведётся разбирательство, лишь в случаях, если имеются данные о над-лежащем   извещении  лица о месте и времени  рассмотрения  дела   (ч.2  ст.25.1 КоАП  РФ).

В  рассматриваемом  случае  поводом к возбуждению дела  об  администра-тивном   правонарушении  в  отношении  ОАО  «Управляющая  компания  «Наш дом»  явилось  установление административным органом факта  замусоренности придомовой  территории жилых домов по адресу: <...> находящихся под обслуживанием Общества.

        Как   установлено  судом,  телефонограмма   административного  органа  от 14.03.2007   с   приглашением   законного   представителя   организации  явиться 14.03.2007  в  16 часов  00  минут по адресу:  ул. Некрасова, 66, каб.119  для сос-тавления  протокола об административном  правонарушении  получена секрета-рём Общества ФИО5 14 марта 2007 года.  

        Таким  образом,  ОАО  «Управляющая   компания  «Наш дом»  было надле-жащим  образом  извещено  административным  органом о месте и времени сос-тавления  протокола об административном правонарушении,  и  указанный факт Обществом не оспаривается.       

        Согласно  протокола  об  административном правонарушении от 14.03.2007  № 2240  от Общества  для  составления протокола по делу об административном  правонарушении прибыл представитель  Общества ФИО6 без доверен-ности.

        Таким    образом,    протокол  об  административном    правонарушении   от 14.03.2007   №  2240  был  составлен в отсутствие  законного  представителя Об-щества. Однако  учитывая, что Общество было надлежащим  образом  извещено  административным  органом  о  месте  и  времени  рассмотрения   протокола   об административном правонарушении,  что позволяло ему обеспечить защиту сво-их   прав  через  своего  законного  представителя, суд  приходит  к  выводу,  что административный  орган   имел  полное  право  составить  протокол об админи-стративном правонарушении 14.03.2007.

Учитывая  изложенное,  суд считает,  что  представленный  административ-ным   органом  протокол об административном  правонарушении  от  14.03.2007 № 2240  является   надлежащим   доказательством   по  делу  об  административ-ном правонарушении.

        Из  материалов  дела  судом также  установлено, что  протокол  об  админи-стративном  правонарушении от 14.03.2007  № 2240  вручен   заявителю  15 мар-та 2007 года,  о  чём  в  протоколе  имеется  отметка  (вх. от 15.03.2007 № 572). В протоколе  были   указаны дата и время  рассмотрения  материалов  администра-тивного дела (21.03.2007 в 10 часов 00 минут).

Таким  образом,  суд считает,  что Общество было надлежащим  образом из-вещено  административным  органом  о  месте и времени рассмотрения админи-стративного дела. Указанный факт заявителем не оспаривается.         

Как   следует  из  материалов дела,  к участию  в  деле об административном правонарушении   административным  органом  была  допущена   представитель Общества  ФИО4,  которая в подтверждение своих   полно-мочий  представила  доверенность  от  29.11.2006  б/н на представление интере-сов Общества.

        Судом  установлено,  что  указанная  доверенность  выдана   ФИО4  29 ноября 2006 года  сроком на шесть  календарных  месяцев и содержит  полномочия  по  представлению интересов  Общества на администра-тивной комиссии г. Уссурийска,  связанных с работой комиссии по благоустрой-ству и охране окружающей среды,  даче  пояснений  и  подписанию протоколов, составленных  комитетом по административному контролю в области  благоуст-ройства и охраны окружающей среды.

        Следовательно, ФИО4 может быть признана законным представи-телем Общества.  

        Таким образом, материалы  административного дела рассмотрены  и  поста-новление № 1638 о  привлечении  Общества к административной  ответ-ственности,  предусмотренной  ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ), в виде штрафа на сумму 5000 рублей 00 копеек, вынесено 21 марта 2007 года в присутствии законного представителя Общества ФИО4

Согласно  п/п.25  ч.1  ст.16   Федерального  закона  от   06.10.2003 № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации   местного  самоуправления  в  Российской Федерации»  к  вопросам   местного значения городского округа относится орга-низация  благоустройства  и  озеленения  территории городского округа, исполь-зование, охрана, защита,  воспроизводство городских лесов, лесов особо охраня-емых природных территорий, расположенных в границах городского округа.  

        В  соответствие с указанной нормой, с учётом законодательства Российской

Федерации,  Приморского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы  благоустройства, содержания территорий, населенных пунктов и горо-дов,  Решением  Думы  Уссурийского  городского  округа  от  08.06.2006  № 430-НПА  приняты   «Правила  благоустройства и санитарного  содержания террито-рии Уссурийского городского округа» (далее - Правила).       

        Согласно п. 3.1.5 Правил собственники либо пользователи земельных участков  (в том числе обладатели сервитутов земельных участков) в границах земельных отводов и санитарных границах территорий общего пользования, а также расположенного на них имущества, ежедневно, включая праздничные и выходные дни, производят или организуют за счёт собственных средств очистку территорий от мусора, опавшей листвы, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений.

        В силу  установленных обязанностей, предусмотренных в договоре с жиль-цами  домов,  на  Обществе лежит обязанность ежедневной, включая празд- ничные  и  выходные дни, очистки территории от мусора в санитарных грани-цах территории общего пользования по адресу: <...> Данную обязанность Общество не исполнило.            

        Согласно  ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» нарушение установ-ленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благо-устройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.28(1) Закона Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» подтверждается материалами дела.  

При  проверке  довода  Общества о применении  административной  комис-сией недействующего закона, суд установил следующее:

        Статьёй  1.1 КоАП РФ  установлено, что  законодательство об  администра-тивном  правонарушении состоит из Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях,  который определяет  условия и основания  адми-нистративной  ответственности,  виды  административных  наказаний,   порядок   производства  по делам об административных  правонарушениях,  а  также  при-нимаемых  в  соответствии с ним  законов субъектов  Российской  Федерации об административных правонарушениях.

        В   соответствии  с  абз. «б»   п.1  ст. 5  Федерального  закона  от  06.10.1999 № 184-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации   законодательных  (представи-тельных) и исполнительных  органов государственной власти субъектов Россий-ской Федерации»  (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ)  законо-дательный (представительный)  орган государственной власти субъекта  Россий-ской   Федерации  осуществляет  законодательное   регулирование по предметам  ведения  субъекта   Российской  Федерации  и  предметам  совместного  ведения Российской  Федерации и субъектов  Российской Федерации  в  пределах полно-мочий субъекта Российской Федерации.

        21  февраля  2007 года Законодательным Собранием Приморского края был

принят  Закон  Приморского  края  № 44 «Об административных правонаруше-ниях в Приморском крае», согласно п.1 ст.15.1  которого настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Со дня вступления в силу  данного  Закона  Закон  Приморского  края  от  11.10.2004 № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" признаётся утратившим силу.

        В  силу п.5 ст.8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ  Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их офи-циального опубликования.         

        Из смысла правовой позиции Конституционного Суда Российской Федера-

ции,  изложенной в определении от 10.03.2005 № 71-О, следует, что поскольку защита прав и свобод человека и гражданина – предмет  ведения Российской Федерации, а также совместного ведения  Российской Федерации и её субъектов (ст.71, пункт "в"; ст.72, пункт "б" ч.1 Конституции Российской Федерации), установление сроков вступления в силу  законов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к этой сфере нормативного регулирования, является прерогативой (дискрецией) самого законодательного органа субъекта Российской Федерации, если иное не установлено общим или специальным  федеральным законом.

        В  данном определении  Конституционный Суд Российской Федерации ука-зал, что Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является общим законом, устанавливающим порядок вступления в силу законов и других нормативных актов субъектов Российской Федерации. Содержащееся в нём регулирование, согласно которому нормативные акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования (п.5 ст.8), не препятствует субъекту Российской Федерации самому определять порядок вступления в силу своих законов. Установление же факта наличия (или отсутствия) в законе или ином нормативном акте, принятом субъектом Российской Федерации, положений, затрагивающих вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, входит в компетенцию соответствующих судов.

        С учётом  правовой позиции Конституционного Суда Российской Федера-ции суд считает, что указание в ст.15.1 Закона  Приморского  края № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» на вступление его в законную силу не с момента опубликования, а по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, фактически является дополни-тельной гарантией прав и свобод граждан, которые затрагиваются принятым Законом, и не противоречит положениям п.1 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ. 

        Поскольку данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правона-рушениях, Уставом Приморского края устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномо-ченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях,  предусмотренных настоящим Законом, то суд считает, что  данный нормативный акт влияет на объём прав и обязанностей граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также содержит положения, затраги-вающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина. 

        В  соответствие со ст. 5 Закона Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Приморского края» (далее - Закон Приморского края от 08.06.2004 № 118-КЗ) краевые периодические печатные издания, предназначенные для официального опубликования законов Приморского края, определяются Губернатором При-морского края. Официальным периодическим печатным изданием Законно-дательного Собрания являются "Ведомости Законодательного Собрания При-морского края".

        Законы  Приморского края  направляются для официального опублико-вания в краевые периодические печатные издания Губернатором Приморского края. Законы Приморского края публикуются также в "Ведомостях Законода-тельного Собрания Приморского края".

        Официальным опубликованием закона Приморского края считается первая публикация его полного текста в краевом периодическом печатном издании.

Согласно  п.2  Постановления Губернатора Приморского края от 09.06.2004

№ 141 «О  порядке  опубликования и вступления в силу актов Губернатора При-морского  края  и  Администрации  Приморского края» официальным опублико-ванием  акта  Губернатора  Приморского  края  и  Администрации  Приморского края  считается  первая  публикация его полного текста в газете "Приморская га-зета:  официальное издание органов государственной власти Приморского края" или   в  "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края".  

        Таким образом, краевым периодическим  печатным изданием в Примор-ском крае является как газета «Приморская газета», так и «Ведомости Законно-дательного Собрания Приморского края", и момент вступления закона Примор-ского края в силу исчисляется с более ранней даты публикации закона в одном из этих двух краевых периодических печатных изданиях.        

        Как  установлено судом, Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44)  официально опубликован в «Ведомос-тях Законодательного Собрания Приморского края» 06 марта 2007 года, а в «Приморской газете» 13 марта 2007 года. Таким образом, установленный ст.15.1 Закона Приморского края от 05.03.2007  № 44 срок вступления его в законную силу следует исчислять с более ранней даты, т.е. с 06.03.2007.           

        В связи с этим следует признать, что Закон Приморского края от 05.03.2007  № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае» вступил в законную силу с 17 марта 2007 года (06.03.2007 + 10 дней), и только с 17.03.2007 Закон Приморского края от 11.10. 2004 № 142-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" считается утратив-шим силу. 

        Поскольку в соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения и в рассматриваемом случае моментом совершения админи-стративного правонарушения является дата составления актов об администра-тивном  правонарушении, т.е. 13 марта 2007 года, то следует признать, что при привлечении Общества к административной ответственности по делу об административном правонарушении административная комиссия правомерно  применила  положения  Закона  Приморского  края  от  11.10.2004 № 142-КЗ «Об административных  правонарушениях  в  Приморском крае» (далее – Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ).

         Установленные нарушения образует состав административного право-нарушения, предусмотренного ст.28(1) Закона Приморского края  от  11.10.2004  № 142-КЗ, согласно которой нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста мини-мальных размеров оплаты труда.

        Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, на составление прото-кола об административном правонарушении, предусмотренного ст.28 (1) За-кона  Приморского  края  от  11.10.2004  № 142-КЗ, установлены ст.62 данного Закона.

        Доводы   заявителя о том,  что  в  соответствии  с  п.5 ст.24.5   и   п.2 ст.31.7 КоАП РФ  в связи с отменой закона, установившего административную ответст-венность,   производство  по  делу  и  исполнение   постановления  о  назначении административного  наказания  подлежит  прекращению, судом не принимаются по следующим основаниям.

        В  соответствии со ст.24.5  КоАП РФ  производство по делу об администра-тивном  правонарушении не может  быть начато,  а начатое производство подле-жит  прекращению при наличии хотя  бы одного из обстоятельств,  указанных  в данной статье,  в  частности,  отмены  закона, установившего административную ответственность.

        Согласно ст.28.9  КоАП РФ  при  наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных  в ст.24.5  настоящего Кодекса, орган, должностное лицо,  в про-изводстве которых  находится дело об административном правонарушении,  вы-носят  постановление о прекращении  производства по делу  об  административ-ном правонарушении.    

В силу ст.31.7 КоАП РФ  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают испол-нение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Вступивший в законную  силу  Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44 «Об административных  правонарушениях в Приморском крае»  в  главе 7 «Ад-министративные правонарушения  в  области благоустройства»  ст.7.15  устано-вил,  что  нарушение иных правил санитарного содержания и уборки террито-рий, установленных муниципальными правовыми актами, влечёт наложение  административного штрафа на юридических лиц от трехсот до шестисот минимальных размеров оплаты труда.

        Из положений приведённой нормы следует, что объективная сторона правонарушения,  ранее предусмотренного в ст.28(1) Закона Приморского  края  от 11.10.2004 № 142-КЗ, и правонарушения, ответственность за которое уста-новлена   ст.7.15  вступившего в  законную  силу  Закона Приморского  края  от 05.03.2007  № 44,  заключается  в  нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства, в частности порядка очистки территории от мусора.

Таким  образом,   вступивший в законную силу  Закон  Приморского края от 05.03.2007  № 44, отменяя Закон Приморского края от 11.10.2004 № 142-КЗ, со-хранил  административную ответственность за указанное правонарушение, поэ-тому основания для прекращения производства по делу у суда отсутствуют.

        Вступивший в законную силу Закон  Приморского края от 05.03.2007  № 44 не смягчает  административную  ответственность за нарушение  установленных  муниципальными правовыми  актами порядка очистки территории от мусора, т.е.  иных правил санитарного содержания и уборки территорий, а также не улучшает  положение  Общества,  совершившего  указанное  административное правонарушение, и, следовательно, не имеет обратной силы, т. е. не распростра-няется на лицо, которое совершило административное правонарушение до всту-пления такого  закона в силу, и в отношении которого постановление о назначе-нии административного наказания не исполнено.

        Согласно  ч.3  ст.211 Арбитражного  процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о при-влечении к административной ответственности является законным и обосно-ванным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

С учётом изложенного, требование Общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 21.03.2007 № 1638 удов-летворению не подлежит.

В ходе судебного разбирательства обстоятельств, смягчающих вину Общества, судом не установлено. Каких-либо документов, свидетельствую-щих о наличии в действиях Общества смягчающих вину обстоятельств, заявитель не представил.

Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответст-венности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, административным органом соблю-дён.

        В силу ч.4 ст.208  Арбитражного  процессуального кодекса  Российской  Федерации  заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.167-170, 210, 211 Арби-тражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации, арбитражный суд

                                 РЕШИЛ:

        Отказать Открытому акционерному обществу «Управляющая компания «Наш дом» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Уссурийского городского округа Приморского края от 21.03.2007 № 1638, вынесенного в отношении ОАО «Уп-равляющая компания «Наш дом», зарегистрированного Межрайонной инспек-цией Федеральной налоговой службы № 9 по Приморскому краю 19.08.2005 (свидетельство серии 25 № 01572861), расположенного по адресу: 692500 <...>. 

        Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                               Л.Л. Кузюра